(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
проведении научного исследования
/Пр/
Моделирование в научном и техническом творчестве. Классификация методов моделирования (концептуальные, кибернетические, квазианалоговые модели). Построение и анализ математических моделей 1-го и 2-го порядка
/Ср/
1. Анализ проблемы и выбор направления исследования.
2. Формулировка проблемы исследования и обоснование ее актуальности.
3. Формулировка цели и задач исследования.
4. Объект и предмет исследования. Выдвижение гипотез.
5. Теоретическая и практическая значимость исследования.
6. Методологические основы исследования.
7. Научная новизна и значимость и заключение.
8. Патентный и литературный анализ информации.
9. Сведения о публикациях и библиографическое описание.
10. Методические рекомендации по подготовке и написанию научной статьи.
11. Система научно-исследовательской работы студентов в высшей школе.
12. Основные направления развития высшего образования.
13. Общие сведения о науке.
14. Классификация научных исследований.
15. Взаимосвязь науки и производства.
16. Научный отчет.
17. Оформление рукописи в журнал.
Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации во 2 семестре
1. Анализ проблемы и выбор направления исследования.
2. Формулировка проблемы исследования и обоснование ее актуальности.
3. Формулировка цели и задач исследования.
4. Объект и предмет исследования. Выдвижение гипотез.
5. Теоретическая и практическая значимость исследования.
6. Методологические основы исследования.
7. Научная новизна и значимость и заключение.
8. Патентный и литературный анализ информации.
9. Сведения о публикациях и библиографическое описание.
10. Методические рекомендации по подготовке и написанию научной статьи
11. Система научно-исследовательской работы студентов в высшей школе.
12. Основные направления развития высшего образования.
13. Общие сведения о науке.
14. Классификация научных исследований.
15. Взаимосвязь науки и производства.
3. Этапы математического моделирования.
4. Классификация математических моделей.
5. Контроль математической модели.
6. Основные этапы машинного (компьютерного) моделирования при проведении научного исследования.
7. Системный подход и классификация систем.
8. О выборе математического аппарата для построения модели исследуемого объекта.
9. Основы теории подобия.
10. Моделирование как средство отражения свойств материальных объектов. Классификация методов моделирования.
11. Определение масштабов моделирования при моделировании по критерию Ньютона, Коши и Рейнольдса.
12. Статистические методы в научном исследовании.
13. Вариационный ряд.
14. Эмпирическое распределение.
15. Теоретические законы распределения случайной величины Статистическая проверка гипотез.
16. Проверка гипотезы о случайности выборки.
17. Моделирование в научном и техническом творчестве.
18. Классификация методов моделирования (концептуальные, кибернетические, квазианалоговые модели).
19. Построение и анализ математических моделей 1-го и 2-го порядка.
1) Парижский;
2) Неаполитанский;
3) Падуанский;
4) Болонский;
5) Оксфордский.
2. Для оценки точности изготовления цилиндрического зубчатого колеса не применяется…
1) штангенциркуль;
2) межосемер;
3) накладной шагомер;
4) эвольвентомер;
5) шумомер.
3. К методам творческого мышления при теоретических исследованиях не относится…
1) «мозговой штурм»;
2) экспертный метод;
3) метод «красных человечков»;
4) теория решений изобретательских задач;
5) морфологический анализ.
4. Модой распределения случайной величины называется…
1) сумма произведений всех возможных значений случайной величины на вероятности этих значений;
2) мера рассеяния случайной величины около ее среднего значения;
3) абсцисса точки, в которой площадь, ограниченная кривой распределения, делится пополам;
4) наиболее вероятное значение случайной величины;
5) разброс значений случайной величины относительно ее математического ожидания;
5. Медианой случайной величины называется…
1) сумма произведений всех возможных значений случайной величины на вероятности этих значений;
2) мера рассеяния случайной величины около ее среднего значения;
3) абсцисса точки, в которой площадь, ограниченная кривой распределения, делится пополам;
4) наиболее вероятное значение случайной величины;
5) разброс значений случайной величины относительно ее математического ожидания;
6. Дисперсией случайной величины называется…
1) сумма произведений всех возможных значений случайной величины на вероятности этих значений;
2) мера рассеяния случайной величины около ее среднего значения;
3) абсцисса точки, в которой площадь, ограниченная кривой распределения, делится пополам;
4) наиболее вероятное значение случайной величины;
5) разброс значений случайной величины относительно ее математического ожидания;
7. Стандартное (среднеквадратичное) отклонение это…
1) сумма произведений всех возможных значений случайной величины на вероятности этих значений;
2) мера рассеяния случайной величины около ее среднего значения;
3) абсцисса точки, в которой площадь, ограниченная кривой распределения, делится пополам;
4) наиболее вероятное значение случайной величины;
5) разброс значений случайной величины относительно ее математического ожидания;
8. Рандомизация эксперимента это…
1) отделение истинных результатов от шумового фона;
2) воспроизводимость результатов;
4) свойство равноточного предсказания исследуемого параметра на равных расстояниях от центра эксперимента;
5) реализация всевозможных сочетаний уровней факторов.
9. Класс точности прибора характеризует…
1) максимально возможная абсолютная погрешность;
2) максимально возможную погрешность в процентах;
3) относительная погрешность;
4) диапазон шкалы прибора;
5) цена деления.
10. Методы системного анализа в машиностроении применяются для…
1) повышения производительности труда;
2) выбора оптимальной структуры объекта;
3) повышения качества продукции;
4) снижения брака;
5) для улучшения дизайна продукции.
11. К первичным научным документам не относятся:
1) монографии;
2) библиографические указатели;
3) диссертации;
4) патентная документация;
5) отчеты о научно-исследовательской работе.
12. К ученым званиям, характеризующим научную квалификацию, не относятся…
1) бакалавр;
2) магистр;
3) кандидат наук;
4) доктор наук.
Подготовка к занятиям включает ознакомление с планом практического занятия; выполнение домашнего задания, работу с учебной и учебно- методической литературой, научными изданиями и электронными образовательными ресурсами,
Содержание самостоятельной работы определяется рабочей программой дисциплины , оценочными и методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа может осуществляться в аудиторной и внеаудиторной формах. Эффективным средством осуществления самостоятельной работы является электронная информационно-образовательная среда университета, которая обеспечивает доступ к образовательной программе, рабочей программе дисциплины, к электронным библиотечным системам, профессиональным базам данных и информационным справочным системам.
Изучение дисциплины включает подготовку реферата.
Периодичность проведения, формы текущего контроля успеваемости, система оценивания хода освоения дисциплин представлены в рабочей программе.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году