(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Тема 2. Процессы управления в транспортных системах, направления моделирования и их исследований
Тема 3. Виды моделей и их общая характеристика. Принципы моделирования и модели деятельности транспортных компаний, как иерархических активных систем (ИАС).
Тема 4. Основные моделирования процессов управления в транспортных системах - ИАС.
Тема 5. Информация, моделирование и измерение неопределённости в ТС
Тема 6. Моделирование транспортных процессов при оптимизации и функционировании транспортного пространства.
Тема 7. Моделирование процессов принятия решений при управлении на транспорте.
Тема 8. Физическое моделирование транспортных процессов. Имитационное моделирование, транспортные комплексы.
Тема 9. Моделирование элементов характеризующих деятельность операторов и транспортных процессов. /Лек/
Анализ процессов транспортных систем и предприятий транспорта
/Лаб/
Виды моделей и их общая характеристика
/Лаб/
/Лаб/
2. Подготовка к выступлениям, в том числе устному /Ср/
2. Физическое моделирование
3. Линейная модель транспортного процесса
4. Моделирование по прямой аналогии
5. 14 принципов системного подхода
7. Понятие инфраструктуры. Примеры
8. Схема распределения ответственности на территории автотранспортного предприятия
9. Основные положения системы массового обслуживания
10. Пример системы массового обслуживания автотранспортного предприятия
11. Варианты систем и каналов массового обслуживания
12. Генерация случайных событий
13. Закон равномерного распределения
14. Закон экспоненциального распределения
15. Детерминированное распределение
16. Исторические этапы зарождения автотранспортного предприятия
17. Характеристики автотранспортного предприятия
18. Модель черного ящика
19. Оценка пропускной способности транспортной системы
20. Исследование структуры транспортных процессов, как основа для моделирования
21. Принцип расчета контейнерной и складской площадки
22. Модель Джеймса Берда и мощность транспортной системы
23. Моделирование точки сходимости транспортной системы
24. Опыт решения транспортных проблем в мегаполисе
25. Методы ликвидации пробок
26. Уровни транспортного планирования
27. Понятия о неравномерности транспортных потоков
28. Математическое моделирование транспортных потоков. Основной график транспортных потоков
29. Закон сохранения транспортных потоков
30. Гидродинамическая модель транспортного потока
31. Модель Гриншилдса и Гринберга
32. Понятие ударной волны в транспортном потоке
33. Модель следования за лидером
34. Задача о зеленой волне
35. Классификация фаз транспортного потока
36. Модель расчета корреспонденции
37. Построение модели транспортной системы с учетом условно кольцевых связей
38. Программные продукты моделирования транспортных процессов
39. Имитационное моделирование транспортных процессов
40. Практическая задача расчета оптимального количества кранов
41. Практическая задача маршрутизации Marinetraffic
42. Практическая задача прокладывания маршрута воздушного транспорта
43. Практическая задача расчета тарифа РЖД
44. Практическая задача маршрутизации автомобильного транспорта
45. Моделирование ДТП
46. Моделирование транспортного хаба
47. Моделирование движения в акватории порта
48. Понятие пропускной способности инфраструктуры
49. Моделирование в среде Anylogistics
50. Моделирование с использованием метода Эйлера
51. Понятие подвижности населения
52. Гравитационная модель нахождения центра тяжести транспортной системы
53. Понятие спрямления маршрута
54. Структура транспортных процессов (линейная, иерархическая, сетевая)
55. Динамические и статистические свойства системы
а) модель автомобиля;
б) сборник правил дорожного движения;
в) формула закона всемирного тяготения;
г) номенклатура списка товаров на складе;
д) построение модели средствами математики и логики.
2. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г) систему математических формул.
3. Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели:
б) коэффициент скорости движения;
в) коэффициент насыщения движением;
г) уровень удобства движения;
д) все варианты.
4. Компьютерное моделирование можно рассматривать как:
а) математическое моделирование;
б) имитационное моделирование;
в) стохастическое моделирование;
г) возможны все варианты.
5. Методологией компьютерного моделирования является:
а) системный анализ (направление кибернетики, общая теория систем, в котором доминирующая роль отводится системным аналитикам;
б) исследование операций, теория математических моделей, теория принятия решений, теория игр.
Занятия лекционного типа дают систематизированные знания по дисциплине "Моделирование транспортных систем и процессов", концентрируют внимание на наиболее сложных и важных вопросах. Во время лекционных занятий рекомендуется вести конспектирование учебного материала;обращать внимание на формулировки и категории, раскрывающие суть проблемы, явления или процесса; зафиксировать выводы и практические рекомендации.
Подготовка к занятиям включает ознакомление с планом лабораторного занятия; работу с конспектом лекций, выполнение домашнего задания, работу с учебной и учебно-методической литературой, научными изданиями и электронными образовательными ресурсами, рекомендованными рабочей программой дисциплины "Моделирование транспортных систем и процессов".
Содержание самостоятельной работы определяется рабочей программой дисциплины "Моделирование транспортных систем и процессов", оценочными и методическими материалами,заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа может осуществляться в аудиторной и внеаудиторной формах. Эффективным средством осуществления самостоятельной работы является электронная информационно-образовательная среда университета, которая обеспечивает доступ к образовательной программе, рабочей программе дисциплины "Моделирование транспортных системи и процессов", к электронным библиотечным системам, профессиональным базам данных и информационным справочным системам.
Периодичность проведения, формы текущего контроля успеваемости, система оценивания хода освоения дисциплин представлены в рабочей программе.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году