(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Интеллектуальные системы управления эксплуатацией транспортно-технологических комплексов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
транспортных систем. Современный уровень развития ИТС регионов, городов. Мировой опыт становления и развития ИТС. Особенности современных систем управления транспортными потоками
/Лек/
/Лек/
/Лаб/
Применение интеллектуальных транспортных систем на стоянках и в гаражах.
Система электронной оплаты на транспорте.
Система обеспечения безопасности движения на дорогах.
Дорожный тоннель как составная часть телематической системы. /Ср/
/Лек/
Система Vehicle-to-Vehicle (V2V).
Система повышения безопасности пешеходов с использованием сотовой связи.
Системы помощи водителю для безопасного вождения. Driving Safety Support Systems.
Система предупреждения столкновений (Pre-crash Safety System).
Назначение и принцип работы электронных систем управления.
Антиблокировочные тормозные системы (ABS).
Системы динамической стабилизации (ESP).
Электроника в трансмиссии.
Активные и пассивные информационные системы.
/Ср/
2. Классификация и архитектура интеллектуальных транспортных систем.
3. Современный уровень развития ИТС регионов, городов.
4. Мировой опыт становления и развития ИТС.
5. Особенности современных систем управления транспортными потоками.
6. Современные интеллектуальные системы повышения безопасности дорожного движения.
7. Своевременная информация о ДТП.
8. Контроль соблюдения ПДД
9. Устройства предостережения при превышении допустимой скорости движения
10. Детектирование препятствий движению и неблагоприятных погодно-климатических условий
11. Интеллектуальные системы организации дорожного движения в населенных пунктах и на автомагистралях.
12. Линейное управление – RLTC
13. Управление въездом на автомагистраль
14. Интеллектуальные системы управления транспортными потоками.
15. Подсистемы ИТС в организации стоянок транспортных средств
16. Подсистемы ИТС в обеспечении контроля состояния дороги
17. Интеграция информационных систем в рамках ИТС
18. Информационные системы, воздействующие на транспортный поток
19. Информирование водителей.
20. Системы электронной оплаты на транспорте.
21. Весовой контроль ТС без их остановки.
22. Информационная система дорожных тоннелей как составная часть ИТС
23. Коммуникационная инфраструктура в ИТС.
24. Интеллектуальные транспортные системы в городах.
25. Применение интеллектуальных транспортных систем на стоянках и в гаражах.
26. Система электронной оплаты на транспорте.
27. Система обеспечения безопасности движения на дорогах.
28. Дорожный тоннель как составная часть телематической системы.
29. Мировой опыт в создании интеллектуальных транспортных средств
30. Advanced Safety Vehicle
31. Система Vehicle-to-Vehicle (V2V)
32. Внутренние системы интеллектуального транспортного средства
33. Внешние системы интеллектуального транспортного средства
34. Система повышения безопасности пешеходов с использованием сотовой связи
35. Мониторинг транспортной ситуации.
36. Системы помощи водителю для безопасного вождения. Driving Safety Support Systems
37. Система предупреждения столкновений (Pre-crash Safety System)
38. Назначение и принцип работы электронных систем управления.
39. Антиблокировочные тормозные системы (ABS).
40. Системы динамической стабилизации (ESP).
а) уровень 1 – помощь водителя
б) уровень 3 – условная автономность
в) уровень 2 – частичная автономность
г) уровень 5 – полная автономия
д) уровень 4 – высокая автономность
Выберите верное утверждение
а) Основная проблема цифровой трансформации на транспорте - вопрос обмена и передачи данных
б) Использование цифровых двойников не относится к трендам цифровизации транспорта в мире
в) В 2019 году в Москве была внедрена автоматизированная система управления дорожным движением
От чего зависит выбор подхода к решению задачи по локализации ТС?
а) все перечисленное
б) от веса ТС
в) от скорости движения ТС
Какого подхода к организации транспортных IoT систем не существует:
а) Автономного
б) Комбинированного
в) Децентрализованного
г) Инфраструктурного
На что направлено управляющее воздействие ЭБУ?
а) на количество топлива при впрыске
б) на момент зажигания
в) на количество воздуха в топливовоздушной смеси
Занятия лекционного типа дают систематизированные знания по дисциплине , концентрируют внимание на наиболее сложных и важных вопросах. Во время лекционных занятий рекомендуется вести конспектирование учебного материала; обращать внимание на формулировки и категории, раскрывающие суть проблемы, явления или процесса; зафиксировать выводы и практические рекомендации.
Подготовка к занятиям включает ознакомление с планом лабораторного занятия; работу с конспектом лекций, выполнение домашнего задания, работу с учебной и учебно-методической литературой, научными изданиями и электронными образовательными ресурсами, рекомендованными рабочей программой дисциплины.
Содержание самостоятельной работы определяется рабочей программой дисциплины , оценочными и методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа может осуществляться в аудиторной и внеаудиторной формах. Эффективным средством осуществления самостоятельной работы является электронная информационно-образовательная среда университета, которая обеспечивает доступ к образовательной программе, рабочей программе дисциплины, к электронным библиотечным системам, профессиональным базам данных и информационным справочным системам.
Изучение дисциплины включает подготовку реферата.
Периодичность проведения, формы текущего контроля успеваемости, система оценивания хода освоения дисциплин представлены в рабочей программе.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году