(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопрос 1
Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это:
1) профессиональный стандарт;
2) образовательный стандарт;
3) федеральный государственный образовательный стандарт;
4) федеральные государственные требования.
Вопрос 2
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) начальное профессиональное образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование – бакалавриат; 4) высшее образование – специалитет, магистратура;
5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Вопрос 3
Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности – это:
1) компетенция;
2) компетентность;
3) квалификация.
Вопрос 4
Освоение обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - это:
1) инновационная деятельность;
2) сетевая форма реализации образовательных программ;
3) экспериментальная деятельность.
Вопрос 5
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ;
2) условиям реализации основных образовательных программ;
3) результатам освоения основных образовательных программ;
4) всем перечисленным требованиям.
Вопрос 6
К дополнительным профессиональным программам относятся:
1) программы повышения квалификации;
2) программы профессиональной переподготовки;
3) программы профессионального обучения;
4) все перечисленные программы.
Вопрос 7
На получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, направлена программа:
1) повышения квалификации;
2) профессиональной переподготовки;
3) профессионального обучения;
4) все перечисленные программы.
К основным профессиональным образовательным программам относятся:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) основные программы профессионального обучения;
4) все перечисленные программы.
Вопрос 9
Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается:
1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) образовательным стандартом;
3) федеральным государственным образовательным стандартом.
Вопрос 10
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
3) все желающие.
Система знаний по дисциплине «Методика профессионального обучения» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты; раскрываются суть методики профессионального обучения. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по методике профессионального обучения высшей школе. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Методика профессионального обучения», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при
При изучении дисциплины «Методика профессионального обучения» следует усвоить:
- педагогическое проектирование;
- методическую деятельность;
- теоретическое и практическое обучение с использование современных средств обучения.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году