МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, технологическая практика
Направление подготовки 35.04.04 Агрономия
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. с.-х. наук, доц., Мефодьев Георгий Анатольевич
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, технологическая практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.04 Агрономия
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Елисеева Л.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Елисеева Л.В.
Председатель методической комиссии факультета Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий путем непосредственного участия обучающегося в производственной и научно-исследовательской работе кафедры, приобретение профессиональных умений и навыков, а также самостоятельное проведение экспериментальной работы по собственной теме и сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интеллектуальная собственность и технологические инновации
Методика профессионального обучения
Основы коммерциализации технологических достижений
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
УК-3.2 Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
УК-3.3 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
УК-3.4 Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
УК-3.5 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития
УК-6.2 Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста
УК-6.3 Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
ОПК-1. Способен решать задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
ОПК-1.1 Демонстрирует знание основных методов анализа достижений науки и производства в агрономии
ОПК-1.2 Использует методы решения задач развития агрономии на основе поиска и анализа современных достижений науки и производства
ОПК-1.3 Применяет доступные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, для решения задач профессиональной деятельности в агрономии
ОПК-3. Способен использовать современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
ОПК-3.1 Анализирует методы и способы решения задач по разработке новых технологий в агрономии
ОПК-3.2 Использует информационные ресурсы, достижения науки и практики при разработке новых технологий в агрономии
ОПК-5. Способен осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;
ОПК-5.1 Владеет методами экономического анализа и учета показателей проекта в агрономии
ОПК-5.2 Анализирует основные производственно-экономические показатели проекта в агрономии
ОПК-5.3 Разрабатывает предложения по повышению эффективности проекта в агрономии
ОПК-6. Способен управлять коллективами и организовывать процессы производства.
ОПК-6.1 Умеет работать с информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом
ОПК-6.2 Определяет задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации
ОПК-6.3 Применяет методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения удовлетворенности работой
ПК-15. Способен разрабатывать и реализовывать экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности
ПК-15.1 Разрабатывает экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности
ПК-15.2 Реализует экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности
В результате освоения практики обучающийся должен
экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности;
информационными системами и базами данных по вопросам управления персоналом;
задачи персонала структурного подразделения, исходя из целей и стратегии организации;
методы управления межличностными отношениями, формирования команд, развития лидерства и исполнительности, выявления талантов, определения;
удовлетворенности работой;
методы экономического анализа и учета показателей проекта в агрономии;
основные производственно-экономические показатели проекта в агрономии;
предложения по повышению эффективности проекта в агрономии;
задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития;
мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста;
профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда;
современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
стратегия сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели;
интересы в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий;
навыки преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон;
результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий;
командную работу, распределения поручения и делегирования полномочия членам команды, организацию обсуждения разных идей и мнений
разрабатывать и реализовывать экологически безопасные приемы и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности;
управлять коллективами и организовывать процессы производства;
осуществлять технико-экономическое обоснование проектов в профессиональной деятельности;
использовать современные методы решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
решать задачи развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
разработки и реализации экологически безопасных приемов и технологии производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности;
управления коллективами и организации процесса производства;
осуществления технико-экономического обоснования проектов в профессиональной деятельности;
использования современных методов решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
решения задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации на основе анализа достижений науки и производства;
определения и реализации приоритетов собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
организации и руководства работой команды, выработки командной стратегии для достижения поставленной цели
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Изучение правил техники безопасности, производственный
инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Раздел 2. Основной производственный этап
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Отражение в дневнике и отчете по практике
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Э1 Э2 Э3 Э4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчета по практике
Выполнение производственных заданий в ходе проведения весенне-полевых
работ
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение агротехнических работ возделывания сельскохозяйственной культуры или полевого опыта: составление схемы опыта, подготовка опытного участка, подготовка и работа с объектами исследования (посевной и посадочный материал, удобрение и проч.)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка и проведение мероприятий по уходу за посевами или посадками (обработка семенного материала, борьба с сорняками и вредителями)
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение по практике и отчете по практике
Проведение учетов и наблюдений на научном или экспериментальном участке (промеры растений, отбор растительных или почвенных проб и материалов для анализа и.т.п.) /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов
собственных наблюдений
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Раздел 3. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике
на кафедре /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
отражение в дневнике и отчете по практике
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-15.1 ПК-15.2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур.
2. Основные принципы составления схем севооборотов.
3. Сорта основных сельскохозяйственных культур, возделываемых в хозяйстве.
4. Мероприятия, направленные на предупреждение развития эрозии.
5. Основные вопросы защиты растений в биологическом земледелии.
6. Экологические аспекты применения минеральных удобрений.
7. Достоинства и недостатки отвальной; безотвальной и поверхностной обработки почвы.
8. Биологическая активность почвы. Значение. Показатели.
9. Агротехническая оценка качества вспашки, лущения, боронования.
10. Причины чередования сельскохозяйственных культур в севообороте.
11. Способы и приёмы механической обработки почвы.
12. Технологические свойства почвы и условия, определяющие качество обработки почвы.
13. Значение удобрений в повышении плодородия почвы и урожайности с.-х. культур.
14. Корневое питание растений и его связь с воздушным режимом. Роль корневой системы. Синтетическая деятельность корней. Влияние удобрений на развитие и рост корневой системы сельскохозяйственных культур.
15. Принципы определения потребности в органических удобрениях (по хозяйству, севообороту) на бездефицитный и положительный баланс гумусу в почве.
16. Кислотность почв. Формы. Приемы снижения кислотности почв.
17. Материалы, используемые при известковании. Способы внесения. Эффективность. Продолжительность действия.
18. Роль микроэлементов в жизни растений. Содержание их в почве.
19. Дозы, сроки и способы внесения азотных удобрений.
20. Нормы, дозы и способы внесенных фосфорных удобрений.
21. Нормы, сроки и способы внесения калийных удобрений.
22. Хранение минеральных удобрений, техника безопасности при работе с удобрениями.
23. Понятие о комплексных удобрениях. Ассортимент. Зеленые удобрения, распространенные сидераты. Характеристика, способы их применения.
24. Влияние минеральных удобрений на качество урожая с.-х. культур.
25. Приемы подготовки семян к посеву.
26. Агрономические основы получения высококачественных семян.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Шкаликов В. А., Белошапкина О. О., Букреев Д. Д., Шкаликов В. А.
Защита растений от болезней: учебник
Третьяков Н. Н., Исаичев В. В.
Защита растений от вредителей: учебник
Земледелие: учебное пособие
Растениеводство: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Кирюшин Б. Д., Усманов Р. Р., Васильев И. П.
Основы научных исследований в агрономии: учебник
Агрометеорология: учебное пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Мультимедийная техника (экран Lumien Eco Picture LEP-100103, проектор WiewSonig), шкафы специализированные с инвентарем (доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, скальпели остроконечные, пинцеты, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, весы ВЛК-300, рН-метр влагомер полевой, влагомер зерна «Фауна-М», влагомер зерновой Wille-12Ki с проверкой, весы ПВ-15, сноповой материал, раздаточный материал), термостат электрический с охлаждением 80 л (1 шт.), шкаф сушильный ШС-80-01 (1 шт.), муляж «Зерновка ржи», муляж «Зерновка кукурузы», муляж «Зерновка пшеницы», доска классная (1 шт.), столы ученические (10 шт.), стулья (20 шт.)
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, интерактивная доска, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (8 шт.), стулья (16 шт.), шкафы со специальным оборудованием (микроскопы, весы, коллекции вредителей, гербарии болезней, муляжи, коллекция пестицидов, фиксированный материал болезней с.-х. культур, лабораторная химическая посуда)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Производственная практика является одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области агрономических исследований и разработок, направленных на решение комплексных задач по организации и производству высококачественной продукции растениеводства в современном земледелии. Производственная практика (технологическая) является обязательным элементом в подготовке обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования (далее – ОПОП ВО), является одним из важных этапов обучения, обеспечивающая реализацию ФГОС ВО по направлению 35.04.04 Агрономия.
Производственная практика (технологическая) представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цели и объемы практики определяются федеральным государственным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия. Практика осуществляется на основе договоров между университетом и соответствующими структурами.
Сроки проведения ее устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком основной профессиональной
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________