2023-2024_35_04_04_23-1 Агрономия_plx_Декоративное растениеводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
28.02.2023 г.
 
ФТД.01
Декоративное растениеводство
Направление подготовки 35.04.04 Агрономия

Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Фадеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Декоративное растениеводство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.04 Агрономия

Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 28.02.2023 г., протокол № 11.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Елисеев И.П.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы теоретических знаний о декоративном растениеводстве и практических навыков по производству продукции растениеводства, а также приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.2
Инновационные технологии в защищенном грунте
 
2.2.3
Селекция и семеноводство
 
2.2.4
Частное семеноводство и сортоведение сельскохозяйственных культур
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-18. Способен определить объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка
 
ПК-18.1 Планирует объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка
 
 
 
ПК-18.2 Определяет объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка
 
 
 
ПК-24. Способен определить направления совершенствования и повышения эффективности технологий выращивания продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
 
ПК-24.1 Планирует направления совершенствования и повышения эффективности продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
 
 
 
ПК-24.2 Определяет направления совершенствования и повышения эффективности продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной ассортимент в декоративном растениеводстве; основные направления и тенденции в декоративном растениеводстве, включая передовой опыт отечественных и зарубежных производителей; потребности рынка в растениеводческой продукции
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
подбирать ассортимент декоративных растений исходя из почвенно-климатических условий различных зон произрастания и рыночных потребностей; определять направления совершенствования и повышения эффективности продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
производства продукции декоративного растениеводства исходя из потребностей рынка; совершенствования и повышения эффективности продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Классификация декоративных растений

 
История декоративного растениеводства. Современные технологии в декоративном растениеводстве /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Факторы внешней среды в жизнедеятельности декоративных растений /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Оснащенность
 
Классификация декоративных растений  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Декоративные травянистые культуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Декоративные древесные культуры /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Газоноведение. Принципы устройства газонов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Классификация декоративных растений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

18
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Раздел 2. Агротехника выращивания и способы применения декоративных растений

 
Условия и способы выращивания декоративных растений /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Основные вредители декоративных растений, меры борьбы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Основные болезни декоративных растений, меры борьбы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Основные принципы использования растений в декоративном растениеводстве /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

4
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Способы и интенсивные технологии размножения цветочно-декоративных растений /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Технология выращивания растений в открытом и защищенном грунте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Виды оформления в декоративном растениеводстве /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

6
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Основы создания композиций непрерывного цветения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
Агротехника выращивания и способы применения декоративных растений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

18
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Раздел 3. Зачет

 
Оснащенность
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

0
ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-24.1 ПК-24.2
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.История декоративного растениеводства 2.Требования плодово-ягодных растений к условиям среды 3.Требования декоративных растений к условиям среды 4.Основные вредители декоративных культур, меры борьбы 5.Основные болезни декоративных культур, меры борьбы 6.Уход за цветочными растениями 7.Способы размножения декоративных  растений 8.Классификация декоративных растений 9.Классификация лекарственных декоративных растений 10.Однолетние и двухлетние цветочные  растения, их характеристика 11.Многолетние цветочные растения, их характеристика 12.Ассортимент декоративных плодово-ягодных растений 13.Распространенные виды декоративно-лиственных многолетних культур, их характеристики 14.Овощные растения в декоративном растениеводстве, их характеристика 15.Способы размножения декоративных растений. 16.Декоративные растения для тенистых мест, их характеристика 17.Декоративные растения для вертикального озеленения, их характеристика 18.Растения для альпинариев и их характеристика 19.Декоративные растения для водоемов 20.Классификация цветников 21.Виды цветочного оформления 22.Ассортимент и устройство цветников 23.Ассортимент и устройство альпинариев, рокариев, оформление водоемов 24.Группировки многолетников по зимостойкости, по срокам цветения,  по высоте, по требованиям к условиям окружающей среды 25.Ассортимент, технология выращивания и особенности использования многолетних травянистых цветочных растений в декоративном растениеводстве
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Вопросы на оценку понимания/умений: 1. Классификация декоративных растений. Примеры. 2. Особенности возделывания однолетних декоративных растений 3. Особенности возделывания многолетних декоративных растений 4. Органические и минеральные удобрения в декоративном садоводстве 5. Особенности полива для декоративных растений различных видов. 6. Отношение декоративных растений к факторам внешней среды (температура, влажность, питание) 7. Светолюбивые цветочные растения. 8. Теневыносливые декоративные растения. 9. Теплолюбивые декоративные растения. 10. Зимостойкие многолетние декоративные растения. 11. Основные вредители декоративных растений. Меры борьбы. 12. Основные болезни декоративных растений. Меры борьбы. 13. Виды вегетативного размножения декоративных растений. 14. Виды декоративных растений, поддающихся формированию, их характеристика 15. Правила сбора, подготовки и сроки посева семян декоративных пород 16. Способы вегетативного размножения декоративных пород 17. Контейнеры, способы их создания (материалы) и особенности подбора декоративных культур для их оформления. Образцы тестовых заданий Вариант 1: 1.Какое растение относится к многолетним цветочным растениям:
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
1) эшшольция                               2) тагетес 3)рудбекия                                    4)  цинния 2.Растение, которое не зимует в открытом грунте: 1)клематис                             2) георгина 3) лилейник                            4) гейхера 3.Какой из растений предпочитает водную среду и используется при оформлении водоемов: 1)эхинацея                                 2)ранункулюс 3)нивяник                                    4)нимфея 4.Какого типа соцветия имеют представители семейства Розоцветные: 1)колос                                  2)метелка 3)початок                               4)корзинка 5.Мята перечная относится к семейству: 1)Губоцветные 2)Лоховые 3)Мальвовые 4)Аралиевые Вариант 2: 1.От каких факторов зависит рост и развитие растений? 1)тепловой, световой, водный 2)тепловой, водный, световой, воздушный 3)тепловой, водный, световой, воздушный, пищевой 2.Как называются растения, которые выносят кратковременное понижение температур? 1)холодостойкие 2)теплолюбивые 3)засухоустойчивые 3.Назовите способы полового размножения. 1)черенки, отводки, клубни, отпрыски, луковицы, прививки, деление куста 2)семена, споры, луковицы 3)семена, споры 4.Что такое прищипка? 1)удаление у растения боковых побегов, развивающихся в пазухах листьев 2)удаление верхней части молодого побега 3)пересадка сеянцев с целью увеличения площади питания 5.Какие летники являются вьющимися? 1)бархатцы, цинния, бегония, бальзамин, астра, календула, космос, петуния 2)кохия, декоративная капуста, клещевина 3)душистый горошек, ипомея, настурция, фасоль, вьюнок, хмель Вариант 3: 1.Растение, которое не зимует в открытом грунте: 1)клематис 2)лилейник                        3)георгина 4)гейхера 2.Какие летники можно размножать черенкованием: 1)душистый горошек 2)петуния 3)табак душистый 4)мак-самосейка
 
Оснащенность
 
3.Под цветником понимают площадь, на которой расположены: 1)только одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения 2)газоны, дорожки, одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, малые архитектурные формы 3)только клумбы 4)только группы, клумбы, рабатки 4.На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что: 1)выкладывают дорожки и засевают газоны 2)высаживают деревья и кустарники 3)создают клумбы и рабатки 4)планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковыми травами 5.К лекарственным и съедобным растениям относятся: 1)пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, хлорофитум 2)клещевина, борщевик, наперстянка, плющ, белокопытник, аконит, горицвет весенний, клематис, дурман, дельфиниум, морозник, молочаи, лютики, калужницы и купальницы 3)календула, настурция, любисток, шток-роза, хмель, лабазник, артишок, капуста декоративная, фиалка трехцветная, лабазник 4)тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник, подснежник Вариант 4: 1.Какие многолетники относятся к луковичным цветочно-декоративных культурам? 1) дельфиниум, ирис, лилейник, люпин, пион, рудбекия, флокс 2) гиацинт, лилия, нарцисс, тюльпан, крокус 3) георгина, гладиолус 2.Что такое пасынкование? 1) удаление у растения боковых побегов, развивающихся в пазухах листьев 2) удаление верхней части молодого побега 3) обрезка, чтобы ускорить, продлить или задержать цветение 3.Какой садовый инструмент применяется для стрижки живой изгороди? 1) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы 2) триммер, газонокосилка, ножницы для подравнивания краёв 3) садовые ножницы, секаторы, сучкорезы 4.Как проводится омолаживающая обрезка? 1) обрезка сухих, повреждённых, заражённых ветвей 2) полная обрезка старого кустарника на «пень» 3) удаление верхушек растений для усиления кущения 5.Какие агротехнические приёмы включает в себя устройство живой изгороди? 1) подготовка участка, выравнивание земли, перекопка почвы, удаление сорняков, удобрение комплексными удобрениями, посев 2) подготовка участка, выравнивание земли, перекопка почвы, удаление сорняков, удобрение комплексными удобрениями, посадка растений 3) уборка мусора, срез дернины, перекопка почвы, посев
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Атрощенко Г. П., Щербакова Г. В.
Плодовые деревья и кустарники для ландшафта: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Кривко Н. П., Чулков В. В., Агафонов Е. В., Огнев В. В., Кривко Н. П.
Питомниководство садовых культурвкос
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Голованов А. И., Кожанов Е. С., Сухарев Ю. И.
Ландшафтоведение: учебник
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
100 идей для Вашего сада
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
ОС Windows 7
6.3.1.4
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.5
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.6
BusinessStudio 4.0
6.3.1.7
KOMPAS-3D
6.3.1.8
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.9
bCad Витрина
6.3.1.10
MapInfo
6.3.1.11
НашСад10.4
6.3.1.12
Access 2016
6.3.1.13
Project 2016
6.3.1.14
Visio 2016
6.3.1.15
VisualStudio 2015
6.3.1.16
Office 2007 Suites
6.3.1.17
GIMP
6.3.1.18
MozillaFirefox
6.3.1.19
MozillaThinderbird
6.3.1.20
7-Zip
6.3.1.21
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.22
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.23
OfficeStandard 2010
6.3.1.24
OfficeStandard 2013
6.3.1.25
LibreOffice
6.3.1.26
ОС Windows Vista
6.3.1.27
ОС Windows 8
6.3.1.28
ОС Windows 10
6.3.1.29
Ubuntu (Mint)
 
Оснащенность
 
6.3.1.30
Project Expert 7 Holding
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
113
Учебная аудитория
Моноблок 21,5 ASUS Vivo 222FBK-BAO11Mi51021U/8192Mb/256SSDGb\MX110(2048Mb) ( 23шт ), МФУ Kyocera EcosysM2235 DN (1102VS3RUO) A4 Duplex Net белый  (1 шт), интерактивная панель TeachTouch TT40-55U 4.0 55 UHD 20 касаний  (1 шт.), проектор BENG MX560 DLP 4000Lm (1024x768) 2000  (1 шт.), А4 Стол письменный на металлокаркасе GUATTRO 80*70*75 вишня скандинавия /антрацит  (23 шт.), кресло  Оператора ( 23 шт.), экран CACTUS 175*200 см, SilverMotoExpert настенно –потолочный темно-серый (моторизованный привод) (1 шт.), АКК 49Н022 Мод. Шкафа –витрины 3 ур (3 шт.), шкаф телекоммуникационный настенный Lanmaster Pro TWST – CDWPG – 9U-6X6-GY (9U, 600*600, дверца стекло, замок, серый (1 шт.), белая лаковая  маркерная доска
Пр
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
Пр
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса «Декоративное растениеводство» предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Декоративное растениеводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

 
Оснащенность
 
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по декоративному растениеводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей по специализированной литературе, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Декоративное растениеводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Декоративное растениеводство» следует усвоить:

- историю и современные тенденции в декоративном растениеводстве;

- характеристики декоративных культур;

- основы технологии выращивания декоративных культур.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________