(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Система управления охраной труда и промышленной безопасностью (ОТ и ПБ) на предприятии (привести схему СУОТ и ПБ, расписать обязанности всех составных частей СУОТ и ПБ, предприятие выбрать самостоятельно.
3. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве (привести пример заполнения акта о НС и отчётности по НС).
4. Структура и функции государственного управления ОТ и ПБ (построить схему).
5. Социальное страхование и обеспечение.
6. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве (привести пример заполнения акта о ПЗ и отчётности по ПЗ).
7. Виды и условия организации и прохождения профилактических медицинских осмотров (привести пример заполнения документации по прохождению медосмотров на предприятии).
8. Порядок разработки инструкций по охране труда. Их содержание (разработать инструкцию по ОТ для конкретного вида работ).
9. Порядок допуска к работе с неблагоприятными условиями труда.
10. Организация обучения безопасности труда (привести пример заполнения документации по обучению ОТ на предприятии).
11. Порядок допуска к работам с грузоподъемными механизмами (привести пример необходимой документации).
12. Функции Ростехнадзора в государственной системе управления ОТ и ПБ.
13. Порядок подготовки и аттестации работников предприятий, эксплуатирующих ОПО.
14. Порядок допуска к работам повышенной опасности (привести пример необходимой документации).
15. Порядок получения лицензии на право вести деятельность, связанную с эксплуатацией ОПО.
16. Технические регламенты регламенты: Понятие. Содержание. Виды. Порядок разработки, принятия.
17. Декларирование промышленной безопасности: Цель. Порядок проведения. Общие требования (привести пример содержания декларации ПБ).
18. Правила регистрации объектов в государственном реестре ОПО.
19. Техническое расследование и причин аварий.
20. Правила организации и осуществления производственного контроля (ПК) за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО.
Система знаний по дисциплине «Специальная оценка условий труда на предприятии» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов, способов и методов защиты персонала объектов и населения от опасностей, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году