(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Безопасность технологических процессов и производств, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Общая характеристика профессиональных компьютерных программ (ПКП).
2. Классификация ПКП
3. Сферы применения ПКП.
4. Место и роль ПКП в техносферной безопасности.
5. Сбор, передача, обработка, вывод и хранение информации в сфере безопасности техносферы.
6. Понятие инструментально-аналитических средств профессионально- ориентированных информационных систем.
7. Этапы развития информационных систем.
8. Профессиональные компьютерные программы как система.
9. История развития ПКП.
10. Классификация ПКП в сфере безопасности техносферы.
11. Автоматизация офиса.
12. Статистические информационно-справочные системы
13. Управленческие информационно-справочные системы.
14. Проектировочные информационно-справочные системы.
15. Специализированные информационно-справочные системы.
16. Автоматизированное рабочее место инженера по охране труда.
17. Программы для специальной оценки условий труда.
18. Программы документирования расследования несчастных случаев.
20. Обучающие программы и программы проверки знаний требований охраны труда и промышленной безопасности.
21. Использование возможностей текстовых редакторов, электронных таблиц и баз данных для целей охраны труда и техносферной безопасности.
22. Поиск и обработка информации с использованием ресурсов универсальных информационно-справочных системам.
23. Разработка фрагмента программы для целей специальной оценки условий труда.
24. Анализ количественных показателей производственного травматизма с использованием ПЭВМ.
23. Анализ количественных показателей профессиональной и профессионально-обусловленной заболеваемости с использованием ПЭВМ.
25. Определение уровня шума на территории жилой застройки.
26. Расчет систем защиты от вредных и опасных производственных факторов с использованием ПЭВМ.
27. Расчет зон молниезащиты с использованием ПЭВМ.
Вопросы на оценку понимания/умений
1. Классификация и краткая характеристика компьютерных программ и место программ профессионального уровня в ней
2. Роль и место программ профессионального уровня в современном обществе.
3. Программы автоматизированного рабочего места (АРМ) .
4. Системы автоматизированного проектирования (САПР) .
5. Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ)
6. Автоматизированные системы управления (АСУ)
1. Понятие инструментально-аналитических средств профессионально-ориентированных информационных систем.
2. Этапы развития информационных систем.
3. Профессиональные компьютерные программы как система.
4. История развития, классификация ПКП в сфере безопасности техносферы.
Система знаний по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов, способов и методов защиты персонала объектов и населения от опасностей, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для не-успевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году