(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э4 Э5
Э3
Э5
Э5
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1. Возникновение и развитие экономической теории
2. Предмет и метод экономической теории
3. Механизм ценообразования на продукцию сельского хозяйства
4. Современная экономическая система и ее структура
5. Смешанная экономика: сущность и основные модели
6. Товарное производство и его виды
7. Деньги и их функции. Типы денежных систем
8. Рыночная система и механизм ее функционирования
9. Рынок, его структура и инфраструктура
10. Формы и методы регулирования рынка в развитых странах
11. Содержание и особенности рынка труда
12. Сущность собственности и ее формы в Российской Федерации
13. Приватизация: сущность, цели, формы и этапы проведения в РФ
14. Приватизация и разгосударствление: мировой опыт
15. Цены и ценообразование в рыночной экономике
16. Особенности ценообразования на факторы производства
17. Предпринимательство в РФ: сущность, виды, субъекты
18. Развитие малого предпринимательства в РФ
19. Типы предприятий в переходной экономике
20. Развитие предпринимательства в аграрной сфере
21. Акционерные общества, принципы их организации и функционирования
22. Экономическая природа и виды издержек
23. Прибыль и условия ее максимизации
24. Закон спроса и предложения и его использование в экономике
25. Экономическая природа заработной платы и ее формы
26. Собственность на землю и современные формы хозяйствования в аграрном секторе экономики РФ
27. Земельная рента, ее сущность и виды
28. Основы теории потребительского поведения
29. Монополия и ее виды
30. Антимонопольная политика государства: сущность, цели и формы
31. Национальная экономика, ее элементы и структура
32. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние
33. Сущность, причины и виды безработицы
34. Проблемы занятости и регулирование рынка труда в РФ
35. Инфляция и пути ее преодоления
36. Теории экономических циклов
37. Экономический рост: его сущность, факторы и показатели
38. Рынок ценных бумаг как элемент системы рыночных отношений
39. Место и роль фондовой биржи в экономике
40. Финансовая система Российской Федерации
41. Основные направления и критерии эволюции кредитных денег
42. Принципы и механизмы налогообложения в РФ
43. Налоги как инструмент рыночного регулирования
44. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы
45. Государственный долг и дефицит бюджета, их регулирование
46. Кредит и его формы
47. Банки и их роль в экономике
49. Монетарная политика: теория и практика
50. Роль государства в переходной экономике
51. Методы и формы государственного регулирования
52. Социальная политика государства и основные направления ее развития
53. Распределение доходов в рыночной экономике
54. Показатели уровня жизни. Проблема бедности
55. Семейный бюджет, источники его формирования
56. Инвестиционная политика государства и механизм ее реализации в РФ
57. Российский рынок ценных бумаг: особенности и тенденции развития
58. Человеческий капитал как фактор экономического роста
59. Проблемы формирования и использования человеческого капитала
60. Земельная реформа в России
61. Государственное регулирование в аграрном секторе экономики
62. Ипотечное кредитование и перспективы его развития
63. Лизинг и перспективы его развития в РФ
64. Внешняя торговля России и динамика ее развития
65. Мировая экономика и тенденции ее развития
66. Экономические аспекты глобальных проблем современности
67. Формы международных экономических связей
68. Государственное регулирование валютного курса
69. Вывоз капитала и его особенности на современном этапе
70. Валютная система современного мирового хозяйства
Система знаний по дисциплине «Экономика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году