(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Физические свойства материалов и примеры их практического приложения;
3. Механические свойства материалов и их практическое значение;
4. Физико-химические свойства и их применение на практике
5. Природные каменные материалов и их значение в истории человечества;
6. Генетическая классификация горных пород и минералов;
7. Добыча и обработка природного камня;
8. Области применения природного камня.
9. Значение керамики в истории человечества;
11. Способы формования керамических изделий;
12. Технология обжига керамики;
13. Номенклатура и области применения керамических материалов.
14. Определение, назначение и классификация неорганических вяжущих Веществ;
15. Воздушные вяжущие;
16. Гидравлические вяжущие;
17. Технология получения портландцемента;
18. Сроки твердения различных вяжущих.
19. Определение бетона и железобетона как композиционных материалов;
20. Структура бетона и его свойства;
21. Технология бетона: приготовление, укладка, формование, уплотнение;
22. Арматурная сталь и её виды;
23. Предварительное напряжение железобетона: сущность и способы;
24. Классификация бетонов.
25. Значение древесины в истории человечества;
26. Строение и разрезы древесины;
27. Анизотропия древесины;
28. Свойства древесины различных пород;
29. Круглые лесоматериалы. Пиломатериалы;
30. Области применения древесины.
31. Классификация органических вяжущих.
32. Свойства органических вяжущих.
33. Технология изготовления органических вяжущих.
34. Области применения.
35. Классификация асфальтобетона.
36. Свойства асфальтобетона.
37. Технология изготовления асфальтобетона
38. Области применения асфальтобетона
39. Стали и из свойства;
40. Стальной прокат: номенклатура;
41. Алюминий и его сплавы в строительстве.
42. Классификация стекла;
43. Свойства стекла;
44. Технология изготовления стекла;
45. Области применения стекла различных видов.
46. Виды кровельных материалов;
47. Технология использования кровельных материалов;
48. Изоляционные материалы, их назначение и применение.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Физические свойства материалов.
2. Механические свойства материалов.
3. Физико-химические свойства материалов.
4. Значение природных каменных материалов в истории человечества.
5. Классификация и свойств природных каменных материалов.
6. Способы и обработка камня. Области применения.
7. Значение керамики в истории человечества. Достоинства керамики.
8. Технология керамических материалов и изделий.
9. Области применения керамики.
10. Минеральные вяжущие вещества: определение, классификация.
11. Получение, виды и свойства воздушных вяжущих.
12. Получение, виды и свойства гидравлических вяжущих.
13. Бетоны: определение, классификация, структура и технология приготовления и
14. Применения.
15. Железобетон: механическая работа, арматура.
16. Монолитный и сборный железобетон. Виды заводской технологии.
17. Значение древесины в истории человечества. Достоинства древесины.
18. Микро- и макростроение древесины. Анизотропия свойств древесины.
19. Способы обработки, виды древесины. Области применения.
20. Металлы: классификация по составу и свойства.
21. Стали и чугуны.
22. Цветные металлы.
23. Природа стекла и его классификация.
24. Технология стекла.
25. Области применения стекла различных видов.
26. Классификация кровельных материалов.
27. технология применения кровельных материалов.
29. ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Состав, структура, свойства. Применение. Битумы природные. Методы испытаний.
30. ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" . Состав, структура, свойства. Методы испытаний. Применение
31. Битумы природные. Состав, структура, свойства. Применение.
32. Эмульсии дорожные. Состав, структура. Свойства, применение в дорожном строительстве.
33. Транспортирование и хранение органических вяжущих материалов.
34. Классификация асфальтобетонов.
35. Сопротивление асфальтобетона различной структуры транспортным нагрузкам (прочность, деформативность, атмосферостойкость).
36. Характеристика асфальтобетонного покрытия (ровность, износостойкость, шероховатость, коэффициент сцепления, светоотражатели, шум).
37. Стандартные требования к свойствам асфальтобетона (прочность, деформация).
1. Какое из перечисленных свойств металлов обеспечивает возможность их успешной обработки давлением:
1. высокая прочность
2. высокая теплопроводность
3. высокое электросопротивление
4. высокая пластичность
5. хорошие литейные свойства
2. Каково максимальное (теоретически) содержание углерода в сталях (в %):
1. 6,67
2. 0,8
3. 2,14
4. 1,2
5. 4,3
3. Каково основное достоинство быстрорежущих сталей:
1. высокая твердость
2. коррозионная стойкость
3. высокая прочность
4. низкая стоимость
5. высокая теплостойкость
4. Какая термическая обработка применяется для придания ответственным стальным изделиям оптимальных механических и эксплуатационных свойств:
1. отжиг
2. закалка
3. нормализация
4. закалка + отпуск
5. горячая пластическая деформация
5. Какая характерная особенность баббита, серого чугуна и свинцовой бронзы обусловливает возможность их применения для подшипников скольжения:
1. гетерогенная (неоднородная) структура
2. высокая твердость
3. низкая твердость
4. высокая пластичность
5. низкая температура плавления
6. Что такое наклеп (нагартовка)? Это:
1. упругая деформация
2. пластическое деформирование металла
3. холодная пластическая деформация
4. горячая пластическая деформация
5. упрочнение металла в результате холодной пластической деформации
7. Укажите все кристаллические фазы, присутствующие в железоуглеродистых сплавах:
1. перлит
2. феррит
3. цементит
5. аустенит
8. Какую марку стали следует использовать для изготовления инструмента, обрабатывающего детали на больших скоростях резания:
1. ХВГ
2. 08
3. У8
4. Р6М5
5. 45
9. Какая обработка стальных изделий называется улучшением:
1. закалка + низкий отпуск
2. высокий отпуск
3. закалка + высокий отпуск
4. шлифовка поверхности
5. дробеструйная обработка
10. Какой из перечисленных химических элементов обязательно присутствует в латунях:
1. Fe
2. C
3. Zn
4. Al
5. Sn
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется учебной программой по дисциплине и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году