(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Общие сведения о типологии и важнейших ее разделах.
2. Понятие недвижимости и объектов недвижимости.
3. Классификационные модели, принципы и порядок их образования.
4. Общие понятия о зданиях и сооружениях.
5. Типологическая классификация высотных зданий
6. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружения.
7. Типологическая классификация и структура промышленных зданий и сооружений.
8. Типологическая характеристика производственных зданий различной этажности.
9. Типология сельскохозяйственных зданий и сооружений.
10. Типология гражданских зданий.
11. Общие сведения о жилой недвижимости.
12. Жилые дома усадебного типа.
13. Капитальность и номенклатура жилых зданий.
14. Типология общественных зданий и сооружений.
15. Объемно-планировочные решения общественных зданий
16. Сравнительная оценка объемно-планировочных решений общественных зданий
17. Планирование схемы гражданских зданий.
18. Территориальная типология населённых пунктов, зон.
19. Земельный участок как основа недвижимости.
20. Типология земель, земельных участков.
21. Типология участков недр.
22. Типология обособленных водных объектов и морских вод.
23. Типология лесов и многолетних насаждений.
24. Общие понятия по кадастровому учету объектов недвижимости.
25. Кадастровая оценка земель.
26. Основания для инвентаризации объектов недвижимости.
27. Нормативно-правовая база кадастра недвижимости. Назначение кадастра недвижимости.
28. Этапы проведения инвентаризации земель.
29.Типология объектов недвижимости для целей кадастровой оценки
30. Классификация объектов недвижимости для целей кадастрового учета
31. Классификации на рынке жилой недвижимости.
32. Задачи инвентаризации объектов недвижимости. Документы для инвентаризации.
33. Понятие операции с недвижимым имуществом.
35. Состав проектной документации объектов капитального строительства.
36.Типология объектов недвижимости для целей государственного кадастрового учета
37. Правила подсчета и сравнительная оценка объемно-планировочных параметров.
38. Основы методологии кадастровой оценки объектов недвижимости.
39. Жизненный цикл объектов недвижимости.
40. Типологическая характеристика производственных зданий и сооружений
Вопросы на оценку понимания/умений
1. 1.Предмет и метод дисциплины «Типология объектов недвижимости»
2. Классификация озер по происхождению
3. Типология земель сельскохозяйственного назначения
4. Понятие водных объектов и их типология
5. Произвести классификацию зданий на основе иерархического метода
6. Предмет и метод дисциплины «Типология объектов недвижимости»
7. Классификация озер по происхождению
8. Типология земель сельскохозяйственного назначения
9. Понятие водных объектов и их типология
10. Произвести классификацию зданий на основе иерархического метода
11. Недвижимое имущество в дореволюционном, советском и современном законодательстве. Исторический опыт правового регулирования недвижимости.
12. Полезные ископаемые. Участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых
13. Понятие континентального шельфа и его место в территориальной типологии
14. Классификация земель населенных пунктов
15. Классификация земельных участков по правовому режиму
16. Понятия «недвижимое имущество», «классификация», «типология» недвижимости Определяющие факторы недвижимости. Фактор неразрывности связи с землей.
17. Типология сооружений по виду строительного материала и сроку службы. Сооружения транспорта
18. Основные признаки типологии участков недр
19. Типология общественных зданий и сооружений
20. Типология помещений
21. Недвижимое и движимое имущество в современном гражданском законодательстве
22. Классификация земельным участков по фасетному ( сетевому) методу
23. Типология природных ресурсов
24. Рыночная классификация земельных участков
25. Основные признаки типологии участков недр.
26. Понятие жилых зданий и их классификация
27. Сложные объекты недвижимости в современном законодательстве
28. Функциональное назначение многолетних насаждений
29. Типология административных территорий
30. Типология объектов незавершенного строительства
31. Здания. Признаки группировки зданий
32. Типология земельных участков по потребительским свойствам, хозяйственно-экономическому назначению
33. Основные и дополнительные признаки типологии объектов недвижимости
34. Типология производственных зданий и сооружений
35. Классификация озер по приходу и расходу водной массы, содержанию солей
36. Сооружения. Классификация сооружений по функциональному назначению.
37. Классификация участков недр
38. Особенности земельных участков как объектов недвижимости в сравнении с другим недвижимым имуществом
39. Типы зданий по этажности, виду освещения, температурному режиму, системе воздухообмена
40. Классификация многолетних насаждений по фасеточному (сетевому) методу Отличительные признаки типологии зданий и сооружений .
41. Основные признаки типологии лесов.
42. Факторы типологии объектов недвижимости
43. Особенности типологии частей земельных участков
44. Жилища и их классификация
45. Типология земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения
46. Классификация озер по температурному режиму и биологическим свойствам
47. Классификация лесов, не входящих в государственный лесной фонд
48. Типология искусственных озер и болот
49. Понятие обособленных водных объектов и их классификация
50. Типология земель особо охраняемых территорий и объектов
51. Классификация водных объектов в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков
52. Понятие здания и его конструктивных элементов
53. Типология коммуникационных сооружений
54. Типология среды обитания биологического разнообразия
55.Типология земель водного фонда
1. Ухудшение электромагнитных, радиационных характеристик окружающей природно-антропогенной среды, захламление земельного участка, ухудшение химических свойств атмосферы, почвы, воды, тепловое загрязнение – это:
1. Негативные социальные факторы
2. Негативные физические факторы
3. Негативные экологические факторы
Правильный ответ: 3
2. Процесс проведения оценки не включает:
1. Анализ рынка, к которому относится объект оценки
2. Заключение с заказчиком договора об оценке объекта
3. Управление объектом недвижимости
Правильный ответ: 3
3. Ограничение прав на недвижимое имущество это:
1. Право собственности
2. Право оперативного управления
3. Обременение
Правильный ответ: 3
4. Идентификация это:
1. Процесс вычисления средней арифметической
2. Процесс установления тождества конкретного субъекта или личности по и совокупности общих и частных признаков путем сравнительного их исследования
3. Распознание клиента банка
Правильный ответ: 2
5. Принципы оценщика:
1. Высокая оплата
2. Минимальный затрат
3. Объективность и достоверность
Правильный ответ: 3
6. Основные объекты оценочной деятельности:
1. Только имущество освобожденное от налогообложения
2. Движимое и недвижимое имущество
3. Только проданное имущество
Правильный ответ: 2
7. Какой документ является обязательным для осуществления оценочной деятельности:
1. Свидетельство об окончании курсов
2. Устав предприятия
3. Государственная лицензия
Правильный ответ: 3
8. При оценке объекта недвижимости дата оценки соответствует:
1. Дате последнего осмотра объекта оценки
2. Дате последнего капитального ремонта объекта оценки
3. Дате составления отчета об оценке
Правильный ответ: 3
9. Какие виды поправок применяются в сравнительном подходе:
1. Процентные и стоимостные
2. Прямые и косвенные
3. Простые и сложные
Правильный ответ: 1
10. Подходы оценки стоимости объекта недвижимости:
1. Ипотечный, залоговый, кредитный
2. Инфляционный, ретроспективный, перспективный
3. Затратами, сравнительный, доходный
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход,
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году