(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
1. Сущность и содержание стандартизации.
2. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.
3. Применение нормативных документов и характер их требований.
4. Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов.
5. Правовые основы стандартизации и ее задачи.
6. Органы и службы по стандартизации.
7.Порядок разработки стандартов.
8. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов.
9. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам.
10. Международная информационная система.
11. Информационное обеспечение в России.
12. Общероссийские классификаторы.
13. Американский национальный институт стандартов и технологии.
14. Британский институт стандартов.
15. Французская ассоциация по стандартизации. немецкий институт стандартов.
16. Японский комитет промышленных стандартов.
17. Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции.
18. Стандартизация услуг.
19. Стандартизация и кодирование информации о товаре.
20. Международная организация по стандартизации (ИСО).
21. Международная электротехническая комиссия (МЭК).
22. Основные термины и понятия сертификации.
23. Сущность обязательной и добровольной сертификации.
24. Формы участия в системах сертификации и соглашения по признанию.
25. Сертификация и технические барьеры в торговле.
26. Закон «О защите прав потребителей и сертификация».
27. Закон «О сертификации продукции и услуг».
28. Принципы, правила и порядок проведения сертификации продукции.
29. Схемы сертификации.
30. Орган по сертификации и испытательные лаборатории.
31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Знаки соответствия.
32. Системы обязательной сертификации.
33. Системы добровольной сертификации.
34. Основные правила по сертификации импортируемой продукции в Россию.
35. Сертификация продукции, импортируемой из стран Юго-Восточной Азии. Порядок Ввоза товаров, подлежащих обязательной сертификации.
36. Сертификация в Германии.
37. Сертификация во Франции.
38. Сертификация в Японии.
39. Сертификация в США.
40. Практика сертификации в РФ.
41. Практика сертификации за рубежом.
42. Сертификация услуг.
44. Виды измерений.
45. Физические величины как объект измерений.
46. Международная система единиц физических величин.
47. Средства измерений.
48. Закон «Об обеспечении единства измерений».
49. Ответственность за нарушение законодательства по метрологии.
50. Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений. Российская система калибровки.
51. Методы поверки (калибровки) и поверочные схемы.
52. Метрология в странах Западной Европы.
53. Метрология в странах Восточной Европы и СНГ.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1) Что определяет необходимость повышения качества продукции для развития экономики страны?
2) Кто осуществляет надзор за внедрением и соблюдением стандартов?
3) На кого возложена отмена стандартов и утверждения изменений в них?
4) Кто осуществляет ведомственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов?
5) Как организовано ознакомление стран - членов ИСО с национальными стандартами этих стран?
6) Как организовано взаимодействие Международных организаций по стандартизации МЭК и ИСО?
7) Какие факторы влияют на объем испытаний при осуществлении инспекционного контроля за сертифицированной продукцией?
8) В каких странах в стандартах устанавливаются прогрессивные нормы и требования к продукции, опережающие достигнутый уровень производства?
9) Что должно быть установлено в стандартах правил приемки?
10) Что должно быть установлено в стандартах правил эксплуатации и ремонта?
11) Что должно быть установлено в плане мероприятий по внедрению стандартов?
12) Перечислите участников сертификации продукции и услуг?
13) Что означает аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий?
14) Какие методы используются для обследования предприятия при сертификации системы качества?
15) При каких результатах проверки предприятию не может быть выдан сертификат системы качества?
16) Что достигается поверкой средств измерений?
17) Что составляет техническую основу метрологического обеспечения?
18) В чем проявляется влияние качества продукции на производительность труда при ее эксплуатации?
19) Какова роль международного сотрудничества в области стандартизации?
20) На каких принципах национальные организации по стандартизации принимаются в члены ИСО?
21) Что составляет подготовку органа по сертификации к ее проведению?
22) Какие вопросы относятся к метрологическому обеспечению разработки продукции?
23) Что достигается в процессе метрологического обеспечения производства образцов продукции?
24) Каким образом достигается приближение результатов измерений к истинному значению измеряемой величины?
25) Что относится к причинам возникновения погрешностей измерений?
26) На какой основе можно выявить закономерности случайных погрешностей измерений?
27) В чем проявляются погрешности оператора?
28) Что устанавливают стандарты технических условий?
29) Что устанавливают стандарты технических требований?
30) Что включает стадия проектирования технического задания на разработку стандарта?
31) Что должен проделать разработчик проекта стандартов при получении отзывов с замечаниями и разногласиями по существу этого проекта?
32) Что может стать основой определения оптимальных порогов точности измерений?
33) Что становится результатом передачи разряда единицы физической величины между средствами измерения от более высоких к низким разрядам этих средств?
34) На чем основана передача разрядов единиц физических величин от эталонов к рабочим средствам измерений?
35) Что лежит в основе обеспечения единообразия средств измерений?
36) Как поверяют образцовые средства измерения второго и последующих разрядов?
37) Что понимается под метрологической экспертизой?
1. Цель метрологии:
1. Обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой точностью
2. Разработка и совершенствование средств и методов измерений повышения их точности
3. Разработка новой и совершенствование, действующей правовой и нормативной базы
Правильный ответ: 1
2. Охарактеризуйте принцип метрологии «единство измерений»:
1. Состояние средства измерений, когда они проградуированы в узаконенных единицах и их метрологические характеристики соответствуют установленным нормам
2. Состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы
3. Разработка и/или применение метрологических средств, методов, методик и приемов основывается на научном эксперименте и анализе
Правильный ответ: 2
3. Какие из перечисленных способов обеспечивают единство измерения:
1. Применение средств измерения, метрологические характеристики которых соответствуют установленным нормам
2. Определение систематических и случайных погрешностей, учет их в результатах измерений
3. Применение узаконенных результатов измерений
Правильный ответ: 1
4. Какой раздел посвящен изучению теоретических основ метрологии:
1. Теоретическая метрология
2. Прикладная метрология
3. Практическая метрология
Правильный ответ: 1
5. Какой раздел рассматривает правила, требования и нормы, обеспечивающие регулирование и контроль за единством измерений:
1. Практическая метрология
2. Теоретическая метрология
3. Законодательная метрология
Правильный ответ: 3
6. Объекты метрологии:
1. Метрологические службы
2. Нефизические величины, физические величины
3. Ростехрегулирование
Правильный ответ: 2
7. Как называется качественная характеристика физической величины:
1. Значение физической величины
2. Единица физической величины
3. Размерность
Правильный ответ: 3
8. Как называется количественная характеристика физической величины:
1. Размер
2. Значение физической величины
3. Единица физической величины
Правильный ответ: 1
9. Как называется значение физической величины, которое идеальным образом отражало бы в качественном и количественном отношениях соответствующую физическую величину:
1. Искомое
2. Номинальное
3. Истинное
Правильный ответ: 3
10. Как называется значение физической величины, найденное экспериментальным путем и настолько близкое к истинному, что для поставленной задачи может его заменить:
1. Фактическое
2. Действительное
3. Искомое
Правильный ответ: 2
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего - к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году