(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
2. Движение по азимутам.
3. Ориентирование по карте при передвижении на автомобиле.
4. Восстановление потерянной ориентировки.
5. Понятие о современных средствах ориентирования.
6. Картографические изображения у первобытных народов.
7. Картографические изображения в странах Древнего Востока.
8. Развитие картографии и географии в античной Греции.
9. Картография в Древнем Риме.
10. Картография в рабовладельческом Китае.
11. География и картография в Армении и странах арабского Халифата.
12. Западно-Европейская картография 1-10 в.в.
13. Развитие картографии 11-15 в.в.
14. Развитие картографии 15-19 в.в.
15. Особенности развития картографии в России.
16. Развитие картографии в советское время.
17. Перспективы развития картографии.
18. Проектирование и эксплуатация ГИС.
19. Геоинформационное картографирование.
20. Компьютерные технологии тиражирования карт.
21. Компьютерные технологии в картографии.
22. Географическое картографирование.
23. Системное картографирование.
24. Экологическое картографирование.
25. Прикладное картографирование.
26. Редактирование тематических карт.
27. Математическая картография.
28. Специальная картография.
29. Тематическая картография.
30. Общая картография.
31. Картография и инженерная графика.
32. Использование карт.
33. Выбор картографических проекций.
34. Основы фоторепродукционных процессов.
35. Технологии копировальных процессов.
36. Основы полиграфических процессов.
37. Математические методы составления тематических карт.
38. Картоведение.
39. Организация и экономика картографического производства и издания карт.
40. Основы цветовой пластики.
41. Картографическое черчение и оформление карт.
42. Шрифтовое оформление карт.
43. Картографирование рельефа суши морского дна.
44. Картографический дизайн.
45. География (общее землеведение).
46. Топографическое черчение и инженерная графика.
47. Начертательная геометрия и инженерная графика.
48. Методы в составлении и использовании карт.
49. Картографическое отображение в геоинформационных системах.
50. Аэрокосмические методы в проектировании и составлении карт. Системное картографирование.
51. Организация и экономика картографического производства и издание карт.
52. Составление и подготовка к изданию карт и атласов с использованием компьютерной техники.
53. Основы экологического картографирования.
54. Цилиндрические проекции (на касательном и секущем цилиндре).
55. Конические проекции (на касательном и секущем конусе).
56. Азимутальные проекции (простые).
57. Азимутальные проекции (перспективные).
58. Условные проекции.
59. Математическая основа карты: масштаб (понятие и его виды).
60. Математическая основа карты: рамки, ориентировка, компоновка.
61. Язык карты – картографические знаки. Их виды и применение.
62. Способы картографического изображения природных явлений на картах.
63. Способы картографического изображения социальных явлений на картах.
64. Способы картографического изображения экономических явлений на картах.
65. Способ значков. Виды шкал.
66. Способ линейных знаков.
68. Способ знаков движения.
69. Способ качественного фона.
70. Способ количественного фона.
71. Способ ареалов.
72. Точечный способ.
73. Способ локализованных диаграмм.
74. Способ картодиаграммы.
75. Способ картограммы.
76. Понятие о географическом атласе. Классификация атласов.
77. Источники для создания географических карт и атласов.
78. Этапы создания карты.
79. Использование географических карт.
1. Карта, основным содержанием которой являются статистические показатели, называется:
1. Рельефной
2. Географической
3. Рельефной
4. Статистической
Правильный ответ: 4
2. Число ступеней картографических шкал изменяется:
1. 2…10
2. 4-5…20
3. 2-3…30
4. 3…40
Правильный ответ: 2
3. Минимальное число ступеней картографических шкал:
1. 2-3
2. 2
3. 4-5
4. 3
Правильный ответ: 3
4. В качестве статистических показателей на земельно-ресурсных картах не могут быть:
1. Структура земельного фонда
2. Удельный вес пашни
3. Затраты на переезды работников
4. Структура земельного фонда, удельный вес пашни
Правильный ответ: 3
5. Какие процессы включены при составлении статистической карты:
1. Подготовка картографических показателей
2. Выбор способа изображения показателей
3. Разработка легенды
4. Все включены
Правильный ответ: 4
6. Какие процессы не включены при составлении статистической карты:
1. Подготовка картографических показателей
2. Разработка легенды
3. Разработка математической основы
4. Составление и оформление тематического содержания
Правильный ответ: 3
7. В качестве статистических показателей на земельно-ресурсных картах не могут быть:
1. Структура земельного фонда
2. Удельный вес пашни
3. Затраты на переезды работников
Правильный ответ: 3
8. Разработка легенды, как составного элемента статистической карты, включает:
1. Разработку числовой шкалы, разработку знаковой системы к ней
2. Разработку знаковой системы
3. Разработку числовой шкалы
4. Разработку числовой системы
Правильный ответ: 1
9. Ступенчатая числовая шкала – это:
1. Составная часть легенды статистической карты, разрабатывается исходя из задания на карту, выбранного способа изображения, особого распределения значения показателей
2. Система использованных на карте условных знаков и текстовых пояснений, раскрывающих содержание карты
3. Сочетание графических символов, показывающих различные явления, их свойства
4. Графическое построение, состоящее из нескольких ступеней, в границах которых определяется средняя интенсивность или суммарное значение картографируемого показателя
Правильный ответ: 4
10. Графическое построение, состоящее из нескольких ступеней, в границах которых определяется средняя интенсивность или суммарное значение картографируемого показателя называется:
1. Ступенчатая числовая шкала
2. Непрерывная числовая шкала
3. Прерывная числовая шкала
4. Все верны
Правильный ответ: 1
Система знаний по дисциплине «Картография» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году