(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Содержание кадастра недвижимости.
3. Понятие и функции земли.
4. Значение и место государственного кадастра недвижимости.
5. Зарождение кадастра недвижимости, его становление и развитие в дореволюционной России.
6. Развитие кадастра недвижимости в послереволюционный период и в 20-е годы.
7. Земельно-кадастровые работы в годы коллективизации.
9. Земельно-кадастровые мероприятия в 1965-1990 гг.
10. Земельно-кадастровые работы после 1991 года.
11. Основные понятия земельных отношений.
12. Реформирование земельных отношений в период 1990-1992гг.
13. Формирование нормативно-правовой базы ГКН в 1993-1995 гг.
14. Формирование целевых земельных фондов.
15. Развитие нормативно-правовой базы ГКН в 1996-1998 гг.
16. Нормативно-правовое обеспечение ГКН в 1999-2001 гг.
17. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объек¬тов недвижимости».
18. Категории земель и их краткая характеристика.
19. Классификация угодий в составе кадастра недвижимости.
20. Кадастровые единицы и их краткая характеристика.
21. Угодье — основной элемент кадастра недвижимости.
22. Земельно-кадастровые сведения и способы их получения.
23. Статистические методы получения, обработки и анализа, данных кадастра недвижимости.
24. Основные понятия информации и информатизации.
25. Информационное обеспечение ГКН.
26. Классификационная система земельно-кадастровой информации.
27. Банки и базы земельно-кадастровых данных.
28. Автоматизированная информационная система ГКН.
29. Принципы государственного кадастра недвижимости.
30. Назначение и содержание учета земель.
31. Виды и способы учета земель.
32. Количественный учет земель по угодьям.
33. Учет земель по качественным признакам.
34. Общие положения земельно-оценочных работ.
35. Подготовительные работы при кадастре недвижимости.
36. Земельно-оценочное районирование.
37. Общие принципы оценки земель.
38. Основные положения методики оценки земель.
39. Понятие и содержание бонитировки почв.
40. Критерии и показатели качественной оценки земель.
41. Составление агропроизводственных групп почв.
42. Построение шкалы бонитировки почв по природным свойствам и урожайности
43. Понятие, содержание и задачи экономической оценки земель.
44. Показатели экономической оценки земель.
45. Составление шкалы экономической оценки земель.
46. Оценка мелиорированных земель и естественных кормовых угодий.
47. Документы ГКН.
48. Назначение и содержание основных документов.
49. Назначение и содержание вспомогательных документов.
50. Назначение и содержание производных документов.
51. Природно-сельскохозяйственное районирование.
52. Эколого-ландшафтное районирование.
53. Земельно-кадастровое деление территории.
54. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.
55. Применение данных оценки земель в анализе хозяйственной деятельности и выявлении резервов сельскохозяйственного производства.
56. Применение земельно-кадастровой информации при разработке проектов внутрихозяйственного землеустройства.
57. Платежи за землю.
58. Возмещение убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
59. Основные положения создания автоматизированных систем.
60. Формирование автоматизированных информационных систем земельного кадастра.
61. Автоматизированная кадастровая система регионального уровня.
62. Содержание и формирование системы ГКН.
63. Виды эффективности ГКН.
64. Особенности финансирования ГКН.
65. Классификация зарубежных земельно-кадастровых систем
66. Характеристика земельно-кадастровых систем зарубежных стран.
67. Правовой (юридический) кадастр недвижимости.
68. Фискальный (налоговый) кадастр недвижимости.
69. Многоцелевой кадастр недвижимости.
70. Кадастровые участки.
1. Понятие, цели и задачи государственного кадастра недвижимости.
2. Кадастровые единицы и их краткая характеристика.
3. Статистические методы получения, обработки и анализа, данных кадастра недвижимости.
4. Виды и способы учета земель.
5. Назначение и содержание основных документов
6. Содержание кадастра недвижимости.
7. Классификация угодий в составе кадастра недвижимости.
8. Земельно-кадастровые сведения и способы их получения.
9. Количественный учет земель по угодьям.
10. Понятие, содержание и задачи экономической оценки земель
11. Понятие и функции земли.
12. Категории земель и их краткая характеристика.
13. Угодье¬ — основной элемент кадастра недвижимости.
14. Учет земель по качественным признакам.
15. Показатели экономической оценки земель.
16. Значение и место государственного кадастра недвижимости.
17. Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости».
18. Информационное обеспечение ГКН.
19. Общие положения земельно-оценочных работ.
20. Составление шкалы экономической оценки земель
Тематика рефератов
1. Категории земель и их краткая характеристика.
2. Классификация угодий в составе кадастра недвижимости.
3. Кадастровые единицы и их краткая характеристика.
4. Угодье — основной элемент кадастра недвижимости.
5. Земельно-кадастровые сведения и способы их получения.
6. Статистические методы получения, обработки и анализа, данных кадастра недвижимости.
7. Основные понятия информации и информатизации.
8. Информационное обеспечение ГКН.
9. Классификационная система земельно-кадастровой информации.
10. Банки и базы земельно-кадастровых данных.
11. Автоматизированная информационная система ГКН.
12. Принципы государственного кадастра недвижимости.
13. Назначение и содержание учета земель.
14. Виды и способы учета земель.
15. Количественный учет земель по угодьям.
16. Учет земель по качественным признакам.
17. Общие положения земельно-оценочных работ.
18. Подготовительные работы при кадастре недвижимости.
19. Земельно-оценочное районирование.
20. Общие принципы оценки земель.
21. Основные положения методики оценки земель.
22. Понятие и содержание бонитировки почв.
23. Критерии и показатели качественной оценки земель.
24. Составление агропроизводственных групп почв.
25. Построение шкалы бонитировки почв по природным свойствам и урожайности
26. Понятие, содержание и задачи экономической оценки земель.
27. Показатели экономической оценки земель.
28. Составление шкалы экономической оценки земель.
29. Оценка мелиорированных земель и естественных кормовых угодий.
30. Документы ГКН.
31. Назначение и содержание основных документов.
32. Назначение и содержание вспомогательных документов.
33. Назначение и содержание производных документов.
34. Природно-сельскохозяйственное районирование.
35. Эколого-ландшафтное районирование.
36. Земельно-кадастровое деление территории.
37. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.
38. Применение данных оценки земель в анализе хозяйственной деятельности и выявлении резервов сельскохозяйственного производства.
40. Платежи за землю.
41. Возмещение убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
42. Основные положения создания автоматизированных систем.
43. Формирование автоматизированных информационных систем земельного кадастра.
44. Автоматизированная кадастровая система регионального уровня.
45. Содержание и формирование системы ГКН.
46. Виды эффективности ГКН.
47. Особенности финансирования ГКН.
48. Классификация зарубежных земельно-кадастровых систем
49. Характеристика земельно-кадастровых систем зарубежных стран.
50. Правовой (юридический) кадастр недвижимости.
51. Фискальный (налоговый) кадастр недвижимости.
52. Многоцелевой кадастр недвижимости.
53. Кадастровые участки.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется учебной программой по дисциплине и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году