(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Вопросы для оценки знаний теоретического курса
Блок вопросов к зачету с оценкой формируется из числа вопросов из 3-х частей
Вопросы к зачету с оценкой разделены на 3 части:
- 2 вопроса для оценки знаний теоретического курса
- вопросы для оценки понимания/умения.
Вопросы для оценки знаний теоретического курса
1. Земля как неоценимое и незаменимое богатство общества. Определение «земли».
2. Рациональное использование земли.
3. Общее понятие о землеустройстве.
4. Роль землеустройства.
5. Содержание землеустройства.
6. Понятие природного ресурса.
7. Какого значение земли как природного ресурса в жизни общества?
8. Процесс труда.
9. Основные производственные функции и качества земли, используемые в отраслях народного хозяйства.
10. Роль земли в различных отраслях народного хозяйства.
11. Земля как главное средство производства в сельском хозяйстве.
12. Плодородие: понятие, виды, пути повышения.
13. Отличие земли от других средств производства.
14. Средства производства, неразрывно связанные с землей.
15. Земля как объект социально-экономических связей. Дайте определение понятию «земля», применяемому в землеустройстве.
16. Что такое земельные отношения и земельный строй общества?
17. Что понимается под землевладением и землепользованием?
18. Что называется территорией и что понимается под организацией территории? Какова ее связь с землеустройством?
19. Земельный строй, существовавший до начала земельной реформы.
20. Что такое земельная реформа? Чем вызвана необходимость ее проведения, каковы ее цели и какие основные задачи она решает?
21. Особенности современного земельного строя.
22. Состав и использование земельного фонда России.
23. Что такое категория земель и земельные угодья? На какие категории делится земельный фонд страны?
24. Кто управляет земельным фондом?
25. Что такое рациональное использование земли? Как оно осуществляется?
26. Что понимается под охраной земли? Методы охраны земли.
27. Каким образом способствуют рациональному использованию земли?
28. Землевладение и землепользование с точки зрения землеустройства.
29. По каким признакам производится классификация землевладений и землепользований?
30. Что входит в состав земель сельскохозяйственного назначения?
31. Что входит в состав земель несельскохозяйственного назначения?
32. Факторы, оказывающие влияние на решение задач землеустройства.
33. Каковы объективные причины зарождения землеустройства?
34. Что такое земельная политика? Что представляет собой землеустройство?
35. Каковы цели и содержание Генерального и Специального межевания?
36. Цель и содержание реформы 1861 года.
37. Каковы цели и содержание Столыпинской земельной реформы и какие землеустроительные мероприятия проводились в то время?
38. Основные этапы развития землеустройства после революции до ВОВ.
40. Задачи землеустройства в настоящий период. Какие новые виды землеустроительных работ проводятся в связи с земельной реформой?
41. Назовите основные закономерности развития землеустройства.
42. Объясните, почему землеустройство является составной частью любого общественного способа производства?
43. Государственный характер землеустройства.
44. Объясните развитие землеустройства в процессе развития народного хозяйства. Какова связь землеустройства и землеустроительной науки?
45. Что входит в понятие организации использования земли?
46. Что включает в себя землеустройство как система государственных мероприятий?
47. Определение «землеустройства»
48. В чем заключается экономическая сущность землеустройства?
49. Что является правовой базой землеустройства?
50. Что относится к технике землеустройства?
51. Какие мероприятия относятся законодательством к землеустроительным действиям?
52. Что такое земельный кадастр и как он связан с землеустройством? Мониторинг земель.
53. Что такое межхозяйственное землеустройство. В чем его характерная особенность?
54. Факторы межхозяйственного землеустройства. Каково содержание межхозяйственного землеустройства?
55. Что такое внутрихозяйственное землеустройство? Его составные части и элементы.
56. В чем заключаются различия между межхозяйственным и внутрихозяйственным землеустройством?
57. Что такое принципы землеустройства? Основные принципы землеустройства.
58. Какие свойства земли учитываются при землеустройстве? Решаемые при землеустройстве задачи.
59. Чем характеризуются пространственные условия, как они влияют на использование земли и как учитываются при землеустройстве?
60. Какими показателями характеризуется рельеф, как он воздействует на сельскохозяйственное производство?
61. Какое значение имеет почвенный и растительный покров?
62. Как учитываются при землеустройстве гидрогеологические и гидрографические условия?
63. Какие климатические характеристики имеют наибольшее значение для организации рационального использования земли?
64. Какие экономические условия учитываются при землеустройстве и каким образом?
65. Для решения каких задач землеустройства используются материалы экономической оценки земель?
66. Какие социальные условия учитываются при землеустройстве?
67. Из чего складывается эффективность землеустройства?
68. В чем заключается экономическое обоснование проектов землеустройства?
69. Что входит в систему землеустройства?
70. Землеустроительные документы.
71. Генеральные схемы использования и охраны земельных ресурсов.
72. Схемы землеустройства.
73. Что такое землеустроительный проект, на основе чего он составляется? Для чего составляются рабочие проекты?
74. Что такое землеустроительный процесс, какие элементы он включает?
75. Что входит в состав проекта землеустройства?
76. В чем заключается осуществление проекта? Что такое авторский надзор в землеустройстве?
77. Какие землеустроительные органы существуют в Российской Федерации?
78. Понятие о землеустроительной науке.
79. Какие этапы прошло развитие землеустроительной науки?
80. Современное состояние землеустроительной науки.
Вопросы на оценку понимания/умений (3-й вопрос)
1. Защита одной из лабораторных работ.
2.Функции земли.
3.Понятие и содержание землеустройства.
4.Система землеустройства.
5.Землеустройство как составная часть хозяйственного механизма.
6.Проблема рационального использования земли.
7.Понятие, содержание и задачи охраны земли. онтроль за использованием земли и ее состоянием.
8.Организация использования земельных ресурсов.
9.Рациональное, полное и эффективное использование земли.
10.Перераспределение земель и территориальная организация производства.
11.Методика составления и обоснования проекта.
13.Планировочное районирование города. Планировка жилых микрорайонов.
14.Задачи и содержание землеустройства в свете законодательства РФ
15.Земельные ресурсы РФ и Нечерноземной зоны, их состояние и использование.
16.Состав и использование земельного фонда России. Категории земель. Земельное хозяйство.
17.Состояние землеустройства на современном этапе.
18.Основные принципы землеустройства.
19.Влияние свойств земли и природных условий на решение землеустроительных задач.
20.Нормативно-правовое регулирование землеустройства.
21.Методы и принципы землеустроительного проектирования.
22.Природно-сельскохозяйственное районирование земель и зонирование территорий.
23.Содержание и задачи межхозяйственного (территориального) землеустройства.
24.Особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земель в аренду.
25.Изъятие и предоставление земель.
26.Установление границ с особым правовым режимом.
27.Установление и изменение границ сельских поселений.
28.Виды рабочих проектов и их классификация.
29.Особенности внутрихозяйственного землеустройства К(Ф)Х.
30.Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров
31.Трансформация, улучшение и размещение угодий.
32.Методика выявления и оценка загрязнённых территорий для целей землеустройства.
33.Виды и показатели эффективности проектов.
34.Оформление и выдача землеустроительных документов.
35.Земля как средство производства. Земельный строй и земельная реформа.
36.Земельные ресурсы и их использование. Исторический опыт землеустройства и его использование.
37.Закономерности развития землеустройства.
38.Свойства земли и природные условия, учитываемые при землеустройстве.
39.Виды обоснования землеустроительных проектов. Показатели обоснования. Эффективность землеустройства. Виды эффективности.
40.Экономические и социальные условия, учитываемые при землеустройстве.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году