2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Теория управления
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.03
Теория управления
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
56
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
56
56
56
56
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Зайцева Н.П.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Теория управления" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
подготовка студентов к участию в деятельности по обеспечению эффективного управления организацией, к совершенствованию управления в соответствии с тенденциями социально – экономического развития на основе формирования понимания сущности и содержания теории управления.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык (профильный)
2.1.2
История России
2.1.3
История земельно-имущественных отношений
2.1.4
Основы российской государственности
2.1.5
Философия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Психология и педагогика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии;
3.1.2
- основные этапы эволюции управленческой мысли;
3.1.3
- теоретико-методологические основы, сущность и содержание управления;
3.1.4
-цели, функции и принципы управления;
3.1.5
- механизмы управления и его элементы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, ведению деловой переписке, электронным коммуникациям; 
3.2.2
- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
3.2.3
- критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать  решения на основе обобщения информации; 
3.2.4
- правильно применять нормы права;
3.2.5
- общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- участия в разработке управленческих решений;
3.3.2
-  толерантного отношения  в партнерских отношениях в профессиональной деятельности;
3.3.3
-  психической саморегуляции личности в напряженном и конфликтном общении;
3.3.4
- использования современных методов анализа экономики на основе международных стандартов;
3.3.5
- использования фундаментальных и прикладных знаний в области маркетинга и управления;
3.3.6
- обобщения, анализа и восприятия маркетинговой информации; постановке маркетинговых целей и стратегий, выбору путей их достижения;
3.3.7
-  применения современных инструментов управления для решения научно-исследовательских, методико-методологических и практических задач.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические основы управления социально – экономическими процессами

 
Тема 1. Сущность управления  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

Э1

0
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
0
 
Тема 1. Сущность управления  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
Тема 2. Функции и методы управления /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
0
 
Тема 2. Функции и методы управления /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Разбор ситуаций
0
 
Тема 2. Функции и методы управления /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
Тема 3. Организационные структуры управления /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
2
Лекция - дискуссия
0
 
Тема 3. Организационные структуры управления /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
 
Раздел 2. Технологии управления

 
Тема 4. Принятие управленческих решений /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
2
Лекция - дискуссия
0
 
Тема 4. Принятие управленческих решений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
Тема 5. Оценка эффективности управляемых систем /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
2
Разбор ситуаций
0
 
Тема 5. Оценка эффективности управляемых систем /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
 
Раздел 3. Специальные виды управления

 
Тема 6. Управление в государственной сфере /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
0
 
Тема 6. Управление в государственной сфере /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
Тема 7. Стратегическое и инновационное управление /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
0
 
Тема 7. Стратегическое и инновационное управление /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
Тема 8. Управление персоналом /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
2
Разбор ситуаций
0
 
Тема 8. Управление персоналом /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Выполнение индивидуального задания
0
 
 
Раздел 4. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
5
0
Итоговое тестирование
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Основные признаки управления

2. Основные закономерности управления

 
Оснащенность
 
3. Простейшая структура системы управления

4. Управление и менеджмент: сходство и различия

5. Парадигма управления и ее трансформация

6. Модели управления организацией и их характеристики

1. Основные функции управления

2. Анализ в управлении различными социально – экономическими системами

3. Особенности планирования в различных социально – экономических системах

4. Особенности организации в управлении различными социально – экономическими системами

5. Особенности координации в управлении различными социально – экономическими системами

6. Особенности мотивации в управлении различными социально – экономическими системами

7. Особенности контроля в управлении различными социально – экономическими системами

8. Особенности коммуникации в управлении различными социально – экономическими системами

9. Особенности принятия решений в управлении различными социально – экономическими системами

10. Особенности обучения в управлении различными социально – экономическими системами

11. Методы управления и их сущность

12. Административные методы управления

13. Экономические методы управления

14. Социально – экономические методы управления

15. Организационная структура в теории управления социально – экономическими системами

16. Преимущества и недостатки линейной структуры управления

17. Пирамидальная структура управления

18. Функциональная структура управления

19. Товарная структура управления

20. Преимущества и недостатки комбинированно й организационной структуры

21. Преимущества и недостатки штабной структуры управления

22. Понятие сетевой организации. Ее преимущество и недостатки

23. Преимущества и недостатки матричной структуры управления

24. Понятие оболочечной организации. Ее преимущество и недостатки

25. Организационно – правовые формы

26. Организационные формы предприятий

27. Организационные формы территориального управления

28. Понятие государственного аппарата

29. Отличительные признаки системы органов государственного управления

30. Критерии классификации и виды управленческих решений

31.Этапы процесса принятия управленческого решения

32. Требования к качеству управленческих решений

33. Процесс принятия управленческого решения по модели Карнеги

34. Математическая модель принятия управленческого решения

35. Модель инкрементального процесса принятия управленческого решения

36. Модель «корзины» принятия управленческого решения

37. Эффективность в системе управления и критерии ее оценки

38. Показатели эффекта и эффективности, используемые для различных объектов управления

39.Структура сбалансированной системы показателей

40. Процесс разработки и реализации системы сбалансированных показателей

41. Сферы государственного управления

42. Функции государственного управления

43. Основные направления (тенденции)  развития сектора государственного управления

44. Характеристики (отличительные особенности) традиционной модели управления в государственной сфере

45. Характеристики (отличительные особенности) новой модели управления в государственной сфере

46.Развитие и функционирование как две формации одного целого

47. Составные элементы стратегического управление

48. Цикл стратегического управления

49. Назначение и стадии реализации стратегического контроля

50. Миссия и цель как основные элементы стратегического управления

51. Внешняя среда управления и ее составляющие элементы

52. Внутренняя среда управления и ее составляющие элементы

53. Инсорсинг и аутсорсинг

54. Направления инновационной деятельности организации

55. Виды инноваций

56. Понятие и назначение системы управления персоналом

57. Функции управления персоналом

58. Показатели состояния персонала организации

59. Основные источники набора персонала

60. Методы оценки персонала

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Что такое управление?

2. Что является предметом изучения науки об управлении?

 
Оснащенность
 
3. Назовите основные элементы управления

4. Какие закономерности управления изучает кибернетика?

5. Назовите специальные аспекты управления

6. Что такое парадигма управления?

7. Какие основные модели управления организацией вы знаете?

8. Раскройте специфику реализации функций управления в военных, общественных и религиозных организациях

9. Как, на ваш взгляд, функции управления реализуются в управлении социальными сетями?

10. Какие из методов управления наиболее приемлемы в некоммерческих организациях и почему?

11. Какие методы наиболее эффективны в управлении крупными корпорациями?

12.Что отражает организационная структура управления?

13. В чем отличие между организационной и производственной структурами управления?

14. Что характеризует уровень управления?

15. Что характеризует звено управления?

16. Для каких целей или задач образуются составные части, подразделения или должности в организационной структуре?

17. Какие организационные структуры управления можно отнести к категории инновационных и почему?

18. Какие организации можно отнести к категории некоммерческих?

19. Что такое ассоциация. Какие у нее отличительные признаки?

20. Охарактеризуйте особенности принятия управленческих решений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, также государственном управлении

21. Какие из знакомых вам моделей принятия решений могут быть эффективны в государственном управлении?

22. В чем отличие стратегического и тактического управленческих решений?

23. Каким образом можно проводить оценку результатов выполнения решения?

24. Назовите отличительные признаки эффекта и эффективности в управлении

25. Чем результативность отличается от эффективности?

26. Из каких основных блоков состоит сбалансированная система показателей?

27. Где применяется сбалансированная система показателей?

28. Назовите отличительные признаки государственного управления

29. Назовите особенности управления в государственной сфере

30. Как вы понимаете сущность и назначение администрирования?

31. Назовите основные элементы теории бюрократии

32. Назовите основных потребителей государственных и муниципальных услуг

33.Какового назначение стратегического управления?

34. Назовите основные цели реализации стратегии

35. В чем смысл принципа «Стратегия определяет структуру»?

36. Каких характеристикам должны соответствовать цели?

37. В чем по вашему мнению основное назначение франчайзинга в государственном управлении?

38. В чем различие между инновацией и изобретением?

39. Дайте определение термину ретрит

40. Что является предметом оценки при планировании персонала?

41. Назовите основные этапы процесса планирования трудовых ресурсов

42. Назовите основные факторы, которые определяют будущие потребности организации в рабочей силе

43. Назовите основные цели оценки результатов деятельности персонала

44.Какие особенности системы подбора персона на государственную службу вы знаете?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Тематика эссе

1. Глобализация и ее влияние на развитие теории управления как науки

2. Управление как вид человеческой деятельности

3. Исторические этапы развития управления

4. Основные школы западного управления

5. Развитие науки управления в России

6. Системный подход к управлению

7. Кибернетический подход в управлении

8. Синергетические идеи в управлении

9. Особенности труда в сфере управления

10. Специфика труда руководителя

11. Общие функции управления

12. Модели принятия решений в управлении

13. Е – подбор как современный метод управления персоналом

14. Управление международными человеческими ресурсами

15. Социальный капитал и способы его распределения в обществе

16. Сущность правового регулирования государственного управления

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
17. Управление реализацией стратегий государства

18. Пути ограничения бюрократизма в сфере государственного и муниципального управления

19. Основные угрозы национальной безопасности России и пути их преодоления

20. Направления реформирования государственного управления в современной России

21. Состояние государственного аппарата Российской Федерации и пути его улучшения

22. Формирование дерева целей в государственном управлении

23. Проблемы перехода на цифровые технологии управления в Российской Федерации

24. Коррупция и мошенничество как элементы несовершенства системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

25. Лоббизм и откаты бизнеса как элементы несовершенства системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации

26. Портрет российского руководителя начала ХХI века: основные требования к личным и деловым качествам.

27. Взгляд в будущее: каким быть руководителю через 30–50 лет

Тематика рефератов

1. Методы исследования процессов, протекающие в сфере государственного управления

2. Органы государственного управления в Российской Федерации

3. Органы муниципального управления в Российской Федерации

4. Использование управленческих технологий по целями, результатам и ситуации в в государственном управлении

5. Методы государственного управления

6. Разработка и анализ государственной политики

7. Использование метода сценариев будущего в стратегическом управлении государством

8. Понятие, цели и субъекты кадровой политики в сфере государственного управления

9. Понятие, основные аспекты и концепции демократии

10. Основные показатели эффективности государственного управления

11.Эволюция управленческой мысли до начала XX века

12. Эволюция управленческой мысли в XX - XXI веках

13. Обучение как функция управления

14. Признаки обучающейся организации и системное мышление

15. Интеллектуальный потенциал региона и его составные элементы

16. Особенности лидерства в государственном управлении

17. Доверие как фактор формирования организационной культуры

18. Основные функции современных информационных технологий в управлении

19. Системы планирования ресурсов предприятия ERP

20. Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM

21. Системы информационной поддержки аналитической деятельности BI

22. Системы внутриорганизационных коммуникаций

23. Научные основы управления инновациями

24. Организация инновационной деятельности на уровне государства

25. Факторы и результаты управления знаниями

26. Направления развития управления знаниями

27. Классификация рисков и комплекс мероприятий управления ими

28. Математические методы оценки рисков

29. Компоненты управления рисками в организации

30. Учет риска при принятии государственных решений

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Ким С. А.
Теория управления: учебник
М.: Дашков и К, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Емельянова Г. А., Зайцева Н. П., Алеева Г. В., Игнатьева Н. Г.
Теория управления: учебное пособие для студентов направления подготовки 120700.62 «Землеустройство и кадастры»
Чебоксары: ЧГСХА, 2014
0
 
Л2.2
Карданская Н. Л.
Управленческие решения: учебник
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Портал органов власти Чувашской Республики
 
Оснащенность
 
Э2
Реестр
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.3
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.4
ОС Windows 7
6.3.1.5
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.7
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.8
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Теория управления» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма 

 
Оснащенность
 
самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Теория управления», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Теория управления» следует усвоить:

- теоретико-методологические основы, сущность и содержание теории управления;

- типологию и классификацию функций и задач управления;

- цели, функции и принципы управления;

- механизмы управления и его элементы;

- особенности планирования, организации, контроля и принятия управленческих решений на государственной гражданской и муниципальной службе;

-специфику управления в системе государственного управления.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________