(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
1. Основные признаки управления
2. Основные закономерности управления
4. Управление и менеджмент: сходство и различия
5. Парадигма управления и ее трансформация
6. Модели управления организацией и их характеристики
1. Основные функции управления
2. Анализ в управлении различными социально – экономическими системами
3. Особенности планирования в различных социально – экономических системах
4. Особенности организации в управлении различными социально – экономическими системами
5. Особенности координации в управлении различными социально – экономическими системами
6. Особенности мотивации в управлении различными социально – экономическими системами
7. Особенности контроля в управлении различными социально – экономическими системами
8. Особенности коммуникации в управлении различными социально – экономическими системами
9. Особенности принятия решений в управлении различными социально – экономическими системами
10. Особенности обучения в управлении различными социально – экономическими системами
11. Методы управления и их сущность
12. Административные методы управления
13. Экономические методы управления
14. Социально – экономические методы управления
15. Организационная структура в теории управления социально – экономическими системами
16. Преимущества и недостатки линейной структуры управления
17. Пирамидальная структура управления
18. Функциональная структура управления
19. Товарная структура управления
20. Преимущества и недостатки комбинированно й организационной структуры
21. Преимущества и недостатки штабной структуры управления
22. Понятие сетевой организации. Ее преимущество и недостатки
23. Преимущества и недостатки матричной структуры управления
24. Понятие оболочечной организации. Ее преимущество и недостатки
25. Организационно – правовые формы
26. Организационные формы предприятий
27. Организационные формы территориального управления
28. Понятие государственного аппарата
29. Отличительные признаки системы органов государственного управления
30. Критерии классификации и виды управленческих решений
31.Этапы процесса принятия управленческого решения
32. Требования к качеству управленческих решений
33. Процесс принятия управленческого решения по модели Карнеги
34. Математическая модель принятия управленческого решения
35. Модель инкрементального процесса принятия управленческого решения
36. Модель «корзины» принятия управленческого решения
37. Эффективность в системе управления и критерии ее оценки
38. Показатели эффекта и эффективности, используемые для различных объектов управления
39.Структура сбалансированной системы показателей
40. Процесс разработки и реализации системы сбалансированных показателей
41. Сферы государственного управления
42. Функции государственного управления
43. Основные направления (тенденции) развития сектора государственного управления
44. Характеристики (отличительные особенности) традиционной модели управления в государственной сфере
45. Характеристики (отличительные особенности) новой модели управления в государственной сфере
46.Развитие и функционирование как две формации одного целого
47. Составные элементы стратегического управление
48. Цикл стратегического управления
49. Назначение и стадии реализации стратегического контроля
50. Миссия и цель как основные элементы стратегического управления
51. Внешняя среда управления и ее составляющие элементы
52. Внутренняя среда управления и ее составляющие элементы
53. Инсорсинг и аутсорсинг
54. Направления инновационной деятельности организации
55. Виды инноваций
56. Понятие и назначение системы управления персоналом
57. Функции управления персоналом
58. Показатели состояния персонала организации
59. Основные источники набора персонала
60. Методы оценки персонала
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Что такое управление?
2. Что является предметом изучения науки об управлении?
4. Какие закономерности управления изучает кибернетика?
5. Назовите специальные аспекты управления
6. Что такое парадигма управления?
7. Какие основные модели управления организацией вы знаете?
8. Раскройте специфику реализации функций управления в военных, общественных и религиозных организациях
9. Как, на ваш взгляд, функции управления реализуются в управлении социальными сетями?
10. Какие из методов управления наиболее приемлемы в некоммерческих организациях и почему?
11. Какие методы наиболее эффективны в управлении крупными корпорациями?
12.Что отражает организационная структура управления?
13. В чем отличие между организационной и производственной структурами управления?
14. Что характеризует уровень управления?
15. Что характеризует звено управления?
16. Для каких целей или задач образуются составные части, подразделения или должности в организационной структуре?
17. Какие организационные структуры управления можно отнести к категории инновационных и почему?
18. Какие организации можно отнести к категории некоммерческих?
19. Что такое ассоциация. Какие у нее отличительные признаки?
20. Охарактеризуйте особенности принятия управленческих решений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, также государственном управлении
21. Какие из знакомых вам моделей принятия решений могут быть эффективны в государственном управлении?
22. В чем отличие стратегического и тактического управленческих решений?
23. Каким образом можно проводить оценку результатов выполнения решения?
24. Назовите отличительные признаки эффекта и эффективности в управлении
25. Чем результативность отличается от эффективности?
26. Из каких основных блоков состоит сбалансированная система показателей?
27. Где применяется сбалансированная система показателей?
28. Назовите отличительные признаки государственного управления
29. Назовите особенности управления в государственной сфере
30. Как вы понимаете сущность и назначение администрирования?
31. Назовите основные элементы теории бюрократии
32. Назовите основных потребителей государственных и муниципальных услуг
33.Какового назначение стратегического управления?
34. Назовите основные цели реализации стратегии
35. В чем смысл принципа «Стратегия определяет структуру»?
36. Каких характеристикам должны соответствовать цели?
37. В чем по вашему мнению основное назначение франчайзинга в государственном управлении?
38. В чем различие между инновацией и изобретением?
39. Дайте определение термину ретрит
40. Что является предметом оценки при планировании персонала?
41. Назовите основные этапы процесса планирования трудовых ресурсов
42. Назовите основные факторы, которые определяют будущие потребности организации в рабочей силе
43. Назовите основные цели оценки результатов деятельности персонала
44.Какие особенности системы подбора персона на государственную службу вы знаете?
1. Глобализация и ее влияние на развитие теории управления как науки
2. Управление как вид человеческой деятельности
3. Исторические этапы развития управления
4. Основные школы западного управления
5. Развитие науки управления в России
6. Системный подход к управлению
7. Кибернетический подход в управлении
8. Синергетические идеи в управлении
9. Особенности труда в сфере управления
10. Специфика труда руководителя
11. Общие функции управления
12. Модели принятия решений в управлении
13. Е – подбор как современный метод управления персоналом
14. Управление международными человеческими ресурсами
15. Социальный капитал и способы его распределения в обществе
16. Сущность правового регулирования государственного управления
18. Пути ограничения бюрократизма в сфере государственного и муниципального управления
19. Основные угрозы национальной безопасности России и пути их преодоления
20. Направления реформирования государственного управления в современной России
21. Состояние государственного аппарата Российской Федерации и пути его улучшения
22. Формирование дерева целей в государственном управлении
23. Проблемы перехода на цифровые технологии управления в Российской Федерации
24. Коррупция и мошенничество как элементы несовершенства системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
25. Лоббизм и откаты бизнеса как элементы несовершенства системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации
26. Портрет российского руководителя начала ХХI века: основные требования к личным и деловым качествам.
27. Взгляд в будущее: каким быть руководителю через 30–50 лет
Тематика рефератов
1. Методы исследования процессов, протекающие в сфере государственного управления
2. Органы государственного управления в Российской Федерации
3. Органы муниципального управления в Российской Федерации
4. Использование управленческих технологий по целями, результатам и ситуации в в государственном управлении
5. Методы государственного управления
6. Разработка и анализ государственной политики
7. Использование метода сценариев будущего в стратегическом управлении государством
8. Понятие, цели и субъекты кадровой политики в сфере государственного управления
9. Понятие, основные аспекты и концепции демократии
10. Основные показатели эффективности государственного управления
11.Эволюция управленческой мысли до начала XX века
12. Эволюция управленческой мысли в XX - XXI веках
13. Обучение как функция управления
14. Признаки обучающейся организации и системное мышление
15. Интеллектуальный потенциал региона и его составные элементы
16. Особенности лидерства в государственном управлении
17. Доверие как фактор формирования организационной культуры
18. Основные функции современных информационных технологий в управлении
19. Системы планирования ресурсов предприятия ERP
20. Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM
21. Системы информационной поддержки аналитической деятельности BI
22. Системы внутриорганизационных коммуникаций
23. Научные основы управления инновациями
24. Организация инновационной деятельности на уровне государства
25. Факторы и результаты управления знаниями
26. Направления развития управления знаниями
27. Классификация рисков и комплекс мероприятий управления ими
28. Математические методы оценки рисков
29. Компоненты управления рисками в организации
30. Учет риска при принятии государственных решений
Система знаний по дисциплине «Теория управления» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Теория управления», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Теория управления» следует усвоить:
- теоретико-методологические основы, сущность и содержание теории управления;
- типологию и классификацию функций и задач управления;
- цели, функции и принципы управления;
- механизмы управления и его элементы;
- особенности планирования, организации, контроля и принятия управленческих решений на государственной гражданской и муниципальной службе;
-специфику управления в системе государственного управления.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году