МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Транспортно-технологических машин и комплексов
Проректор по учебной
и научной работе
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры
Направленность (профиль) Землеустройство
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. техн. наук, доц., Смирнов М.П.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Компьютерная графика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Алатырев А.С.
Заведующий выпускающей кафедрой Каюкова О.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ознакомить студентов с компьютерным моделированием в условиях глобальной информатизации и компьютеризации профессиональной деятельности и графической подготовки будущих специалистов, повысить эффективность общеинженерной графической подготовки студентов технического вуза, способствуя формированию инженерной компетентности будущих специалистов и соответствию выпускников технического вуза повышенным квалификационным требованиям, предъявляемым к ним информационно-технологическим обществом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История земельно-имущественных отношений
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Информационные технологии в землеустройстве
Инженерное обустройство территории
Иностранный язык (профильный)
Основы кадастра недвижимости
Основы научных исследований в землеустройстве
Основы технологии сельскохозяйственного производства
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Садоводство и лесоводство
Экология землепользования
Землеустроительное проектирование
Кадастр недвижимости и мониторинг земель
Управление проектами в землеустройстве
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
Основы градостроительства и планировка населенных мест
Основы природопользования
Экономико-математические методы и моделирование
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
Производственная практика, проектная практика
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
Географические и земельно-информационные системы
Географические и информационные системы
Метрология, стандартизация и сертификация
Производственная практика, преддипломная практика
Региональное землеустройство
Участковое землеустройство
Экономика землеустройства
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
ПК-7. Способен вносить в ЕГРН сведения об объектах реестра границ
ПК-7.1 Знает: нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере кадастрового учета, землеустройства, кадастровых отношений; порядок ведения ЕГРН и порядок кадастрового деления территории Российской Федерации
ПК-7.2 Умеет: анализировать документы, содержащие сведения об объектах реестра границ; использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН
ПК-7.3 Имеет практический опыт: внесения в реестр границ ЕГРН сведений об объектах реестра границ и присвоение реестрового номера объекту реестра границ; формирования реестровых дел объектов реестра границ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы разработки и использования графической технической документации; приемы получения изображения (чертежи) в графических редакторах и 3D-моделей; методы составления сборочных чертежей и технической документации
разрабатывать и использовать графическую техническую документацию; получать изображения (чертежи) в графических редакторах; моделировать 3D-модели; составлять сборочные чертежи и техническую документацию
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
разработки и использования графической технической документации; получения изображений (чертежей) в графических редакторах; моделирования 3D-моделей деталей; составления сборочных чертежей и технической документации
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Знакомство с основами КОМПАС 3D
Тема 1.1. Общие сведения о КОМПАС 3D /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.1. Общие сведения о КОМПАС 3D /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.1. Общие сведения о КОМПАС 3D /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 1.2. Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.2. Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.2. Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 1.3. Построение фасок, скруглений и симметрии объектов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.3. Построение фасок, скруглений и симметрии объектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.3. Построение фасок, скруглений и симметрии объектов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 1.4. Использование видов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.4. Использование видов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.4. Использование видов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 1.5. Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.5. Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.5. Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 1.6. Изменение масштаба изображения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.6. Изменение масштаба изображения /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.6. Изменение масштаба изображения /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 1.7. Построение плавных кривых. Штриховка областей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.7. Построение плавных кривых. Штриховка областей /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.7. Построение плавных кривых. Штриховка областей /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 1.8. Ввод технологических обозначений.Ввод редактирования текста. Редактирование объектов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.8. Ввод технологических обозначений.Ввод редактирования текста. Редактирование объектов /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 1.8. Ввод технологических обозначений.Ввод редактирования текста. Редактирование объектов /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Раздел 2. Настройка системы. Создание рабочего чертежа. Создание сборочных чертежей. Трёхмерное моделирование
Тема 2.1. Оптимальная настройка системы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.1. Оптимальная настройка системы /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.1. Оптимальная настройка системы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 2.2. Создание рабочего чертежа /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.2. Создание рабочего чертежа /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.2. Создание рабочего чертежа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 2.3. Трехмерное моделирование /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.3. Трехмерное моделирование /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.3. Трехмерное моделирование /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Тема 2.4. Создание сборочных чертежей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.4. Создание сборочных чертежей /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
Тема 2.4. Создание сборочных чертежей /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
работа с учебной литературой, опрос
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Понятие графического моделирования.
2.Создание файла детали. Определение свойств детали.
3.Создание основания детали. Привязки.
4.Основные этапы и принципы моделирования.
5.Виды моделирования.
6.Добавление материала к основанию.
7.Моделирование и компьютеры.
8.Редактирование эскизов и операций.
9.Классификация моделей.
10.Создание конструктивной плоскости.
11.Выбор главного вида. Создание и настройка чертежа.
12.Использование переменных и выражений.
13.Создание стандартных видов.
14.Создание массива по концентрической сетке.
15.Создание разреза. Перемещение видов.
16.Создание канавки. Добавление фасок.
17.Создание местного разреза.
18.Скругление по касательным ребрам.
19.Создание выносного элемента.
20.Расчет МЦХ детали.
21.Простановка осевых линий.
22.Рассечение детали.
23.Построение обозначений центров.
24.Размещение по сопряжениям.
25.Оформление чертежа.
26.Добавление сборочной единицы Ролик.
27.Библиотека Материалы и Сортаменты.
28.Добавление детали Ось.
29.Создание файла сборки.
30.Добавление детали Планка.
31.Добавление компонентов из файлов
32.Выдавливание без эскиза.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен учебным планом не предусмотрен.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа учебным паном не предусмотрена.
Примерная тематика рефератов:
1. Команды редактора КОМПАС 3D.
2. Ввод координат.
3. Заказ пользовательской системы координат.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
4. Команды управления экраном.
5. Привязка координат.
6. Выбор объектов.
7. Разделение чертежа по слоям.
8. Цвет и типы линий.
9. Команды с ключами при создании примитивов: точка, отрезок, круг, дуга, полилиния, мультилиния, эллипс, кольцо, многоугольник, сплайн- кривые, эскиз, фигура, полоса, область, прямая и луч, текст, блок.
10. Штриховка
11. Нанесение размеров.
12. Редактирование размеров.
13. Удаление и восстановление объектов.
14. Копирование и поворот набора объектов.
15. Масштабирование набора объектов.
16. «Вытягивание» объектов.
17. Редактирование с помощью ручек.
18. Отсечение части объекта по заданной границе.
19. Рисование скруглений.
20. Вычерчивание фасок.
21. Редактирование полилиний.
22. Редактирование штриховки.
23. Редактирование текста.
24. Поверхностные объекты и команды их редактирования.
25. Твёрдотельные объекты и команды их редактирования.
26. Создание твёрдотельных объектов путём вращения двумерного объекта вокруг оси.
27. Создание твёрдотельных объектов путём «выдавливания».
28. Формирование видов твёрдотельных объектов.
29. Формирование разрезов твёрдотельных объектов.
30. Редактирование в трёхмерном пространстве.
31. Создание чертежей.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Фазлулин Э. М., Халдинов В. А.
Инженерная графика: учебник
Дегтярев В. М., Затыльникова В. П.
Инженерная и компьютерная графика: учебник
Раклов В. П., Федорченко М. В., Яковлева Т. Я.
6.1.2. Дополнительная литература
Фазлулин Э. М., Халдинов В. А.
Инженерная графика: учебник для вузов
Задачи и задания по инженерной графике: учебное пособие
6.1.3. Методические разработки
Информационные технологии: учебное пособие
Коноплева И. А., Хохлова О. А., Денисов А. В.
Информационные технологии: электронный учебник
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Интернет - среда для совместного обучения. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.moodle.org
Seegix - Учебник по компьютерной графике. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://seegix.net/
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Комплект программ AutoCAD
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
Персональный компьютер "Информатика" с LСD монитором, сетевым фильтром (11 шт.), доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стул полумягкий (9 шт.), стол компьютерный (12 шт.), стол ученический 2-х местный на металокаркасе (10 шт.), стул ученический на металлокаркасе (23 шт.), настенный плакат (1 шт.)
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, стол преподавательский (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (27 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно за-дать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________