(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. СУБД, прикладные программы. Мировые информационные ресурсы и сети, методы и средства взаимодействия с ними. Стандартизация информационного, программного и иного обеспечения.
3. Понятие о географических и земельно-информационных системах, структура, классификация, применение. Способы представления, хранения и отображения информации в ГИС и ЗИС, информация и знания в ГИС и ЗИС.
4. Понятие экспертной системы и ее интеграция в землеустроительную САПР, ГИС и ЗИС. Принципы создания компьютерных землеустроительных планов и карт.
5. Обзор средств, обеспечивающих создание ГИС и ЗИС в землеустроительном производстве. Место геоинформационных систем в информационном обеспечении земельного кадастра и землеустройства.
6. Цель, задачи, принципы и технология разработки и применения ГИС и ЗИС в земельно-кадастровых и землеустроительных действиях. Роль ГИС и ЗИС в экологических аспектах перехода регионов к устойчивому развитию. /Лаб/
2. СУБД, прикладные программы. Мировые информационные ресурсы и сети, методы и средства взаимодействия с ними. Стандартизация информационного, программного и иного обеспечения.
3. Понятие о географических и земельно-информационных системах, структура, классификация, применение. Способы представления, хранения и отображения информации в ГИС и ЗИС, информация и знания в ГИС и ЗИС.
4. Понятие экспертной системы и ее интеграция в землеустроительную САПР, ГИС и ЗИС. Принципы создания компьютерных землеустроительных планов и карт.
5. Обзор средств, обеспечивающих создание ГИС и ЗИС в землеустроительном производстве. Место геоинформационных систем в информационном обеспечении земельного кадастра и землеустройства.
6. Цель, задачи, принципы и технология разработки и применения ГИС и ЗИС в земельно-кадастровых и землеустроительных действиях. Роль ГИС и ЗИС в экологических аспектах перехода регионов к устойчивому развитию. /Ср/
2. Муниципальные геоинформационные системы.
3. Анаморфозы – что это такое?
4. Применение интегральных показателей для оценки влияния антропогенных факторов на территорию.
5. Применение статистических методов в пространственных исследованиях.
6. Земельные геоинформационные системы.
7. Социально-ориентированные ГИС.
8. ГИС и Интернет.
9. Специализированные учебные ГИС.
10. Использование геоинформационных систем при оценке эколого-экономического ущерба окружающей природной среды при переводе и изъятии земель.
11. Пропринтарные геоинформационные системы.
12. Особенности геоинформационного картографирования.
13. Использование геоинформационных технологий при создании подсистемы мониторинга земель.
14. Применение математико-картографического моделирования при решении землеустроительных задач.
15. Применение статистических методов в пространственных исследованиях.
16. Геоинформационные системы с открытым кодом програмирования.
17. Особенности геоинформационного картографирования.
18. Геоинформационное обеспечение принятия управленческих решений .
19. Применение математико-картографического моделирования при решении землеустроительных задач.
20. Web-дизайн в ГИС.
21. Геоинформационные системы как средство моделирования мира.
22. Особенности геоинформационного картографирования.
23. Геоинформационное обеспечение принятия управленческих решений .
24. Муниципальные геоинформационные системы.
25. Применение статистических методов в пространственных исследованиях.
26. Земельные геоинформационные системы.
27. Пропринтарные геоинформационные системы.
28. Геоиконика – наука о геоизображениях.
29. Анаморфозы – что это такое?
30. Специализированные учебные ГИС.
31. Пропринтарные геоинформационные системы.
32. Геоинформационные системы с открытым кодом програмирования.
33. Геоинформационное обеспечение принятия управленческих решений .
34. Применение интегральных показателей для оценки влияния антропогенных факторов на территорию.
35. Применение математико-картографического моделирования при решении землеустроительных задач.
36. Социально-ориентированные ГИС.
37. Программные средства моделирования пространственных данных.
38. Земельные геоинформационные системы.
39. Геоинформационное моделирование процессов в исследовании земельных ресурсов.
40. Использование геоинформационных систем при оценке эколого-экономического ущерба окружающей природной среды при переводе и изъятии земель.
41. Программные средства моделирования пространственных данных.
42. Особенности геоинформационного картографирования.
43. Web-дизайн в ГИС.
44. Использование геоинформационных технологий при создании подсистемы мониторинга земель.
45. Применение статистических методов в пространственных исследованиях.
46. Специализированные учебные ГИС.
47. Применение математико-картографического моделирования при решении землеустроительных задач
48. Особенности геоинформационного картографирования.
49. Геоиконика – наука о геоизображениях.
50. Муниципальные геоинформационные системы.
1. Информационные системы
2. Программные средства ГИС
3. Информация ГИС и ЗИС
4. ГИС в землеустройстве
5. ГИС в кадастре недвижимости.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос 1.
Раздел. 1. Информационные технологии.
Опрос 1.
1. Цели и задачи геоинформатики и геоинформационных систем.
2. Способы получения пространственно привязанной информации.
3. Способы получения координат точек наблюдения.
4. Глобальная система позиционирования.
5. Использование GPS-приемников для координатной привязки точек наблюдений.
6. Основные принципы работы GPS.
7.Использование материалов дистанционного зондирования для получения пространственно привязанной информации.
8. Картографические проекции. Виды проекций.
9. Способы проецирования пространственно привязанной информации.
10. Растровое представление пространственных объектов.
11. Форматы представления векторных топологических покрытий.
12.Базы геоданных. Краткая характеристика основных СУБД.
Опрос 2.
Раздел 2. Программные средства ГИС
Программные средства геоинформационных информационных систем. Роль и место геоинформационных систем информационных систем при землеустроительных и кадастровых ра-ботах.
1. Программное обеспечение, используемое при работе с пространственно привязанными данными.
2. Интегрированный системный анализ геоинформации, полученной на разных уров-нях наблюдения.
3. Примеры проектов, подготовленных в геоинформационных системах.
4. Способы организации данных.
5. Базы геоданных.
Опрос 3.ГИС и ЗИС в землеустройстве и кадастре недвижимости.
1. Роль геоинформационных систем в земельно-кадастровых науках.
2. Место геоинформационных систем в земельно-кадастровых науках.
3. Систематизация и хранение картографической и табличной информации в ГИС и ЗИС.
4. Основы решения землеустроительных и кадастровых задач в геоинформационных земельно-информационных системах.
5. Основные этапы подготовки, решения задач и оценки полученного результата.
6. Типовые алгоритмы решения типовых землеустроительных и кадастровых задач.
7. Способы визуального представления и хранения результата.
Примерные темы эссе
1. ГИС технологии в землеустройстве.
2. ГИС и ЗИС технологии в кадастре недвижимости
Система знаний по дисциплине «Географические информационные системы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются основы инженерного обустройства территории. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, вы-воды. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по применению ГИС технологий в кадастре недвижимости или в землеустройстве, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей специальной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году