(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Общие сведения об инженерных изысканиях и методах развития геодезического обоснования на территории землеустройства.
3. Межевание земель.
4. Общая характеристика планово-картографического материала и способов представления информации.
5. Корректировка планово-картографического материала.
6. Способы определения площадей.
7. Методы и приемы проектирования участков.
8. Перенесение проектов землеустройства в натуру.
9. Точность площадей участков, перенесенных в натуру.
10. Геодезические работы, выполняемые при осуществлении противоэрозионной системы мероприятий и рекультивации земель.
11. Геодезические работы, выполняемые при строительстве объектов агропромышленного комплекса и планировке сельских населенных мест.
12. Геодезические работы, выполняемые при проектировании и строительстве мелиоративных объектов.
13. Организация инженерно-геодезических работ. Техника безопасности. /Лек/
Э1
2. Общие сведения об инженерных изысканиях и методах развития геодезического обоснования на территории землеустройства.
3. Межевание земель.
4. Общая характеристика планово-картографического материала и способов представления информации.
5. Корректировка планово-картографического материала.
6. Способы определения площадей.
7. Методы и приемы проектирования участков.
8. Перенесение проектов землеустройства в натуру.
9. Точность площадей участков, перенесенных в натуру.
10. Геодезические работы, выполняемые при осуществлении противоэрозионной системы мероприятий и рекультивации земель.
11. Геодезические работы, выполняемые при строительстве объектов агропромышленного комплекса и планировке сельских населенных мест.
12. Геодезические работы, выполняемые при проектировании и строительстве мелиоративных объектов.
13. Организация инженерно-геодезических работ. Техника безопасности. /Лаб/
Э1
2. Общие сведения об инженерных изысканиях и методах развития геодезического обоснования на территории землеустройства.
3. Межевание земель.
4. Общая характеристика планово-картографического материала и способов представления информации.
5. Корректировка планово-картографического материала.
6. Способы определения площадей.
7. Методы и приемы проектирования участков.
8. Перенесение проектов землеустройства в натуру.
9. Точность площадей участков, перенесенных в натуру.
10. Геодезические работы, выполняемые при осуществлении противоэрозионной системы мероприятий и рекультивации земель.
11. Геодезические работы, выполняемые при строительстве объектов агропромышленного комплекса и планировке сельских населенных мест.
12. Геодезические работы, выполняемые при проектировании и строительстве мелиоративных объектов.
13. Организация инженерно-геодезических работ. Техника безопасности. /Ср/
Э1
1.Прикладная геодезия в строительстве водохранилищ
2.Прикладная геодезия в землеустроительных работах
3.Перевычисление координат
4.Виды геодезических съемок
5. Тахеометрическая съемка.
6. Применение тахеометра при межевании земель
7.Применение планово-картографического материала при межевании
8. Способы определения площадей
9. Методы проектирования
10. Автоматизированные системы в проведении геодезических работ.
11. Геодезические работы, выполняемые при осуществлении противоэрозионной системы мероприятий и рекультивации земель
12. Геодезические работы, выполняемые при строительстве объектов недвижимости и планировке сельских населенных мест
13. Геодезические работы, выполняемые при проектировании и строительстве мелиоративных объектов.
Тематика рефератов
1.Роль прикладной геодезии в хозяйственном развитии страны и в решении проблем рационального использования земельного фонда.
2.Место прикладной геодезии в землеустроительных и кадастровых работах и в других областях народного хозяйства.
3.Учреждения и организации, планирующие и выполняющие геодезические работы для землеустройства и кадастра объектов недвижимости.
4.Определение положения точек на поверхности Земли и общее представление о системах координат в геодезии. Геодезические прямоугольные системы координат. Геодезическая эллипсоидальная система координат.
5. Принципы отображения поверхности Земли на плоскости – картографические проекции, ортогональная проекция. Горизонтальное проложение. Горизонтальный угол и угол наклона..
6.Способы определения площадей по плану и в натуре.
7.Применение современной измерительной техники для определения площадей.
8. Угломерные геодезические приборы.
9.Принципиальная схема устройства теодолита.
10.Теодолит технической точности, его устройство, функциональное назначение отдельных частей. Технический осмотр, испытания и поверки теодолита.
11. Сущность, виды и назначение нивелирования. Нивелирование IV класса.
12.Устройство и поверки нивелира.
13.Определение превышения методом тригонометрического (геодезического) нивелирования.
14.Общие сведения о погрешностях результатов измерений.
15.Погрешности результатов измерений.
16.Теодолитная съемка.
17.Съемочная геодезическая сеть (теодолитные полигоны и ходы).
18.Мензульная съемка. Сущность мензульной съемки.
19.Мензула и принадлежности к ней. Поверки мензулы.
20.Тахеометрическая съемка.
22.Понятие о геодезической сети и ее назначении. Виды геодезических сетей: плановые и высотные.
23.Принципы и методы построения геодезических сетей. 57.Классификация геодезических сетей.
24.Принцип спутниковых определений. 59.Структура и состав спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS).
Система знаний по дисциплине «Прикладная геодезия» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Прикладная геодезия», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Дисциплина рассчитана на слушателей, обладающих достаточно широким спектром знаний в области физики, математики и др. Дисциплина требует наличие у студентов знаний по дисциплинам: «Физика» «Математика», способствует формированию взаимосвязи между теорией и практикой, выработке навыков практической работы.
При изучении дисциплины «Прикладная геодезия» следует усвоить:
- сущность процессов ориентирования в пространстве на местности;
- понятие о координатах;
- работу на теодолитах, нивелирах, тахеометрах и современных приборах;
- содержание теодолитного и нивелирного ходов;
- принципы расчета координат;
- роль геодезии в землеустройстве.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году