2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Региональное землеустройство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.13
Региональное землеустройство
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен   курсовые проекты  
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Лабораторные
24
24
24
24
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Ильина Т.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Региональное землеустройство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
теоретическое освоение основных её разделов и методически обоснованное понимание возможности и роли курса при решении задач, связанных с защитой земель от эрозии. Освоение дисциплины направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков по противоэрозионной организации территории, ее месту в общей системе землеустройства, содержанию, методам и принципам составления проектов землеустройства с комплексом противоэрозионных мероприятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Землеустроительное проектирование
2.1.2
Кадастр недвижимости и мониторинг земель
2.1.3
Основы градостроительства и планировка населенных мест
2.1.4
Планирование использования земель
2.1.5
Право (земельное)
2.1.6
Производственная практика, проектная практика
2.1.7
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
2.1.8
Основы природопользования
2.1.9
Производственная практика, технологическая практика
2.1.10
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
2.1.11
Экономико-математические методы и моделирование
2.1.12
Инженерное обустройство территории
2.1.13
Картография
2.1.14
Прикладная геодезия
2.1.15
Управление проектами в землеустройстве
2.1.16
Экологический мониторинг
2.1.17
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
2.1.18
Иностранный язык (профильный)
2.1.19
Ландшафтоведение
2.1.20
Основы землеустройства
2.1.21
Основы кадастра недвижимости
2.1.22
Основы научных исследований в землеустройстве
2.1.23
Основы технологии сельскохозяйственного производства
2.1.24
Прикладная математика
2.1.25
Садоводство и лесоводство
2.1.26
Учебная практика, технологическая практика
2.1.27
Экология землепользования
2.1.28
Безопасность жизнедеятельности
2.1.29
Делопроизводство
2.1.30
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.31
Материаловедение
2.1.32
Геодезия
2.1.33
Компьютерная графика
2.1.34
Почвоведение и инженерная геология
2.1.35
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.36
История земельно-имущественных отношений
2.1.37
Право
2.1.38
Топографическое черчение
2.1.39
Химия
2.1.40
Экология
2.1.41
Психология и педагогика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
Оснащенность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
ПК-2. Способен проводить природно-сельскохозяйственное районирование земель и зонирование территорий объектов землеустройства
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области выполнения специальных районирований и зонирования территорий
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: использования материалов специальных районирований и зонирований территорий, основанных на учете природных, географических, экологических, экономических, социальных, агрохозяйственных, административно-территориальных, градостроительных и особых (режимных) условий и факторов; составления зонирование территорий объектов землеустройства
 
 
 
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
 
 
 
ПК-3. Способен разработать предложения по планированию рационального использования земель и их охране
 
ПК-3.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию по рациональному использованию земель и их охране
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: организовывать рациональное использование земельных ресурсов
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: разработки мероприятии по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы правовых знаний в различных сферах деятельности; современные технологии проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами; управление земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности; знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами, знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
в использовании правовых знаний в различных сферах деятельности; применения современных   технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами; управления земельными ресурсами, недвижимостью;  в организации и проведении кадастровых и землеустроительных работ.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Организация территории в районах развитой эрозии

 
Оснащенность
 
Тема 1. Виды эрозии почв и формы ее проявления. Факторы развития эрозии, формы склонов, ущерб от эрозии. Классификация форм склонов пахотных земель для противоэрозионного проектирования /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 1. Виды эрозии почв и формы ее проявления. Факторы развития эрозии, формы склонов, ущерб от эрозии. Классификация форм склонов пахотных земель для противоэрозионного проектирования /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 1. Виды эрозии почв и формы ее проявления. Факторы развития эрозии, формы склонов, ущерб от эрозии. Классификация форм склонов пахотных земель для противоэрозионного проектирования /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 2. Подготовительные работы при составлении проектов противоэрозионной организации территории. Комплекс противоэрозионных работ по организации территории /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 2. Подготовительные работы при составлении проектов противоэрозионной организации территории. Комплекс противоэрозионных работ по организации территории /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 2. Подготовительные работы при составлении проектов противоэрозионной организации территории. Комплекс противоэрозионных работ по организации территории /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 3. Проектирование системы севооборотов и их обоснование

проекта организации угодий и севооборотов. Противоэрозионное устройство территории севооборотов и его обоснование

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
проблемная лекция
0
 
Тема 3. Проектирование системы севооборотов и их обоснование

проекта организации угодий и севооборотов. Противоэрозионное устройство территории севооборотов и его обоснование

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 3. Проектирование системы севооборотов и их обоснование

проекта организации угодий и севооборотов. Противоэрозионное устройство территории севооборотов и его обоснование

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 4. Особенности противоэрозионного устройства территории многолетних насаждений и кормовых угодий /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 4. Особенности противоэрозионного устройства территории многолетних насаждений и кормовых угодий /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
круглый стол
0
 
Тема 4. Особенности противоэрозионного устройства территории многолетних насаждений и кормовых угодий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
тестирование в СДО
0
 
Тема 5. Особенности противоэрозионной организации территории в условиях проявления дефляции почв. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 5. Особенности противоэрозионной организации территории в условиях проявления дефляции почв. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 5. Особенности противоэрозионной организации территории в условиях проявления дефляции почв. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 6. Генеральные схемы противоэрозионных мероприятий.  Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 6. Генеральные схемы противоэрозионных мероприятий.  Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 6. Генеральные схемы противоэрозионных мероприятий.  Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 2. Землеустройство в районах с преимущественно орошаемым земледелием

 
Тема 1. Общие сведения об объектах землеустройства и землеустроительная документация в районах орошаемого земледелия /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 1. Общие сведения об объектах землеустройства и землеустроительная документация в районах орошаемого земледелия /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 1. Общие сведения об объектах землеустройства и землеустроительная документация в районах орошаемого земледелия /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 2. Территориальное (межхозяйственное) и внутрихозяйственное землеустройство в районах преимущественного орошения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
проблемная лекция
0
 
Тема 2. Территориальное (межхозяйственное) и внутрихозяйственное землеустройство в районах преимущественного орошения /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 2. Территориальное (межхозяйственное) и внутрихозяйственное землеустройство в районах преимущественного орошения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 3. Организация угодий и севооборотов, устройство территорий севооборотов.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 3. Организация угодий и севооборотов, устройство территорий севооборотов.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 3. Организация угодий и севооборотов, устройство территорий севооборотов.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 4. Устройство территории орошаемых культурных пастбищ. Особенности устройства территории многолетних насаждений, крестьянских фермерских хозяйств и   других орошаемых земельных участков. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 4. Устройство территории орошаемых культурных пастбищ. Особенности устройства территории многолетних насаждений, крестьянских фермерских хозяйств и   других орошаемых земельных участков. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 4. Устройство территории орошаемых культурных пастбищ. Особенности устройства территории многолетних насаждений, крестьянских фермерских хозяйств и   других орошаемых земельных участков. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 3. Землеустройство в районах осушения земель. 

 
Тема 1. Предпроектные работы по землеустройству и особенности территориального землеустройства в районах осушения земель /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 1. Предпроектные работы по землеустройству и особенности территориального землеустройства в районах осушения земель /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 1. Предпроектные работы по землеустройству и особенности территориального землеустройства в районах осушения земель /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 2. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 2. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
учебная дискуссия
0
 
Тема 2. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 4. Землеустройство в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

 
Тема 1. Содержание и основные этапы землеустройства. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера.  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
1
проблемная лекция
0
 
Тема 1. Содержание и основные этапы землеустройства. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера.  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 1. Содержание и основные этапы землеустройства. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
тестирование в СДО
0
 
Тема 2. Система землеустройства и внутрихозяйственное землеустройство в районах Крайнего Севера /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
1
проблемная лекция
0
 
Тема 2. Система землеустройства и внутрихозяйственное землеустройство в районах Крайнего Севера /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 2. Система землеустройства и внутрихозяйственное землеустройство в районах Крайнего Севера /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 5. Порайонные особенности землеустройства.

 
Тема 1. Землеустройство в районах отгонного животноводства. Особенности землеустройства по производству эфиромасличного и лекарственного сырья, чайных плантаций. Землеустройство в условиях загрязнения земель /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
Тема 1. Землеустройство в районах отгонного животноводства. Особенности землеустройства по производству эфиромасличного и лекарственного сырья, чайных плантаций. Землеустройство в условиях загрязнения земель /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
2
учебная дискуссия
0
 
Тема 1. Землеустройство в районах отгонного животноводства. Особенности землеустройства по производству эфиромасличного и лекарственного сырья, чайных плантаций. Землеустройство в условиях загрязнения земель /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 6. Курсовое проектирование

 
Оснащенность
 
Выполнение курсового проекта /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2

18
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
Защита курсового проекта
0
 
 
Раздел 7. Экзамен

 
Сдача экзамена /Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Дайте определение понятиям «эрозия почв» и «дефляция».

2. Назовите виды эрозии почв и формы ее проявлений.

3. Как классифицируют почвы по степени смытости в зависимости от среднегодового смыва почвы?

4. Приведите схему оврага и его основных частей и дайте определение каждой из них.

5. Какие вы знаете типы оврагов в зависимости от их расположения относительно рельефа? Дайте им определение.

6. Как различают эрозию по интенсивности протекания современных процессов эрозии?

7. Дайте определение ирригационной эрозии. При каких условиях она проявляется?

8. В чем заключается механизм смыва почвы при стоке талых вод ливневых осадков?

9. Назовите факторы развития эрозии почв.

10. Какое значение в возможности проявления эрозионных процессов имеют климатиче-ские факторы?

11. Раскройте особенности влияния атмосферных осадков на развитие эрозии почв.

12. Назовите особенности проявления эрозии почв, вызываемой стоком вод и ливневыми осадками.

13. Дайте определение понятиям: рельеф местности, водораздельная линия, водосборная площадь, коэффициент расчлененности, овражно-балочная система.

14. Приведите схему гидрографической сети и ее звеньев.

15. Приведите схемы ложбинного и лощинного водосборов.

16. Какова зависимость развития эрозии почв от крутизны склона, длины линии стока и количества осадков?

17. Какова зависимость развития эрозии почв от крутизны склона, длины линии стока и количества осадков?

18. Какое влияние на развитие эрозионных процессов оказывают свойства и состояния почв?

19. Расставьте подтипы черноземов и серых лесных почв по степени снижения их противэрозионной устойчивости.

20. Раскройте многообразие почвозащитной роли растительного покрова.

21. Расставьте различные виды растительности в порядке снижения их противоэрозионных свойств и дайте объяснения.

22. Назовите основные социально-экономические факторы развития эрозии.

23. Приведите примеры ущерба, причиняемого эрозией почв сельскохозяйственной отрасли.

24. Приведите примеры ущерба, причиняемого эрозией почв экономике страны.

25. Назовите факторы и переменные показатели, влияющие на потенциальную опасность эрозии.

26. Раскройте содержание почвенной карты, используемой при разработке проекта противоэрозионных мероприятий территории сельскохозяйственной организации.

27. Объясните содержание карт эродированности почв, карт длины склонов, карт глубин местных базисов эрозии, карт экспозиции склонов.

28. Назовите содержание и последовательность проведения подготовительных работ при составлении проектов противоэрозионных мероприятий территории.

29. Каковы содержание и требования к почвенным обследованиям территории применительно к условиям развитой эрозии почв?

30. Каковы содержание и требования к геоботаническим обследованиям территории применительно к условиям развитой эрозии почв?

31. Перечислите документацию по результатам почвенного, геоботанического и другим обследованиям деградированных и загрязненных земель.

32. Что такое карта крутизны склонов, ее назначение, содержание и методика составления?

33. Что такое карта категорий эрозионно опасных земель, ее назначение, содержание и методика составления?

34. Опишите влияние всех природных факторов на процессы эрозии при расчете количественной оценки интенсивности смыва почвы за год.

35. Обоснуйте целесообразность и необходимость отхода от принципов прямолинейного проектирования линейных 

 
Оснащенность
 
элементов организации территории в условиях пересеченного рельефа.

36. Назовите основные встречающиеся на пахотных землях типы склонов. Каковы их особенности с точки зрения эрозионной опасности?

37. Дайте классификацию форм склонов пахотных земель и ее роль при почвозащитной организации территории склонов.

38. Приведите схему размещения линейных элементов на поперечно-прямом склоне.

39. Приведите схему размещения линейных элементов на поперечно-выпуклом ровном склоне с одинаковой крутизной на всех скатах.

40. Каковы особенности размещения линейных элементов на поперечно-выпуклом, продольно-прямом ровном склоне с возрастающей крутизной поперечных скатов от водораз-дела к их основаниям?

41. Приведите схему размещения линейных элементов на поперечно-вогнутом, продольно прямом склоне с одинаковой крутизной на всех скатах.

42. В чем состоит принцип размещения линейных элементов на поперечно- вогнутом, продольно-прямом склоне с уменьшающейся крутизной поперечных скатов?

43. Приведите разнообразие мелких форм эрозионных образований. В чем особенности противоэрозионной организации таких территорий?

44. Раскройте понятие, значение и содержание противоэрозионной организации территории.

45. Перечислите требования, отражающие специфику решения основных вопросов противоэрозионной организации территории.

46. Перечислите типы противоэрозионной организации территории, используемые в практике землеустроительного проектирования.

47. Обоснуйте возможность применения прямолинейной организации территории в условиях эрозии почв.

48. Приведите достоинства и недостатки контурной обработки почв на склонах.

49. Объясните принцип и приведите пример предварительного выявления на пахотных землях агротехнически однородных частей и формирование из них отдельно отрабатываемых постоянных рабочих участков с последующим образованием из них полей севооборотов.

50. В чем сущность создания организационно-территориальных условий для осуществления комплекса противоэрозионных мероприятий?

51. Перечислите требования, предъявляемые к организации угодий в районах развитой эрозии почв.

52. В чем состоит анализ специализации растениеводства и ее соответствия требованиям предотвращения процессов эрозии?

53. Какие требования предъявляют к размещению земельных массивов производственных подразделений и их границ в условиях эрозии почв? Дайте оценку размещения границ.

54. Назовите требования к проектированию системы защитных лесных насаждений при установлении состава площадей угодий в районах эрозии почв.

55. Какие условия влияют на выбор противоэрозионных гидротехнических сооружений?

56. В чем заключаются мероприятия по улучшению сенокосов и пастбищ как важного средства борьбы с эрозией?

57. Назовите примеры включения эродированных земель в сельскохозяйственное использование и дайте обоснование.

58. Изложите последовательность разработки комплекса противоэрозионных мероприятий на разные административно-территориальные уровни.

59. Раскройте сущность и содержание организационно-хозяйственных противоэрозионных мероприятий.

60. Каковы сущность и содержание агромелиоративных противоэрозионных мероприятий?

61. Перечислите основные приемы противоэрозионной обработки почв.

62. Перечислите основные фитомелиоративные агрономические приемы защиты почв от эрозии.

63. В чем проявляется влияние защитных лесных насаждений на урожайность сельскохо-зяйственных культур и плодородие почв?

64. В чем особенности защитных лесных насаждений как составной части системы земле-делия и средства производства в сельском хозяйстве?

65. Сформулируйте назначение и приведите характеристики основных защитных лесных полос: приводораздельных, водорегулирующих, прибалочных и приовражных, полеза-щитных.

66. Представьте схемы размещения системы защитных лесных полос для разных типов склонов.

67. Раскройте сущность и содержание гидромелиоративных противоэрозионных меро-приятий.

68. На какие группы по своему назначению подразделяют гидромелиоративные противоэрозионные мероприятия?

69. Приведите схемы размещения водозадерживающих, водораспыляющих гидротехнических сооружений.

70. Изложите последовательность выполнения работ по выполаживанию оврага.

71. Приведите и объясните схему применения комплекса противоэрозионных мероприятий на выпуклом склоне.

72. Приведите и объясните схему применения комплекса противоэрозионных мероприятий на вогнутом склоне.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Для выполнения курсового проекта студент получает у преподавателя плановую основу, которая у всех студентов индивидуальна.

Примерная тематика курсовых проектов (работ):

1. Противоэрозионная организация угодий и севооборотов в районах развитой водной эрозии почв.

2. Противоэрозионное устройство пашни в районах развитой водной эрозии почв.

3.Противоэрозионное устройство пашни в районах орошаемого земледелия.

4. Противоэрозионная организация территории пашни в районах дефляции.

5. Противоэрозионная организация кормовых угодий.

 
Оснащенность
 
6. Противоэрозионная организация севооборотов в условиях учебно-опытного хозяйства "Приволжский" Чебоксарского района Чувашской Республики.

7. Противоэрозионное устройство пашни в первом полевом севообороте ОПХ "Ленинская искра" Ядринского района Чувашской Республики.

8. Противоэрозионное устройство пашни в районах орошаемого земледелия;

9. Противоэрозионная организация территории пашни в районах дефляции.

10. Противоэрозионная организация кормовых угодий.

11. Противоэрозионное устройство пашни во втором полевом севообороте ОПХ "Ленинская искра" Ядринского района Чувашской Республики.

12.Противоэрозионное устройство пашни в третьем полевом севообороте ОПХ "Ленинская искра" Ядринского района Чувашской Республики.

13. Противоэрозионное устройство пашни в четвертом полевом севообороте ОПХ "Ленинская искра" Ядринского района Чувашской Республики.

14. Противоэрозионное устройство пашни в кормовом севообороте ОПХ "Ленинская искра" Ядринского района Чувашской .

15. Противоэрозионное устройство пашни в почвозащитном севообороте ОПХ "Ленинская искра" Ядринского района Чувашской Республики.

16. Противоэрозионное устройство кормовых угодий в районах орошаемого земледелия.

17. Контурно-мелиоративная организация территории в условиях водной эрозии.

18. Контурно-мелиоративная организация территории в условиях ветровой эрозии.

19. Комплекс противоэрозионных мероприятий в проектах землеустройства.

20. Противоэрозионная организация территории склоновых земель.

21. Рабочий проект культуртехнических мероприятий.

22. Рабочий проект устройства территории многолетних  насаждений.

23. Рабочий проект создания и устройства территории орошаемых культурных пастбищ.

24. Рабочий проект освоения солонцовых почв.

25. Рабочий проект устройства территории оленьих пастбищ.

 
Темы докладов:

1. Виды эрозии почв и формы ее проявления.

2. Факторы развития эрозии, формы склонов, ущерб от эрозии.

3. Классификация форм склонов пахотных земель для противоэрозионного проектирова-ния

4. Подготовительные работы при составлении проектов противоэрозионной организации территории.

5. Комплекс противоэрозионных работ по организации территории.

6. Проектирование системы севооборотов и их обоснование проекта

7. Организации угодий и севооборотов.

8. Противоэрозионное устройство территории севооборотов и его обоснование

9. Особенности противоэрозионного уст¬ройства территории многолетних насаждений и кормовых угодий

10. Особенности противоэрозионной организации территории в условиях проявления де-фляции почв.

11. Генеральные схемы противоэрозионных мероприятий.

12. Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий.

13. Общие сведения об объектах землеустройства и землеустроительная документация в районах орошаемого земледелия.

14. Территориальное (межхозяйственное) и внутрихозяйственное землеустройство в районах преимущественного орошения.

15.  Организация угодий и севооборотов, устройство территорий севооборотов.

16. Устройство территории орошаемых культурных пастбищ.

17. Особенности устройства территории многолетних насаждений, крестьянских фермерских хозяйств и   других орошаемых земельных участков.

18. Предпроектные работы по землеустройству и особенности территориального землеустройства в районах осушения земель.

19. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории.

20. Содержание и основные этапы землеустройства.

21. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера.

22. Система землеустройства и внутрихозяйственное землеустройство в районах Крайнего Севера.

23. Землеустройство в районах отгонного животноводства.

24. Особенности землеустройства по производству эфиромасличного и лекарственного сырья, чайных плантаций.

25. Землеустройство в условиях загрязнения земель

Примерные темы эссе

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Виды эрозии почв и формы ее проявления.

2. Факторы развития эрозии, формы склонов, ущерб от эрозии.

3. Классификация форм склонов пахотных земель для противоэрозионного проектирования.

4. Подготовительные работы при составлении проектов противоэрозионной организации территории.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
5. Комплекс противоэрозионных работ по организации территории.

6. Проектирование системы севооборотов и их обоснование проекта

7. Противоэрозионное устройство территории севооборотов и его обоснование

8. Особенности противоэрозионного устройства территории многолетних насаждений и кормовых угодий.

9. Особенности противоэрозионной организации территории в условиях проявления дефляции почв.

10. Генеральные схемы противоэрозионных мероприятий.

11. Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий.

12. Общие сведения об объектах землеустройства и землеустроительная документация в районах орошаемого земледелия.

13. Территориальное (межхозяйственное) и внутрихозяйственное землеустройство в рай-онах преимущественного орошения.

14.  Организация угодий и севооборотов, устройство территорий севооборотов.

15. Устройство территории орошаемых культурных пастбищ.

16. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории.

17. Содержание и основные этапы землеустройства.

18. Ресурсная оценка земель в районах Крайнего Севера.

19. Система землеустройства и внутрихозяйственное землеустройство в районах Крайнего Севера.

20. Землеустройство в районах отгонного животноводства. 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Волков С. Н.
Землеустройство: учебное пособие
М., 2013
9
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
С. Н. Волков, И. И. Широкорад
Землеустройство в условиях рыночной экономики
М., 2014
0
 
Л2.2
Волков С. Н.
Справочник землеустроителя: учебное пособие
М., 2015
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.2
MapInfo
6.3.1.3
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.4
ОС Windows 10
6.3.1.5
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
322
Учебная аудитория
Столы, стулья ученические, демонстрационное оборудование (проектор ACER (1 шт.), цифровая интерактивная доска (1 шт.), персональный компьютер ACER (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
101/4
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5/клавиатура/мышь (12 шт.), стол компьютерный (12 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100103 (1 шт.), доска классная (1 шт.), стулья (25 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Региональное землеустройство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по применению ГИС технологий в кадастре недвижимости или в землеустройстве, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из специальной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

 
Оснащенность
 
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамен. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________