(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
2. Объясните связь землеустроительной деятельности с экономическим механизмом хозяйствования. Перечислите землеустроительные действия, связанные с различными функциями управления земельными ресурсами.
3. Раскройте значение транспортного фактора в землеустройстве.
4. Методы оценки величины транспортных затрат.
5. Производительные и территориальные свойства земельных участков.
6. Влияние производительных и территориальных свойств земельных участков на себестоимость продукции.
7. Формирование транспортных затрат в себестоимости продукции растениеводства.
8. Система показателей экономической оценки проектов внутрихозяйственного землеустройства.
9. Показатели, используемые при экономическом обосновании размещения производственных подразделений и хозяйственных центров сельскохозяйственного предприятия.
10. Оценка эффективности капиталовложений в расширение, реконструкцию и техническое перевооружение производства.
11. Размещение магистральной дорожной сети.
12. Экономическая оценка сельскохозяйственного освоения, трансформации и улучшения угодий.
13. Критерий и показатели оценки системы севооборотов.
14. Моделирование себестоимости продукции с учетом пространственных свойств земли.
15. Сравнительная оценка вариантов устройства территории севооборотов.
16. Экономическая эффективность агротехнических мероприятий.
17. Размещение полезащитных лесных полос.
18. Размещение полевых станов и источников полевого водоснабжения.
19. Оценка устройства территории многолетних насаждений и кормовых угодий.
20. Общая оценка эффективности проекта внутрихозяйственного землеустройства.
21. Оценка эффективности противоэрозионной организации территории.
22. Обоснование проектов землеустройства в районах осушительных и оросительных мелиораций.
23. Типовые решения по организации севооборотов.
24. Обоснование землеустроительных решений в рабочих проектах.
25. Использование энергетического подхода при оценке землеустроительных решений.
26. Содержание и социально-экономический характер межхозяйственного землеустройства.
27. Оптимальные размеры землевладений (землепользовании) сельскохозяйственных предприятий.
28. Оценка экономической эффективности и конкурентоспособности вновь организуемого предприятия.
29. Оценка последствий изъятия земель при реорганизации сельскохозяйственных предприятий.
30. Экономическая эффективность ликвидации недостатков землевладений (землепользований).
31. Экономическое обоснование предоставления земель для несельскохозяйственных целей.
32. Обоснование размера платы за сервитуты сельскохозяйственным предприятиям от пользователей инженерных сетей и коммуникаций.
33. Землеустройство при выделении земельных долей их собственникам
34. Обоснование бизнес-плана развития сельскохозяйственного предприятия при землеустройстве.
35. Оценка эффективности проекта образования землепользования крестьянского хозяйства.
36. Оценка эффективности проектов землеустройства, имеющих инвестиционный характер.
38. Понятие организации рационального использования земли как основы повышения эффективности производства
39. Предмет, методы и задачи экономики землеустройства.
40. Место земельных отношений в системе общественных отношений.
41. Экономическая сущность землеустройства как механизма регулирования земельных отношений.
42. Экономические законы общества и их влияние на землеустройство.
43. Закономерности развития землеустройства
44. Сущность, виды и принципы оценки эффективности землеустройства.
45. Методы определения эффективности землеустройства.
46. Критерии и показатели оценки эффективности землеустройства.
47. Процедура определения эффективности землеустройства.
48. Методологические основы экономического обоснования землеустроительных решений в схемах и проектах землеустройства.
49. Содержание и социально-экономический характер межхозяйственного землеустройства.
50. Межхозяйственное землеустройство как совокупность правовых, экономических, социальных и технических мероприятий.
51. Экономическая сущность межхозяйственного землеустройства.
52. Основные причины, вызывающие необходимость проведения межхозяйственного землеустройства.
1. Предмет изучения дисциплины «Экономика землеустройства» представляет:
а) теорию, методы и методику разработки проектов внутрихозяйственного и межхозяйственного (территориального) землеустройства;
б) экономические законы развития природы и общества;
в) экономические закономерности планирования и организации землеустроительных работ;
г) экономические законы, закономерности и формы их проявления при организации рационального использования и охраны земли, оценки и обосновании землеустроительных решений.
Правильный ответ: г
2. Сервитут – это право ограниченного:
а) владения чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком);
б) пользования чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком);
в) распоряжения чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком);
г) проектирования границ на чужом соседнем земельном участке.
Правильный ответ: б
3.Состав сельскохозяйственных угодий:
а) пашня, сенокос, залежь;
б) болото;
в) лесной массив;
г) низменность.
Правильный ответ: а
4. Простой срок окупаемости инвестиций в сельскохозяйственное освоение, трансформацию и улучшение угодий определяется по формуле:
а) Т=∆r/K+0,5(n+1);
б) Т=K/∆r+0,5(n-1);
в) Т=K/∆r+0,5(n+1);
г) Т=K+∆r∙0,5(n+1);
где: K –инвестиции;
∆r - прирост чистого дохода.
Правильный ответ: в
5. При оценке вариантов организации системы севооборотов хозяйства в качестве обобщающего показателя принимается:
а) уменьшение ежегодных затрат;
б) прирост стоимости товарной продукции;
в) уменьшение объема инвестиций;
г) суммарный прирост чистого дохода
Правильный ответ: г
6. Оптимальным размером землевладения (землепользования) считается такой, при котором:
а) с.-х. организация не имеет убытков;
б) с.-х. организация является рентабельной и занимает ведущее место в муниципальном образовании;
в) при данной специализации хозяйства обеспечивается максимальная экономическая эффективность производства,
г) с.-х. организация является конкурентоспособным, а производство — ресурсосберегающим
Правильный ответ: в
7. Индекс доходности определяется как:
а) произведение объема товарной продукции в натуральном выражении на цену реализации;
б) отношение суммы дисконтированных доходов к сумме дисконтированных на ту же дату инвестиционных расходов.
в) отношение коэффициента дисконтирования к внутренней норме доходности;
г) разница между чистым дисконтированным доходом и дисконтированной стоимостью инвестиций.
Правильный ответ: б
8. Понятия «межевание» и «землеустройство» различаются:
а) техническими средствами их выполнения;
б) ведомствами-исполнителями;
в) составом землеустроительных действий;
г) законодательством, регулирующим земельные отношения и землеустройство
Правильный ответ: в
9. Горизонт расчета (расчетный период) проекта землеустройства, имеющего инвестиционный характер, принимают с учетом:
а) инфляции;
б) мировых и внутренних цен на энергоносители;
в) средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования;
г) качества и площади земель объекта проектирования
Правильный ответ: в
10.Современный вид собственности на землю
представлен как:
а) общественная;
б) корпоративная;
в) субъекта Федерации;
г) коллективно-совместная
Правильный ответ: в
Умение слушать лекцию состоит в умении организовать себя на деятельность, где процесс получения, переработки, закрепления необходимой информации выступает как совместный акт творческой работы преподавателя и студента. Это означает, что к лекции должны готовиться не только преподаватели, но и студенты.
Чтобы подготовиться к активному восприятию лекции, надо обратиться к соответствующему разделу программы, к рекомендованной литературе, просмотреть записи предыдущей лекции. У некоторых студентов существует мнение, что при наличии хороших учебных пособий лекцию записывать необязательно. Однако больше аргументов можно привести в пользу конспектирования лекций:
1. Лектор, как правило, не излагает учебное пособие, а освещает наиболее важные узловые проблемы в свете новейшей научной информации.
2. Не пишущий, а только слушающий студент быстрее устает, часто отвлекается.
3. При конспектировании лекции материал запоминается не только слуховой, но и моторно-двигательной памятью.
4. Конспектирование лекции учит студента совмещать в едином процессе различные виды деятельности, что служит основой формирования культуры научного мышления.
Запись лекции не означает дословной ее фиксации. «Погоня» за словами лектора отвлекает от его мысли, приводит к тому, что в конспекте появляются обрывки фраз, искажения. Даже если студент успевает записать все, что говорит лектор, это отвлекает его от анализа и осмысления материала. В процессе прослушивания и конспектирования лекции рекомендуется обращать внимание на интонацию лектора, на те моменты, к которым он стремится привлечь особое внимание аудитории. Если в силу каких-то причин то или иное положение осталось незафиксированным или
В процессе конспектирования лекции важно уметь отделить существенное от второстепенного, главную мысль от доказательства, а в доказательствах – разграничить аргументацию и иллюстрацию. Главную мысль надо точно и прочно запомнить, аргументацию осмыслить, а с иллюстрацией лишь ознакомиться.
Для записи лекций нужно завести отдельную тетрадь. На каждой странице оставляются поля (шириной 3-4 см) для заметок, вопросов, собственных суждений. Наиболее важные идеи можно выделять путем подчеркивания и использования различных знаков.
Чтобы предупредить процесс быстрого забывания материала лекции, необходимо вновь вернуться к конспекту лекции, когда все еще свежо в памяти.
Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения плана практического занятия, т.е. того круга вопросов, которые выносятся на обсуждение. Затем надо разобраться в списке рекомендованной литературы, чтобы представить себе в полном объеме распределение материала по отдельным частям темы. После ознакомления с планом и списком литературы следует внимательно прочитать конспект лекции и учебную литературу (учебник, учебное пособие). Это поможет установить место темы в системе курса, последовательность расположения материала, различные точки зрения по тому или иному вопросу.
Для того чтобы подготовиться к активному и свободному обсуждению вопросов, вынесенных на практическое занятие, мало прочитать и добросовестно законспектировать или сделать выписки из прочитанного. Только в итоге самостоятельного размышления к вам придут собственные выводы, обозначится своя точка зрения, возникнет личное убеждение, основанное на глубоком знании предмета, а не на механическом запоминании материала.
Хорошее впечатление производят выступления, которые отличаются четкостью структуры, глубиной, аргументированностью и убедительностью, ясным и грамотным изложением.
Поскольку выступления по своему назначению бывают разные (доклады, дополнение, поправка и т.д.), их построение должно быть различным.
Обсуждение вопросов, предусмотренных планом, на практическом занятии происходит на добровольных началах, либо по списку. Как правило, студент выступает не более 7-10 минут, поэтому он должен стремиться последовательно осветить главные пункты вопроса, сделать необходимые выводы. Остальные студенты должны слушать своего товарища, с тем, чтобы затем дополнить и исправить его, дать оценку его выступлению. В ходе выступления на основе изученной литературы студент должен раскрыть сущность основных положений вопроса, подтвердить их фактическим материалом, дать там, где это нужно, критику взглядов по обсуждаемому вопросу.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году