2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Географические и земельно-информационные системы
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.15
Географические и земельно-информационные системы
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Лабораторные
12
12
12
12
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Ильина Т.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Географические и земельно-информационные системы" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у будущих специалистов базовых представлений о современных информационных технологиях в землеустройстве и кадастровой деятельности, рассмотрение основных вопросов организации, взаимодействия и функциональных возможностей географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС) и использование их в картографии при создании и использовании картографических произведений. При изучении дисциплины бакалавры должны научиться технологиям цифровой обработки  данных, технологиям создания и обновления информационных баз данных, созданию цифровых землеустроительных планов и карт.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Землеустроительное проектирование
2.1.2
Кадастр недвижимости и мониторинг земель
2.1.3
Основы градостроительства и планировка населенных мест
2.1.4
Право (земельное)
2.1.5
Производственная практика, проектная практика
2.1.6
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
2.1.7
Основы природопользования
2.1.8
Производственная практика, технологическая практика
2.1.9
Типология объектов недвижимости
2.1.10
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
2.1.11
Экономико-математические методы и моделирование
2.1.12
Инженерное обустройство территории
2.1.13
Картография
2.1.14
Правила дорожного движения
2.1.15
Прикладная геодезия
2.1.16
Управление проектами в землеустройстве
2.1.17
Экологический мониторинг
2.1.18
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
2.1.19
Ландшафтоведение
2.1.20
Основы землеустройства
2.1.21
Основы кадастра недвижимости
2.1.22
Основы научных исследований в землеустройстве
2.1.23
Основы технологии сельскохозяйственного производства
2.1.24
Прикладная математика
2.1.25
Прикладные программы в землеустройстве и кадастре недвижимости
2.1.26
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.27
Садоводство и лесоводство
2.1.28
Учебная практика, технологическая практика
2.1.29
Экология землепользования
2.1.30
Безопасность жизнедеятельности
2.1.31
Делопроизводство
2.1.32
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.33
Математика
2.1.34
Материаловедение
2.1.35
Физика
2.1.36
Экономика
2.1.37
Геодезия
2.1.38
Информатика
2.1.39
Компьютерная графика
2.1.40
Основы проектной деятельности
2.1.41
Почвоведение и инженерная геология
2.1.42
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
Оснащенность
 
2.1.43
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.44
История земельно-имущественных отношений
2.1.45
Право
2.1.46
Студенты в среде электронного обучения
2.1.47
Топографическое черчение
2.1.48
Философия
2.1.49
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять обработку документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
ПК-5.1 Знает: законодательство Российской Федерации в сфере ведения ЕГРН, правила ведения документооборота
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: приема и регистрации документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
 
 
ПК-6. Способен информировать о результатах рассмотрения документов, содержащих сведения об объектах реестра границ, поступивших в орган регистрации прав для внесения таких сведений в ЕГРН
 
ПК-6.1 Знает: порядок работы в информационной системе, предназначенной для ведения ЕГРН; порядок и правила использования электронной подписи
 
 
 
ПК-6.2 Умеет: использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН; использовать электронную подпись
 
 
 
ПК-6.3 Имеет практический опыт: направления уведомлений о результатах рассмотрения документов, содержащих сведения об объектах реестра границ, поступивших в орган регистрации прав для внесения таких сведений в реестр границ ЕГРН
 
 
 
ПК-7. Способен вносить в ЕГРН сведения об объектах реестра границ
 
ПК-7.1 Знает: нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере кадастрового учета, землеустройства, кадастровых отношений; порядок ведения ЕГРН и порядок кадастрового деления территории Российской Федерации
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: анализировать документы, содержащие сведения об объектах реестра границ; использовать информационную систему, предназначенную для ведения ЕГРН
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: внесения в реестр границ ЕГРН сведений об объектах реестра границ и присвоение реестрового номера объекту реестра границ; формирования реестровых дел объектов реестра границ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ;
3.1.3
современные технологии сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных системах (далее - ГИС и ЗИС)
 
 
Оснащенность
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
3.2.2
использовать знание со-временных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных системах (далее - ГИС и ЗИС)
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
осуществления поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных, иметь опыт представления ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
3.3.2
использования  современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных системах (далее - ГИС и ЗИС)
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Информационные системы

 
Введение. Понятие геоинформатики. Материально-техническая база геоинформационных и земельно-информационных систем

Растровые данные географических и земельно-информационных систем

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
0
 
Введение. Понятие геоинформатики. Материально-техническая база геоинформационных и земельно-информационных систем

Растровые данные географических и земельно-информационных систем

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
0
 
Введение. Понятие геоинформатики. Материально-техническая база геоинформационных и земельно-информационных систем

Растровые данные географических и земельно-информационных систем

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Векторные данные географических и земельно-информационных систем

Атрибутивные данные географических земельно-информационных систем

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Векторные данные географических и земельно-информационных систем

Атрибутивные данные географических земельно-информационных систем

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
2
круглый стол
0
 
Векторные данные географических и земельно-информационных систем

Атрибутивные данные географических земельно-информационных систем

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 2. Программные средства ГИС

 
Программные средства геоинформационных и земельно-информационных систем

Роль и место геоинформационных систем и земельно-информационных систем при землеустроительных и кадастровых работах

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
0
 
Программные средства геоинформационных и земельно-информационных систем

Роль и место геоинформационных систем и земельно-информационных систем при землеустроительных и кадастровых работах

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
2
круглый стол
0
 
Программные средства геоинформационных и земельно-информационных систем

Роль и место геоинформационных систем и земельно-информационных систем при землеустроительных и кадастровых работах

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Основы решения землеустроительных и кадастровых задач в геоинформационных и земельно-информационных систем

Систематизация и хранение картографической и табличной информации в ГИС и ЗИС. Способы организации данных. Базы геоданных.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Основы решения землеустроительных и кадастровых задач в геоинформационных и земельно-информационных систем

Систематизация и хранение картографической и табличной информации в ГИС и ЗИС. Способы организации данных. Базы геоданных.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
2
круглый стол
0
 
Основы решения землеустроительных и кадастровых задач в геоинформационных и земельно-информационных систем

Систематизация и хранение картографической и табличной информации в ГИС и ЗИС. Способы организации данных. Базы геоданных.

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 3. ГИС и ЗИС в землеустройстве и кадастре недвижимости

 
Технологии построения карт землеустроительного содержания в ГИС и ЗИС

Основы решения кадастровых задач в ГИС и ЗИС

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
2
проблемная лекция
0
 
Технологии построения карт землеустроительного содержания в ГИС и ЗИС

Основы решения кадастровых задач в ГИС и ЗИС

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
0
 
Технологии построения карт землеустроительного содержания в ГИС и ЗИС

Основы решения кадастровых задач в ГИС и ЗИС

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
Основы решения прогнозных задач в ГИС и ЗИС

Перспективы развития геоинформационных и земельно-информационных систем в землеустройстве и кадастре

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Основы решения прогнозных задач в ГИС и ЗИС

Перспективы развития геоинформационных и земельно-информационных систем в землеустройстве и кадастре

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
0
 
Основы решения прогнозных задач в ГИС и ЗИС

Перспективы развития геоинформационных и земельно-информационных систем в землеустройстве и кадастре

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 4. Зачет

 
Сдача зачета /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3 ПК-6.1 ПК-6.2 ПК-6.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие геоинформатики. Предмет, цели и задачи курса.

2. Цели и задачи геоинформатики и геоинформационных систем.

3. Материально-техническая и программная базы геоинформатики. Историческая справка.

4. Понятие о пространственно привязанной информации.

5. Способы получения пространственно привязанной информации.

6. Глобальная система позиционирования.

7. Использование GPS-приемников для координатной привязки точек наблюдений.

8. Основные принципы работы GPS.

9. Использование материалов дистанционного зондирования для получения пространственно привязанной информации.

10. Картографические проекции. Виды проекций.

11. Способы проецирования пространственно привязанной информации. Задание картографических проекций.

12. Растровоепредставление пространственных объектов.  Особенности, области применения. Характеристики. Форматы данных. Достоинства и недостатки.

13. Нетопологическое представление пространственно привязанной векторной информации. Основные особенности. Общие черты и отличия. Форматы представления векторных нетопологических данных.

14. Топологические покрытия. Основные особенности. Общие черты и отличия. Форматы представления векторных топологических покрытий.

15. Базы данных. Системы управления базами данных. Банки данных.

16. Принципы хранения данных и организации доступа к ним. Организация связей между данными. Реляционные базы данных. Организация хранения пространственно привязанной и картографической информации.

17. Базы геоданных. Краткая характеристика основных СУБД. Наиболее широко используемые форматы хранения и передачи данных.

18. Поверхности.Основные способы описания и представления геополей (поверхностей). GRID и TIN представление.

19. Детерминистические и геостатистические способы расчета геополей. Форматы представления. Способы обработки геополей.

20. Программное обеспечение, используемое при работе с пространственно привязанными данными.

21. Роль геоинформационных систем в земельно-кадастровых науках.

22. Место геоинформационных систем в земельно-кадастровых науках.

23. Интегрированный системный анализ геоинформации, полученной на разных уровнях наблюдения.

 
Оснащенность
 
24. Основы подготовки земелеустроительных и кадастровых данных для использования в геоинформационных системах.

25. Технологии создания цифровых карт земелеустроительного содержания.

26. Перспективы развития геоинформационных и земельно-информационных систем в земелеустройстве и кадастре.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов

1. Знакомство со способами пространственной привязки. Изучение модуля «Пространственная привязка» ГИС ArcGIS.

2. Растровые данные в ГИС ArcGIS. Способы получения. Форматы хранения. Основы пространственных операций. Изучение модуля «Spatialanalyst».

3. Векторные данные в ГИС ArcGIS. Способы создания. Форматы хранения.

4. Основные пространственные операции. Изучение модуля «Редактор».

5. Атрибутивные данные геоинформационных систем. Атрибутивные таблицы в ГИС ArcGIS.

6. Создание и удаление полей. Вычисления в таблицах. Внешние базы данных.

7. Способы подключения к проектам. Работа с данными внешних БД.

8. Статистические поверхности. Исходные данные для расчета поверхностей.

9. Способы расчета GRID и TIN.

10. Изучение модулей «Spatial analyst», «3-D analyst», «Geostatistical analyst».

11. Разработка алгоритмов решения стандартных землеустроительных и кадастровых задач  в ГИС и ЗИС.

12. Базы геоданных. Создание базы геоданных.

13. Классы пространственных объектов. Манипулирование данными в базах геоданных.

14. Операции импорта и экспорта.

15. Создание цифровой землеустроительной карты в среде геоинформационной системы ArcGIS.

16. Создание кадастровых карт по потокам исходным данным картометрическим и фотограмметрическим способом.

17. Создание кадастровых карт геодезическим способом. Решение прогнозной задачи в ГИС ARCGIS.

Примерные темы эссе

1. ГИС технологии в землеустройстве.

2. ГИС  и ЗИС технологии в кадастре недвижимости.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Варламов А. А., Гальченко С. А., Варламов А. А.
Государственный кадастр недвижимости: учебник
М.: КолосС, 2012
9
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Волков С. Н.
Землеустроительное проектирование. Внутрихозяйственное землеустройство: учебник для вузов
М.: Колос, 2001
23
 
Л2.2
Волков С. Н.
Землеустройство: учебное пособие
М., 2013
9
 
Л2.3
С. Н. Волков, И. И. Широкорад
Землеустройство в условиях рыночной экономики
М., 2014
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.2
MapInfo
6.3.1.3
Project 2016
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
OfficeStandard 2013
6.3.1.9
LibreOffice
 
Оснащенность
 
6.3.1.10
ОС Windows Vista
6.3.1.11
ОС Windows 10
6.3.1.12
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.13
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.5
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.7
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
101/4
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5/клавиатура/мышь (12 шт.), стол компьютерный (12 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100103 (1 шт.), доска классная (1 шт.), стулья (25 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
322
Учебная аудитория
Столы, стулья ученические, демонстрационное оборудование (проектор ACER (1 шт.), цифровая интерактивная доска (1 шт.), персональный компьютер ACER (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Географические и земельно-информационные системы»формируется в ходе аудиторных и 

 
Оснащенность
 
внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литера-туру, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по применению ГИС технологий в кадастре недвижимости или в землеустройстве, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из специальной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________