(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Общая характеристика правового регулирования земельных отношений.
3. Правовое регулирование образования земельных участков.
4. Право собственности и иные права на землю в Российской Федерации.
5. Права и обязанности частных лиц по использованию земли.
6. Правовая охрана земель.
7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления земельным фондом. /Лек/
2. Общая характеристика правового регулирования земельных отношений.
3. Правовое регулирование образования земельных участков.
4. Право собственности и иные права на землю в Российской Федерации.
5. Права и обязанности частных лиц по использованию земли.
6. Правовая охрана земель.
7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления земельным фондом. /Пр/
2. Общая характеристика правового регулирования земельных отношений.
3. Правовое регулирование образования земельных участков.
4. Право собственности и иные права на землю в Российской Федерации.
5. Права и обязанности частных лиц по использованию земли.
6. Правовая охрана земель.
7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления земельным фондом. /Ср/
2. Государственный земельный надзор. Ответственность за земельные правонарушения.
3. Частно-правовые нормы в системе земельных отношений.
4. Особенности правового режима отдельных территорий.
5. Федеральное законодательство о землеустройстве.
6. Федеральное законодательство о кадастрах.
7. Правовое регулирование регистрации прав на недвижимое имущество. /Лек/
2. Государственный земельный надзор. Ответственность за земельные правонарушения.
3. Частно-правовые нормы в системе земельных отношений.
4. Особенности правового режима отдельных территорий.
5. Федеральное законодательство о землеустройстве.
6. Федеральное законодательство о кадастрах.
7. Правовое регулирование регистрации прав на недвижимое имущество. /Лаб/
2. Государственный земельный надзор. Ответственность за земельные правонарушения.
3. Частно-правовые нормы в системе земельных отношений.
4. Особенности правового режима отдельных территорий.
5. Федеральное законодательство о землеустройстве.
6. Федеральное законодательство о кадастрах.
7. Правовое регулирование регистрации прав на недвижимое имущество. /Ср/
2. Предмет земельного права.
4. Система земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины.
5. Соотношение земельного права с гражданским, экологическим и другими отраслями права.
6. Субъекты, объекты и содержание земельных правоотношений.
7. Основания их возникновения и прекращения земельных правоотношений.
8. Понятие и виды земельных правоотношений.
9. Понятие и особенности источников земельного права. Классификация и система источников.
10. Законы РФ и РТ как источники земельного права.
11. Полномочия РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений.
12. Понятие и система источников земельного права.
13. Конституционные основы земельного права.
14. Закон как источник земельного права. Виды законов
15. Земельный кодекс РФ как источник земельного права.
16. Указы Президента РФ как источники земельного права.
17. Постановления правительства РФ как источники земельного права.
18. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права.
19. Земельный кодекс Российской Федерации как основной отраслевой источник земельного права.
20. Понятие, содержание и основные признаки права собственности на землю.
21. Формы и виды права собственности на земельные участки.
22. Государственная собственность на землю в Российской Федерации: понятие, виды, объекты, субъекты, содержание.
23. Муниципальная собственность на землю: понятие, объекты, содержание, основание возникновения.
24. Право собственности на землю граждан и юридических лиц: понятие, объекты, субъекты, содержание, основания возникновения и прекращения.
25. Ограничения права собственности на землю. Разрешенное использование земельных участков.
26. Понятие и общая характеристика права землепользования. Титул землепользования.
27. Основания и порядок возникновения права собственности на земельные участки.
28. Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки.
29. Право частной собственности на земельные участки.
30. Государственная собственность на землю.
31. Разграничение государственной собственности на землю.
32. Сделки как основания возникновения права собственности на земельные участки.
33. Приватизация земельных участков.
34. Иные виды прав (кроме права собственности) на земельные участки.
35. Основания возникновения иных прав (кроме права собственности) на земельные участки.
36. Основания и порядок прекращения иных прав (кроме права собственности) на земельные участки.
37. Право постоянного бессрочного пользования земельными участками.
38. Право пожизненного наследуемого владения земельными участками.
39. Право безвозмездного срочного пользования земельными участками.
40. Аренда земельных участков.
41. Служебные земельные наделы.
42. Понятие предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
43. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
44. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
45. Формирование земельного участка.
46. Предварительное согласование места размещения объекта.
47. Приобретение прав на земельные участки на торгах.
48. Оформление прав на используемые земельные участки при отсутствии правоустанавливающих документов.
49. Понятие и виды сервитутов.
50. Права и обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию земельных участков.
51. Понятие и состав земель РФ и РТ.
52. Оборотоспособность земельных участков.
53. Земельные споры: понятие, классификация.
54. Купля-продажа земельных участков.
55. Ипотека (залог) земельных участков.
56. Наследование земельных участков.
57. Судебный порядок разрешения земельных споров.
58. Плата за землю: земельный налог, арендная плата.
59. Понятие и виды управления использованием и охраной земель.
60. Система органов управления и их компетенция.
61. Функции государственного управления использованием и охраной земель.
62. Понятие и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.
63. Понятие и виды землеустройства.
64. Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.
65. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства.
66. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.
68. Государственный земельный кадастр и земельная регистрация.
69. Возмещение убытков в связи с изъятием земельных участков.
70. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
2. Назовите ограниченные вещные права на землю.
3. В чем состоят особенности совершения сделок с земельными долями?
4. Назовите основные этапы развития земельного права в Российской Федерации.
5. Дайте характеристику аренды земли.
6. Какие сведения содержатся в ГКН?
7. Дайте общую характеристику земельной реформе в Российской Федерации.
8. Дайте характеристику права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
9. Как осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости?
10. Охарактеризуйте соотношение земельного права с другими отраслями права.
11. Охарактеризуйте механизм реализации и защиты прав на земельные участки.
12. Какие земли входят в состав земель водного фонда?
13. Назовите статьи (нормы) Конституции Российской Федерации, регламентирующие земельно-правовые вопросы.
14. Дайте характеристику права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
15. Каковы принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения?
16. Что является источниками земельного права? Назовите классификацию источников земельного права.
17. Дайте понятие кадастровой стоимости земельного участка.
18. В каких случаях проведение землеустройства носит обязательный характер?
19. Оцените юридическую силу и порядок применения подзаконных актов.
20. Дайте характеристику права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
21. Из каких разделов состоит ГКН?
22. Дайте понятие принципов земельного права и определите их роль в правовом обеспечении землеустройства и кадастров. Охарактеризуйте систему принципов земельного права.
23. Дайте определение охраны земель.
24. Что относится к землеустроительной документации?
25. Дайте определение земельных правоотношений.
26. Охарактеризуйте право ограниченного пользования чужим земельным участком.
27. Охарактеризуйте кадастровую деятельность, кто её осуществляет?
28. Охарактеризуйте порядок образования земельного участка.
29. В каких случаях производится возмещение убытков правообладателям земельных участков?
30. Кто осуществляет надзор (контроль) за проведением землеустройства?
31. Назовите методы земельного права.
32. Что такое ограничение прав на землю?
33. Какие документы подготавливаются в результате выполнения кадастровых работ?
34. Какие существуют требования к образуемым и измененным земельным участкам?
35. Каким образом производится возмещение убытков, причиненных нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков?
36. Что такое государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, как он формируется?
37. Перечислите способы образования земельных участков. Назовите особенности образования земельных участков при разделе.
38. Как разграничены полномочия в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления?
39. Что такое ипотека земельного участка?
40. Назовите особенности образования земельных участков при выделе земельных участков.
41. Назовите цели охраны земель.
42. Особенности взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в публичной собственности. Назовите особенности образования земельных участков при объединении.
43. Охарактеризуйте систему государственного управления земельным фондом.
44. Охарактеризуйте договор купли-продажи земельных участков.
45. Как образуются искусственные земельные участки?
46. Перечислите нормативные акты, регламентирующие охрану земель.
47. Как определяется размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности? Назовите особенности образования земельных участков при перераспределении.
48. Назовите органы общей и специальной компетенции по управлению земельным фондом.
49. Охарактеризуйте договор дарения земельных участков.
50. Дайте определение оборотоспособности земельных участков.
51. Назовите мероприятия, осуществляемые в рамках охраны земель.
52. Что такое нормативная цена земли? Какие земельные участки ограничены в обороте?
53. Охарактеризуйте порядок рекультивации земель.
54. Назовите виды платы за землю. Чем они регулируются?
55. Что такое общая собственность?
56. Перечислите мероприятия по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
58. Определите содержание права собственности на землю.
59. В каких случаях и в каком порядке происходит консервация земель?
60. Что такое принцип платности землепользования? Перечислите основания возникновения права собственности на землю.
61. Назовите основные задачи государственной политики по управлению земельным фондом.
62. В чем отличие кадастровой стоимости от иных видов стоимости, предусмотренных законодательством? Назовите формы собственности на землю, согласно Конституции Российской Федерации и ГК РФ.
63. Определите цели и содержание мелиорации земель. Назовите типы мелиорации земель.
64. Охарактеризуйте земельный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, льготы, ставки. Перечислите основания прекращения права собственности на землю.
65. Охарактеризуйте систему государственного управления земельным фондом.
66. Как соотносится кадастровая оценка земель с рыночной оценкой земель? Как проводится разграничение государственной собственности на землю?
67. Какие федеральные органы исполнительной власти участвуют в управлении земельным фондом, каковы их основные функции?
68. Что такое земельный надзор? Перечислите виды земельного надзора.
69. Перечислите основания прекращения прав на землю.
70. Назовите категории земель.
71. Каков порядок наследования земельных участков?
72. Назовите права собственника земельного участка по его использованию.
73. Кто принимает решение об отнесении земель к определенной категории и переводе земель из одной категории в другую?
74. Что такое фонд перераспределения земель, за счет каких земельных участков он формируется? Назовите права землепользователя, землевладельца и арендатора по использованию земельного участка.
75. Какие органы принимают решение о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам?
76. Охарактеризуйте договор дарения земельных участков. В каком порядке производится добровольный отказ от права собственности на землю?
77. Какова процедура предоставления земельных участков?
78. Кем и в каких целях могут использоваться земли сельскохозяйственного назначения? Охарактеризуйте добровольный отказ от права постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.
79. В каких случаях и в каком порядке осуществляется резервирование земель для государственных и муниципальных нужд?
80. Какие земельные доли могут быть признаны невостребованными?
1. Характеристика ФЗ «О землеустройстве».
2. Правовое регулирование земельных торгов.
3. Земельный участок как объект земельных отношений.
4. Характеристика ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
5. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством.
6. Предоставление земельного участка для строительства.
7. Залог (ипотека) земельных участков.
8. Правовые основы взимания арендной платы.
9. Государственный мониторинг земель.
10. Оценка земель.
11. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.
12. Резервирование земель.
13. Особенности приобретения и прекращения прав на земельные участки в границах населенных пунктов.
14. Законодательство об обороте земель с/х назначения.
15. Приобретение прав на земельные участки из земель с/х назначения.
16. Прекращение прав на земли с/х назначения.
17. Правовой режим земель для ведения КФХ и ЛПХ.
18. Земельная доля и её правовой режим.
19. Назначение и виды документации территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
20. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и порядок их проведения.
21. Особенности охраны лесов.
22. Особенности охраны земель водного фонда.
23. Договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.
24. Титулы права водопользования.
25. Договор аренды лесного участка.
26. Договор купли-продажи лесных насаждений.
28. Земли транспорта автомобильного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного, водного.
29. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики.
30. Земли обороны и безопасности.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распре-делением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного, практического занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Занятия необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году