2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.16
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
60
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12 3/6
12 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
24
24
Лабораторные
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
8
8
8
8
16
16
Итого ауд.
36
36
24
24
60
60
Кoнтактная рабoта
36
36
24
24
60
60
Сам. работа
36
36
48
48
84
84
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Артемьева И.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Правовое обеспечение землеустройства и кадастров" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
профессиональная ориентация студентов в правовом регулировании земельных отношений. Раскрытие правовых основ по проведению землеустроительных действий при осуществлении межевания земель и кадастровых работ. Использование сведений кадастров для регистрации прав на недвижимое имущество и принятия управленческих решений.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
2.1.2
Основы природопользования
2.1.3
Основы экономической культуры граждан
2.1.4
Производственная практика, технологическая практика
2.1.5
Типология объектов недвижимости
2.1.6
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
2.1.7
Экономико-математические методы и моделирование
2.1.8
Инженерное обустройство территории
2.1.9
Картография
2.1.10
Прикладная геодезия
2.1.11
Управление проектами в землеустройстве
2.1.12
Экологический мониторинг
2.1.13
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
2.1.14
Иностранный язык (профильный)
2.1.15
Ландшафтоведение
2.1.16
Основы землеустройства
2.1.17
Основы кадастра недвижимости
2.1.18
Основы научных исследований в землеустройстве
2.1.19
Основы технологии сельскохозяйственного производства
2.1.20
Прикладная математика
2.1.21
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.22
Садоводство и лесоводство
2.1.23
Учебная практика, технологическая практика
2.1.24
Экология землепользования
2.1.25
Безопасность жизнедеятельности
2.1.26
Делопроизводство
2.1.27
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.28
Материаловедение
2.1.29
Экономика
2.1.30
Геодезия
2.1.31
Компьютерная графика
2.1.32
Почвоведение и инженерная геология
2.1.33
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.34
История земельно-имущественных отношений
2.1.35
Право
2.1.36
Топографическое черчение
2.1.37
Химия
2.1.38
Экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-10.1 Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
УК-10.3 Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ПК-2. Способен проводить природно-сельскохозяйственное районирование земель и зонирование территорий объектов землеустройства
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области выполнения специальных районирований и зонирования территорий
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: использования материалов специальных районирований и зонирований территорий, основанных на учете природных, географических, экологических, экономических, социальных, агрохозяйственных, административно-территориальных, градостроительных и особых (режимных) условий и факторов; составления зонирование территорий объектов землеустройства
 
 
 
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять обработку документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
ПК-5.1 Знает: законодательство Российской Федерации в сфере ведения ЕГРН, правила ведения документооборота
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: приема и регистрации документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
 
 
ПК-3. Способен разработать предложения по планированию рационального использования земель и их охране
 
ПК-3.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию по рациональному использованию земель и их охране
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: организовывать рациональное использование земельных ресурсов
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: разработки мероприятии по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные институты земельного, гражданского, административного, экологического права, а также принципы и механизм правового регулирования земельных отношений, возникающих при проектировании и планировании мероприятий, разрабатываемых в Схемах землеустройства и в документации территориального планирования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять полученные знания в производственной деятельности при разработке Схем землеустройства, документации территориального планирования, проектов землеустройства, документации по планированию использования земельных ресурсов и при принятии управленческих решений
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
 
Оснащенность
 
3.3.1
по восприятию, анализу и обобщению информации в сфере планирования, проектирования использования земель, в том числе земельных отношений и выбору путей их регулирования в процессе земле-устройства, выполнения кадастровых работ; поиска правовых источников, необходимых для обоснования решений; использования информационной базы государственного кадастра недвижимости и других кадастров
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
1. Предмет, метод, задачи и содержание дисциплины.

2. Общая характеристика правового регулирования земельных отношений.

3. Правовое регулирование образования земельных участков.

4. Право собственности и иные права на землю в Российской Федерации.

5. Права и обязанности частных лиц по использованию земли.

6. Правовая охрана земель.

7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления земельным фондом. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
7
2
Проблемная лекция
0
 
1. Предмет, метод, задачи и содержание дисциплины.

2. Общая характеристика правового регулирования земельных отношений.

3. Правовое регулирование образования земельных участков.

4. Право собственности и иные права на землю в Российской Федерации.

5. Права и обязанности частных лиц по использованию земли.

6. Правовая охрана земель.

7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления земельным фондом. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

24
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
7
6
Учебная дискуссия; тестирование письменное, выступление на семинаре (доклад)
0
 
1. Предмет, метод, задачи и содержание дисциплины.

2. Общая характеристика правового регулирования земельных отношений.

3. Правовое регулирование образования земельных участков.

4. Право собственности и иные права на землю в Российской Федерации.

5. Права и обязанности частных лиц по использованию земли.

6. Правовая охрана земель.

7. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления земельным фондом. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
7
0
Устный опрос; дополнительные индивидуальные домашние задания
0
 
 
Раздел 2. Зачет

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
7
0
0
 
 
Оснащенность
 
Раздел 3. 

 
1. Правовое регулирование фискальных аспектов землепользования.

2. Государственный земельный надзор. Ответственность за земельные правонарушения.

3. Частно-правовые нормы в системе земельных отношений.

4. Особенности правового режима отдельных территорий.

5. Федеральное законодательство о землеустройстве.

6. Федеральное законодательство о кадастрах.

7. Правовое регулирование регистрации прав на недвижимое имущество. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
4
Проблемная лекция
0
 
1. Правовое регулирование фискальных аспектов землепользования.

2. Государственный земельный надзор. Ответственность за земельные правонарушения.

3. Частно-правовые нормы в системе земельных отношений.

4. Особенности правового режима отдельных территорий.

5. Федеральное законодательство о землеустройстве.

6. Федеральное законодательство о кадастрах.

7. Правовое регулирование регистрации прав на недвижимое имущество. /Лаб/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

12
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
4
Учебная дискуссия, круглый стол; тестирование письменное, выступление на семинаре (доклад)
0
 
1. Правовое регулирование фискальных аспектов землепользования.

2. Государственный земельный надзор. Ответственность за земельные правонарушения.

3. Частно-правовые нормы в системе земельных отношений.

4. Особенности правового режима отдельных территорий.

5. Федеральное законодательство о землеустройстве.

6. Федеральное законодательство о кадастрах.

7. Правовое регулирование регистрации прав на недвижимое имущество. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

48
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
Устный опрос; дополнительные индивидуальные домашние задания
0
 
 
Раздел 4. Экзамен

 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие и принципы земельного права.

2. Предмет земельного права.

 
Оснащенность
 
3. Методы земельного права.

4. Система земельного права как отрасли, науки и учебной дисциплины.

5. Соотношение земельного права с гражданским, экологическим и другими отраслями права.

6. Субъекты, объекты и содержание земельных правоотношений.

7. Основания их возникновения и прекращения земельных правоотношений.

8. Понятие и виды земельных правоотношений.

9. Понятие и особенности источников земельного права. Классификация и система источников.

10. Законы РФ и РТ как источники земельного права.

11. Полномочия РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений.

12. Понятие и система источников земельного права.

13. Конституционные основы земельного права.

14. Закон как источник земельного права. Виды законов

15. Земельный кодекс РФ как источник земельного права.

16. Указы Президента РФ как источники земельного права.

17. Постановления правительства РФ как источники земельного права.

18. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права.

19. Земельный кодекс Российской Федерации как основной отраслевой источник земельного права.

20. Понятие, содержание и основные признаки права собственности на землю.

21. Формы и виды права собственности на земельные участки.

22. Государственная собственность на землю в Российской Федерации: понятие, виды, объекты, субъекты, содержание.

23. Муниципальная собственность на землю: понятие, объекты, содержание, основание возникновения.

24. Право собственности на землю граждан и юридических лиц: понятие, объекты, субъекты, содержание, основания возникновения и прекращения.

25. Ограничения права собственности на землю. Разрешенное использование земельных участков.

26. Понятие и общая характеристика права землепользования. Титул землепользования.

27. Основания и порядок возникновения права собственности на земельные участки.

28. Основания и порядок прекращения права собственности на земельные участки.

29. Право частной собственности на земельные участки.

30. Государственная собственность на землю.

31. Разграничение государственной собственности на землю.

32. Сделки как основания возникновения права собственности на земельные участки.

33. Приватизация земельных участков.

34. Иные виды прав (кроме права собственности) на земельные участки.

35. Основания возникновения иных прав (кроме права собственности) на земельные участки.

36. Основания и порядок прекращения иных прав (кроме права собственности) на земельные участки.

37. Право постоянного бессрочного пользования земельными участками.

38. Право пожизненного наследуемого владения земельными участками.

39. Право безвозмездного срочного пользования земельными участками.

40. Аренда земельных участков.

41. Служебные земельные наделы.

42. Понятие предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

43. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

44. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

45. Формирование земельного участка.

46. Предварительное согласование места размещения объекта.

47. Приобретение прав на земельные участки на торгах.

48. Оформление прав на используемые земельные участки при отсутствии правоустанавливающих документов.

49. Понятие и виды сервитутов.

50. Права и обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию земельных участков.

51. Понятие и состав земель РФ и РТ.

52. Оборотоспособность земельных участков.

53. Земельные споры: понятие, классификация.

54. Купля-продажа земельных участков.

55. Ипотека (залог) земельных участков.

56. Наследование земельных участков.

57. Судебный порядок разрешения земельных споров.

58. Плата за землю: земельный налог, арендная плата.

59. Понятие и виды управления использованием и охраной земель.

60. Система органов управления и их компетенция.

61. Функции государственного управления использованием и охраной земель.

62. Понятие и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

63. Понятие и виды землеустройства.

64. Гражданско-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства.

65. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства.

66. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства.

 
Оснащенность
 
67. Специальная земельно-правовая ответственность.

68. Государственный земельный кадастр и земельная регистрация.

69. Возмещение убытков в связи с изъятием земельных участков.

70. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Дайте понятие земельного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.

2. Назовите ограниченные вещные права на землю.

3. В чем состоят особенности совершения сделок с земельными долями?

4. Назовите основные этапы развития земельного права в Российской Федерации.

5. Дайте характеристику аренды земли.

6. Какие сведения содержатся в ГКН?

7. Дайте общую характеристику земельной реформе в Российской Федерации.

8. Дайте характеристику права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

9. Как осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости?

10. Охарактеризуйте соотношение земельного права с другими отраслями права.

11. Охарактеризуйте механизм реализации и защиты прав на земельные участки.

12. Какие земли входят в состав земель водного фонда?

13. Назовите статьи (нормы) Конституции Российской Федерации, регламентирующие земельно-правовые вопросы.

14. Дайте характеристику права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

15. Каковы принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения?

16. Что является источниками земельного права? Назовите классификацию источников земельного права.

17. Дайте понятие кадастровой стоимости земельного участка.

18. В каких случаях проведение землеустройства носит обязательный характер?

19. Оцените юридическую силу и порядок применения подзаконных актов.

20. Дайте характеристику права безвозмездного срочного пользования земельным участком.

21. Из каких разделов состоит ГКН?

22. Дайте понятие принципов земельного права и определите их роль в правовом обеспечении землеустройства и кадастров. Охарактеризуйте систему принципов земельного права.

23. Дайте определение охраны земель.

24. Что относится к землеустроительной документации?

25. Дайте определение земельных правоотношений.

26. Охарактеризуйте право ограниченного пользования чужим земельным участком.

27. Охарактеризуйте кадастровую деятельность, кто её осуществляет?

28. Охарактеризуйте порядок образования земельного участка.

29. В каких случаях производится возмещение убытков правообладателям земельных участков?

30. Кто осуществляет надзор (контроль) за проведением землеустройства?

31. Назовите методы земельного права.

32. Что такое ограничение прав на землю?

33. Какие документы подготавливаются в результате выполнения кадастровых работ?

34. Какие существуют требования к образуемым и измененным земельным участкам?

35. Каким образом производится возмещение убытков, причиненных нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков?

36. Что такое государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, как он формируется?

37. Перечислите способы образования земельных участков. Назовите особенности образования земельных участков при разделе.

38. Как разграничены полномочия в области земельных отношений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления?

39. Что такое ипотека земельного участка?

40. Назовите особенности образования земельных участков при выделе земельных участков.

41. Назовите цели охраны земель.

42. Особенности взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в публичной собственности. Назовите особенности образования земельных участков при объединении.

43. Охарактеризуйте систему государственного управления земельным фондом.

44. Охарактеризуйте договор купли-продажи земельных участков.

45. Как образуются искусственные земельные участки?

46. Перечислите нормативные акты, регламентирующие охрану земель.

47. Как определяется размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности? Назовите особенности образования земельных участков при перераспределении.

48. Назовите органы общей и специальной компетенции по управлению земельным фондом.

49. Охарактеризуйте договор дарения земельных участков.

50. Дайте определение оборотоспособности земельных участков.

51. Назовите мероприятия, осуществляемые в рамках охраны земель.

52. Что такое нормативная цена земли? Какие земельные участки ограничены в обороте?

53. Охарактеризуйте порядок рекультивации земель.

54. Назовите виды платы за землю. Чем они регулируются?

55. Что такое общая собственность?

56. Перечислите мероприятия по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

 
Оснащенность
 
57. С какими целями проводится кадастровая оценка земельных участков?

58. Определите содержание права собственности на землю.

59. В каких случаях и в каком порядке происходит консервация земель?

60. Что такое принцип платности землепользования? Перечислите основания возникновения права собственности на землю.

61. Назовите основные задачи государственной политики по управлению земельным фондом.

62. В чем отличие кадастровой стоимости от иных видов стоимости, предусмотренных законодательством? Назовите формы собственности на землю, согласно Конституции Российской Федерации и ГК РФ.

63. Определите цели и содержание мелиорации земель. Назовите типы мелиорации земель.

64. Охарактеризуйте земельный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, льготы, ставки. Перечислите основания прекращения права собственности на землю.

65. Охарактеризуйте систему государственного управления земельным фондом.

66. Как соотносится кадастровая оценка земель с рыночной оценкой земель? Как проводится разграничение государственной собственности на землю?

67. Какие федеральные органы исполнительной власти участвуют в управлении земельным фондом, каковы их основные функции?

68. Что такое земельный надзор? Перечислите виды земельного надзора.

69. Перечислите основания прекращения прав на землю.

70. Назовите категории земель.

71. Каков порядок наследования земельных участков?

72. Назовите права собственника земельного участка по его использованию.

73. Кто принимает решение об отнесении земель к определенной категории и переводе земель из одной категории в другую?

74. Что такое фонд перераспределения земель, за счет каких земельных участков он формируется? Назовите права землепользователя, землевладельца и арендатора по использованию земельного участка.

75. Какие органы принимают решение о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам?

76. Охарактеризуйте договор дарения земельных участков. В каком порядке производится добровольный отказ от права собственности на землю?

77. Какова процедура предоставления земельных участков?

78. Кем и в каких целях могут использоваться земли сельскохозяйственного назначения? Охарактеризуйте добровольный отказ от права постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.

79. В каких случаях и в каком порядке осуществляется резервирование земель для государственных и муниципальных нужд?

80. Какие земельные доли могут быть признаны невостребованными?

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы докладов

1. Характеристика ФЗ «О землеустройстве».

2. Правовое регулирование земельных торгов.

3. Земельный участок как объект земельных отношений.

4. Характеристика ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

5. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством.

6. Предоставление земельного участка для строительства.

7. Залог (ипотека) земельных участков.

8. Правовые основы взимания арендной платы.

9. Государственный мониторинг земель.

10. Оценка земель.

11. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.

12. Резервирование земель.

13. Особенности приобретения и прекращения прав на земельные участки в границах населенных пунктов.

14. Законодательство об обороте земель с/х назначения.

15. Приобретение прав на земельные участки из земель с/х назначения.

16. Прекращение прав на земли с/х назначения.

17. Правовой режим земель для ведения КФХ и ЛПХ.

18. Земельная доля и её правовой режим.

19. Назначение и виды документации территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

20. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и порядок их проведения.

21. Особенности охраны лесов.

22. Особенности охраны земель водного фонда.

23. Договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

24. Титулы права водопользования.

25. Договор аренды лесного участка.

26. Договор купли-продажи лесных насаждений.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
27. Земли энергетики.

28. Земли транспорта автомобильного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного, водного.

29. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики.

30. Земли обороны и безопасности.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Воронцов Г. А.
Правоведение для бакалавриата неюридических специальностей вузов России: учебное пособие
Ростов н/Д: Феникс, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Карпова О. А.
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учебное пособие
Омск: Омский ГАУ, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Липски С. А.
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учебное пособие
М., 2014
0
 
Л2.2
Липски С. А., Гординенко И. И.
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: актуальные проблемы земельного законодательства: учебное пособие
М., 2013
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.2
MozillaFirefox
6.3.1.3
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.4
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.5
ОС Windows 7
6.3.1.6
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
Оснащенность
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
322
Учебная аудитория
Столы, стулья ученические, демонстрационное оборудование (проектор ACER (1 шт.), цифровая интерактивная доска (1 шт.), персональный компьютер ACER (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
101/5
Учебная аудитория
Доска поворотная ДП125 1015*1512 (1 шт.), доска классная (1 шт.), столы (10 шт.), стулья (18 шт.), шкафы
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по дисциплине» и предусмотренным в ней распре-делением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного, практического занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Занятия необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, решение задач, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________