(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
2. Общинное землевладение в Древней Руси
3. Охарактеризуйте виды вотчин
4. Порядок предоставления поместий
5. Особенности передачи поместий по наследству
6. Чем вызвана необходимость межевания земель
7. Назовите первые межевые знаки славян
8. Виды землевладений, существовавших на Руси a XV-XVI веках
9. Деятельность Поместного приказа (избы)
10. Земельные отношения и развитие вооруженных сил России
11. Землемерные работы при Петре I
13. Размежевание Российских земель при Екатерине II
14. Генеральное и специальное межевание
13. Место и роль земли в общественном производстве. Земля – национальное достояние России.
14. Земля – всеобщее средство производства, предмет и орудие труда.
15. Особенности использования земли в сельском хозяйстве. Земля – главное средство производства.
16. Отличие земли от других средств производства
17. Понятие земельных отношений
18. Землевладение и землепользование, их сущность и различия
19. Понятие и сущность землеустройства
20. Роль государства в развитии земельных отношений и землеустройства
21. Понятия землевладение и землепользование. Организационно-хозяйственное понимание землевладения и землепользования
22. Можно ли дать землеустройству единственное однозначное определение?
23. Перечислите основные аспекты понятия землеустройства
24. Обоснуйте мероприятия государственного регулирования земельных отношений.
1. Развитие земельных отношений в ранней Руси.
2. Земельные отношения в условиях вотчинного и поместного землевладения.
3. Земельные отношения в условиях реформ Петра I.
4. Писцовые, валовые, генеральные и специальные межевания.
5. Крестьянская реформа 1861 г. и состояние земельных отношений в данный период.
6. Столыпинская аграрная реформа в России и изменение земельных отношений.
7. Преобразование земельных отношений в первые годы советской власти.
8. Декрет о Земле, его содержание и значение.
9. Земельный кодекс РСФСР 1922 г., его содержание и значение в укреплении земельных отношений.
10. Земельные отношения в период НЭПа России.
11. Развитие земельных отношений в период коллективизации сельского хозяйства.
12. Земельные отношения в послевоенный период (1946-1965 гг.)
13. Содержание и значение Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик.
14. Развитие колхозно-совхозного землепользования в период с 1950-1970 гг.
15. Содержание и значение Основ законодательства Союза ССР и союзных республик (Закон о земле).
16. Введение института аренды земли, значение и роль этой меры в совершенствовании земельных отношений.
17. Земельный кодекс РСФСР 1991 г., его содержание и значение.
18. Виды и формы земельной собственности и их влияние на земельные отношения.
19. Земельная реформа на современном этапе и земельные отношения.
20. Регулирование земельных отношений на современном этапе.
21. Введение гражданского оборота земли и его влияние на содержание земельных отношений.
22. Правовой характер земельных отношений.
23. Социальная сущность земельных отношений.
24. Особенности земельных отношений в зарубежных странах.
Система знаний по дисциплине «История земельно-имущественных отношений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно- исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «История земельно-имущественных отношений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «История земельно-имущественных отношений» следует усвоить:
- теоретические знания, включающие структуру и содержание основных исторических этапов развития российского землеустройства, начиная со времен Древнерусского государства и до наших дней, виды землеустроительных работ, земельной политики государства (Древней Руси, Московского государства, Российской Империи, Советского Союза, Российской Федерации), экономический и правовой механизм регулирования земельных отношений землеустройства.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году