2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_История земельно-имущественных отношений
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.17
История земельно-имущественных отношений
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
56
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
56
56
56
56
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
д-р биол. наук, проф., Васильев О.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "История земельно-имущественных отношений" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение закономерностей землеустройства и средств производства, неразрывно связанных с землей в их историческом развитии, а также обусловленные историческим развитием производительных сил и производственных отношений в обществе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Компьютерная графика
 
2.2.2
Почвоведение и инженерная геология
 
2.2.3
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
2.2.4
Безопасность жизнедеятельности
 
2.2.5
Делопроизводство
 
2.2.6
Информационные технологии в землеустройстве
 
2.2.7
Материаловедение
 
2.2.8
Инженерное обустройство территории
 
2.2.9
Иностранный язык (профильный)
 
2.2.10
Ландшафтоведение
 
2.2.11
Основы землеустройства
 
2.2.12
Основы кадастра недвижимости
 
2.2.13
Основы научных исследований в землеустройстве
 
2.2.14
Основы технологии сельскохозяйственного производства
 
2.2.15
Прикладная математика
 
2.2.16
Садоводство и лесоводство
 
2.2.17
Учебная практика, технологическая практика
 
2.2.18
Экология землепользования
 
2.2.19
Землеустроительное проектирование
 
2.2.20
Картография
 
2.2.21
Прикладная геодезия
 
2.2.22
Теория управления
 
2.2.23
Управление проектами в землеустройстве
 
2.2.24
Экологический мониторинг
 
2.2.25
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
 
2.2.26
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
 
2.2.27
Основы градостроительства и планировка населенных мест
 
2.2.28
Основы природопользования
 
2.2.29
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.30
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
 
2.2.31
Экономико-математические методы и моделирование
 
2.2.32
Планирование использования земель
 
2.2.33
Право (земельное)
 
2.2.34
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.35
Производственная практика, проектная практика
 
2.2.36
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.37
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.38
Географические и информационные системы
 
2.2.39
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.40
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.41
Региональное землеустройство
 
2.2.42
Участковое землеустройство
 
2.2.43
Экономика землеустройства
 
Оснащенность
 
2.2.44
Психология и педагогика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
 
ПК-2. Способен проводить природно-сельскохозяйственное районирование земель и зонирование территорий объектов землеустройства
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области выполнения специальных районирований и зонирования территорий
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: использования материалов специальных районирований и зонирований территорий, основанных на учете природных, географических, экологических, экономических, социальных, агрохозяйственных, административно-территориальных, градостроительных и особых (режимных) условий и факторов; составления зонирование территорий объектов землеустройства
 
 
 
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
 
 
 
ПК-3. Способен разработать предложения по планированию рационального использования земель и их охране
 
ПК-3.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию по рациональному использованию земель и их охране
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: организовывать рациональное использование земельных ресурсов
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: разработки мероприятии по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- социальную значимость своей будущей профессии;
3.1.2
- свои права и обязанности как гражданина своей страны;
3.1.3
- Гражданский кодекс РФ и другие нормативно-правовые документы в своей деятельности;
3.1.4
- научно-техническую информацию;
3.1.5
- отечественный и зарубежный опыт использования земли и иной недвижимости;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- критически оценивать свои достоинства и недостатки;
3.2.2
наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
3.2.3
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
3.2.4
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
3.2.5
- анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
3.2.6
- ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики;
3.2.7
- использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт использования земли и иной недвижимости;
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- обобщения, анализа, восприятия, систематизации информации;
3.3.2
- повышения своей квалификации и своего мастерства;
 
Оснащенность
 
3.3.3
- получения, хранения, переработки информации;
3.3.4
- работы с компьютером как средством управления информацией;
3.3.5
- отечественного и зарубежного использования земли и иной недвижимости.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение в землеустройство

 
Понятие о земельно-имущественных отношениях и землеустройстве /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
круглый стол
0
 
Понятие о земельно-имущественных отношениях и землеустройстве /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
Понятие земельных отношений и их место в общей системе общественных отношений /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
круглый стол
0
 
Понятие земельных отношений и их место в общей системе общественных отношений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
Становление российского землепользования и землеустройства /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
 
Раздел 2. История землеустройства в России ХVI-ХVIII в.в.

 
Писцовые межевания XVI века /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
Писцовые межевания XVI века /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Писцовые межевания XVI века /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
Реорганизация межевых работ в России в XVIII веке /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
проблемная лекция
0
 
Реорганизация межевых работ в России в XVIII веке /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Реорганизация межевых работ в России в XVIII веке /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
Основные положения крестьянской реформы 1861 года /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
проблемная лекция
0
 
Основные положения крестьянской реформы 1861 года /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Основные положения крестьянской реформы 1861 года /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
Оснащенность
 
Земельные отношения и землеустройство после проведения крестьянской реформы 1861г. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Земельные отношения и землеустройство после проведения крестьянской реформы 1861г. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Земельные отношения и землеустройство после проведения крестьянской реформы 1861г. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
 
Раздел 3. История землеустройства в России ХIХ-ХХ в.в.

 
Аграрно-крестьянская политика российского правительства в начале XX века Столыпинская аграрная реформа в России /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Аграрно-крестьянская политика российского правительства в начале XX века Столыпинская аграрная реформа в России /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
учебная дискуссия
0
 
Аграрно-крестьянская политика российского правительства в начале XX века Столыпинская аграрная реформа в России /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
Развитие земельных отношений и землеустройства в период 1917 – 1990 гг /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

Э1

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
Развитие земельных отношений и землеустройства в период 1917 – 1990 гг /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
учебная дискуссия
0
 
Оснащенность
 
Развитие земельных отношений и землеустройства в период 1917 – 1990 гг /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

5
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
 
Раздел 4. Состояние землеустройства на современном этапе

 
Земельная реформа и многообразие форм ведения хозяйства  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
круглый стол
0
 
Земельная реформа и многообразие форм ведения хозяйства  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
Будущее землеустройства в России /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
1
круглый стол
0
 
Будущее землеустройства в России /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
тестирование в СДО
0
 
 
Раздел 5. Контроль

 
Подготовка и сдача зачета /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

0
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Укажите особенности соответствия земельных отношений общественному строю по ходу развития государственности

2. Общинное землевладение в Древней Руси

3. Охарактеризуйте виды вотчин

4. Порядок предоставления поместий

5. Особенности передачи поместий по наследству

6. Чем вызвана необходимость межевания земель

7. Назовите первые межевые знаки славян

8. Виды землевладений, существовавших на Руси a XV-XVI веках

9. Деятельность Поместного приказа (избы)

10. Земельные отношения и развитие вооруженных сил России

11. Землемерные работы при Петре I

 
Оснащенность
 
12. Государственное межевание земель по «Инструкции 1754 года»

13. Размежевание Российских земель при Екатерине II

14. Генеральное и специальное межевание

13. Место и роль земли  в общественном производстве. Земля – национальное достояние России.

14. Земля – всеобщее средство производства, предмет и орудие труда.

15. Особенности использования земли в сельском хозяйстве. Земля – главное средство производства.

16. Отличие земли от других средств производства

17. Понятие земельных отношений

18. Землевладение и землепользование, их сущность и различия

19. Понятие и сущность землеустройства

20. Роль государства в развитии земельных отношений и землеустройства

21. Понятия землевладение и землепользование. Организационно-хозяйственное понимание землевладения и землепользования

22. Можно ли дать землеустройству единственное однозначное определение?

23. Перечислите основные аспекты понятия землеустройства

24. Обоснуйте мероприятия государственного регулирования земельных отношений.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Темы докладов

1. Развитие земельных отношений в ранней Руси.

2. Земельные отношения в условиях вотчинного и поместного землевладения.

3. Земельные отношения в условиях реформ Петра I.

4. Писцовые, валовые, генеральные и специальные межевания.

5. Крестьянская реформа 1861 г. и состояние земельных отношений в данный период.

6. Столыпинская аграрная реформа в России и изменение земельных отношений.

7. Преобразование земельных отношений в первые годы советской власти.

8. Декрет о Земле, его содержание и значение.

9. Земельный кодекс РСФСР 1922 г., его содержание и значение в укреплении земельных отношений.

10. Земельные отношения в период НЭПа России.

11. Развитие земельных отношений в период коллективизации сельского хозяйства.

12. Земельные отношения в послевоенный период (1946-1965 гг.)

13. Содержание и значение Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик.

14. Развитие колхозно-совхозного землепользования в период с 1950-1970 гг.

15. Содержание и значение Основ законодательства Союза ССР и союзных республик (Закон о земле).

16. Введение института аренды земли, значение и роль этой меры в совершенствовании земельных отношений.

17. Земельный кодекс РСФСР 1991 г., его содержание и значение.

18. Виды и формы земельной собственности и их влияние на земельные отношения.

19. Земельная реформа на современном этапе и земельные отношения.

20. Регулирование земельных отношений на современном этапе.

21. Введение гражданского оборота земли и его влияние на содержание земельных отношений.

22. Правовой характер земельных отношений.

23. Социальная сущность земельных отношений.

24. Особенности земельных отношений в зарубежных странах.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Цыплёнкова И. В.
История землеустройства и кадастра: учебное пособие
Омск: Омский ГАУ, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Волков С. Н., Комов Н. В., Конокотин Н. Г., Понамаренко И. И., Сай С. И.
Вехи Российского землеустройства. Время, события, люди: к изучению дисциплины
М., 2000
0
 
Л2.2
Землеустройство в ходе земельной реформы (1991-2005 годы)
М.: КолосС, 2007
0
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.3
Волков С. Н., Широкорад И. И.
История земельных отношений  и землеустройства (опыт тысячелетия): учебное пособие
М., 2014
0
 
Л2.4
Владимиров В. В., Дубинин В. Х., Малютин С. Р., Яковлев Г. Е., Елагин В. И.
Развитие аграрных отношений и систем управления сельским хозяйством в Чувашии: исторический аспект и поиск эффективной модели: монография
Чебоксары, 2008
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
ИЗ ИСТОРИИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАРТОГРАФИИ В РОССИИ
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
MapInfo
6.3.1.6
VisualStudio 2015
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
7-Zip
6.3.1.9
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.10
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
101/5
Учебная аудитория
Доска поворотная ДП125 1015*1512 (1 шт.), доска классная (1 шт.), столы (10 шт.), стулья (18 шт.), шкафы
 
322
Учебная аудитория
Столы, стулья ученические, демонстрационное оборудование (проектор ACER (1 шт.), цифровая интерактивная доска (1 шт.), персональный компьютер ACER (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
25б
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «История земельно-имущественных отношений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в  прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно- исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «История земельно-имущественных отношений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «История земельно-имущественных отношений» следует усвоить:

- теоретические знания, включающие структуру и содержание основных исторических этапов развития российского землеустройства, начиная со времен Древнерусского государства и до наших дней, виды землеустроительных работ, земельной политики государства (Древней Руси, Московского государства, Российской Империи, Советского Союза, Российской Федерации), экономический и правовой механизм регулирования земельных отношений землеустройства.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________