(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Что представляет собой скоропись, назовите область его применения?
3. Почему наибольшее значение имеет, применение скорописного письма в геодезии?
4. От чего зависит быстрота начертания цифр, их четкость и разборчивость вычислительным шрифтом?
5. В чем заключается смысл скорописного письма?
6. Остовные шрифты, применяются в основе букв, каких шрифтов?
7. В топографическом черчении, какие виды остовных шрифтов используют?
8. Опишите методику вычерчивания букв остовным курсивом, на сколько отличается высота заглавных букв от строчных?
9. Опишите методику вычерчивания слов остовным курсивом, каковы должны быть просветы между буквами?
10. В какой последовательности выполняются надписи на полевых журналах остовным курсивом?
11. Где применяются остовные шрифты?
12. К какой группе шрифтов относится топографический шрифт, приведите родственные ему шрифты?
13. Назовите особенности топографического шрифта, из каких характерных элементов он состоит?
14. Одинакова ли толщина заглавных и строчных букв, от чего зависит толщина букв?
15. Где применяются топографические шрифты?
16. Какие надписи вычерчивают топографическим шрифтом на топографических картах масштабов от 1:10 000 до 1:100000?
17. Какие надписи вычерчивают топографическим шрифтом на планах масштабов от 1:500 до 1: 5 000?
18. Какие условные знаки называются площадными?
19. Приведите классификацию топографических условных знаков?
20. Как размещают площадные условные знаки внутри ограниченной контуром площади?
21. Как можно обозначить площадь, занимаемую лесом?
22. Можно ли заменить заполняющий условный знак надписью?
23. В каких случаях применяются масштабные условные знаки?
24. Какие условные знаки называются линейными?
25. Приведите классификацию топографических условных знаков?
26. При вычерчивании условного знака железной дороги, как обозначается количество путей на перегонах?
27. Каким цветом вычерчивается условный знак железной дороги, границ?
28. В чем особенность вычерчивания условных знаков насыпи и выемки?
30. Какие условные знаки относятся к внемасштабным условным знакам?
31. Приведите классификацию топографических условных знаков?
32. Внемасштабные условные знаки, относительно чего их ориентируют при вычерчивании карт?
33. Что является проекцией внемасштабного условного знака на карту?
34. Относительно чего на картах ориентируют километровые столбы?
35. Какие условные знаки отображают рельеф?
36. Приведите классификацию топографических условных знаков?
37. Какие условные знаки отображают гидрографию?
38. Что обозначают бергштрихами?
39. Для чего применяются дополнительные горизонтали при вычерчивании рельефа местности?
40. Каким цветом изображаются элементы рельефа и численные характеристики?
41. Виды пластика?
42. Какие требования предъявляются к синтетическим планам (пластикам)?
43. Как подготовить пластик к работе?
44. Особенности черчения на пластиках?
45. Способы предохранения оригинала от осыпания туши и наклеек?
46. Применяется ли метод наращивания при работе на пластиках?
47. Масштабный ряд топографических карт?
48. По каким данным выполняется съемочный оригинал?
49. Основные методы создания топографических карт?
50. В каких случаях применяется мензуальная съемка?
51. Каким цветом вычерчиваются элементы гидрографии на съемочном оригинале?
52. Каким цветом изображаются элементы рельефа и численные характеристики?
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Упражнение № 1. Построение и вычерчивание рамки карандашом.
2. Упражнение № 2. Вычерчивание карандашом сетки квадратов.
3. Упражнение № 3. Черчение прямых и плавных кривых линий карандашом, пером (изографом).
4. Упражнение № 4. Черчение рейсфедером сплошных и пунктирных линий различной толщины и штриховка площадей.
5. Упражнение № 5. Черчение кронциркулем.
6. Работа № 1. Написание букв и цифр вычислительным шрифтом.
7. Работа № 2. Вычерчивание букв, цифр, слов остовным курсивом.
8. Работа № 3. Вычерчивание букв, цифр, слов топографическим полужирным шрифтом.
9. Работа № 4. Вычерчивание контурных условных знаков.
10. Работа № 5. Вычерчивание элементов линейных условных знаков.
11. Работа № 6. Вычерчивание условных знаков наиболее характерных объектов.
12. Работа № 7. Вычерчивание элементов гидрографии и рельефа.
13. Работа № 8. Черчение на пластике.
14. Работа№9. Окрашивание контуров способом лессировки.
15. Работа№10.Вычерчивание фрагмента съемочного оригинала топографического (кадастрового) плана застроенной территории масштаба 1:2 000.
1. История создания шрифтов.
2. Виды шрифтов, применяемых при оформлении графических материалов в землеустроительном производстве.
3. Различные способы начертания землеустроительных и топографических условных знаков.
4. Шаблоны, трафареты, деколи.
5. Обзор способов вычерчивания оригиналов.
6. Цветовая палитра. Способы окраски контуров.
7. Вычерчивание и оформление плана теодолитной съемки.
8. Полевое и камеральное черчение на аэрофотоснимках.
9. Особенности оформления топографических планов и карт.
10. Оформление плана землепользования.
11. Вычерчивание и оформление проекта внутрихозяйственного землеустройства.
12. Оформление проекта планировки и застройки.
13. Вычерчивание и красочное оформление тематических земельно-кадастровых карт и схем землеустройства.
14. Чертежно-составительские работы при создании сельскохозяйственных планов и карт.
Система знаний по дисциплине «Топографическое черчение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные вопросы по клиническому исследованию животных, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно- исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Топографическое черчение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Топографическое черчение» следует усвоить:
- внедрить в сознание студентов необходимость в правильном оформлении графической части землеустроительной и кадастровой документации в производственно-технологической и проектно-изыскательной деятельности;
- научить работать карандашом, пером, чертёжными инструментами; строить, вычерчивать топографические и специальные условные знаки и оформлять землеустроительные документы.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году