(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э2
1. Цели научных исследований.
2. Теоретические и прикладные научные исследования.
3. Научно-исследовательские работы и этапы их выполнения.
4. Классификация научных исследований.
5. Научно-техническая информация в научных исследованиях.
6. Тематика научных исследований.
7. Определение цели и задачи исследования
8. Изучение литературы по выбранной проблеме для исследования и ме-тоды ее анализа.
9. Цели и задачи теоретических исследований по выбранной проблеме.
10. Создание новых знаний при научных исследованиях.
11. Цели и задачи экспериментальных исследований.
12. Лабораторные экспериментальные исследования.
13. Производственные экспериментальные исследования.
14. Информационные системы в научных исследованиях.
15. Цели и задачи информационных систем в научных исследованиях.
16. Способы и средства для получения, передачи, обработки и хранения информации по научным исследованиям.
17. Анализ теоретических и экспериментальных исследований по выбран-ной проблеме.
18. Внедрение результатов научных исследований.
19. Эффективность проводимых научных исследований.
20. Общие требования к оформлению результатов научно-исследовательских работ.
21. Правила оформления научного отчета.
22. Рецензирование результатов проведенной научно-исследовательской работы.
23. Оформление заявки для выдачи патента на изобретение.
24. Оформление результатов научно-исследовательской работы для опубликования в печати. Оформление научно-исследовательского отчета.
25. Понятие модели и моделирования. Основные типы моделей и их отли-чия.
26. Основные направления использования аналитических, экономико-статистических и оптимизационных моделей в практике землеустроительного проектирования.
27. Виды и способы представления производственных функций и их использование для определения оптимальных размеров факторов.
28. Графическое представление производственных функций различных ви-дов парной зависимости.
29. Подбор регрессионной зависимости. Определение параметров производственных функций.
30. Составные части экономико-математической модели. Математическая формулировка задачи, решаемой симплекс-методом.
31. Требования, предъявляемые к использованию математических методов и моделей в землеустройстве.
32. Виды и классы математических моделей, применяемые в землеустрой-стве.
33. Способы описания тесноты связи между результатами производства и производственными факторами.
34. Требования к информации. Виды и источники информации. Способы обработки данных.
35. Моделирование системных ограничений. Формирование ограничений по земельным ресурсам.
36. Коэффициент детерминации, среднеквадратическая ошибка модели, ко-эффициент вариации.
37. Виды землеустроительных задач, решаемых распределительным мето-дом линейного программирования. Базовая модель задачи.
38. Корреляционное отношение. Коэффициент детерминации. Критерий Стьюдента, Фишера.
39. Основные статистические характеристики корреляционно-регрессионного анализа (коэффициент корреляции, критерии
40. Информационное обеспечение моделирования. Требования к информа-ции. Виды и источники информации.
41. Нормативно-правовое регулирование организации научного исследования.
42. Содержание научного обеспечение государственного земельного кадастра.
43. Организация проведения научного исследования.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Информационное обеспечение моделирования. Требования к информа-ции. Виды и источники информации.
2. Информационное обеспечение моделирования. Требования к информа-ции. Виды и источники информации.
3. Случайный компонент в экономической модели. Пример статистической модели.
4. Нормативно-правовое регулирование организации научного исследова-ния.
5. Содержание научного обеспечение государственного земельного ка-дастра.
6. Организация проведения научного исследования.
7. Поиск, выбор информации о состоянии объекта исследования.
8. Виды, структура и источники информации для научного исследования.
9. Операции с объектами исследования.
10. Генерализация земельно-кадастровой информации.
11. Способы представления, хранения и отображения информации.
12. Виды информации в земельном кадастре и управлении земельными ре-сурсами.
13. Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости. Научное обоснование системы.
14. Задачи и содержание научного обеспечение государственного кадастра недвижимости. Организация научных исследований кадастровой деятельности.
15. Методики государственной кадастровой оценки земель различных категорий
16. Методики рационального использования земель муниципального образования (землепользования, субъекта Российской Федерации)
17. Виды и содержание научного обоснования регулирования кадастровой деятельности
18. Виды эффективности научных исследований.
19. Примеры применения статистического анализа данных.
20. Расчетно-корреляционный анализ.
21. Анализ стандартов оформления текстовой и графической частей науч-ного исследования.
22. Методы и приемы сбора и обработки исходной информации.
23. Выбор формы апробации результатов научного исследования.
24. Обоснование актуальности научного исследования, анализ состояния исследуемой проблемы.
1. Требования к информации. Виды и источники информации. Способы обработки данных.
2. Корректировка оптимального плана, путем введения основной переменной.
3. Коэффициент детерминации, среднеквадратическая ошибка модели, коэффициент вариации.
4. Виды землеустроительных задач, решаемых распределительным методом линейного программирования. Базовая модель задачи.
5. Корректировка оптимального плана, путем введения дополнительной переменной.
6. Выбор зависимой переменной и факторов аргументов и требования к ним.
7. Методы построения первоначального опорного плана в землеустроительных задачах, решаемых распределительным методом.
8. Корреляционное отношение. Коэффициент детерминации. Критерий Стьюдента, Фишера.
9. Классификация методов математического программирования и понятие об основных из них.
10. Основные статистические характеристики корреляционно-регрессионного анализа (коэффициент корреляции, критерии Стьюдента и Фишера).
11. Информационное обеспечение моделирования. Требования к ин-формации. Виды и источники информации.
12. Нормативно-правовое регулирование организации научного исследования.
13. Содержание научного обеспечение государственного земельного кадастра.
14. Организация проведения научного исследования.
15. Поиск, выбор информации о состоянии объекта исследования.
16. Виды, структура и источники информации для научного исследования.
17. Операции с объектами исследования.
18. Генерализация земельно-кадастровой информации.
19. Способы представления, хранения и отображения информации.
20. Виды информации в земельном кадастре и управлении земель-ными ресурсами.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- классификацию научных исследований
- методы исследования, их сущность, возможности ограничения.
- этапы научного исследования
- правовые основы научной деятельности
- подготовку реферата и обзора литературы
- использование материалов внутрихозяйственной оценки земель
- организацию научных исследований по развитию управления плодородием почв и земельными ресурсами в условиях многоукладности сельского хозяйства
- оформление результатов научных исследований.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году