2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Экономика и организация сельскохозяйственного производства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.21
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Нестерова Наталья Викторовна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Экономика и организация сельскохозяйственного производства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение студентами основ современной экономики, принципов экономики и организации производства, построения и деятельности предприятий, их взаимосвязи с другими сферами АПК, закрепление теоретических положений практическими знаниями формирования и эффективного функционирования предприятий как первичного звена хозяйственной системы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык (профильный)
2.1.2
Ландшафтоведение
2.1.3
Основы землеустройства
2.1.4
Основы научных исследований в землеустройстве
2.1.5
Основы технологии сельскохозяйственного производства
2.1.6
Прикладная математика
2.1.7
Садоводство и лесоводство
2.1.8
Экология землепользования
2.1.9
Безопасность жизнедеятельности
2.1.10
Делопроизводство
2.1.11
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.12
Материаловедение
2.1.13
Экономика
2.1.14
Компьютерная графика
2.1.15
Почвоведение и инженерная геология
2.1.16
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.17
История земельно-имущественных отношений
2.1.18
Право
2.1.19
Топографическое черчение
2.1.20
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
 
2.2.2
Основы градостроительства и планировка населенных мест
 
2.2.3
Основы природопользования
 
2.2.4
Основы экономической культуры граждан
 
2.2.5
Экономико-математические методы и моделирование
 
2.2.6
Планирование использования земель
 
2.2.7
Право (земельное)
 
2.2.8
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.9
Производственная практика, проектная практика
 
2.2.10
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.11
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.12
Географические и информационные системы
 
2.2.13
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.14
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.15
Региональное землеустройство
 
2.2.16
Участковое землеустройство
 
2.2.17
Экономика землеустройства
 
2.2.18
Психология и педагогика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
Оснащенность
 
УК-10.1 Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
УК-10.3 Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
 
 
 
ПК-3. Способен разработать предложения по планированию рационального использования земель и их охране
 
ПК-3.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию по рациональному использованию земель и их охране
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: организовывать рациональное использование земельных ресурсов
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: разработки мероприятии по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий разных организационно-правовых форм;
3.1.2
- системы ведения хозяйства;
3.1.3
- закономерности и принцип экономики и организации производства на сельскохозяйственных и других предприятиях АПК;
3.1.4
- научные методы обоснования производственной и организационной структуры предприятия;
3.1.5
- методы и принципы рационального построения и ведения производства в подразделениях предприятий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- принимать решения по выбору эффективных способов организации производственных и рабочих процессов;
3.2.2
- творчески использовать имеющиеся знания в разработке проектов развития производства и в процессе самообразования;
3.2.3
- обосновать выбор рационального варианта построения производственных процессов на сельскохозяйственных и других предприятиях АПК;
3.2.4
- давать оценку деятельности подразделений и предприятий.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- расчета эффективности применения прогрессивных форм организации и материального стимулирования труда;
3.3.2
- обоснования сочетания отраслей на сельскохозяйственных предприятиях;
3.3.3
- обоснования организации вспомогательных и обслуживающих производств на сельскохозяйственных предприятиях.
3.3.4
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Предмет, задачи и метод курса. Сельское хозяйство в системе АПК

 
Предмет, задачи и метод курса. Сельское хозяйство в системе АПК /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Оснащенность
 
Предмет, задачи и метод курса. Сельское хозяйство в системе АПК /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

6
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
работа с учебной литературой, опрос
0
 
 
Раздел 2. Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов АПК

 
Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов АПК /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов АПК /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов АПК /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
работа с учебной литературой, подготовка доклада
0
 
 
Раздел 3. Система рациональной организации производства 

 
Система рациональной организации производства  /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Система рациональной организации производства  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

8
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Система рациональной организации производства  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

10
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
работа с учебной литературой, опрос
0
 
 
Раздел 4. Земельные ресурсы и эффективность их использования

 
Земельные ресурсы и эффективность их использования /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Земельные ресурсы и эффективность их использования /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

10
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
круглый стол
0
 
Земельные ресурсы и эффективность их использования /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

16
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
работа с учебной литературой, опрос
0
 
 
Раздел 5. Организация и оплата труда в сельском хозяйстве

 
Организация и оплата труда в сельском хозяйстве /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Организация и оплата труда в сельском хозяйстве /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
деловая игра
0
 
Организация и оплата труда в сельском хозяйстве /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

10
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
работа с учебной литературой, опрос
0
 
 
Раздел 6. Экономика производства продукции растениеводства

 
Экономика производства продукции растениевод-ства /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
Экономика производства продукции растениеводства /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
учебная дискуссия
0
 
Экономика производства продукции растениеводства /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

8
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
работа с учебной литературой, опрос
0
 
 
Раздел 7. Издержки производства и себестоимость продукции в отрасли

 
Оснащенность
 
Издержки производства и себестоимость продукции в отрасли /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

4
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
2
круглый стол
0
 
Издержки производства и себестоимость продукции в отрасли /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

6
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
работа с учебной литературой, опрос
0
 
 
Раздел 8. Экзамен

 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1Л2.1

36
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Предмет, метод  и задачи дисциплины «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».

2. Закономерности и принципы организации производства на с.-х. пред-приятии.

3. Реформирование и реорганизация с.-х. организаций.

4. Организационные основы кооперативов (СХПК И СПК).

5. Организационные основы государственных и муниципальных унитарных предприятий.

6. Организационно-правовые основы товариществ и обществ.

7. Организационные основы крестьянских (фермерских) хозяйств.

8. Организационные основы сельского населения.

9. Некоммерческие организации.

10. Коммерческие объединения.

11. Состав и учет земельных угодий, собственности.

12  Основы организации землеустройства.

13. Организация территории с.-х.  предприятий.

14. Сущность и значение специализации с.-х. организаций.

15. Понятие отрасли, принципы их сочетания.

16. Размеры с.-х. организаций и методика определения размеров подразделений в растениеводстве и животноводстве.

17. Понятие и классификация средств производства.

18. Оценка основных средств. Показатели их использования.

19. Воспроизводство основных средств производства.

20.  Организация использования машинно-тракторного  парка.

21. Методика определения потребности в тракторах и сельхозмашинах.

22. Организация использования автотранспорта.

23. Организация  ремонта и техобслуживания техники .

24. Организация нефтехозяйства.

25. Понятие труда, трудовых ресурсов, их состав.

26. Рынок рабочей силы, занятость и безработица.

27. Принципы и формы организации труда.

28. Внутрибригадная  форма организации труда.

29. Система ведения  хозяйства в с.-х. организациях.

30. Сущность и принципы хозрасчета в условиях рынка.

31. Хозрасчетная деятельность с.-х. организаций.

32. Организация внедрения внутрихозяйственного расчета.

33. Формы хозяйствования на предприятии (модели внутрихозяйственных отношений).

34. Задачи, принципы и методы планирования.

35. Перспективные и текущие планы, содержание и методика составления

36. Организация производства зерна.

37. Организация производства картофеля.

38. Организация производства овощей открытого и закрытого грунта.

 
Оснащенность
 
39. Организационно-экономические основы организации скотоводства.

40. Планирование  производства продукции в скотоводстве.

41. Организация производственных процессов в скотоводстве.

42. Организация и оплата труда на животноводческих фермах.

43. Типы и размеры свиноводческих предприятий. Воспроизводство стада.

44. Организация откорма свиней.

45. Организация и оплата труда в свиноводстве.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

46. Организационно-экономические  основы птицеводства.                                                  

47. Организация производственных процессов в птицеводстве.

48. Организация и оплата труда в птицеводстве.

49. Понятие  кормовой  базы и задачи ее создания.

50. Кормовой баланс и методика  его составления. Экономическая оценка кормовых культур.

51. Организация использования  сенокосов и пастбищ.

52. Организация производства силоса и сенажа.

53. Оплата труда  в кормопроизводстве и учет кормов.

54. Организация  материально-технического снабжения с.-х. организаций.

55. Организация технического  сервиса машин и оборудования.

56. Организация агрохимического и мелиоративного обслуживания.

57. Организация хранения и переработки с.-х. продукции.

58. Организация реализации с.-х. продукции.

59. Организация подсобных промышленных производств.

60. Методика составления  технологических карт в животноводстве.

61. Методика составления  технологических карт в растениеводстве.

62. Содержание и методика составления  хозрасчетного задания тракторно-полеводческой бригады.

63. Содержание и методика составления  хозрасчетного задания молочно-товарной  фермы.

64. Содержание и методика составления  хозрасчетного задания по авто-парку.

65. Содержание и методика составления хозрасчетного задания по ремонтно-механической мастерской.

66.  Материальное стимулирование на предприятиях разных организационно-правовых форм.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов

1. Предмет, методы  и задачи дисциплины «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».

2. Закономерности и принципы организации производства на с.-х. предприятии.

3. Реформирование и реорганизация с.-х. организаций.

4. Организационные основы кооперативов (СХПК И СПК).

5. Организационные основы государственных и муниципальных унитарных предприятий.

6. Организационно-правовые основы товариществ и обществ.

7. Организационные основы крестьянских (фермерских) хозяйств.

8. Организационные основы сельского населения.

9. Некоммерческие организации.

10. Коммерческие объединения.

11. Состав и учет земельных угодий, собственности.

12.  Основы организации землеустройства.

13. Организация территории с.-х.  предприятий.

14. Сущность и значение специализации с.-х. организаций.

15. Понятие отрасли, принципы их сочетания.

16. Размеры с.-х. организаций и методика определения размеров подразделений в растениеводстве и животноводстве.

17. Понятие и классификация средств производства.

18. Оценка основных средств. Показатели их использования.

19. Воспроизводство основных средств производства.

20.  Организация использования машинно-тракторного  парка.

21. Методика определения потребности в тракторах и сельхозмашинах.

22. Организация использования автотранспорта.

23. Организация  ремонта и техобслуживания техники .

24. Организация нефтехозяйства.

25. Понятие труда, трудовых ресурсов, их состав.

26. Рынок рабочей силы, занятость и безработица.

27. Принципы и формы организации труда.

28. Внутрибригадная  форма организации труда.

29. Система ведения  хозяйства в с.-х. организациях.

30. Сущность и принципы хозрасчета в условиях рынка.

31. Хозрасчетная деятельность с.-х. организаций.

32. Организация внедрения внутрихозяйственного расчета.

33. Формы хозяйствования на предприятии (модели внутрихозяйственных отношений).

34. Задачи, принципы и методы планирования.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
35. Перспективные и текущие планы, содержание и методика составления.

36. Организация производства зерна.

37. Организация производства картофеля.

38. Организация производства овощей открытого и закрытого грунта.

39. Организационно-экономические основы организации скотоводства.

40. Планирование  производства продукции в скотоводстве.

41. Организация производственных процессов в скотоводстве.

42. Организация и оплата труда на животноводческих фермах.

43. Типы и размеры свиноводческих предприятий. Воспроизводство стада.

44. Организация откорма свиней.

45. Организация и оплата труда в свиноводстве.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

46. Организационно-экономические  основы птицеводства.                                                  

47. Организация производственных процессов в птицеводстве.

48. Организация и оплата труда в птицеводстве.

49. Понятие  кормовой  базы и задачи ее создания.

50. Кормовой баланс и методика  его составления. Экономическая оценка кормовых культур.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Водянников В. Т., Лысенко Е. Г., Худякова Е. В., Лысюк А. И.
Экономика сельского хозяйства: учебник
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Арустамов Э. А., Пахомкин А. Н., Митрофанова Т. П.
Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2010
20
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Справочник по Экономикe
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.3
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.4
ОС Windows 8
6.3.1.5
ОС Windows 7
6.3.1.6
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Экономика и организация сельскохозяйственного производства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и актив-но на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические  занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе  отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика и организация сельскохозяйственного производства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Экономика и организация сельскохозяйственного производства» следует усвоить:

- закономерности и принципы организации производства;

- сущность и классификацию организационных форм производства и предприятий;

 
Оснащенность
 
- систему рациональной организации производства;

- организацию производства в отраслях растениеводства и животноводства.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________