(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Классификация рабочих проектов
3. Общий порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения рабочих проектов
4. Сметное дело в землеустройстве
5. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов создания и устройства территории садов
6. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов улучшения кормовых угодий
7. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов землевания малопродуктивных угодий
8. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов защиты земель от эрозии
9. Обоснование и оценка эффективности рабочих проектов
10. Осуществление рабочих проектов и авторский надзор
/Лек/
Э1 Э2
2. Классификация рабочих проектов
3. Общий порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения рабочих проектов
4. Сметное дело в землеустройстве
5. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов создания и устройства территории садов
6. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов улучшения кормовых угодий
7. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов землевания малопродуктивных угодий
8. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов защиты земель от эрозии
9. Обоснование и оценка эффективности рабочих проектов
10. Осуществление рабочих проектов и авторский надзор /Лаб/
Э1 Э2
2. Классификация рабочих проектов
3. Общий порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения рабочих проектов
4. Сметное дело в землеустройстве
5. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов создания и устройства территории садов
6. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов улучшения кормовых угодий
7. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов землевания малопродуктивных угодий
8. Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов защиты земель от эрозии
9. Обоснование и оценка эффективности рабочих проектов
10. Осуществление рабочих проектов и авторский надзор /Ср/
Э1 Э2
3. Древесные и кустарниковые породы.
4. Основы ведения и организация лесного хозяйства.
5. Степное и защитное лесоразведение.
6. Гидролесомелиоративные насаждения.
7. Ветровая и водная эрозия и борьба с ними.
8. Озеленение сельских населенных пунктов.
9. Изучение планово-картографических и обследовательских материалов.
10. Изучение природных и экономических условий хозяйства, перспектив его развития.
11. Обоснование проектирования системы лесных полос.
12. Размещение спроектированных лесных полос.
13. Разработка задания на проектирование.
14. Содержание проектно-технологических работ.
15. Порядок выполнения проектно-технологических работ.
16. Выбор схем создания лесных полос.
17. Расчет потребности в посадочном материале.
18. Порядок и методика выполнения сметно-финансовых расчетов защитных лесных насаждений.
19. Составление локальных смет на создание полезащитных, стокорегулирующих, прибалочных и приовражных лесных полос.
20. Составление сметы на проектно-изыскательские работы.
21. Составление сметы на перенесение в натуру местоположения посадки лесных полос.
22. Составление сводной сметы.
23. Содержание определения экономической эффективности агролесомелиоративных мероприятий.
24. Распределение затрат на создание лесных полос во времени.
25. Определение экономической эффективности агролесомелиоративных мероприятий.
26. Формы лесонасаждений. Задачи создания защитных лесонасаждений. Основные характеристики лесонасаждений.
27. Лесоводственно-биологические свойства древесных пород.
28. Биология древесных растений. Отношение к воздуху, к свету, к теплу, к влаге, к почве.
29. Характеристика деревьев и кустарников, используемых для лесомелиорации и озеленения. Лесные семена и плоды.
30. Выращивание сеянцев. Выращивание саженцев.
31. Маточные плантации. Организация лесного питомника.
32. Подбор видового состава и типов смешения лесного насаждения соответственно условиям среды.
33. Выбор биологически устойчивых и высокопродуктивных сочетаний древесных растений.
34. Необходимость защиты почвы и растений от вредного действия ветра.
35. Ветрозащитная способность лесополос.Улучшение микроклимата на равнине.
36. Понятие о водной эрозии. Лесомелиорация территории, подверженной водной эрозии. Комплекс мер по защите почв от водной эрозии.
37. Агроэкономическая эффективность лесомелиорации. Земля и вода –главные средства производства в условиях орошаемого земледелия.
38. Линейные элементы инфраструктуры орошаемого земледелия. Защитные лесонасаждения на орошаемых землях.
39. Размещение полезащитных лесополос при устройстве территории орошаемых севооборотов.
40. Размещение защитных лесных насаждений при устройстве территории орошаемых долголетних культурных пастбищ.
41. Размещение защитных лесных насаждений при устройстве территории орошаемых садов, виноградников, хмельников.
42. Распространение и причины образования подвижных песков. Закрепление и хозяйственное использование песков и облесение песков.
43. Защитное лесонасаждения для животноводства. План размещения защитных насаждений на пастбище. Схемы защитных насаждений для животных от пыльных бурь и снежных буранов. Способы создания лесокультур на песках. Агротехника запроектированных лесонасаждений на песках.
44. Понятие засоленные почвы: солончаки, солончаковатые почвы, солонцы и защитное лесоразведение на соленных почвах.
45. Окультуривание малопродуктивных угодий после нанесения плодородного слоя почвы.
46. Технический этап землевания (перенос и разравнивание плодородного слоя почвы). Комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий по повышению плодородия почв.
47. Создание почвенного и растительного покрова, восстановление фауны.
48. Подготовка территорий для сельскохозяйственного, лесохозяйственного, традиционного использования народами Севера, рекреационных, селитебных и других целей.
49. Направление и методы биологического этапа землевания в зависимости от географического положения района, его климатических, геологических, почвенных, хозяйственно-экономических и других особенностей.
50. Биологический этап землевания на землях сельскохозяйственного назначения (подбор основных сельскохозяйственных культур для выращивания их на землях, подлежащих землеванию, определении доз органических, минеральных удобрений, извести, потребности в семенах).
51. Изучение материалов, обосновывающих необходимость землевания малопродуктивных угодий, внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства, почвенных обследований, схем землеустройства и других землеустроительных, строительных и градостроительных материалов.
52. Составление чертежа обследования, где отражаются границы и площади: объекта строительства, нарушаемых сельскохозяйственных угодий, указывается характеристика почв и угодий, размещение земельных участков хранения и нанесения плодородного слоя почвы (ПСП).
53. Технические условия на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.
55. Окультуривание малопродуктивных угодий.
56. Понятие о локальной смете.
57. Организация работ по землеванию с учетом охраны природы
58. Определение потребности в рабочей силе, машинах и механизмах для землевания.
59. Организация работ по землеванию в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
60. Виды землеустроительных работ в проведении землевания.
61. Понятие землевания, разграничение и последовательность проведения работ.
62. Организация строительства и производство работ по землеванию.
63. Изъятие земель из сельскохозяйственного оборота в соответствии с правилами установленными Правительством РФ. Общие положения при определении размера убытков.
1. Рабочий проект по защите почв от эрозии.
2. Рабочий проект агролесомелиоративных мероприятий
3. Рабочий проект строительства противоэрозионных гидротехнических сооружений.
4. Рабочий проект засыпки и выполаживания оврагов.
5. Рабочий проект строительства противооползневых сооружений.
6. Рабочий проект улучшения кормовых угодий.
7. Рабочий проект создания и устройства территории орошаемых культурных пастбищ.
8. Рабочий проект освоения солонцовых земель.
9. Рабочий проект создания и устройства территории многолетних насаждений.
10. Рабочий проект по рекультивации нарушенных земель.
11. Рабочий проект землевания малопродуктивных угодий.
Система знаний по дисциплине «Участковое землеустройство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из специальной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году