(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
2. Что такое проект землеустройства?
3. Назовите методы землеустроительного проектирования Каковы стадии землеустроительного проектирования? Чем отличается двустадийный проект землеустройства от одностадийного?
4. Какова последовательность действий при землеустроительном проектировании?
5. Охарактеризуйте отличия эскизного проекта от технического.
6. Какие признаки могут быть положены в основу классификации проектов землеустройства и почему?
7. Зачем проект землеустройства делят на составные части и элементы?
8. Чем отличается технология проектирования от методики разработки проекта?
9. В чем преимущество технологии автоматизированного землеустроительного проектирования перед другими?
10. Кто непосредственно руководит разработкой проекта землеустройства?
11. С какой целью проводится авторский надзор за осуществлением проекта Каковы разновидности и формы межхозяйственного землеустройства?
12. Что означают понятия «межевание земель», «предоставление земельных участков», «отвод земельных участков»?
13. Каковы составные части проекта образования сельскохозяйственного землевладения и землепользования?
14. От чего зависит площадь нового землевладения и землепользования, как ее определяют?
15. Каковы правила и условия размещения и формирования земельного массива хозяйства?
16. Как проектируют структуру и границы сельскохозяйственного землевладения и землепользования?
17. Каковы особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земли в аренду?
18. Какие характеристики объекта землеустройства отображает карта (план) объекта землеустройства?
19. Отображаются ли на карте (плане) границ объекта землеустройства установленные границы административно-территориальных образований?
20. Каким нормативным документом утверждён порядок описания и (или) установления на местности границ объектов землеустройства?
21. Классификация проектов и разновидности проектного управления
22. Организационная структура управления проектом межхозяйственного землеустройства
23. Организационная структура управления проектом территориального планирования
24. Понятие и содержание кадастрового плана территории. Обоснование и использование КПТ.
25. Организационная структура управления проектом межевания территории.
26. Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
27. Карта-план землеустройства и его обоснование.
28. Организационная структура управления проектом внутрихозяйственного землеустройства
29. Понятие о проекте межевании территории
30. Экономическое обоснование проектных решений и внедрения в производство
1. Пояснительная записка, технико-экономические расчеты, правовая документация, задание на проектирование и экспликация земель относится к
а) текстовой части проекта
б) перенесению проекта в натуру
в) подготовительным работам
г) графической части проекта
Правильный ответ: а)
2. Субъект землеустроительного проектирования
а) собственники и землепользователи, движимое имущество
б) движимое имущество, земля
в) собственники и землепользователи
г) движимое имущество
Правильный ответ: в)
3. Переносят проект в натуру на основании:
а) рабочего проекта
б) эскизных чертежей
в) разбивочного чертежа
г) величины земельного участка и полей
Правильный ответ: в)
4. Укажите, где будет происходить разбор проектов внутрихозяйственного землеустройства:
а) на внутриполевую организацию севооборота
б) на осуществление противоэрозионных мероприятий
в) в конкретных сельскохозяйственных предприятиях
г) в границах сельских советов
Правильный ответ: в)
5. Способ проектирования для точности площадей и размещения границ участков и их конфигураций относится к методу
а) аналитический
б) механический
в) планово-картографический
г) графический
Правильный ответ: г)
6. Начало осуществления проекта землеустройства:
а) после получения заключения государственной землеустроительной экспертизы
б) после согласования проекта с органом земельных ресурсов
в) после утверждения проекта, перенесения его в натуру, и получения документов на право владения (пользования) землей
г) после получения заключения органа земельных ресурсов
Правильный ответ: в)
7. При проектировании магистральных дорог учитывают следующие факторы:
а) инсоляцию
б) место прохождения трассы
в) направление ветра
г) направление течения воды в реках
Правильный ответ: б)
8. Проектирование многолетних насаждений возможно:
а) на склонах до 30-35º;
б) на склонах до 25-30º;
в) на склонах до 20-25º;
г) на склонах до 12-25º.
Правильный ответ: г)
9. Ширина для приовражных и приовражных лесополос:
а) 10 м;
б) 20 м;
в) 30 м;
г) 40 м
Правильный ответ: б)
10. Совокупность нормативно-правовых, экономических, технических документов по обоснованию мероприятий по использованию и охране земель, которые предполагается осуществить в течение 5-10 и более лет — это:
а) сметная документация;
б) рабочий проект землеустройства;
г) техническая документация.
Правильный ответ: в)
Тематика рефератов
1. Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства
2. Составление карты (плана) объекта землеустройства.
3. Проект межевания территории, составные части.
4. Графическая и текстовая части проектной документации.
5. Осуществление проекта внутрихозяйственного землеустройства?
6. Авторский надзор проекта за осуществлением проекта внутрихозяйственного землеустройства
7. Землеустроительное обслуживание сельскохозяйственного предприятия
8. Особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земли в аренду.
9. Технология автоматизированного землеустроительного проектирования.
10. Составные части проекта внутрихозяйственного землеустройства.
Система знаний по дисциплине «Управление проектами в землеустройстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами в землеустройстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Управление проектами в землеустройстве» следует усвоить:
формулирование постановки задач, их решения, обобщения исследований и конкретизации выводов
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году