2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Управление проектами в землеустройстве
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.24
Управление проектами в землеустройстве
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., А.В. Чернов
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Управление проектами в землеустройстве" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование управленческого решения мировоззрения землеустроителя, знаний и навыков, позволяющих квалифицированно оценить проектные решения, разрабатываемые в земельно-кадастровой деятельности и принимать необходимые решения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ландшафтоведение
2.1.2
Основы землеустройства
2.1.3
Основы кадастра недвижимости
2.1.4
Основы научных исследований в землеустройстве
2.1.5
Основы технологии сельскохозяйственного производства
2.1.6
Прикладная математика
2.1.7
Прикладные программы в землеустройстве и кадастре недвижимости
2.1.8
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.9
Садоводство и лесоводство
2.1.10
Учебная практика, технологическая практика
2.1.11
Экология землепользования
2.1.12
Безопасность жизнедеятельности
2.1.13
Делопроизводство
2.1.14
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.15
Математика
2.1.16
Материаловедение
2.1.17
Физика
2.1.18
Экономика
2.1.19
Информатика
2.1.20
Компьютерная графика
2.1.21
Основы проектной деятельности
2.1.22
Почвоведение и инженерная геология
2.1.23
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.24
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.25
История земельно-имущественных отношений
2.1.26
Право
2.1.27
Студенты в среде электронного обучения
2.1.28
Топографическое черчение
2.1.29
Философия
2.1.30
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
 
2.2.2
Основы градостроительства и планировка населенных мест
 
2.2.3
Основы природопользования
 
2.2.4
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.5
Типология объектов недвижимости
 
2.2.6
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
 
2.2.7
Экономико-математические методы и моделирование
 
2.2.8
Право (земельное)
 
2.2.9
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.10
Производственная практика, проектная практика
 
2.2.11
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.12
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.13
Географические и информационные системы
 
Оснащенность
 
2.2.14
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.15
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.16
Региональное землеустройство
 
2.2.17
Участковое землеустройство
 
2.2.18
Экономика землеустройства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
 
 
 
ПК-5. Способен осуществлять обработку документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
ПК-5.1 Знает: законодательство Российской Федерации в сфере ведения ЕГРН, правила ведения документооборота
 
 
 
ПК-5.2 Умеет: осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
 
 
 
ПК-5.3 Имеет практический опыт: приема и регистрации документов, содержащих сведения об объектах реестра границ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цель, задачи и значение проектов в землеустройстве;
3.1.2
основные методики управления проектами в землеустройстве;
3.1.3
субъект и объект управления проектами;
3.1.4
взаимосвязь управленческих решений;
3.1.5
влияние управленческих решений на объект исследования;
3.1.6
основные понятия по внедрению результатов исследований и новых разработок.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
высказать собственную точку зрения с применением основных экономических знаний в управленческих решениях;
3.2.2
использовать источники аналитической информации;
3.2.3
уметь читать землеустроительные проекты, проекты межевания территории, схемы землеустройства, градостроительные планы, кадастровые планы территории;
3.2.4
анализировать проекты разного тематического содержания;
3.2.5
оценить управленческие решения по внедрению проектов;
3.2.6
овладеть методиками оценки, правильно делать выводы по результатам решения задач, конкретных ситуаций;
3.2.7
экологически грамотно излагать мысли и отстаивать свои позиции, взгляды на определенные процессы и явления.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
по постановке задач, их решения, обобщения исследований и конкретизации выводов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Оснащенность
 
Раздел 1. Управление проектами в землеустройстве

 
Основы управления проектом. Классификация проектов и разновидности проектного управления

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Основы управления проектом. Классификация проектов и разновидности проектного управления /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Основы управления проектом. Классификация проектов и разновидности проектного управления /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Организационная структура управления проектом внутрихозяйственного землеустройства /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Организационная структура управления проектом внутрихозяйственного землеустройства /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Организационная структура управления проектом внутрихозяйственного землеустройства /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Организационная структура управления проектом межхозяйственного землеустройства /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Организационная структура управления проектом межхозяйственного землеустройства /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Организационная структура управления проектом межхозяйственного землеустройства /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 2. Управление проектами в кадастре недвижимости

 
Понятие и содержание кадастрового плана территории. Обоснование и использование КПТ

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Понятие и содержание кадастрового плана территории. Обоснование и использование КПТ /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Понятие и содержание кадастрового плана территории. Обоснование и использование КПТ /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Организационная структура управления проектом межевания территории /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Организационная структура управления проектом межевания территории /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Организационная структура управления проектом межевания территории /Ср/
Л1.1Л2.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории /Ср/
Л1.1Л2.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Карта-план землеустройства и его обоснование /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Карта-план землеустройства и его обоснование /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Карта-план землеустройства и его обоснование /Ср/
Л1.1Л2.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Оснащенность
 
Раздел 3. Управление проектными решениями по внедрению в производство

 
Экономическое обоснование проектных решение и внедрения в производство

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Экономическое обоснование проектных решение и внедрения в производство

/Пр/

Л1.1Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
0
 
Экономическое обоснование проектных решение и внедрения в производство /Ср/
Л1.1Л2.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Подготовка, сдача зачета /Зачёт/
Л1.1Л2.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
5
0
тестирование
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Почему возникло землеустроительное проектирование?

2. Что такое проект землеустройства?

3. Назовите методы землеустроительного проектирования Каковы стадии землеустроительного проектирования? Чем отличается двустадийный проект землеустройства от одностадийного?

4. Какова последовательность действий при землеустроительном проектировании?

5. Охарактеризуйте отличия эскизного проекта от технического.

6. Какие признаки могут быть положены в основу классификации проектов землеустройства и почему?

7. Зачем проект землеустройства делят на составные части и элементы?

8. Чем отличается технология проектирования от методики разработки проекта?

9. В чем преимущество технологии автоматизированного землеустроительного проектирования перед другими?

10. Кто непосредственно руководит разработкой проекта землеустройства?

11. С какой целью проводится авторский надзор за осуществлением проекта Каковы разновидности и формы межхозяйственного землеустройства?

12. Что означают понятия «межевание земель», «предоставление земельных участков», «отвод земельных участков»?

13.  Каковы составные части проекта образования сельскохозяйственного землевладения и землепользования?

14. От чего зависит площадь нового землевладения и землепользования, как ее определяют?

15. Каковы правила и условия размещения и формирования земельного массива хозяйства?

16. Как проектируют структуру и границы сельскохозяйственного землевладения и землепользования?

17. Каковы особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земли в аренду?

18. Какие характеристики объекта землеустройства отображает карта (план) объекта землеустройства?

19. Отображаются ли на карте (плане) границ объекта землеустройства установленные границы административно-территориальных образований?

20. Каким нормативным документом утверждён порядок описания и (или) установления на местности границ объектов землеустройства?

21. Классификация проектов и разновидности проектного управления

22. Организационная структура управления проектом межхозяйственного землеустройства

23. Организационная структура управления проектом территориального планирования

24. Понятие и содержание кадастрового плана территории. Обоснование и использование КПТ.

25. Организационная структура управления проектом межевания территории.

26. Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

27. Карта-план землеустройства и его обоснование.

28. Организационная структура управления проектом внутрихозяйственного землеустройства

29. Понятие о проекте межевании территории

30. Экономическое обоснование проектных решений и внедрения в производство

 
Оснащенность
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
учебным планом не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
учебным планом не предусмотрено
 
Примеры тестовых заданий

1. Пояснительная записка, технико-экономические расчеты, правовая документация, задание на проектирование и экспликация земель относится к

а) текстовой части проекта

б) перенесению проекта в натуру

в) подготовительным работам

г) графической части проекта

Правильный ответ: а)

2. Субъект землеустроительного проектирования

а) собственники и землепользователи, движимое имущество

б) движимое имущество, земля

в) собственники и землепользователи

г) движимое имущество

Правильный ответ: в)

3. Переносят проект в натуру на основании:

а) рабочего проекта

б) эскизных чертежей

в) разбивочного чертежа

г) величины земельного участка и полей

Правильный ответ: в)

4. Укажите, где будет происходить разбор проектов внутрихозяйственного землеустройства:

а) на внутриполевую организацию севооборота

б) на осуществление противоэрозионных мероприятий

в) в конкретных сельскохозяйственных предприятиях

г) в границах сельских советов

Правильный ответ: в)

5. Способ проектирования для точности площадей и размещения границ участков и их конфигураций относится к методу

а) аналитический

б) механический

в) планово-картографический

г) графический

Правильный ответ: г)

6. Начало осуществления проекта землеустройства:

а) после получения заключения государственной землеустроительной экспертизы

б) после согласования проекта с органом земельных ресурсов

в) после утверждения проекта, перенесения его в натуру, и получения документов на право владения (пользования) землей

г) после получения заключения органа земельных ресурсов

Правильный ответ: в)

7. При проектировании магистральных дорог учитывают следующие факторы:

а) инсоляцию

б) место прохождения трассы

в) направление ветра

г) направление течения воды в реках

Правильный ответ: б)

8. Проектирование многолетних насаждений возможно:

а) на склонах до 30-35º;

б) на склонах до 25-30º;

в) на склонах до 20-25º;

г) на склонах до 12-25º.

Правильный ответ: г)

9. Ширина для приовражных и приовражных лесополос:

а) 10 м;

б) 20 м;

в) 30 м;

г) 40 м

Правильный ответ: б)

10. Совокупность нормативно-правовых, экономических, технических документов по обоснованию мероприятий по использованию и охране земель, которые предполагается осуществить в течение 5-10 и более лет — это:

а) сметная документация;

б) рабочий проект землеустройства;

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
в) проект землеустройства;

г) техническая документация.

Правильный ответ: в)

Тематика рефератов

1. Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства

2. Составление карты (плана) объекта землеустройства.

3. Проект межевания территории, составные части.

4. Графическая и текстовая части проектной документации.

5. Осуществление проекта внутрихозяйственного землеустройства?

6. Авторский надзор проекта за осуществлением проекта внутрихозяйственного землеустройства

7. Землеустроительное обслуживание сельскохозяйственного предприятия

8. Особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земли в аренду.

9. Технология автоматизированного землеустроительного проектирования.

10. Составные части проекта внутрихозяйственного землеустройства.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Левушкина С. В.
Управление проектами: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Волков С. Н.
Землеустроительное проектирование. Внутрихозяйственное землеустройство: учебник для вузов
М.: Колос, 2001
23
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
MapInfo
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.9
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
Оснащенность
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
57а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы ученические (23 шт.), стулья (53 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (проекционный экран LUMIEN (1 шт.), проектор Acer (6 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1шт.))  и учебно-наглядные пособия
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Управление проектами в землеустройстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами в землеустройстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Управление проектами в землеустройстве» следует усвоить:

формулирование постановки задач, их решения, обобщения исследований и конкретизации выводов

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________