(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Устойчивость агроландшафтов к антропогенному воздействию
Основные принципы выделения и изучения ландшафтов
Географические ландшафты и особенности их функционирования
Виды антропогенной деятельности и их влияние на ландшафты
Классификация и агроэкологическая оценка склонов
Границы и строение географической оболочки Земли
Основные понятия о природно-территориальном комплексе
Экология ландшафтов лесостепной зоны
Зональность земной поверхности и причины, ее обуславливающие
Классификация агроландшафтов
Экологические проблемы мелиорации почв
Поясность Земли
Экологические проблемы применения удобрений
Географическая оболочка Земли и формирование ландшафтов
Понятие о фации, урочище, местности
Экологические проблемы применения гербицидов
Агроландшафты с напряженной экологической обстановкой
Биосфера, границы, состав и свойства
Экология ландшафтов сухостепной зоны
Предмет и задачи экологии агроландшафтов
Структура географического ландшафта
Агроландшафты и системы земледелия
Связь экологии агроландшафтов с другими науками
Основные понятия об агроэкосистемах
Анроэкологическая группировка пахотных и пахотнопригодных земель
Формы рельефа земной поверхности
Распределение солнечной энергии на земной поверхности и ФАР
Особенности формирования агроландшафтов
Экологические проблемы известкования почв
Роль географической оболочки в формировании климата Земли
Географические ландшафты Земли
Географическая оболочка Земли, ее границы и функции
Морфологическая структура географического ландшафта
Строение и границы ландшафтов
Устойчивость агроландшафтов к антропогенному воздействию
Основные принципы выделения и изучения ландшафтов
Географические ландшафты и особенности их функционирования
Виды антропогенной деятельности и их влияние на ландшафты
Классификация и агроэкологическая оценка склонов
Границы и строение географической оболочки Земли
Основные понятия о природно-территориальном комплексе
Экология ландшафтов лесостепной зоны
Зональность земной поверхности и причины, ее обуславливающие
Классификация агроландшафтов
Экологические проблемы мелиорации почв
Поясность Земли
Классификация агроландшафтов
Экологические проблемы применения удобрений
Географическая оболочка Земли и формирование ландшафтов
Понятие о фации, урочище, местности
Экологические проблемы применения гербицидов
Агроландшафты с напряженной экологической обстановкой
Биосфера, границы, состав и свойства
Экология ландшафтов сухостепной зоны
Предмет и задачи экологии агроландшафтов
Структура географического ландшафта
Агроландшафты и системы земледелия
Связь экологии агроландшафтов с другими науками
Основные понятия об агроэкосистемах
Анроэкологическая группировка пахотных и пахотнопригодных земель
Формы рельефа земной поверхности
Распределение солнечной энергии на земной поверхности и ФАР
Особенности формирования агроландшафтов
Экологические проблемы известкования почв
Роль географической оболочки в формировании климата Земли
Географические ландшафты Земли
Географическая оболочка Земли, ее границы и функции
Морфологическая структура географического ландшафта
Строение и границы ландшафтов
Система знаний по дисциплине «Ландшафтоведение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студентыи. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому и лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические и лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по декоративному садоводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей по научной литературе, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Ландшафтоведение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Ландшафтоведение» следует усвоить:
Влияние агроклиматических и почвенных условий на образование ландшафта.
Агроэкологическое и агроэкономическое обоснование структуры ландшафтов.
Влияние деятельности человека на изменение ландшафта.
Понятие о создании культурных ландшафтов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году