2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Ландшафтоведение
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.02.01
Ландшафтоведение
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Фадеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Ландшафтоведение" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение природно-хозяйственных и природно-территориальных комплексов (ПТК) или ландшафтных геосистем регионального и локального уровней организации 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Делопроизводство
2.1.3
Информационные технологии в землеустройстве
2.1.4
Материаловедение
2.1.5
Компьютерная графика
2.1.6
Почвоведение и инженерная геология
2.1.7
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
История земельно-имущественных отношений
2.1.9
Право
2.1.10
Топографическое черчение
2.1.11
Химия
2.1.12
Экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Землеустроительное проектирование
 
2.2.2
Картография
 
2.2.3
Прикладная геодезия
 
2.2.4
Управление проектами в землеустройстве
 
2.2.5
Экологический мониторинг
 
2.2.6
Экономика и организация сельскохозяйственного производства
 
2.2.7
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
 
2.2.8
Основы военной подготовки
 
2.2.9
Основы градостроительства и планировка населенных мест
 
2.2.10
Основы природопользования
 
2.2.11
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.12
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
 
2.2.13
Экономико-математические методы и моделирование
 
2.2.14
Планирование использования земель
 
2.2.15
Право (земельное)
 
2.2.16
Правовое обеспечение землеустройства и кадастров
 
2.2.17
Производственная практика, проектная практика
 
2.2.18
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.19
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.20
Географические и информационные системы
 
2.2.21
Метрология, стандартизация и сертификация
 
2.2.22
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.23
Региональное землеустройство
 
2.2.24
Участковое землеустройство
 
2.2.25
Экономика землеустройства
 
2.2.26
Психология и педагогика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
Оснащенность
 
УК-8.1 Знает: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
 
 
 
УК-8.2 Умеет: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
 
 
 
УК-8.3 Имеет навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-2. Способен проводить природно-сельскохозяйственное районирование земель и зонирование территорий объектов землеустройства
 
ПК-2.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области выполнения специальных районирований и зонирования территорий
 
 
 
ПК-2.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-2.3 Имеет практический опыт: использования материалов специальных районирований и зонирований территорий, основанных на учете природных, географических, экологических, экономических, социальных, агрохозяйственных, административно-территориальных, градостроительных и особых (режимных) условий и факторов; составления зонирование территорий объектов землеустройства
 
 
 
ПК-4. Способен разработать проектную землеустроительную документациию
 
ПК-4.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию в области производства землеустроительных работ
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: разработки землеустроительной документации и рабочих проектов по использованию и охране земельных угодий; разрешения споров при проведении землеустройства
 
 
 
ПК-3. Способен разработать предложения по планированию рационального использования земель и их охране
 
ПК-3.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-техническую документацию по рациональному использованию земель и их охране
 
 
 
ПК-3.2 Умеет: организовывать рациональное использование земельных ресурсов
 
 
 
ПК-3.3 Имеет практический опыт: разработки мероприятии по планированию и организации рационального использования земель и их охраны
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
роль и значение ландшафтоведения; основы функционирования различных природных геосистем;
3.1.2
о ландшафтах и их морфологической структуре;влияние агроклиматических и ландшафтных условий на формирование ландшафта и агроландшафта; о ресурсах ландшафта, его структуре, динамике в настоящем и будущем с учетом интересов природы;
3.1.3
о технологиях и методах организации культурных ландшафтов и агроландшафтов;
3.1.4
системы обустройства природных ландшафтов и агроландшафтов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать задачи максимального использования естественных ресурсов ландшафта, структуры, динамики в настоящем и будущем с учетом интересов природы;
3.2.2
вести учет учет естественных возможностей ландшафтов, как среды для проживания и пригодности к производственной деятельности;
3.2.3
организовать геосистемный мониторинг;
3.2.4
проводить экологическую экспертизу (анализ, прогноз-предупреждение);
3.2.5
создавать и управлять  техноприродными системами;
3.2.6
применять методы организации культурных ландшафтов;
3.2.7
определять влияние мелиоративных мероприятий на функционирование ландшафтов в различных природных зонах.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использования знаний о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию;
3.3.2
управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Учение о ландшафтах

 
Состав и свойства ландшафтов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Классификация природных ландшафтов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
2
проблемная лекция
0
 
Подходы к изучению ландшафтов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Классификация природных ландшафтов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Классификация склонов и характеристика субгоризонтальных поверхностей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Элементарные геохимические агроландшафты /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Состав и свойства ландшафтов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
сообщение, доклад на практических занятиях
0
 
Оснащенность
 
Подходы к изучению ландшафтов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
сообщение, доклад на практических занятиях
0
 
Классификация природных ландшафтов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Раздел 2. Ландшафт как объект природопользования и природообустройства

 
Создание культурных ландшафтов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
2
проблемная лекция
0
 
Создание техногенных систем. Охрана ландшафтов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Функциональный анализ ландшафтов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Создание культурных ландшафтов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
Морфологическая структура агроландшафтов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
2
круглый стол
0
 
Оснащенность
 
Агроэкологическая характеристика, мелиорация и использование ландшафтов лесостепной зоны /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
2
круглый стол
0
 
Функциональный анализ ландшафтов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
сообщение, доклад на практических занятиях
0
 
Создание культурных ландшафтов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
сообщение, доклад на практических занятиях 
0
 
Создание техногенных систем. Охрана ландшафтов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
Ландшафты и мелиорация земель /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
сообщение, доклад на практических занятиях, тестирование 
0
 
 
Раздел 3. Зачет

 
Зачёт /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2

0
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Типы и особенности сельскохозяйственных ландшафтов

Устойчивость агроландшафтов к антропогенному воздействию

Основные принципы выделения и изучения ландшафтов

Географические ландшафты и особенности их функционирования

Виды антропогенной деятельности и их влияние на ландшафты

Классификация и агроэкологическая оценка склонов

Границы и строение географической оболочки Земли

Основные понятия о природно-территориальном комплексе

Экология ландшафтов лесостепной зоны

Зональность земной поверхности и причины, ее обуславливающие

Классификация агроландшафтов

Экологические проблемы мелиорации почв

Поясность Земли

 
Оснащенность
 
Классификация агроландшафтов

Экологические проблемы применения удобрений

Географическая оболочка Земли и формирование ландшафтов

Понятие о фации, урочище, местности

Экологические проблемы применения гербицидов

Агроландшафты с напряженной экологической обстановкой

Биосфера, границы, состав и свойства

Экология ландшафтов сухостепной зоны

Предмет и задачи экологии агроландшафтов

Структура географического ландшафта

Агроландшафты и системы земледелия

Связь экологии агроландшафтов с другими науками

Основные понятия об агроэкосистемах

Анроэкологическая группировка пахотных и пахотнопригодных земель

Формы рельефа земной поверхности

Распределение солнечной энергии на земной поверхности и ФАР

Особенности формирования агроландшафтов

Экологические проблемы известкования почв

Роль географической оболочки в формировании климата Земли

Географические ландшафты Земли

Географическая оболочка Земли, ее границы и функции

Морфологическая структура географического ландшафта

Строение и границы ландшафтов

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП
 
Образцы тестовых заданий:

1.Ландшафтоведение - это наука, изучающая:

1) происхождение форм земной поверхности

2) изучением ландшафтов

3) геосистемы регионального и локального уровней

4) геосистемы регионального уровня

5) геосистемы локального уровня

Правильный ответ: 3

2.Ландшафтоведение - это составная часть:

1) физической географии

2) экономической географии.

3) политической географии

4) социальной географии

5) географии почв

Правильный ответ: 1

3.Первое определение термина «ландшафт» было дано:

1) В.В. Докучаевым

2) Л.С. Бергом

3) Л.Г. Раменским

4) С.В. Калесником

5) Б.Б. Полыновым

Правильный ответ: 2

4.Важнейшим свойством геосистем является:

1) континуальность

2) дискретность

3) инвариантность

4) целостность

5) динамичность

Правильный ответ: 4

5.Взаимосвязи компонентов в ландшафте определяются в первую очередь:

1) сменой времен года

2) хозяйственной деятельностью человека

3) одинаковыми природными условиями территории

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
4) влиянием соседних территорий

5) обменом веществом и энергией между ними

Правильный ответ: 3

6.Чем является природно-территориальный комплекс, представляющий собой сочетания урочищ, развитых на одном геологическом фундаменте и характеризующихся комплексом форм рельефа одного генезиса?

         1) фацией

         2) местностью

         3) ландшафтом

Правильный ответ: 2

7. Чем отличаются агроландшафты от природных ландшафтов?

         1) менее четкими границами и эффективным механизмом саморегулирования

         2) более четкими границами, но менее эффективным механизмом саморегулирования

          3) более четкими границами и эффективным механизмом саморегулирования

Правильный ответ: 2

8. Низшая классификационная единица ландшафтов Земли, это…

          1) система

          2) класс

          3) вид

Правильный ответ: 3

9. Какие почвы преобладают в Европейской части России?

          1) серые лесные почвы

          2) черноземы

          3) дерново-подзолистые

          4) каштановые

Правильный ответ: 1

10. Что такое возраст ландшафта?

1) возраст биогенной составляющей ландшафта

2) возраст суши, на которой ландшафт развивался

3) время, прошедшее с момента возникновения современной типовой структуры (инварианта) ландшафта

4) возраст геологического фундамента, на котором сформировался ландшафт

5) возраст геоматической составляющей ландшафта

Правильный ответ: 3

11. Основным критерием для разграничения типов ландшафтов является:

1) состав и структура фито- и зооценозов

2) генезис рельефа

3) гипсометрический фактор

4) тип контакта и взаимодействия среды

5) соотношение тепла и влаги

Правильный ответ: 5

12. Основным показателем рода ландшафтов является:

1) морфология и генезис рельефа

2) оротектонические признаки

3) соотношение тепла и влаги

4) режим поверхностных и грунтовых вод

5) состав и структура фито- и зооценозов

Правильный ответ: 1

13. Целью ландшафтного районирования является:

1) выявление и изучение индивидуальных геосистем

2) установление наиболее важных свойств ландшафтов

3) группировка индивидуальных ландшафтов по признакам их общности (структурной, генетической и функциональной)

4) выявление локальных геосистем

Правильный ответ: 3

14. Название системы мероприятий, которые направлены на восстановление нарушенных ландшафтов:

1) оптимизацией

2) рекультивацией

3) мелиорацией

4) консервацией

5) регулированием ландшафта

Правильный ответ: 2

 
Оснащенность
 

15. Компоненты ландшафта:

1) Растения, животные и микроорганизмы

2) Верхний слой твердой земной коры; почва; поверхностные и подземные воды; воздушные массы; биота

3) Почва; атмосферные воды; растения и животные

Правильный ответ: 2

16. Ландшафтоведение как особое научное направление в физической географии начало формироваться:

1) в XVI веке

2) в конце XIX века

3) в середине XX века

4) в конце XVIII века

5) в XVII веке

Правильный ответ: 3

17. Отличие простых урочищ от сложных:

1) литогенной основой

2) морфологической структурой

3) микроклиматом

4) размерами территории

5) составом флоры

Правильный ответ: 2

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Голованов А. И., Кожанов Е. С., Сухарев Ю. И.
Ландшафтоведение: учебник
М.: КолосС, 2005
15
 
Л1.2
Голованов А. И., Кожанов Е. С., Сухарев Ю. И.
Ландшафтоведение: учебник
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Юлушев И. Г.
Почвенно-агрохимические основы адаптивно-ландшафтной организации систем земледелия ВКЗП: учебное пособие
М.: Академический проект, 2005
0
 
Л2.2
Максимов И. И., Максимов В. И., Сысуев В. А., Архипов Ю. Р., Сироткин В. М.
Энергетическая концепция эрозионной устойчивости антропогенных агроландшафтов: [к изучению дисциплины]
Чебоксары: РИО ФГОУ ВПО "Чувашская ГСХА", 2006
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
«Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
Нева-2006
6.3.1.6
KOMPAS-3D
6.3.1.7
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.8
bCad Витрина
6.3.1.9
НашСад10.4
6.3.1.10
MapInfo
6.3.1.11
Access 2016
6.3.1.12
Project 2016
6.3.1.13
Visio 2016
 
Оснащенность
 
6.3.1.14
VisualStudio 2015
6.3.1.15
Office 2007 Suites
6.3.1.16
GIMP
6.3.1.17
MozillaFirefox
6.3.1.18
MozillaThinderbird
6.3.1.19
7-Zip
6.3.1.20
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.21
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.22
OfficeStandard 2010
6.3.1.23
OfficeStandard 2013
6.3.1.24
LibreOffice
6.3.1.25
ОС Windows Vista
6.3.1.26
ОС Windows 7
6.3.1.27
ОС Windows 8
6.3.1.28
ОС Windows 10
6.3.1.29
Ubuntu (Mint)
6.3.1.30
Project Expert 7 Holding
6.3.1.31
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.32
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
113
Учебная аудитория
Моноблок 21,5 ASUS Vivo 222FBK-BAO11Mi51021U/8192Mb/256SSDGb\MX110(2048Mb) ( 23шт ), МФУ Kyocera EcosysM2235 DN (1102VS3RUO) A4 Duplex Net белый  (1 шт), интерактивная панель TeachTouch TT40-55U 4.0 55 UHD 20 касаний  (1 шт.), проектор BENG MX560 DLP 4000Lm (1024x768) 2000  (1 шт.), А4 Стол письменный на металлокаркасе GUATTRO 80*70*75 вишня скандинавия /антрацит  (23 шт.), кресло  Оператора ( 23 шт.), экран CACTUS 175*200 см, SilverMotoExpert настенно –потолочный темно-серый (моторизованный привод) (1 шт.), АКК 49Н022 Мод. Шкафа –витрины 3 ур (3 шт.), шкаф телекоммуникационный настенный Lanmaster Pro TWST – CDWPG – 9U-6X6-GY (9U, 600*600, дверца стекло, замок, серый (1 шт.), белая лаковая  маркерная доска
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
 
314
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (16шт.)) и учебно-наглядные пособия, стол компьютерный (16 шт.), кресла (16 шт.), кондиционер (1 шт.)
 
24б
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК  (12 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), шкаф книжн. 2-х ств. (3 шт.), стол компьютерный (12 шт.), стол ученический 2-х местный на металлокаркасе (6 шт.), стул (23 шт.)
 
101/4
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5/клавиатура/мышь (12 шт.), стол компьютерный (12 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100103 (1 шт.), доска классная (1 шт.), стулья (25 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса «Ландшафтоведение» предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Ландшафтоведение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к  занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студентыи. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому и лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические и лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по декоративному садоводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для 

 
Оснащенность
 
самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей по научной литературе, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Ландшафтоведение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Ландшафтоведение» следует усвоить:

Влияние агроклиматических и почвенных условий на образование ландшафта.

Агроэкологическое и агроэкономическое обоснование структуры ландшафтов.

Влияние деятельности человека на изменение ландшафта.

Понятие о создании культурных ландшафтов.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________