(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
землепользования /Лек/
Э1 Э2
землепользования /Лаб/
Э1 Э2
землепользования /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
землевладений и землепользований /Лек/
Э1 Э2
землевладений и землепользований /Пр/
Э1 Э2
землевладений и землепользований /Ср/
Э1 Э2
земель и земельный кадастр /Лек/
Э1 Э2
земель и земельный кадастр /Лаб/
Э1 Э2
земель и земельный кадастр /Ср/
Э1 Э2
-
ландшафтной основе /Лаб/
Э1 Э2
-
ландшафтной основе /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
охраны земель /Пр/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
3.Разработка принципов и систем рационального землепользования с учетом экологических функций почв.
4.Экологические функции почвенно-поглощающего комплекса.
5.Адаптивное землепользование.
6.Пути экологически обоснованного землепользования при нефтегазодобыче
7. Биотические факторы почв, их функции.
8. Главные причины потери гумуса пахотными почвами.
9. Пути ранжирования антропогенных воздействий на почвенные экосистемы
10.Абиотические факторы почвенной среды.
11 .Особенности использования земель населенных пунктов.
12.Экологическое прогнозирование режима землепользования и земледелия.
13. Дайте представления о прямой и обратной связях в почвенной экосистеме.
14.Энергетические связи в почвенных экосистемах.
15.Приоритетные направления в использовании земель на экологоландшафтнойоснове.
16.Описать взаимосвязь элементов биотических и абиотических факторов впочвенной экосистеме.
17.Лесохозяйственное землепользование.
18.Концепция эколого-хозяйственного использования земельных массивов.
19.Сформулируйте закон минимума Ю. Либиха при сельскохозяйственном землепользовании.
20.Особенности системы регулирования землепользования при застройках вгородах.
21.Экологическая индикация загрязнения почв.
22.Основные биосферные функции живого вещества почв.
23.Структурная модель почвенной экосистемы.
24.Экологические особенности формирования агробиоценозов.
25.Сформулируйте закон толерантности Шелфорда при использовании земель сельскохозяйственного назначения.
26.Составьте пищевые цепи почвы, по которой химически вещества(пестициды, гербициды) могут попасть в организм человека.
27.Рекультивация земель.
28. Экологические принципы Ю. Одума при использовании земель сельскохозяйственного назначения.
29.Что такое экологически однородный участок? Какие показатели используют при его выделении?
30.Принципы экологизации оптимального землепользования.
31.Экологические функции газовой фазы почвы.
32.Экологический мониторинг почв.
33.Экологические принципы землепользования в ООТ и объектах.
34.Экологические функции водной фазы почвы.
35.Экологическая экспертиза почв. Каковы ее функции?
З6.Эколого-ландшафтная основа использования земельных ресурсов.
37.Экологические функции биологической поглотительной способности почвы.
38.Экологическое равновесие в почвенных экосистемах при использовании земель различного назначения.
39.Экологический паспорт на экологически однородный участок.
40. Экологическая пирамида почвенных экосистем при различном землепользовании.'
41.С какой целью создают пригородные и зеленые зоны?
42.Основные экологические предпосылки проведения землеустройства.
43.Укажите пути биогенной миграции элементов и роль микроорганизмов почвы в этом процессе.
44.Основные показатели негативных изменений качества почвы под действием антропогенных факторов.
45.Задачи мониторинга земли для информационного обеспечения рационального землепользования.
46.Роль живых систем почв в трансформации энергии.
47.Зоны рискованного земледелия.
48.Что понимают под экологически рациональным использованием земель?
49.Почва как аккумулятор и источник вещества и энергии для организмов.
50.Экологическая эффективность пищевых цепей при сельскохозяйственном использовании земельных угодий.
51.Каковы принципы обеспечения экологической устойчивости землевладений и землепользовании?
52.Приведите примеры адаптации живых систем к абиотическим факторампочв.
53.Требования к особенностям агробиоценозов при обеспечении экологическиустойчивого землепользования.
54.Пространственно-временная изменчивость экологических функций почвы при землепользовании.
55.Фитоиндикация как показатель экологического состояния почв.
56.Охарактеризуйте современное состояние почвенно-земельных ресурсовУрала.
57. Экологическая устойчивость агроэкосистем с помощью защитноголесоразведения.
58.Информационные функций почв.
59.Перечислите экологические требования при проектировании и строительстве хозяйственных объектов на территории землевладений и землепользовании.
60.Экологические задачи максимального использования земель.
61.Описать потоки энергии и веществ в почвенной экосистеме.
62.Основные признаки снижения экологических функций почв.
6З.Почвенно-экологические принципы землепользования и земледелия.
64.Особенности использования земли как компонента природной среды.
65.Мероприятия по повышению плодородия почв.
66.Особенности ведения земельного кадастра для экологически обоснование землепользования.
67.Рациональное использование и охрана плодородия почв.
69. В чем проявляется антиэкологичность современных способов промышленного сельскохозяйственного производства?
70. Биоремедиация почв, типы технологий.
71. Биопрепараты для ликвидации загрязнений почвенных экосистем.
72. Биопрепараты для восстановления плодородия почв и охраны природы.
73. Экологически чистое производство сельскохозяйственной продукции.
74. Биоудобрения и биоинтенсивное земледелие.
1. Принципы и методика формирования первичных территориальных эколого-ландшафтных участков
2. Система рабочих проектов, обеспечивающих устойчивость землевладений и землепользований
3. Эколого-экономическое обоснование землепользований
4.Основы экономики землевладения и землепользования.
5.Государственное регулирование земельных отношений.
6.Экономическая оценка природных ресурсов.
7.Земля и деньги.
8.Земельная реформа как действующий механизм управления земельными ресурсами
9.Экологические аспекты землепольпользования.
10.Земля как основное средство производства.
11.Влияние загрязнения окружающей среды на условия землепользования.
12.Экологические проблемы почв.
13.Государственная регистрация землевладений и землепользований.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Экология землепользования» следует усвоить:
- ключевые понятия, категории, методы, процессы организации и проведения экологического мониторинга;
- научно-техническую информацию в сфере экологии и охраны окружающей среды;
- порядок формирования аналитических таблиц экологического содержания;
- содержание основных законодательных и нормативных актов в сфере охраны среды, прямо или косвенно касающихся
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году