(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Основные характеристики автоматизированных систем проектирования в землеустройстве и государственном кадастре недвижимости.
3. Назначение автоматизированных систем проектирования в землеустройстве и государственном кадастре недвижимости.
4. Концепция создания и функционирования автоматизированных систем землеустроительного проектирования.
5. Классификация автоматизированных систем проектирования.
6. Структура и назначение автоматизированных систем проектирования.
7. Системы автоматизированного землеустроительного проектирования.
8. Анализ исходной информации и ее представление в системе автоматизированного землеустроительного проектирования.
9. Общие сведения о программном комплексе AutoCad.
10. Координатная привязка растровых изображений топографических планов 1:500 и создание цифровой модели местности в AutoCAD.
11. Общие сведения о программном комплексе Mapinfo.
12. Применение программного комплекса MapInfo в землеустроительном проектировании.
13. История создания 3D кадастра, анализ опыта ведения 3D кадастра в России и других странах. Нормативно-правовая база для ведения 3D кадастра.
14. Исследование возможностей современных САПР для ведения трехмерного кадастра.
15. Трехмерный кадастр за рубежом. Текущая кадастровая регистрация 3D ситуаций в России.
16. Сравнительный анализ систем автоматизированного проектирования. /Пр/
Э1 Э2
2. Основные характеристики автоматизированных систем проектирования в землеустройстве и государственном кадастре недвижимости.
3. Назначение автоматизированных систем проектирования в землеустройстве и государственном кадастре недвижимости.
4. Концепция создания и функционирования автоматизированных систем землеустроительного проектирования.
5. Классификация автоматизированных систем проектирования.
6. Структура и назначение автоматизированных систем проектирования.
7. Системы автоматизированного землеустроительного проектирования.
8. Анализ исходной информации и ее представление в системе автоматизированного землеустроительного проектирования.
9. Общие сведения о программном комплексе AutoCad.
10. Координатная привязка растровых изображений топографических планов 1:500 и создание цифровой модели местности в AutoCAD.
11. Общие сведения о программном комплексе Mapinfo.
12. Применение программного комплекса MapInfo в землеустроительном проектировании.
13. История создания 3D кадастра, анализ опыта ведения 3D кадастра в России и других странах. Нормативно-правовая база для ведения 3D кадастра.
14. Исследование возможностей современных САПР для ведения трехмерного кадастра.
15. Трехмерный кадастр за рубежом. Текущая кадастровая регистрация 3D ситуаций в России.
16. Сравнительный анализ систем автоматизированного проектирования. /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Сравнительный анализ систем автоматизированного проектирования. /Лек/
Э1 Э2
2) Трёхмерные модели территории и 3D ГИС.
3) Технология наземного лазерного сканирования для создания топографических планов и трехмерных моделей
4) Методы построения трехмерных моделей по данным наземного и воздушного лазерно-го сканирования.
6) 2. В чем преимущество современных компьютерных технологий перед традиционны-ми методами, применяемыми в практике ведения ГКН?
7) Что такое системы автоматизированного землеустроительного проектирования (САЗПР)?
8) Что является объектом автоматизации в ГКН?
9) Для каких целей предназначена САПР?
10) Основные функции САПР? .
11) 1. Каковы отличительные особенности программных средств, используемых в земле-устройстве?
12) На какие уровни можно разделить программные продукты, которые используются в землеустроительном проектировании?
13) Что представляет собой структура САПР?
14) Перечислите основные подсистемы автоматизации различных видов землеустроительного проектирования, входящие в САПР?
15) Что необходимо учитывать на этапе разработки и практического создания системы?
16) Перечислите основные концепции построения автоматизированной системы проектирования в землеустройстве.
17) Какие основные процессы включают в себя АСПиК?
18) Перечислите основные требования, предъявляемые к САПР.
19) Решение каких задач должны обеспечивать модули, включаемые в САПР в кадастре?
20) Какие функции должна обеспечивать система для корректной работы с графической, параметрической и семантической базами данных?
21) Назовите основные технологии обработки планово-картографического материала.
22) Какие модели представления данных используются в САПР?
23) Из каких этапов состоит процесс графического автоматизированного проектирования?
24) Перечислите основные этапы работ при формировании цифровых моделей методом сканирования.
25) Какие методы формирования цифровых моделей местности вы знаете?
26) Перечислите главные проектировочные подсистемы САПР.
27) Каких принципов необходимо придерживаться при формировании баз данных?
28) Приведите примеры пространственных задач, основанных на обработке интегрированной информации.
29) В чем заключается общая технология подготовки землеустроительного проекта для перевода его в ГИС или САПР?
30) Перечислите основные технологии обработки трехмерной графики.
31) Что такое графическая станция?
32) В чем состоят гибридные технологии?
33) Какие векторно-растровые редакторы могут использоваться в САПР?
34) Каковы основные принципы автоматизации землеустроительных работ?
35) Какие задачи необходимо решать при разработке программных средств для автоматизации землеустроительных расчетов?
36) Назовите основные источники кадастровой информации.
37) Какие показатели необходимо определить при обосновании эффективности автоматизации?
38) Назовите общие принципы оптимизации решения кадастровых задач в автоматизированном режиме.
39) Как осуществляется построение трехмерных изображений карты рельефа?
40) Опишите базовую структуру экспертных систем.
41) Перечислите основные этапы создания экспертных систем.
42) Применение результатов проектирования при создании автоматизированных систем государственного кадастра недвижимости
43) Концептуальное проектирование структур данных для государственного кадастрового учёта земельных участков.
44) Способы интеграции приложений: передача файла, общая база данных.
45) Стандарты обмена данными между САПР.
46) AutoCAD Land Development Desktop - ГИС для геодезистов, градостроителей и землеустроителей.
47) AutoCAD Map 2000 - ГИС для картографов.
48) ГИС на базе AutoCAD.
49) САПР и программное обеспечение специального назначения на базе AutoCAD.
50) Опыт создания стандартов в области САПР и документооборота.
1.Функциональные возможности САПР
2.Системы автоматизированной обработки и картографирования данных
3. Исследование функциональных возможностей современных САПР для ведения трехмерного кадастра
4. Применение автоматизированных систем проектирования для изучения окружающей среды
5.Сравнительный анализ систем автоматизированного проектирования
6.Классификация САПР
7.Программные продукты для автоматизированного дешифрирования аэрокосмической информации
9. Система автоматизированного проектирования AutoCAD Civil 3D
10. Система автоматизированного проектирования Microstation
11.Глобальные, международные и национальные информационные программы
12. Анализ исходной информации и ее представление
13. 3D кадастр на современном этапе развития в России
14. Нормативно-правовая основа ведения 3D кадастра в России
15. Нормативно-правовая основа ведения 3D кадастра за рубежом
16. Программное обеспечение, применяемое для обработки данных ведения кадастра застроен-ных территорий
17. Обзор реализация совместного проекта "Создание модели трехмерного кадастра недвижимо-сти в России"
18. Развитие облачных технологий CAD в России
19. Выбор концепции работы над проектами в CAD системах
20. Технологии Autodesk в фильмах
21. Карты Bing для AutoCAD Map 3D и Civil 3D
22 .Решения Autodesk для комплексного проектирования инфраструктуры от концепции до экс-плуатации
23. Применение технологий лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки для построения трехмерных моделей инфраструктурных объектов
24. Широкоформатная печать из AutoCAD: как "облака" помогут упростить и "мобилизовать" процесс печати
25. Экономическая эффективность внедрение САПР в кадастровое производство
Система знаний по дисциплине «Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, про-являя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополни-тельные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году