(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Ознакомление с организацией и технологией выполнения работ по почвенной съемке.
Изучение морфологических признаков основных почвенных разновидностей.
Составление почвенной карты.
/Пр/
Ознакомление с организацией и технологией выполнения работ по почвенной съемке.
Изучение морфологических признаков основных почвенных разновидностей.
Составление почвенной карты. /Ср/
составление почвенной карты
2. Горные породы и минералы, их происхождение, свойства.
3.Формы нахождения минералов в природе. Процессы минералообразования.
4. Основные группы породообразующих минералов. Первичные и вторичные минералы, их почвообразующее значение.
5. Кристаллографические и физические свойства минералов.
6. Горные породы, их происхождение и свойства: структура, текстура, плотность и др.
7. Классификация горных пород.
8. Понятие об агрорудах, их типы, происхождение.
9. Магматические горные породы. Их классификация, химические, физические свойства, почвообразующее значение.
10. Осадочные горные породы, их происхождение, классификация, свойства.
11. Метаморфические горные породы, их классификация, свойства.
12. Глинистые минералы группы каолинита, монтмориллонита, гидрослюд, группы полуторных оксидов. Их химические свойства, агрономическое значение.
13. Основные этапы геологической истории Земли. Методы исследования истории Земли. Геохронологическая шкала.
14. Развитие растительного и животного мира в послеледниковый период.
15. Ледниковый период, его влияние на почвообразовательные процессы.
16. Физическое, химическое, биологическое выветривание горных пород и минералов.
17. Современный рельеф Земли как результат взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов.
19. Геолого-геоморфологическая деятельность ветра. Эоловые отложения и формы рельефа.
20. Геолого-геоморфологическая деятельность русловых водных потоков. Речные долины, их типы, строение.
21. Речные террасы, их типы. Строение поймы и речных террас. Аллювиальные отложения.
22. Склоновые процессы и отложения, их основные типы.
23. Подземные воды, их основные типы, происхождение и распространение.
24. Классификация подземных вод по составу, условиям залегания и происхождению.
25. Использование подземных вод в с/х, их роль в заболачивании и засолении почв.
26. Ледниковые и вводно-ледниковые формы и отложения.
27. Древние покровные отложения и их роль в формировании рельефа.
28. Влияние мерзлотных пород и глубины их сезонного оттаивания на почвообразование и земледелие.
29. Торфонакопление. Полезные ископаемые, связанные с процессами озерного и болотного породообразования.
30. Типы и формы рельефа. Влияние абсолютных высот над уровнем моря на климат и почвы.
31. Оценка заовражности территории. Характеристика склонов по условиям стока и эрозии, форма, крутизна, длина, экспозиция.
32. Строение гидрографической сети. Показатели вертикальной и горизонтальной расчлененности территории.
33. Ландшафтная оболочка земли. Миграция и аккумуляция веществ в ландшафтах.
34. Классификация элементарных геохимических ландшафтов. Геохимические барьеры. Влияние агротехногенеза на геохимию ландшафта.
35. Виды и масштабы карт. Принципы составления.
36. Геоморфологические карты. Карты четвертичных отложений.
37. Ландшафтное картографирование.
38. Предмет и содержание почвоведения. Понятие о почве и плодородии.
39. Почва как компонент биогеоценоза.
40. Почвоведение как научная основа для агрохимии, земледелия, растениеводства и других с/х наук. История развития почвоведения как науки.
41. Почвообразующие породы как основа минеральной части почв. Обзор почвообразующих пород на территории России.
42. Главнейшие минералы в породах и почвах. Вторичные минералы, их происхождение, состав, свойства и значение.
43. Влияние вторичных минералов на агрономические свойства почв.
44. Содержание химических элементов в породах и в почвах. Формы соединений главнейших химических элементов в почве.
45. Микроэлементы в почвах. Валовые подвижные и усвояемые формы элементов питания.
46. Влияние химического состава почв на проявление функциональных заболеваний культур. Требования отдельных культур к химическому составу почв.
47. Радиоактивные свойства почв. Естественная и искусственная ра-диоактивность. Мероприятия по борьбе с повышенной радиоактивностью.
48. Гранулометрический состав почв. Классификация почв по гранулометрическому составу. Влияние гранулометрического и минералогического состава почв и их плодородие.
49. Агроэкологическая оценка гранулометрического состава почв. Полевой и лабораторный методы определения гранулометрического состава.
50. Зеленые растения и их роль в почвообразовании. Основные растительные группировки.
51. Микроорганизмы и их роль в почвообразовании.
52. Животные, обитающие в почве (позвоночные, насекомые, черви, простейшие), и их роль в почвообразовании.
53. Химический состав растительных остатков. Растительные остатки как основная энергетическая база почвообразовательного процесса.
54. Представление о процессе гумусообразования. Роль биологических и абиотических факторов, на гумусообразование и формирование уровней гумусированности.
55. Гумус как динамическая система органических веществ в почве. Основные компоненты системы – гуминовые кислоты и фульвокислоты и их свойства.
56. Агрономическая оценка гумусового состояния почв. Причины снижения содержания гумуса в почвах. Пути регулирования состояния органического вещества почв.
57. Почвенные коллоиды, их происхождение, состав, свойства. Значение коллоидов в почвообразовании, формировании агрономических свойств и плодородия почвы.
58. Мероприятия по регулированию состава почвенных коллоидов. Понятие о поглотительной способности почвы.
59.Высотное обоснование топографических съемок.
60. Определить масштаб плана.
61. Привязка сетей сгущения и съемочных сетей к пунктам государственной геодезической сети.
62. Общая фигура и размеры Земли.
63. Уравнивание приращений координат теодолитных ходов.
64. Как определить направление ската по надписям отметок горизонталей?
65. Вешение линий и обозначение точек на местности.
66. Землемерные ленты и рулетки, измерение длин линий землемерной лентой.
67. Теодолитные ходы замкнутые, разомкнутые и диагональные.
68. Нивелирные рейки.
69. Сущность способы геометрического нивелирования.
70. Классификация и устройство нивелиров.
71. Изображение рельефа на картах и планах.
72. Виды геодезических сетей.
74. Способы контроля нивелирования.
75. Определение по горизонталям высот точек, уклонов линий и крутизны склонов.
76. Обозначение пунктов государственных геодезических сетей на местности .
77. Государственная плановая геодезическая сеть.
78. Принципы измерения горизонтальных и вертикальных углов.
79. Методы создания геодезических сетей.
80. Оптические теодолиты и их основные части.
81. Государственная высотная геодезическая сеть.
82. Назначение и виды геодезического обоснования топографических съемок.
83 Поле зрения трубы оптического теодолита.
84. Прямая и обратная геодезические задачи.
85. Теодолитные ходы замкнутые, разомкнутые и диагональные.
86. Изображение рельефа на картах и планах.
87. Методы создания геодезических сетей.
88. Определение по горизонталям высот точек, уклонов линий и крутизны склонов.
2. Точки зрения каких авторов по вашей проблеме являются для вас наиболее близкими?
3. Какие перспективы в развитии вашего исследования вы видите?
4. Какие источники информации с вашей точки зрения являются наиболее приемлемыми для проведения научного исследования?
5. Какие источники информации с вашей точки зрения неприемлемы для проведения вашего научного исследования?
6. Назовите информационные ресурсы, используемые Вами в процессе выполнения отчета.
По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.
Структура отчета по практике:
Рецензия (готовит руководитель практики от Университета)
Титульный лист рабочего графика (плана)
Рабочий график (план)
Индивидуальное задание и планируемые результаты практики
Дневник прохождения практики
Отзыв руководителя практики от организации (при прохождении практики в профильной организации)
Отзыв руководителя практики от Университета
Лист ознакомления с требованиями охраны труда
Титульный лист отчёта
Содержание отчёта
Требования к оформлению текста отчета:
• текстовый редактор Microsoft Word
• шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт
• междустрочный интервал – полуторный
• поля: верхнее и нижнее – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см
• абзац – 1,25 см
• выравнивание по ширине
• таблицы - 12 шрифт, интервал одинарный
• нумерация страниц внизу в центре листа, при нумерации учитываются титульный лист, содержание и текст отчета, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются.
Практическая подготовка при проведении учебной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к типу задач землеустроительной профессиональной деятельности , а именно:
- геохронологии и состава земной коры, гипергенеза, закономерностей переноса и аккумуляции продуктов выветривания, условий образования вторичных минералов, поверхностных и подземных вод;
- факторов и основных процессов почвообразования;
- условий почвообразования, строения, состава и свойств почв;
- типов почв, методов оценки почвенного плодородия, основных приемов регулирования почвенного плодородия;
- картографирования почв, агропроизводственной группировки почв, защиты почв от деградации в целях проведения землеустроительных и кадастровых работ;
- сущность процессов ориентирования в пространстве на местности;
- понятие о координатах;
- работу на теодолитах, нивелирах, тахеометрах и современных приборах;
- содержание теодолитного и нивелирного ходов;
- принципы расчета координат;
- роль геодезии в землеустройстве.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году