2024-2025_21_03_02_24-1 ЗиК_plx_Учебная практика_ ознакомительная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Землеустройства, кадастров и экологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.01(У)
Учебная практика, ознакомительная практика
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
40
40
40
40
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
80
80
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Чернов А.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 978).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, ознакомительная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры

Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Каюкова О.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Каюкова О.В. 
Председатель методической комиссии факультета   Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
закрепление и углубление теоретических знаний, полученные в процессе обучения по почвоведению и геодезии; приобретение необходимых умений, навыков и опыта в изучении, как отдельных почвенных разрезов, диагностики почв, так и геодезической съемки.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Студенты в среде электронного обучения
2.1.2
Топографическое черчение
2.1.3
Философия
2.1.4
Химия
2.1.5
Экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Информационные технологии в землеустройстве
 
2.2.2
Экономика
 
2.2.3
Инженерное обустройство территории
 
2.2.4
Основы землеустройства
 
2.2.5
Основы научных исследований в землеустройстве
 
2.2.6
Прикладная математика
 
2.2.7
Прикладные программы в землеустройстве и кадастре недвижимости
 
2.2.8
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.9
Учебная практика, технологическая практика
 
2.2.10
Землеустроительное проектирование
 
2.2.11
Картография
 
2.2.12
Правила дорожного движения
 
2.2.13
Прикладная геодезия
 
2.2.14
Управление проектами в землеустройстве
 
2.2.15
Экологический мониторинг
 
2.2.16
Автоматизированные системы проектирования в землеустройстве
 
2.2.17
Основы природопользования
 
2.2.18
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2.19
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
 
2.2.20
Право (земельное)
 
2.2.21
Производственная практика, проектная практика
 
2.2.22
Автоматизированные системы кадастра недвижимости
 
2.2.23
Географические и земельно-информационные системы
 
2.2.24
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.25
Участковое землеустройство
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности применяя методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания
 
ОПК-1.1 Знает: методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания
 
 
 
ОПК-1.2 Умеет: использовать методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
Оснащенность
 
ОПК-1.3 Имеет практический опыт: применения методов моделирования, математического анализа, естественнонаучных и общеинженерных знания при решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен описать местоположения и (или) установление на местности границ объектов землеустройства
 
ПК-1.1 Знает: нормативные правовые акты, производственно-отраслевые нормативные документы, нормативно-технические документации в области описания местополо-жения, установления и (или) уточнения на местности границ объектов землеустройства
 
 
 
ПК-1.2 Умеет: осуществлять поиск, систематизацию, анализ, обработку и хранение информации из различных источников и баз данных; представлять информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
 
 
 
ПК-1.3 Имеет практический опыт: осуществления сбора и анализа сведений для формирования, описания местоположения объектов землеустройства; составления карты (плана) объектов землеустройства и землеустроительного дела, проектов межевания территорий
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные способы поиска, хранения, обработки информации, основные информационные и компьютерные системы, используемые в землеустройстве и кадастрах, а также методы математического анализа и моделирования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться основными информационными и компьютерными системами, используемыми в землеустройстве и кадастрах
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
решения профессиональных задач применяя методы моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные
3.3.2
знания
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Практика по почвоведению

 
Подготовительный этап. Изучение правил техники безопасности, в т.ч. инструктаж по технике безопасности, повторение теоретического курса по знанию типов почв, закономерностей строения почвенного профиля, создания почвенной карты.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Собеседование, проверка знаний по технике безопасности
2
 
Подготовительный этап. Изучение правил техники безопасности, в т.ч. инструктаж по технике безопасности, повторение теоретического курса по знанию типов почв, закономерностей строения почвенного профиля, создания почвенной карты.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Собеседование, проверка знаний по технике безопасности
2
 
Основной этап. Овладение производственными навыками и методами работы в  полевых условиях.

Ознакомление с организацией и технологией выполнения работ по почвенной съемке.

Изучение морфологических признаков основных почвенных разновидностей.

Составление почвенной карты.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

18
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Проверка дневника, отчета, составление почвенной карты, собеседование
18
 
Основной этап. Овладение производственными навыками и методами работы в  полевых условиях.

Ознакомление с организацией и технологией выполнения работ по почвенной съемке.

Изучение морфологических признаков основных почвенных разновидностей.

Составление почвенной карты. /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Проверка дневника, отчета, собеседование, Составление почвенной карты
12
 
 
Оснащенность
 
Раздел 2. Практика геодезическая

 
Подготовительный этап. Техника безопасности при работе с приборами. Ознакомление с приборами (теодолиты, нивелиры, тахеометры, спутниковые приборы), их поверки. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Собеседование, проверка знаний по технике безопасности
2
 
Подготовительный этап. Техника безопасности при работе с приборами. Ознакомление с приборами (теодолиты, нивелиры, тахеометры, спутниковые приборы), их поверки. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Собеседование, проверка знаний по технике безопасности
2
 
Основной этап. Решение прямой и обратной геодезической задачи на местности, съемка теодолитного хода, нивелирного хода, нанесение ходов на карту, определение координат, зарисовка горизонталей. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

18
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Проверка дневника, отчета, составление почвенной карты, собеседование
18
 
Основной этап. Решение прямой и обратной геодезической задачи на местности, съемка теодолитного хода, нивелирного хода, нанесение ходов на карту, определение координат, зарисовка горизонталей. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

12
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Проверка дневника, отчета, собеседование

составление почвенной карты

12
 
Заключительный этап. Подготовка отчета о прохождении учебной практики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

40
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
Устный ответ на вопрос. Защита отчета
12
 
 
Раздел 3. Зачет

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Строение и химический состав земной коры.

2. Горные породы и минералы, их происхождение, свойства.

3.Формы нахождения минералов в природе. Процессы минералообразования.

4. Основные группы породообразующих минералов. Первичные и вторичные минералы, их почвообразующее значение.

5. Кристаллографические и физические свойства минералов.

6. Горные породы, их происхождение и свойства: структура, текстура, плотность и др.

7. Классификация горных пород.

8. Понятие об агрорудах, их типы, происхождение.

9. Магматические горные породы. Их классификация, химические, физические свойства, почвообразующее значение.

10. Осадочные горные породы, их происхождение, классификация, свойства.

11. Метаморфические горные породы, их классификация, свойства.

12. Глинистые минералы группы каолинита, монтмориллонита, гидрослюд, группы полуторных оксидов. Их химические свойства, агрономическое значение.

13. Основные этапы геологической истории Земли. Методы исследования истории Земли. Геохронологическая шкала.

14. Развитие растительного и животного мира в послеледниковый период.

15. Ледниковый период, его влияние на почвообразовательные процессы.

16. Физическое, химическое, биологическое выветривание горных пород и минералов.

17. Современный рельеф Земли как результат взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов.

 
Оснащенность
 
18. Кора выветривания, ее типы.

19. Геолого-геоморфологическая деятельность ветра. Эоловые отложения и формы рельефа.

20. Геолого-геоморфологическая деятельность русловых водных потоков. Речные долины, их типы, строение.

21. Речные террасы, их типы. Строение поймы и речных террас. Аллювиальные отложения.

22. Склоновые процессы и отложения, их основные типы.

23. Подземные воды, их основные типы, происхождение и распространение.

24. Классификация подземных вод по составу, условиям залегания и происхождению.

25. Использование подземных вод в с/х, их роль в заболачивании и засолении почв.

26. Ледниковые и вводно-ледниковые формы и отложения.

27. Древние покровные отложения и их роль в формировании рельефа.

28. Влияние мерзлотных пород и глубины их сезонного оттаивания на почвообразование и земледелие.

29. Торфонакопление. Полезные ископаемые, связанные с процессами озерного и болотного породообразования.

30. Типы и формы рельефа. Влияние абсолютных высот над уровнем моря на климат и почвы.

31. Оценка заовражности территории. Характеристика склонов по условиям стока и эрозии, форма, крутизна, длина, экспозиция.

32. Строение гидрографической сети. Показатели вертикальной и горизонтальной расчлененности территории.

33. Ландшафтная оболочка земли. Миграция и аккумуляция веществ в ландшафтах.

34. Классификация элементарных геохимических ландшафтов. Геохимические барьеры. Влияние агротехногенеза на геохимию ландшафта.

35. Виды и масштабы карт. Принципы составления.

36. Геоморфологические карты. Карты четвертичных отложений.

37. Ландшафтное картографирование.

38. Предмет и содержание почвоведения. Понятие о почве и плодородии.

39. Почва как компонент биогеоценоза.

40. Почвоведение как научная основа для агрохимии, земледелия, растениеводства и других с/х наук. История развития почвоведения как науки.

41. Почвообразующие породы как основа минеральной части почв. Обзор почвообразующих пород на территории России.

42. Главнейшие минералы в породах и почвах. Вторичные минералы, их происхождение, состав, свойства и значение.

43. Влияние вторичных минералов на агрономические свойства почв.

44. Содержание химических элементов в породах и в почвах. Формы соединений главнейших химических элементов в почве.

45. Микроэлементы в почвах. Валовые подвижные и усвояемые формы элементов питания.

46. Влияние химического состава почв на проявление функциональных заболеваний культур. Требования отдельных культур к химическому составу почв.

47. Радиоактивные свойства почв. Естественная и искусственная ра-диоактивность. Мероприятия по борьбе с повышенной радиоактивностью.

48. Гранулометрический состав почв. Классификация почв по гранулометрическому составу. Влияние гранулометрического и минералогического состава почв и их плодородие.

49. Агроэкологическая оценка гранулометрического состава почв. Полевой и лабораторный методы определения гранулометрического состава.

50. Зеленые растения и их роль в почвообразовании. Основные растительные группировки.

51. Микроорганизмы и их роль в почвообразовании.

52. Животные, обитающие в почве (позвоночные, насекомые, черви, простейшие), и их роль в почвообразовании.

53. Химический состав растительных остатков. Растительные остатки как основная энергетическая база почвообразовательного процесса.

54. Представление о процессе гумусообразования. Роль биологических и абиотических факторов, на гумусообразование и формирование уровней гумусированности.

55. Гумус как динамическая система органических веществ в почве. Основные компоненты системы – гуминовые кислоты и фульвокислоты и их свойства.

56. Агрономическая оценка гумусового состояния почв. Причины снижения содержания гумуса в почвах. Пути регулирования состояния органического вещества почв.

57. Почвенные коллоиды, их происхождение, состав, свойства. Значение коллоидов в почвообразовании, формировании агрономических свойств и плодородия почвы.

58. Мероприятия по регулированию состава почвенных коллоидов. Понятие о поглотительной способности почвы.

59.Высотное обоснование топографических съемок.

60. Определить масштаб плана.

61. Привязка сетей сгущения и съемочных сетей к пунктам государственной геодезической сети.

62. Общая фигура и размеры Земли.

63. Уравнивание приращений координат теодолитных ходов.

64. Как определить направление ската по надписям отметок горизонталей?

65. Вешение линий и обозначение точек на местности.

66. Землемерные ленты и рулетки, измерение длин линий землемерной лентой.

67. Теодолитные ходы замкнутые, разомкнутые и диагональные.

68. Нивелирные рейки.

69. Сущность способы геометрического нивелирования.

70. Классификация и устройство нивелиров.

71. Изображение рельефа на картах и планах.

72. Виды геодезических сетей.

 
Оснащенность
 
73. Ориентирование линий. Понятие об азимутах, румбах и дирекционных углах. Сближение меридианов. Магнитное склонение.

74. Способы контроля нивелирования.

75. Определение  по горизонталям высот точек, уклонов линий и крутизны склонов.

76. Обозначение пунктов государственных геодезических сетей на местности .

77. Государственная плановая геодезическая сеть.

78. Принципы измерения горизонтальных и вертикальных углов.

79. Методы создания геодезических сетей.

80. Оптические теодолиты и их основные части.

81. Государственная высотная геодезическая сеть.

82. Назначение и виды геодезического обоснования топографических съемок.

83 Поле зрения трубы оптического теодолита.

84. Прямая и обратная геодезические задачи.

85. Теодолитные ходы замкнутые, разомкнутые и диагональные.

86. Изображение рельефа на картах и планах.

87. Методы создания геодезических сетей.

88. Определение  по горизонталям высот точек, уклонов линий и крутизны склонов.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
учебным планом не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
учебным планом не предусмотрено
 
1. В чем состоит актуальность темы вашего исследования?

2. Точки зрения каких авторов по вашей проблеме являются для вас наиболее близкими?

3. Какие перспективы в развитии вашего исследования вы видите?

4. Какие источники информации с вашей точки зрения являются наиболее приемлемыми для проведения научного исследования?

5. Какие источники информации с вашей точки зрения неприемлемы для проведения вашего научного исследования?

6. Назовите информационные ресурсы, используемые Вами в процессе выполнения отчета.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Неумывакин Ю. К., Перский М. И.
Земельно-кадастровые геодезические работы: учебник
М.: КолосС, 2005
20
 
Л1.2
Маслов А. В., Гордеев А.В., Батраков Ю. Г.
Геодезия: учебник для вузов
М.: КолосС, 2007
7
 
Л1.3
Неумывакин Ю. К.
Практикум по геодезии: учебное пособие
М.: КолосС, 2008
25
 
Л1.4
Варламов А. А., Гальченко С. А., Варламов А. А.
Государственный кадастр недвижимости: учебник
М.: КолосС, 2012
9
 
Л1.5
Волков С. Н.
Землеустройство: учебное пособие
М., 2013
9
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Васильев О. А.
Эродированные почвы Чувашской Республики: к изучению дисциплины
Чебоксары, 2007
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.4
MapInfo
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
ОС Windows 7
6.3.1.8
ОС Windows 8
6.3.1.9
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
Оснащенность
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
101/4
Учебная аудитория
Комплект персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5/клавиатура/мышь (12 шт.), стол компьютерный (12 шт.), экран Lumien Eco Picture LEP-100103 (1 шт.), доска классная (1 шт.), стулья (25 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
101/1
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы 10 шт.), стулья (20 шт.), тахеометр 4 Та5Н (1 шт.), штатив для нивелира (1 шт.), штатив (4 шт.), нивелир (4 шт.), копировальный стол (4 шт.), визирные цели (15 шт.), теодолиты (6 шт.), светодальномер (1 шт.), базис (1 шт.), чертежи (6 шт.), рейки нивелирные (2 шт.), рейки нивелирные складные (5 шт.), кипрегель (1 шт.) 
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.

По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.

Структура отчета по практике:

Рецензия (готовит руководитель практики от Университета)

Титульный лист рабочего графика (плана)

Рабочий график (план)

Индивидуальное задание и планируемые результаты практики

Дневник прохождения практики

Отзыв руководителя практики от организации (при прохождении практики в профильной организации)

Отзыв руководителя практики от Университета

Лист ознакомления с требованиями охраны труда

Титульный лист отчёта

Содержание отчёта

Требования к оформлению текста отчета:

• текстовый редактор Microsoft Word

• шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт

• междустрочный интервал – полуторный

• поля: верхнее и нижнее  – 2 см; правое – 1 см; левое – 3 см

• абзац – 1,25 см

• выравнивание по ширине

• таблицы - 12 шрифт, интервал одинарный

• нумерация страниц внизу в центре листа, при нумерации учитываются титульный лист, содержание и текст отчета, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не проставляются.

Практическая подготовка при проведении учебной практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к типу задач землеустроительной профессиональной деятельности , а именно:

- геохронологии и состава земной коры, гипергенеза, закономерностей переноса и аккумуляции продуктов выветривания, условий образования вторичных минералов, поверхностных и подземных вод;

 
Оснащенность
 
- распространения и свойств почвообразующих пород, их минералогического и гранулометрического составов;

- факторов и основных процессов почвообразования;

- условий почвообразования, строения, состава и свойств почв;

- типов почв, методов оценки почвенного плодородия, основных приемов регулирования почвенного плодородия;

- картографирования почв, агропроизводственной группировки почв, защиты почв от деградации в целях проведения землеустроительных и кадастровых работ;

- сущность процессов ориентирования в пространстве на местности;

- понятие о координатах;

- работу на теодолитах, нивелирах, тахеометрах и современных приборах;

- содержание теодолитного и нивелирного ходов;

- принципы расчета координат;

- роль геодезии в землеустройстве.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________