(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
общие сведения. Свойства ферромагнитных материалов. /Ср/
2. Закон Ома в комплексной форме для пассивного и активного участков электрической цепи.
3. Законы Кирхгофа в дифференциальной и символической формах записи.
4. Неразветвленная и разветвленная электрические цепи.
5. Преобразование схем соединения пассивных элементов звездой и треугольник.
6. Расчет электрических цепей методом наложения.
7. Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора.
9. Переменный ток. Период, частота, фаза, начальная фаза, сдвиг фаз, угловая частота.
10. Действующее значение переменного тока, напряжения и ЭДС.
11. Среднее значение синусоидального тока.
12. Изображение переменного тока волновой диаграммой и вращающимися векторами. Векторная диаграмма.
13. Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.
14. Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.
15. Цепь переменного тока с емкостью. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.
16. Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и ёмкостного сопротивлений. Векторная диаграмма.
17. Общий случай параллельного соединения активно- индуктивного и ёмкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Повышение коэффициента мощности.
18. Символический метод расчета электрических цепей синусоидального тока.
19. Генерирование трехфазной ЭДС. Синхронный генератор. Соединение обмоток генератора звездой.
20. Четырехпроводная трехфазная система при соединении обмоток генератора и приемников звездой. Назначение нейтрального провода.
21. Трехпроводная трехфазная система при соединении обмоток генератора и фаз приемника треугольником. Соотношение фазных и линейных токов.
22. Мощность трехфазной цепи при соединении приемников звездой и треугольником.
23. Устройство, назначение и принцип действия однофазного трансформатора.
24. ЭДС обмоток, коэффициент трансформации, равновесие намагничивающих сил трансформатора.
25. Нагрузочный режим трансформатора. КПД трансформатора.
26. Трехфазные трансформаторы, группы соединения обмоток.
27. Сварочные трансформаторы.
28. Измерительные трансформаторы токов и напряжений.
29. Автотрансформаторы.
30. Виды и методы электрических измерений.
31. Классификация погрешностей. Классы точности электроизмерительных приборов.
32. Классификация электроизмерительных приборов.
33. Магнитные цепи. Неразветвленная однородная и неоднородная магнитные цепи.
34. Анализ и расчет разветвленной магнитной цепи. Магнитные цепи с постоянным магнитом.
35. Полупроводниковые диоды. Вольт-амперная характеристика.
36. Стабилитрон. Назначение, устройство, ВАХ, схема соединения.
37. Биполярные транзисторы. Устройство, схемы соединения.
38. Полевые транзисторы. Устройство и принцип работы.
39. Входные и выходные характеристики и h- параметры биполярных транзисторов в схеме соединения с общим эмиттером (ОЭ).
40. Тиристоры (динисторы, тринисторы, симисторы). Устройство и назначение.
41. Интегральные микросхемы. Виды, классификация по степени интеграции и плотности упаковки.
42. Операционные усилители. Назначения. Требования к параметрам.
43. Однополупериодный выпрямитель. Особенности схемы выпрямления.
44. Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой трансформатора.
45. Однофазная мостовая схема выпрямителя. Коэффициенты выпрямления и пульсации.
46. Трехфазный выпрямитель, характеристики и области применения.
47. Управляемый выпрямитель, инвертор, характеристики и области применения.
48. Усилители низкой частоты на биполярных транзисторах. Назначения элементов схемы.
49. Электронный генератор пилообразного напряжения. Устройство и принцип работы.
50. LC – генератор синусоидальных напряжений.
51. RC – генератор синусоидальных напряжений.
52. Устройство и принцип работы электрического генератора постоянного тока.
53. Синхронные генераторы. Устройство и принцип работы.
54. Синхронные двигатели. Способы пуска.
55. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Устройство, принцип действия.
2. Закон Ома в комплексной форме для пассивного и активного участков электрической цепи.
3. Законы Кирхгофа в дифференциальной и символической формах записи.
4. Неразветвленная и разветвленная электрические цепи.
5. Преобразование схем соединения пассивных элементов звездой и треугольник.
6. Расчет электрических цепей методом наложения.
7. Расчет электрических цепей методом эквивалентного генератора.
9. Переменный ток. Период, частота, фаза, начальная фаза, сдвиг фаз, угловая частота.
10. Действующее значение переменного тока, напряжения и ЭДС.
11. Среднее значение синусоидального тока.
12. Изображение переменного тока волновой диаграммой и вращающимися векторами. Векторная диаграмма.
13. Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.
14. Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.
15. Цепь переменного тока с емкостью. Векторная и волновая диаграммы тока, напряжения и мощности.
16. Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и ёмкостного сопротивлений. Векторная диаграмма.
17. Общий случай параллельного соединения активно- индуктивного и ёмкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Повышение коэффициента мощности.
18. Символический метод расчета электрических цепей синусоидального тока.
19. Генерирование трехфазной ЭДС. Синхронный генератор. Соединение обмоток генератора звездой.
20. Четырехпроводная трехфазная система при соединении обмоток генератора и приемников звездой. Назначение нейтрального провода.
21. Трехпроводная трехфазная система при соединении обмоток генератора и фаз приемника треугольником. Соотношение фазных и линейных токов.
22. Мощность трехфазной цепи при соединении приемников звездой и треугольником.
23. Устройство, назначение и принцип действия однофазного трансформатора.
24. ЭДС обмоток, коэффициент трансформации, равновесие намагничивающих сил трансформатора.
25. Нагрузочный режим трансформатора. КПД трансформатора.
26. Трехфазные трансформаторы, группы соединения обмоток.
27. Сварочные трансформаторы.
28. Измерительные трансформаторы токов и напряжений.
29. Автотрансформаторы.
30. Виды и методы электрических измерений.
31. Классификация погрешностей. Классы точности электроизмерительных приборов.
32. Классификация электроизмерительных приборов.
33. Магнитные цепи. Неразветвленная однородная и неоднородная магнитные цепи.
34. Анализ и расчет разветвленной магнитной цепи. Магнитные цепи с постоянным магнитом.
35. Полупроводниковые диоды. Вольт-амперная характеристика.
36. Стабилитрон. Назначение, устройство, ВАХ, схема соединения.
37. Биполярные транзисторы. Устройство, схемы соединения.
38. Полевые транзисторы. Устройство и принцип работы.
39. Входные и выходные характеристики и h- параметры биполярных транзисторов в схеме соединения с общим эмиттером (ОЭ).
40. Тиристоры (динисторы, тринисторы, симисторы). Устройство и назначение.
41. Интегральные микросхемы. Виды, классификация по степени интеграции и плотности упаковки.
42. Операционные усилители. Назначения. Требования к параметрам.
43. Однополупериодный выпрямитель. Особенности схемы выпрямления.
44. Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой трансформатора.
45. Однофазная мостовая схема выпрямителя. Коэффициенты выпрямления и пульсации.
46. Трехфазный выпрямитель, характеристики и области применения.
47. Управляемый выпрямитель, инвертор, характеристики и области применения.
48. Усилители низкой частоты на биполярных транзисторах. Назначения элементов схемы.
49. Электронный генератор пилообразного напряжения. Устройство и принцип работы.
50. LC – генератор синусоидальных напряжений.
51. RC – генератор синусоидальных напряжений.
Система знаний по дисциплине «Общая электротехника и электроника» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся; раскрываются теоретические основы по типажу и эксплуатации технологического оборудования предприятий технического сервиса для решения задач профессиональной деятельности. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году