(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
3. Для чего в карбюраторах применяют диффузоры?
4. Назовите величины коэффициента избытка воздуха, соответствующие режимам работы двигателя: максимальной мощности, средних нагрузок, разгона, холостого хода, пуска.
5. Назначение главной дозирующей системы.
6. Какие элементы карбюратора составляют главную дозирующую систему?
7. Назначение экономайзера, эконостата и ускорительного насоса.
8. Для чего используют многодиффузорные карбюраторы?
9. Какие карбюраторы называются эмульсионными?
10. Принцип действия устройства для облегчения пуска двигателя.
11. При каких значениях происходит сгорание смеси в дизелях?
12. Чем определяются совершенство процесса сгорания в дизелях?
13. Чем отличаются разделённые камеры сгорания от неразделённых?
14. Назовите известные вам формы неразделённых камер сгорания.
15. Преимущества и недостатки разделённых камер сгорания.
16. Какие способы смесеобразования Вы знаете?
17. Преимущества и недостатки непосредственного впрыска.
18. Расскажите о плёночном и объемно-плёночном способах смесеобразования.
19. Достоинства и недостатки плёночного смесеобразования.
20. Какими критериями оценивается качество распыления смеси?
21. Какие факторы оказывают влияние на распыление топлива?
22. Какие типы распылителей топлива получили наибольшее распространение?
23. Почему в дизеле коэффициент избытка воздуха не характеризует условия воспламенения смеси (по пределам)?
24. Каково назначение кривошипно-шатунного механизма?
25. Какие детали входят в кривошипно-шатунный механизм?
26. Как классифицируются двигатели по расположению цилиндров?
27. Каковы преимущества моноблочной конструкции?
28. Из каких материалов изготавливаются цилиндры двигателей?
29. В чем преимущества гильзованных блоков?
30. Какие гильзы называются «сухими» и какие «мокрыми»? Их при-имущества и недостатки?
31. Из какого материла изготавливаются головки блока цилиндров?
32. Из какого материала изготавливаются шпильки крепления головки к блоку?
33. Каковы условия работы и требования, предъявляемые к поршням? Материалы, применяемые для изготовления поршней.
34. Какова величина зазоров между поршнем и цилиндром?
35. Какая разница в конструкции алюминиевых и чугунных поршней?
36. Из какого материала изготавливается поршневой палец и какой термической обработке он подвергается?
37. Как делятся пальцы по способу крепления? Преимущества и недостатки различных типов крепления пальца.
38. Условия работы и требования, предъявляемые к поршневым кольцам.
39. Из какого материала и как изготовляются поршневые кольца?
40. Какую конструкцию имеют поршневые кольца современных двигателей?
41. Как работают кольца в цилиндре?
42. Каковы зазоры колец в стыке и торцовые зазоры в канавках?
43. Каковы условия работы и требования, предъявляемые к шатунам? Как и из какого материала изготовляется шатун?
44. Из каких элементов состоит шатун?
45. Каковы последствия обрыва шатунных болтов? Какие силы вызывают деформацию их?
46. Из какого материала и как изготовляется коленчатый вал?
47. Каковы условия работы и требования, предъявляемые к коленчатым валам?
48) Каково конструктивное выполнение коленчатых валов?
49. Чем определяется форма коленчатых валов?
50. Какие силы действуют на коленчатый вал и какие деформации они вызывают?
51. Какие основные мероприятия способствуют долговечности кривошипно-шатунного механизма?
52.Каково назначение газораспределительного механизма двигателя?
53. Что такое "время-сечение" клапана? Каково его влияние на работу двигателя?
54. Изобразите и объясните схему газораспределительного механизма с нижними клапанами. Каковы достоинства и недостатки такого механизма?
55. Изобразите и объясните схему газораспределительного механизма с верхними клапанами. Каковы достоинства и недостатки такого механизма?
56. Перечислите основные детали, из которых состоит газораспределительный механизм.
57. Каковы условия, в которых работают основные детали газо-распределительного механизма? Ответ дайте по каждой детали в отдельности.
58. Перечислите и объясните, требования, предъявляемые к основным де-талям газораспределительного механизма.
59. Расскажите о конструкции впускных клапанов.
60. Расскажите о конструкции клапанных пружин.
61. Расскажите о конструкции выпускных клапанов.
62.Каково назначение системы охлаждения автомобильного двигателя?
63. Какие системы охлаждения применяются в автомобильных двигателях? Дайте сравнительную оценку различных систем.
65. Как определяется емкость водяной системы?
66. Какие типы радиаторов применяются, каково их устройство?
67. Где расположен и как устроен водяной насос?
68. Для чего служит и как действует термостат системы водяного охлаждения?
69. Чем вызвана необходимость установки жалюзи на автомобилях?
70. Какие типы подогревателей для запуска двигателей вам известны?
71. Дайте сравнительную характеристику и оценку подогревателей раз-личных типов
72. Каково назначение трансмиссии на автомобиле?
73. Может ли трансмиссия уменьшить крутящий момент на колесах автомобиля? Поясните, почему.
74. Изобразите схемы механической трансмиссии автомобилей с осевой формулой 2x2, 3x3, 3x2 и поясните их.
75. Изобразите схемы гидродинамической (гидромеханической), гидрообъемной, электромеханической трансмиссии. Дайте пояснения им.
76. Дайте оценку гидродинамической, гидрообъемной и электромеханической трансмиссиям по отношению к механической трансмиссии.
77. На каких автомобилях целесообразно устанавливать гидромеханическую передачу? Поясните, почему.
78. Какие трансмиссии называются бесступенчатыми?
79. Назовите марки автомобилей, на которых устанавливаются бесступенчатые трансмиссии.
80. В каких автомобилях применяется автоматическая трансмиссии? Что это за вид трансмиссии?
81. Каково назначение сцепления в автомобиле?
82. Назовите основные требования, предъявляемые к сцеплениям.
83. Назовите типы фрикционных сцеплений.
84. Расскажите о принципе действия электромагнитного сцепления, о его достоинствах и недостатках. На каких автомобилях в настоящее время устанавливаются такие сцепления?
85. Приведите схему, расскажите принцип действия гидравлического сцепления (гидромуфты). Где находят применение такие сцепления и почему?
86. Назовите достоинства и недостатки сцепления с периферийно расположенными нажимными пружинами.
87. Почему на современных легковых автомобилях, находят всё большее применение сцепления с центральными пружинами диафрагменного типа?
88. Приведите схему сцепления с диафрагменной пружиной поясните принцип его работы. Расскажите о его достоинствах и недостатках.
89. На каких автомобилях целесообразно устанавливать усилитель сцепления, поясните, почему?
90. Приведите классификацию сцеплений по различным признакам.
91. Каково назначение коробок передач в автомобиле?
92. Каково влияние конструкции коробки передач автомобиля на его тяговые качества и топливную экономичность?
93. Перечислите и объясните требования к коробкам передач.
94. Приведите классификацию коробок передач по их конструктивному выполнению.
95. Расскажите о конструкции коробок передач с неподвижными осями валов
96. Каковы достоинства и недостатки ступенчатых коробок передач?
97. Каковы достоинства и недостатки бесступенчатых коробок передач? На каких автомобилях они установлены?
98. Расскажите о конструкции гидромеханических коробок передач.
99. Каковы достоинства и недостатки гидромеханических коробок передач? На каких автомобилях они установлены?
100. Какие материалы применяются для изготовления основных деталей коробок передач?
111. Какой термической обработке подвергаются основные детали коробок передач?
112. Дайте сравнительную оценку конструкций коробок передач.
113. Каково назначение раздаточных коробок?
2. Классификация автомобильных двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение.
3. Основные понятия и определения ДВС, показатели их работы.
4. Рабочие процессы 4-х тактных двигателей. Преимущества и недостатки перед 2-х тактными двигателями.
5. Технические условия на комплектацию КШМ, основные неисправности и способы их устранения.
6. Влияние технического состояния КШМ на показатели двигателя. Техническое обслуживание механизма.
7. Назначение и классификация систем питания. Сравнительный анализ.
8. Способы смесеобразования в дизелях и их сравнительная оценка.
9. Сравнительная оценка системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
10. Основные тенденции развития систем питания.
11. Назначение и классификация смазочных систем. Основные тенденции развития.
12. Виды эксплуатационных свойств автомобиля.
13. Условия эксплуатации автотранспортных средств.
14. Раскройте связь между эксплуатационными свойствами автомобилей и условиями эксплуатации.
15. Основные оценочные параметры тягово-скоростных свойств.
16. Радиусы эластичного автомобильного колеса.
17. Коэффициент сопротивления качению. Определение и значения.
18. Сила сопротивления качению. Определение. Зависимость от параметров.
19. Сила сопротивления воздуха. Определение. Зависимость от параметров.
20. Уравнение движения автомобиля при равномерном движении.
22. Динамическая характеристика автомобиля. Определение. График зависимости.
23. Критическая скорость по условиям тяги и ее значение.
24. Способ определения времени и пути разгона автомобиля.
25. Методы определения тягово-скоростных свойств автомобилей.
26. Управляемость автомобиля. Понятие и определение.
27. Оценочные показатели управляемости автомобиля.
28. Радиус поворота автомобиля. Зависимость.
29. Понятие бокового увода колеса.
30. Радиус поворота автомобиля с эластичными колесами.
31. Преимущества переднеприводного автомобиля по сравнению с заднеприводным, если передние колеса являются управляемыми.
32. Понятие «поворачиваемости автомобиля». Охарактеризуйте виды поворачиваемости автомобиля.
33. Раскройте понятие «коэффициент сопротивления шин боковому уводу».
34. Раскройте понятие «стабилизация управляемых колес». Факторы, влияющие на стабилизацию управляемых колес.
35. Способы определения показателей управляемости автомобиля.
36. Определение устойчивости автомобиля. Оценочные показатели устойчивости автомобиля.
37. Определение коэффициента поперечной устойчивости автомобиля.
38. Конструктивные меры для снижения бокового крена автомобиля при повороте.
39. Факторы, повышающие вероятность появления заноса.
40. Методы определения показателей устойчивости автомобиля.
41. Определение плавности хода. Оценочные показатели плавности хода автомобиля.
42. Величины, характеризующие колебательный процесс автомобилей.
43. Определение коэффициента подрессоренных масс автомобиля.
44. Определение коэффициента распределения масс автомобиля.
1. Устройство и принцип работы гидромеханической АКПП.
2. Устройство и принцип работы вариаторной АКПП.
3. Автомобиль - источник отработавших газов.
4. Влияние уровня шума, создаваемое автомобилем, на окружающую среду и человека.
5. Топливная экономичность. Связь топливной экономичности с показателями экологичности автомобиля.
6. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Отличия, принцип работы и область применения.
7. Система смазки автомобильных двигателей - "Миллионников".
8. Виды автомобильных шин. Основные отличия, область применения;
9. Механизмы ГРМ с нижнем и верхнем расположением распределительного вала. Основные отличия, применение.
10. Устройство и принцип работы эжектора.
11. Современные конструкции АКБ.
12. Новые тенденции в развитии систем зажигания.
13. Генераторы, вырабатывающие переменный ток - новый этап в развитии электрооборудования автомобилей.
14. Электронные демпфирующие элементы в подвески автомобиля.
15. Современные инновационные направления развития автомобильной промышленности.
16. Основные направления развития автомобильных двигателей в отношении расположения клапанов; форм камер сгорания; конструкции блоков цилиндров; числа оборотов колончатого вала; материала и конструкции поршней, направления потока у карбюраторов, степени сжатия, коэффициента наполнения и т.д.
17. Основные особенности современных поршневых двигателей внутреннего сгорания.
18. Схему устройства и работы двигателей с непосредственный впрыском топлива.
19. Схема устройства газотурбинного двигателя.
20. Устройство роторного двигателя.
21. Устройство всеядного (многотопливного) двигателя.
Система знаний по дисциплине «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются знания о принципах работы, технических характеристиках узлов и агрегатов ТиТТМО автотранспортной отрасли; теории движения; рабочих процессах агрегатов и систем, основных показателях эксплуатационных свойств ТиТТМО, о конструкциях современных автотранспортных средств, тенденциях их развития, теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств, рабочих процессов и основ расчета и конструирования их механизмов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задания к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных также рассматриваются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: защитой отчетов и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение принципов работы, технических характеристиках узлов и агрегатов ТиТТМО автотранспортной отрасли; теории движения; рабочих процессах агрегатов и систем, основных показателей эксплуатационных свойств ТиТТМО, о конструкции современных автотранспортных средств, тенденций их развития, теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств, рабочих процессов и основ расчета и конструирования их механизмов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)», для неуспевающих студентов проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)» следует усвоить:
- принципы работы, технические характеристики узлов и агрегатов ТиТТМО,
- теории движения, рабочие процессы агрегатов и систем,
- основных показателей эксплуатационных свойств ТиТТМО,
- тенденции развития конструкций современных автотранспортных средств,
- теорию эксплуатационных свойств автотранспортных средств,
- рабочие процессы и основы расчета и конструирования ТиТТМО.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году