(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Операционная система ПК.
3. Компьютерные сети.
4. Алгоритмы вычислений с использованием электронных таблиц. /Лек/
2. Операционная система ПК.
3. Компьютерные сети.
4. Алгоритмы вычислений с использованием электронных таблиц. /Лаб/
2. Операционная система ПК.
3. Компьютерные сети.
4. Алгоритмы вычислений с использованием электронных таблиц. /Ср/
2. Основные понятия вычислительной техники: данные, адреса, внешняя память, устройства ввода – вывода.
3. Основные этапы развития вычислительных систем.
4. Структура вычислительной системы.
5. Архитектура персонального компьютера, функционально-структурная организация.
6. Логика функционирования центрального процессора: физические адреса, регистры, аккумулятор, форматы команд, адресация операндов, аппаратно поддерживаемые типы данных.
7. Периферия персональных компьютеров: виды, назначения и основные характеристики периферийных устройств.
8. По каким техническим характеристикам осуществляется оценка и выбор компьютера?
9. Дайте определение понятию «мультипрограммный режим работы»
10. Какие данные необходимо сохранять при переключении между процессами?
11. Что такое дескриптор процесса?
12. Что означает «многопоточность» в работе процессора?
13. Как организуется многопроцессорная работа?
14. Категории и версии программного обеспечения. Установка и удаление программного продукта.
16. Функции и режимы работы операционных систем.
17. Организация файловой системы. Особенности FAT и NTFS.
18. Обслуживание файловой структуры. Служебные программы.
19. Программы архивации файлов. Защита данных на уровне ФС.
20. Реализация сетевой архитектуры в операционной системе (на примере Windows: сервер, клиент, протокол, служба).
21. Основные виды прикладных программ. Классификация прикладного ПО.
22. Назначение и основные функции информационных систем.
23. Основные компоненты компьютерной сети. Классификация сетей, их основные характеристики.
24. Топология сетей. Сети типа клиент-сервер и одноранговые сети.
25. Уровни сетевой модели. Каналы передачи данных по компьютерным сетям.
26. Сети со случайным видом доступа (Ethernet). Стандарт Fast Ethernet и Gigabit Ethernet.
27. Сходство и различие локальных и глобальных ВС, тенденция их сближения.
28. Оборудование физического уровня сети. Сетевые адаптеры. Повторители. Концентраторы. Маршрутизаторы. Мосты.
29. Чем отличается сеть с коммутацией каналов от сети с коммутацией пакетов?
30. Что такое сетевой протокол и зачём он нужен?
31. Принцип работы с электронной почтой, отправка простого письма и с вложенными документами.
32. История сети Интернет. Структура сети Интернет. Понятие об использовании информационных сетей Internet и Intranet.
33. Принцип организации сети Интернет. Адресация в сети Интернет. Протоколы Интернет. Службы Интернета.
34. Функции компьютеров в сети Интернет.
35. Особенности поиска, получения информации и программ в сети Интернет.
36. Способы организации передачи информации. Работа с поисковыми серверами. Сетевой этикет.
37. Роль информационных технологий в работе предприятий АПК.
38. Этапы решения задач на ЭВМ. Понятие «алгоритм» и его свойства.
39. Понятие «программа». Концепции процедурного и объектного программирования.
40. Назначение программы Excel. Типы файлов. Действия с числовыми и текстовыми данными.
41. Правила записи алгоритмов в таблице Excel.
42. Понятие «тип данных». Встроенные типы данных в таблице Excel.
43. Встроенные функции, их категории и использование.
44. Какие функции используются при анализе числовых данных?
1. Основные понятия вычислительной техники, сетевая организация компьютерных комплексов и их использование при решении задач управления дорожным движением.
2. Основные этапы развития вычислительных комплексов и систем. Перспективы развития.
3. Многомашинные комплексы и многопроцессорные системы.
4. Элементы архитектуры ЭВМ, базовая концепция построения современных ЭВМ.
5. Архитектура аппаратных средств ЭВМ и систем. Концепция построения вычислительных систем, организация взаимодействия по управлению, организация взаимодействия по данным, организация обмена данными в вычислительной системе, основные циклы шины, управление шиной, внутренняя кеш-память.
6. Периферия персональных компьютеров. Обзор, назначения и характеристики периферийных устройств.
7. Классификация видов связи. Сети передачи индивидуальных сообщений. Цифровые системы передачи.
8. Виды памяти ПК.
9. Жесткие диски (винчестеры).
10. Накопители на гибких дисках. Магнитооптика.
11. Накопители на оптических дисках.
12. Принтеры. Сканеры.
13. Манипуляторы, их характеристики.
14. Сетевые адаптеры.
15. Типы корпусов. Блоки питания. Порты, кабели, разъемы.
16. BIOS. Кэш-память.
17. Диагностика и профилактика работоспособности ПК.
18. Технические и программные средства для доступа и работы в Internet
19. Сходство и различие локальных и глобальных вычислительных сетей, тенденция их сближения. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям.
20. Организационные и коммерческие условия подключения. Работа в Internet
21. Адресация компьютеров, пользователей и документов в Internet
22. Виды информационных ресурсов в Internet
24. Электронная почта Internet
25. Менеджеры электронной почты и новостей
26. WWW – “Всемирная информационная паутина” Internet
27. Обозреватели (браузеры) Internet
28. Поисковые серверы Internet
29. HTML – язык разметки гипертекста Web-страниц
30. Использование Интернет в АПК
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных технологий в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по работе (в баллах).
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Вычислительная техника и сети в отрасли», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году