(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Техническое обслуживание кузовов автомобилей
/Ср/
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
проверка отчета
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э2 Э3
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1. Изменяемые и неизменяемые свойства автомобилей. Причины, вызывающие изменение свойств.
2. Методы определения технического состояния изделия.
3. Изменение показателей качества во времени
4. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей.
5. Классификация отказов на автомобильном транспорте.
6. Функциональные зависимости и случайные процессы изменения технического состояния автомобилей.
7. Закономерности изменения технического состояния по наработке автомобилей (закономерности первого рода).
8. Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобилей (закономерности второго рода).
9. Нормальный закон распределения. Нормированная функция Ф(z).
10. Закон распределения Вейбулла-Гнеденко.
11. Логарифмически нормальный закон распределения случайной величины.
12. Экспоненциальный закон распределения.
13. Показатели, характеризующие случайные величины.(вероятность, гамма-процентная наработка, плотность вероятности)
14. Закономерности процессов восстановления (закономерности третьего вида)
15. Понятие об основных нормативах технической эксплуатации.
16. Периодичность и трудоемкость технического обслуживания.
17. Метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности.
18. Метод определения периодичности ТО по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния.
19. Технико-экономический метод определения периодичности ТО.
20. Основные стратегии предупреждения отказов. Экономико-вероятностный метод определения периодичности ТО.
21. Метод статистических испытаний для определения рациональной периодичности ТО.
22. Трудоемкости ТО и ТР. Виды норм трудоемкостей, составляющие норм.
23. Методы определения трудоемкостей ТО и ТР.
24. Определение ресурсов и норм расхода запасных частей.
25. Методы оценки фактического расхода и норм запасных частей.
26. Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей.
27. Первичные документы при оперативном управлении автомобильным транспортом.
28. Предельные и номинальные значения параметров автомобилей.
29. Основные группы нормативов.
30. Источники получения информации о техническом состоянии на автомобильном транспорте.
31. Структурные и диагностические параметры. Формы взаимосвязей между ними.
32. Требования к диагностическим параметрам: однозначность, стабильность, чувствительность и информативность.
33. Схема процесса диагностирования.
34. Методы диагностирования автомобилей.
35. Классификация средств технического диагностирования.
36. Основные элементы системы массового обслуживания.
37. Признаки классификации систем массового обслуживания.
38. Показатели эффективности работы систем массового обслуживания.
39. Влияние экстенсивных и интенсивных факторов на пропускную способность средств обслуживания.
40. Методы интенсификации производственных процессов.
41. Оценка механизации производственных процессов.
42. Основы системы технического обслуживания и ремонта, требования к ним.
43. Методы группировок операций по видам ТО. Группировка по стержневым признакам.
44. Технико-экономический и экономико-вероятностный методы определения групповой периодичности.
Вопросы на оценку понимания/умений
1. Режим технического обслуживания, структура системы ТО.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.
3. Назначение работ ТО.
4. Назначение работ текущего и капитального ремонтов.
6. Коэффициенты оценки состояния автомобилей за цикл, связь между ними.
7. Связь коэффициента технической готовности с показателями надежности автомобиля.
8. Этапы оценки эффективности технической эксплуатации.
9. Основные показатели эффективности и цели ТЭА.
10. Определения и содержания производственного и технологических процессов.
11. Распределение трудоемкостей работ по видам ТО и Р, месту выполнения.
12. Характеристика факторов, влияющих на формирование технологических процессов.
13. Исходные данные и алгоритм разработки технологического процесса.
14. Рабочее место и рабочий пост, их классификация.
15. Основные формы технологической документации.
16. Специализация типовых процессов ТО и Р автомобилей. Уровни специализации.
17. Классификация технологических процессов ТО и Р автомобилей.
18. Разновидности предприятий автомобильного транспорта.
19. Структура ПТБ автотранспортного предприятия.
20. Формы развития ПТБ автотранспортного предприятия.
21. Методы оценки и показатели производственно-технической базы.
22. Особенности выполнения уборочно-моечных работ.
23. Особенности выполнения контрольно-диагностических и крепежных работ.
24. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния кривошипно-шатунного механизма.
25. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния системы зажигания.
26. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния систем питания.
27. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния системы смазки двигателей.
28. Технология технического обслуживания аккумуляторных батарей.
29. Технология технического обслуживания и текущего ремонта механизмов сцепления.
30. Технология технического обслуживания и текущего ремонта коробки перемены передач.
31. Технология технического обслуживания и текущего ремонта карданной передачи.
32. Технология технического обслуживания и текущего ремонта главной передачи.
33. Технология технического обслуживания и текущего ремонта управляемых колес автомобилей.
34. Технология технического обслуживания и текущего ремонта управляемого моста и механизмов подвески.
35. Технология технического обслуживания и текущего ремонта тормозной системы автомобиля.
36. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния ЦПГ двигателя.
37. Характерные неисправности и диагностирование технического состояния газораспределительного механизма.
1. Характеристика классов ИТС автомобильного транспорта
2. Контакт шин с дорогой и факторы, влияющие на её износ
3. Характеризуйте основные причины, вызывающие неравномерность работы ДВС
4. Основные задачи инженерно-технической службы.
5. База и ресурсы инженерно-технической службы автомобильного транспорта.
6. Нормативное, ресурсное, проектное и технологическое обеспечение ТЭА.
7. Особенности выполнения крепежных работ при ТО автомобилей
8. Определение потребности в специалистах на уровне предприятия.
9. Влияние различных факторов на изменение технического состояния механизмов трансмиссии
10. Методы отбора, тестирования и оценки профессиональных и личностных качеств.
11. Этапы управления и принятие решений.
12. Алгоритм принятия решений
13. Износ и разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытий кузовов автомобилей
14. Порядок оценки тормозных систем автомобиля с помощью стенда модели К-486
15. Априорное ранжирование как метод принятия решений
16. Применение метода Дельфи при принятии решений
17. Классификация управляемости ИТС предприятий автомобильного транспорта
18. Техническое освидетельствование газовых баллонов
19. Оценка технического состояния установки управляемых колес
20. Задачи и методы управления ИТС производством
21. Методы управления - самоорганизация. Характеристика ИТС 7-9 классов
22. Подготовка и переподготовка специалистов и кадров массовых профессий для автотранспортного комплекта
23. Простейшая 2-х уровневая организационная структура управления. Административно-технологический метод управления (ИТС-6 класса).
24. Совокупность элементов системы, подсистемы технической эксплуатации автомобилей
25. Оценка технического состояния засоренности фильтра тонкой очистки системы питания дизельного двигателя
26. Свойства технической и коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта
27. Последовательность проверки и регулировки технического состояния форсунок
28. Линейная организационная структура управления. (ИТС 5 класса)
29. Линейно-функциональные структуры с элементарным системным управлением(ИТС-4класса)
30. Перспектива развития и совершенствования управления ТЭА
32. Структура службы материально-технического снабжения на АТП
33. Правила хранения и выдачи нефтепродуктов
34. Структура централизованной системы управления производством
35. Организация хранения запасных частей и управление запасами
36. Схема информационного обеспечения технологического процесса ТО-1 с диагностированием
37. Степень влияния различных факторов на расход топлива на автомобильном транспорте
38. Периодичность и последовательность промывки системы смазки дизельного двигателя
39. Схема информационного обеспечения процесса ТО-2 с диагностированием
40. Особенности эксплуатации автомобилей в горной местности и при высоких температурах
41. Основные неисправности механизма сцепления, регулировки
42. Схема информационного обеспечения технологического процесса ТР с диагностированием
43. Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах
44. Оценка технического состояния К.П.П., основные регулировки
45. Схема организации технологических процессов ТО и Р автомобилей с диагностированием на АТП
46. Организация ТО и ТР автомобилей, работающих в отрыве от производственной базы
47. Оценка технического состояния карданной передачи, редуктора ведущего моста
48. Виды, цели, задачи и объекты производственного учета
49. Объекты инфраструктуры автотранспортного комплекса как объекты загрязнения окружающей среды.
50. Составьте последовательность регулировки зазоров в главной паре (на примере любого автомобиля)
51. Источники и носители информации производственного учета. Документооборот
52. Состав и причины загрязнения окружающей среды от производственно-эксплуатационной деятельности автотранспортного комплекса
53. Анализ факторов, влияющих на изменение параметров установки управляемых колес автомобиля
54. Классификация факторов, влияющих на расход запасных частей и материалов
55. Нормирование расхода топлива и масел. Определение линейных и групповых норм
56. Списание автотранспортных средств. Схема организации предприятия по утилизации автомобилей
57. Перспективы развития системы ТО и Р автомобилей
58. Понятие научно-технического процесса на автомобильном транспорте. Формы развития производства
59. Основные пути развития производственно-технической базы АТП
60. Факторы, определяющие научно-технический прогресс в сфере технической эксплуатации автомобилей
61. Понятие о жизненном цикле автомобиля и его составляющих. Управление возрастной структурой парка
Вопросы на оценку понимания/умений
1. Технологические процессы мойки поверхностей автомобилей
2. Методы мойки. Моющие средства и требования к ним
3. Оценка эффективности работы цилиндров карбюраторного двигателя поочередными отключениями цилиндров
4. Содержание контрольно-диагностических работ
5. Проверка регулировка момента угла опережения зажигания контактных систем
6. Последовательность проверки технического состояния центробежного и вакуумного регуляторов системы зажигания
7. Последовательность диагностирования Т.С. стартера (на стенде Э-240).
8. Характерные неисправности агрегатов и механизмов силовой передачи и их диагностика. Средства контроля технического состояния
9. Последовательность диагностирования технического состояния генератора (на стенде Э-240).
10. Требования, предъявляемые к кузовам автомобилей, мероприятия по увеличению их долговечности.
11. Назовите перечень параметров, контролируемых автотестером модели К-297
12. Периодичность и перечень работ при техническом обслуживании кузовов
13. Составьте последовательность диагностики технического состояния трансмиссии автомобиля без разборки его агрегатов
14. Организация преобразования базовых автомобилей в газобаллонные
15. Порядок установки приборов тест-системы СКО-1 на автомобиль
16. Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей в автотранспортных предприятиях
17. Проверка технического состояния рулевого управления и передних мостов грузового автомобиля
18. Квалификационные требования к специалистам и рабочим кадрам автомобильного транспорта
19. Оценка технического состояния карбюратора, его регулировка
20. Перечень операций технического обслуживания кузовов автомобилей
21. Оценка технического состояния бензонасоса
22. Периодичность и последовательность промывания системы смазки карбюраторного двигателя
23. Методы и способы очистки воды после мойки на АТП
24. Последовательность удаления воздуха из гидравлических систем управления сцеплением и тормозами
25. Утилизация и вторичное использование аккумуляторных батарей и автомобильных шин
26. Охарактеризуйте приборы, применяемые для оценки технического состояния элементов системы питания дизельных двигателей
27. Требования, предъявляемые к осветительным приборам автомобилей, основные регулировки
28. Перечень контролируемых параметров автомобиля перед выездом в рейс и по возвращении
29. Содержание работ ЕО, ТО-1 И ТО-2
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы по дисциплине«Техническая эксплуатация автомобилей»
студенту__________________курса____группы________по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Тема: Технологический процесс и организация работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава АТП
Исходные данные: Марка подвижного состава_________________________
Количество единиц подвижного состава____________________
Категория условий эксплуатации___________________________
Климатический район____________________________________
Условия хранения подвижного состава______________________
Среднесуточный пробег, км_______________________________
Пробег с начала эксплуатации_____________________________
Режим работы подвижного состава_________________________
Режим работы зон ТО и ТР_________________________________
Угол расстановки автомобилей_____________________________
Доля автомобилей с независимым выездом___________________
Разрабатываемый участок__________________________________
Технологическое оборудование______________________________
Технологическая карта для разработки_______________________
_________________________________________________________________________
Пояснительная записка
Содержание
Введение
1. Характеристика подвижного состава
Расчетно-технологическая часть
2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на ТЭП
2.2. Расчеты по определению основных ТЭП АТП
2.3. Распределение ТЭП по элементам ПТБ, расчет годовых трудоемкостей
2.4. Расчеты по определению ТЭП с уточнениями
3. Проектирование производственного участка
3.1. Анализ существующего или типовых проектов
3.2. Подбор технологического оборудования
3.3. Выбор основного оборудования.
3.4. Компоновка производственного участка
3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам
3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке
Проектирование технологического процесса ТО
Заключение
Список использованной литературы
Г р а ф и ч е с к а я часть
Лист 1. Планировка зоны ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), линии диагностирования, производственного участка,операционные эскизы.
Лист 2. Технологического процесса ТО, ТР, диагностирования.
Дата выдачи задания __________Срок окончания____________________
Руководитель __________________________________
Выступление с докладом на практическом занятии является дополнительным видом работ для формирования повышенного уровня освоения компетенций и предполагает самостоятельный подбор студентом темы для доклада по согласованию с преподавателем, либо выбор из предложенных тем. Выступление с докладом может осуществляться с применением или без применения презентаций. Регламент выступления – 5-7 минут.
Темы докладов:
1. Конструктивные особенности современных аккумуляторных батарей
6. Портативные устройства диагностики двигателей
7. Методы оценка эффективности работы тормозной системы легкового автомобиля
8. Диагностика элементов системы управления двигателя комплектом ДСТ-2.
9. Оценка технического состояния цилиндропоршневой группы с использованием мотор-тестера.
6. Газораспределительные механизмы ДВС без распределительного вала.
7. Оценка технического состояния элементов системы управления двигателя мотор-тестером МТ-10.
10. Контроль параметров установки колес легковых автомобилей электронным стендом.
11. Диагностика и техническое обслуживание систем сигнализации и контрольных приборов встроенным устройством.
13. Корректирование установки начала угла опережения зажигания двигателя с газовым оборудованием.
14. Оценка технического состояния и регулировка электрооборудования автомобилей осциллографом.
13. Изучение технологии и оборудования процесса промывки системы смазки двигателя.
14. Обоснование необходимости технического осмотра автомобиля
15. Инжекторная система питания двигателя с непосредственным впрыском бензина.
16. Развитие систем бортового контроля автомобиля.
17. Автоматические устройства в системах освещения и сигнализации.
18. Поиск неисправностей системы электроснабжения мотор-тестером.
19. Требования токсичности ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.
20. Системы нейтрализации отработавших газов.
21. Современное оборудование для разборки и сборки агрегата при текущем ремонте автомобилей.
22.Сервисное обслуживание грузовых автомобилей.
23. Влияние наработки автомобиля на техническое состояние основных узлов.
24. Изменения технического состояния автомобилей в условиях АТП.
25. Сокращение затрат труда при ТО автомобиля.
26. Выбор технологического оборудования по цене и качеству.
27. Методы сокращения норм запаса эксплуатационных материалов.
28. Методы принятия инженерного решения.
29. Технико-экономических показатели АТП по месту прохождения практики.
30. Факторы, влияющие на показатели технической эксплуатации автопарка.
31. Экологические системы двигателя.
Система знаний по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим, лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются знания об автомобиле, его надежности, окружающей среде и условиях использования в народном хозяйстве; новые технические, технологические, экономические и организационные системы, обеспечивающие в условиях нового хозяйственного механизма поддержание высокого уровня работоспособности автомобильных парков при рациональных материальных и энергетических затратах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задания к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях изучаются связь конструкции автомобилей с параметрами технического состояния, закономерности их изменения, мероприятия, позволяющие оценивать, сохранять и восстанавливать техническое состояние, способы рациональной организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта, рассматриваются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: защитой отчетов и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение надежности конструкции автомобилей, изменение параметров технического состояния, закономерности их изменения, мероприятия, позволяющие оценивать, сохранять и восстанавливать техническое состояние, способы рациональной организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта, материалов учебников и статей из литературы по тенденциям развития системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, по современному технологическому оборудованию, используемых материалов и форм организации труда, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей» следует усвоить:
- показатели надежности конструкции автомобилей,
- закономерности изменение параметров технического состояния,
- мероприятия, позволяющие оценивать, сохранять и восстанавливать техническое состояние,
- способы рациональной организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта,
- тенденции развития системы технического обслуживания и ремонта автомобилей,
- современное технологическое оборудование,
- оптимальные формы организации труда
- мероприятия по ресурсо- и энергосбережению.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году