(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Методика технологического расчета производственной базы.
Расчет численности производственного и вспомога¬тельного персонала, количества постов по видам технических воздействий и линии ТО и диагностики.
Определение перечня производственно-складских помещений, методика расчета их площадей. Выбор технологического оборудования.
Выбор методов организации ТО и диагностирования автотранспортных средств.
Технологическая планировка производственных зон и участков.
Основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения АТП.
Показатели качества технологических решений проектов ПТБ АТП.
/Лек/
Методика технологического расчета производственной базы.
Расчет численности производственного и вспомога¬тельного персонала, количества постов по видам технических воздействий и линии ТО и диагностики.
Определение перечня производственно-складских помещений, методика расчета их площадей. Выбор технологического оборудования.
Выбор методов организации ТО и диагностирования автотранспортных средств.
Технологическая планировка производственных зон и участков.
Основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения АТП.
Показатели качества технологических решений проектов ПТБ АТП.
/Пр/
Методика технологического расчета производственной базы.
Расчет численности производственного и вспомога¬тельного персонала, количества постов по видам технических воздействий и линии ТО и диагностики.
Определение перечня производственно-складских помещений, методика расчета их площадей. Выбор технологического оборудования.
Выбор методов организации ТО и диагностирования автотранспортных средств.
Технологическая планировка производственных зон и участков.
Основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения АТП.
Показатели качества технологических решений проектов ПТБ АТП.
/Ср/
2. Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.
3. Факторы, влияющие на функционирование производственно-технической базы АТП.
4. Пути развития ПТБ АТП.
5. Формы развития ПТБ АТП.
6. Порядок проектирования АТП. Содержание задания на проектирование. Стадии проектирования.
7. Основные этапы технологического проектирования АТП.
8. Преимущества и недостатки реконструкции и технического перевооружения ПТБ предприятия перед другими формами развития.
9. Выбор исходных данных для технологического расчета производственной программы ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта.
10. Расчет производственной программы ТО и ТР автомобилей.
11. Определение коэффициента технической готовности автомобильного парка за цикл и год эксплуатации.
12. Выбор и корректировка нормативов трудоемкостей ТО и ТР.
13. Расчет количества постов по видам технических воздействий.
14. Расчет количества постов линии ТО-1 и ТО-2, а так же количество линий.
15. Методика расчета площадей участков, зон, отделений и линий.
16. Ритм и такт линии, зоны или участка. Расчет количества постов.
17. Понятие о рабочем месте и рабочем посте участка.
18. Перечислите постовые и участковые работы при ТР автомобилей.
19. Расчет численности производственного и вспомогательного персонала для организации ТО и ТР автомобилей АТП.
20. Коэффициент плотности расстановки оборудования. Методы расчетов потребной площади производственного участка.
21. Обоснование режима работы предприятия и производственного подразделения.
22. Выбор методов организации ТО и ТР автотранспортных средств.
23. Определение потребности зон и участков в технологическом оборудовании.
24. Определение потребности АТП в эксплуатационных ресурсах: электроэнергетики, воды, тепла и эксплуатационных материалов.
25. Требования к технологической планировке зон ТО и ТР. Схемы планировочных решений.
26. Требования к размещению складов и производственных участков в производственном корпусе.
27. Требования к стоянкам автомобилей, расчет их площадей.
29. Требования к выбору участка строительства нового АТП. Определение площади по укрупненным нормативам.
30. Организация движения транспорта на территории АТП и в производственных помещениях.
1.Типы предприятий автосервиса.
2. Порядок проектирования СТО.
3. Технико-экономическое обоснование предприятий автосервиса.
4. Классификация СТО.
5. Элементы внутрипроизводственных коммуникаций.
6. Система электроснабжения. Нормирование освещения.
7. Система электроснабжения. Источники света.
8. Система электроснабжения. Выбор системы освещения, типов источников света и светильников, их размещение.
9. Система электроснабжения. Точечный метод расчета.
10. Система электроснабжения. Расчет расхода электроэнергии.
11. Система теплоснабжения. Виды и классификация.
12. Система теплоснабжения. Выбор передач тепла.
13. Система теплоснабжения. Расчет расхода тепла.
14. Система теплоснабжения Расчет топлива на отопление здания.
15. Система водоснабжения. Виды и классификация. Расчет.
16. Системы канализации. Виды и классификация.
17. Системы снабжения сжатым воздухом.
18. Системы вентиляции. Виды и классификация.
19. Системы вентиляции. Вредности.
20. Системы вентиляции. Расчет воздухообмена.
21. Охранные и пожарные сигнализации.
22. Системы пожаротушения.
23. Слаботочные сети.
24. УМР. Виды и классификация оборудования.
25. Антикоррозийная обработка.
26. Моющие средства и растворы.
27. Оборотное водоснабжение. Назначение. Виды очистки воды.
28. УМР. Струйная мойка.
29. УМР. Гидроабразивная мойка.
30. Показатели мощности СТО.
31. Схема технологического процесса СТО.
32. Участок приемки-выдачи и диагностирования автомобилей.
33. Исходные данные при технологическом проектировании СТО.
34. Выбор перечня услуг или работ, выполняемых на СТО.
35. Годовой объём работ городских СТО.
36. Годовой объём работ дорожных СТО.
37. Расчёт численности производственных рабочих.
38. Расчёт числа рабочих постов.
39. Расчёт площадей.
40. Планировка СТО. Генеральный план.
41. Планировка помещений СТО.
42. АЗС. Классификация.
43. Стоянки. Виды.
44. Смазочное оборудование. Классификация.
45. Смазочное оборудование. Схемы раздачи масла.
46. Сварочное оборудование. Классификация. Область применения.
47. Покрасочно-сушильное оборудование.
48. Подъемное оборудование. Классификация.
49. Подъемное оборудование. Методика расчета.
50. Тяговые стенды. Классификация. Расчет. Методика проведения испытаний.
51. Тяговые стенды. Нагрузочные устройства.
52. Тормозные стенды. Требования. Классификация. Расчет тормозных стендов. Методика проведения испытаний.
53. Методика проведения обследования и обработка результатов испытаний на тормозных стендах.
54. Тормозные диаграммы.
Система знаний по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году