(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Какой сигнал являемся базовым для управления газовыми форсунками?
2. Как корректируется различие в расходных характеристиках бензиновых и газовых форсунок?
3. Какие принципы и параметры используются для
расчета времени впрыска газа?
4. Перечислите основные функции газового ЭБУ.
5. Какая информация представлена в топливной карте?
6. Перечислите основные элементы и отличия систем питания IV поколения СУГ и КПГ.
7. В чем главная функциональная особенность газовых систем питания с блоками EOBD?
8. Какие параметры характеризуют внешние условия?
9. Как влияет количество автомобилей на организацию работ ТО и Р газобаллонного оборудования?
10. Какие посты по ТО и ТР ГБА на КПГ должны быть оборудованы на крупных АТП и предприятиях?
11. Каким образом проводится проверка герметичности ГБО?
12. По какому принципу делятся объемы и места выполнения работ ТО и ТР ГБА?
13. В каких случаях ГБА считается исправным?
14. Какую работу необходимо проделать при обнаружении неисправного газового оборудования ГБА?
15. Когда и как проводят выпуск газа и дегазацию газовых баллонов?
16. Перечислите виды технических обслуживаний, предусмотренных для газобаллонных автомобилей.
17. Как устанавливаются периодичности и трудоемкости технических обслуживаний для ГБА?
18. Перечислите операции ежедневного обслуживания газового оборудования ГБА на КПГ?
19. Перечислите операции ТО-1 газового оборудования ГБА на КПГ.
20. . Перечислите операции ТО-2 газового оборудования ГБА на КПГ.
21. Перечислите операции сезонного обслуживания газового оборудования ГБА на КПГ.
22. Перечислите операции технического обслуживания легковых автомобилей индивидуального пользования, использующих КПГ
23. Назначение и устройство газового редуктора на автомобиле.
24. Перечислите периодичность обслуживания газового редуктора, виды работ, выполняемые при ТО-1 и ТО-2.
25. Виды работ при СО газового редуктора.
26. Основные неисправности газового редуктора.
27. Как работает дозирующе-экономайзерного устройство.
28. Как проводится диагностика дозирующе-экономайзерного устройства?
30. Как выполняется регулировка диафрагмы атмосферного давления редуктора?
31. Как регулируется клапан первой ступени в редукторе РЗАА?
32. Как регулируется вторая ступень редуктора?
33. Объясните устройство и работу безмоторной установки.
34. В чем заключается проверка редуктора на пропускную способность расхода газа (воздуха)?
35. Объясните работу газового редуктора РЗАА на различных режимах.
36. Объясните расход газа при различных параметрах изменения разрежения во впускном коллекторе, от чего это зависит?
38. Как рассчитать значения коэффициента избытка воздуха?
39. Какое необходимое количество воздуха требуется для сгорания 1 м3 пропана?
40. В каких пределах достигается полное сгорание топлива (газа) в смеси с воздухом, как будет гореть топливо, если кислорода будет недостаточно?
Вопросы на оценку понимания/умений
1.Особенности устройства газобаллонных автомобилей.
2. Требования к конструкции топливной аппаратуры
3. Преимущества ГБО и недостатки газобаллонных автомобилей по сравнению с карбюраторными и дизельными автомобилями.
4. Физико-химические свойства сжиженного нефтяного и природного газов.
5. Требования, предъявляемые к топливу для газобаллонных автомобилей
6. Назначение, расположение и взаимодействие агрегатов газобаллонных установок.
7. Газовые редукторы. Их основные параметры
8. Газовые испарители. Их основные параметры.
9. Классификация газовых смесителей.
10. Расходно-наполнительная арматура.
11. Контрольно-предохранительная арматура.
12. Соединительная арматура.
13. Газопроводы и соединительные детали. Запорная арматура и измерительные приборы.
14.Газонаполнительные станции.
15. Баллоны для сжатого газа. Правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
16. Проектирование и изготовление баллонов для сжатого газа.
17. Устройство газовых баллонов для сжиженных нефтяных газов и их арматура.
18. Работа топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей.
19. Конструкция газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ.
20. Конструкция газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СНГ.
21. Схема газобаллонной установки на примере автомобилей ВАЗ.
22. Схема газобаллонной установки на примере автомобилей ГАЗ.
23. Каковы признаки неисправностей газобаллонных установок.
24. Основные неисправности газовой аппаратуры, возникающие в процессе эксплуатации газобаллонных автомобилей, причины их появления, способы обнаружения и методы их устранения
25. Виды и периодичность технического обслуживания.
26. Ежедневное ТО. Регламент работ.
27. Первое и второе ТО. Сезонное обслуживание. Регламент работ.
28. Регулировка газового оборудования.
29. Условия хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, требования к территории и производственным помещениям.
30. Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании газобаллонных автомобилей.
31. Технология и особенности заправки газобаллонных автомобилей газовым топливом на стационарных и подвижных газонаполнительных станциях.
32. Безопасные приемы проведения работ при техническом обслуживании газобаллонных установок.
1. Изучение законов, постановлений Правительства РФ, технических регламентов и руководящих документов в области расширения использования газового моторного топлива на автомобильном транспорте;
2. Основные понятия о горении и взрыве газа. Процесс сгорания ГМТ в ДВС;
3. Нормативно-техническая документация, регламентирующая химический состав, физико-химические и моторные свойства ГМТ;
4. Краткая техническая характеристика ГБА;
5. Анализ газовых топливных систем различных производителей;
6. Перспективы совершенствования конструкции ГБО;
8. Технические требования к автомобилям при приёмке на установку ГБО, выпуске после установки и устанавливаемому ГБО;
9. Правила приёмки на установку ГБО и выдачи ГБА после установки ГБО и испытаний газовых топливных систем. Приёмо-сдаточная документация;
10. Технологическая последовательность и содержание операций по установке ГБО на автомобиль;
11. Требования к квалификации персонала, выполняющего работы по установке ГБО и испытаниям газовых топливных систем ГБА;
12. Порядок приёма ГБА в автотранспортных предприятиях;
13. Порядок ввода ГБА в эксплуатацию;
14. Порядок ведения учёта и регистрации автомобильных газовых баллонов;
15. Порядок заправки ГБА топливом;
16. Виды и периодичность ТО газовой аппаратуры, трудоёмкость ТО и ТР газовой аппаратуры, нормы затрат на ТО и ТР;
17. Перечень операций, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО;
18. Нормы расхода материалов на освидетельствование баллонов;
19. Технические требования к баллонам при их освидетельствовании, правила приёмки и выдачи баллонов;
20. Меры безопасности при эксплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Система знаний по дисциплине «Устройство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования автомобилей» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются знания об автомобиле, его надежности, окружающей среде и условиях использования в народном хозяйстве; новые технические, технологические, экономические и организационные системы, обеспечивающие в условиях нового хозяйственного механизма поддержание высокого уровня работоспособности автомобильных парков при рациональных материальных и энергетических затратах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задания к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных изучаются связь конструкции автомобилей с параметрами технического состояния, закономерности их изменения, мероприятия, позволяющие оценивать, сохранять и восстанавливать техническое состояние, способы рациональной организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта, рассматриваются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: защитой отчетов и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение надежности конструкции автомобилей, изменение параметров технического состояния, закономерности их изменения, мероприятия, позволяющие оценивать, сохранять и восстанавливать техническое состояние, способы рациональной организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта, материалов учебников и статей из литературы по тенденциям развития системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, по современному технологическому оборудованию, используемых материалов и форм организации труда, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Устройство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования автомобилей», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Устройство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования автомобилей» следует усвоить:
принципы работы, технические характеристики узлов и агрегатов газобаллонного оборудования автомобилей,
- рабочие процессы агрегатов и систем,
- основных показателей эксплуатационных свойств ГБО,
- тенденций развития конструкций современных автотранспортных средств,
- рабочие процессы и основ расчета и конструирования ТиТТМО,
- форм организации монтажа, диагностики, технического обслуживания и ремонта газобаллонного оборудования
- безопасные приемы по проведению плановых работ с газобаллонным оборудованием.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году