(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Тема 2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Тема 3. Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Тема 4. Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе их эксплуатации.
Тема 5. Технологии и средства временной защиты автомобилей.
/Лек/
Тема 2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Тема 3. Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Тема 4. Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе их эксплуатации.
Тема 5. Технологии и средства временной защиты автомобилей.
/Лаб/
Тема 2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Тема 3. Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Тема 4. Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе их эксплуатации.
Тема 5. Технологии и средства временной защиты автомобилей.
/Ср/
2. Основные конструкционные материалы, применяемые при изготовлении автомобилей.
3. Понятия о коррозии металлов в атмосферных условиях.
4. Факторы, влияющие на коррозию металлов.
5. Виды коррозии металлов.
6. Отличия химической и электрохимической коррозии металлов.
7. Атмосферная коррозия металлов.
8. Анализ поверхностей кузова легкового автомобиля с точки зрения коррозионного поражения.
9. Классификация загрязнений поверхности кузова автомобиля.
10. Способы очистки от грязи поверхностей изделий автотракторной техники.
11. Классификация лакокрасочных покрытий.
12. Классификация лакокрасочных материалов. Их маркировка.
13. Виды и способы нанесения лакокрасочных материалов на поверхности изделий.
14. Преимущества и недостатки пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
15. Преимущества и недостатки безвоздушного нанесения лакокрасочных материалов.
16. .Преимущества и недостатки нанесения лакокрасочных материалов в электростатическом поле.
17. Способы защиты металлоизделий металлическими защитными покрытиями.
18. Сущность нанесения цинкового покрытия на поверхности изделий из стали.
19. Для какой цели и как проводится кадмирование поверхностей деталей из стали.
20. Сущность поведения алюминия в условиях открытой атмосферы.
21. Сущность щелевой коррозии металлов..
22. Механизм разрушения пленки лакокрасочного материала на поверхности металлоизделий.
23. Механизм проникновения влаги к поверхности подложки лакокрасочного покрытия.
24. Назначение грунтовок при противокоррозионной защите металлоизделий.
25. Сущность контактной коррозии металлоизделий.
26. Особенности защиты от коррозии кузова легкового автомобиля в условиях эксплуатации.
27. Электрохимические способы защиты от коррозии автомобилей.
28. Преобразователи ржавчины. Их применение при противокоррозионной защите техники.
29. Как можно определить влагоемкость пленки лакокрасочного покрытия.
30. Составы, применяемые при химической очистке ржавчины на металлических изделиях.
1. Понятие коррозия металлов, его классификация
2. Виды ущербов от коррозии металлов: прямой и косвенный.
3. Коррозионная активность алюминия в разных условиях.
4. Использование цинка для защиты черных металлы от коррозии, механизм действия.
5. Процесс электромеханической коррозии черных металлов.
6. Факторы, способствующие коррозии поверхностей автомобилей.
8. Отличия коррозии кузовов легковых автомобилей в городских и сельских условиях.
9. Щелевая коррозия в стыках соединений листовых деталей
10. Различие коррозионной активности чугуна и стали.
11. Влияние стационарного потенциала металла на его коррозию
12. Виды коррозионного износа на деталях автомобиля.
13. Факторы интенсификации коррозии кузова автомобиля.
14. Виды защитных покрытий кузова автомобиля.
15. Процесс электромеханической коррозии стали (железа).
16. Пассивное состояние черного металла?
17.Коррозия металла во влажной атмосферной среде.
18. Влияние на коррозию атмосферных факторов в условиях города и сельской местности?
19. Коррозионные процессы деталей выхлопной системы.
20. Порядок и правила хранения автошин.
21. Влияние солнечных лучей на поверхности резино-текстильных изделий.
22. Особенности проектирования открытых соединений деталей автомобилей.
23. Принципы правильного конструирования кузова легкового автомобиля.
24. Контактная коррозия металлов.
25. Усталостная прочность металла деталей.
26. Эксплуатационные факторы, влияющие на коррозию деталей машин.
27. Процессы коррозии на горизонтальных, вертикальных и потолочных поверхностях
28. Интенсивность коррозии деталей от вибрация автомобиля.
29. Интенсивность коррозии на свету или в темноте.
30. Критическая с точки зрения коррозии относительной влажности воздуха.
31. Открытое, закрытое и комбинированное хранение автомобилей.
32. Проведение ремонтной окраски автомобиля.
33. Назначение и применение противошумовых и антикоррозионных.
34. Преимущества и недостатки аэрозольных баллонах для лакокрасочных материалов.
35. Материалы, предназначенные для защиты кузова автомобиля.
36. Противокоррозионные составы на основе текстиля.
37. Характеристика, особенности применения состава «Ингибит-С».
38. Характеристика, особенности применения состава «Автоконсервант».
39. Методики консервации деталей ЦПГ и ГРМ двигателей?
40. Правила пользования краскораспылителями.
41. Виды декоративных лакокрасочных покрытий..
42. Методика замера адгезии ЛКМ.
43. Оценка вязкости пленки лакокрасочного покрытия,
44. Методика пользования шкалой гибкости.
45. Замер вязкости лакокрасочных материалов.
46. Замер ударной прочности лакокрасочного покрытия.
47. Ориентировочное определение вязкости ЛКМ для нанесения пневмоспособом на поверхности изделий.
48. Преимущества и недостатки пневмонанесения эмалей на поверхности изделий.
49. Маркировка эмалей, грунтовок и шпатлевок.
50. Косметические мойки автомобиля. Ее особенности выполнения.
51. Характеристики растворителей для ЛКМ.
52. Методика нанесения гальванического покрытия.
53. Методика горячего цинкования
54. Сущность противокоррозионной дефектации покрытия.
55. Преобразователи (модификаторы) ржавчин.
56.Процесс алютирования металла.
57. Процесс кадмирования металла
58. Процесс холодного фосфатирования, материалы.
59. Способ безвоздушного нанесения составов. Средства для нанесения составов.
60. Особенности окраски днища автомобиля.
61. Методы и материалы для противошумовой и противокоррозионной обработки.
62. Коррозионная активность тосолов.
63. Защита от коррозии внутренних поверхностей воздушных баллонов системы пневмоторможения автомобиля.
64. Способ подготовки деталей ЦПГ двигателя к хранению.
65. Правила хранения отремонтированных деталей машин.
67. Способы удаления старой краски с поверхности изделий.
68. Стоянка автомобилей, технические требования к ним.
69. Технологическая карта противокоррозионной защиты автомобиля. Структура и содержание.
70. Оборудование окрасочного участка.
71. Расчет годовой трудоемкости и численности рабочих окрасочного участка.
72. Выбор технологического оборудования и оргтехоснастки для окрасочного участка.
73. Методика расчета прямых затрат окрасочного участка.
74. Технико-экономические показатели окрасочного участка.
Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие начальные знания основ научных исследований.
Во-вторых, необходимо:
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.
Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.
2. Посещать лабораторные занятия. К лабораторным занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику следует прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году