(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Классификация АТС по категориям.
3. Организация контроля технического состояния АТС
4. Организационные принципы проверки технического состояния АТС при техническом осмотре.
5. Технические средства для технического диагностирования
6. Тормозное управление. Основные понятия и термины
7. Тормозная диаграмма
8. Методы оценки тормозных свойств
9. Дорожные испытания АТС, находящихся в эксплуатации
10. Определение тормозного пути
11. Проверка стояночной тормозной системы автомобиля
12. Запасная тормозная система АТС
13. Схемы двухконтурных тормозных приводов
14. Стендовые испытания АТС
15. Расчет удельной тормозной силы для левых и правых колес каждой оси АТС
16. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системы при проверках на стендах
17. Определение относительной разности тормозных сил колес оси
18. Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках на стендах
19. Симптомы и вероятные причины неполадок в тормозных системах
20. Статический дисбаланс колес автомобиля
21. Динамический дисбаланс колес автомобиля
22. Конструктивные причины дисбаланса колес автомобиля
23. Технологические причины дисбаланса колес автомобиля
24. Эксплуатационные причины дисбаланса колес автомобиля
25. Способы крепления колес на балансировочный стенд
26.Проверка технического состояния колес и шин
27. Диагностирование амортизаторов по сцеплению колес с дорогой
28. Диагностирование амортизаторов по методу измерения амплитуды
29. Электрогидравлический детектор зазоров ходовой части
30. Проверка технического состояния рулевого управления
31. Порядок измерения суммарного люфта рулевого управления
32. Техническое обслуживание тормозных систем
33. Методы проверки тормозных систем в дорожных условиях
34. Проверка рабочей тормозной системы и устойчивости АТС
35. Удаление воздуха и регулировка свободного хода педали в тормозной системе
36. Диагностирование карданной передачи
37. Лабораторные испытания карданной передачи
38. Дорожные испытания карданной передачи
39. Техническое обслуживание карданной передачи
40. Диагностирование и техническое обслуживание ведущего моста
41. Неисправности сцепления
42. Неисправности коробки передач
43. Неисправности ведущего моста
44. Проведение измерений для бензиновых и газовых двигателей
45. Проведение измерений для дизельных двигателей
1. Организация государственного учета автотранспортных средств (АТС).
2. Классификация АТС по категориям.
3. Организация контроля технического состояния АТС
4. Организационные принципы проверки технического состояния АТС при техническом осмотре.
5. Технические средства для технического диагностирования
6. Тормозное управление.
8. Стендовые испытания АТС
9. Статический дисбаланс колес автомобиля
10. Динамический дисбаланс колес автомобиля
11. Проверка технического состояния колес и шин
12. Диагностирование амортизаторов по сцеплению колес с дорогой
13. Проверка технического состояния рулевого управления
14. Диагностирование карданной передачи
15. Диагностирование и техническое обслуживание ведущего моста
16. Неисправности сцепления
17. Неисправности коробки передач
18. Неисправности ведущего моста
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок. Лабораторные работы по дисциплине проводятся в специальной аудитории, подготовленной для изучения оборудования и снятия характеристик теплотехнических установок. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности, в чем расписывается в журнале. Студенты получают задание на работу и методические указания. После ознакомления и опроса
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- требования, предъявляемые при экспертизе технического состояния автомобилей; организационные структуры, методы управления и регулирования, критерии эффективности; технические условия и требования при приемке автомобиля на линию инструментального контроля; основные нормативные документы, необходимые при организации проведения технического осмотра юридическими лицами; средства и методы контроля технического состояния транспортных средств; технологические процессы контроля технического состояния транспортных средств; требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств и методы проверки. приемы и методы органолептического контроля;
- умение производить государственный учет и контроль технического состояния транспортных средств; рассчитывать величины трудоемкостей диагностики транспортных средств при прохождении технического осмотра; проектировать пункты технического осмотра и организовывать мероприятия по проведению технического осмотра транспортных средств, формулировать задачи обоснованного решения комплекса технологических, экономических, экологических и организационных проблем организации государственного учета и контроля технического состояния автотранспортных средств;
- навыками в необходимом объеме для решения задач, связанных с организацией и проведением инструментального контроля автомобилей.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году