(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Виды электронных систем. Система электроснабжения
Виды и средства пусковых систем.
Системы зажигания.
Электронные системы управления агрегатами машин. Светотехническое и вспомогательное оборудование
Информационно- диагностическая система.
Коммутационная аппаратура, проводная и защитная системы. /Лек/
Виды электронных систем. Система электроснабжения
Виды и средства пусковых систем.
Системы зажигания.
Электронные системы управления агрегатами машин. Светотехническое и вспомогательное оборудование
Информационно- диагностическая система.
Коммутационная аппаратура, проводная и защитная системы. /Лаб/
Виды электронных систем. Система электроснабжения
Виды и средства пусковых систем.
Системы зажигания.
Электронные системы управления агрегатами машин. Светотехническое и вспомогательное оборудование
Информационно- диагностическая система.
Коммутационная аппаратура, проводная и защитная системы. /Ср/
2. Тенденции дальнейшего развития отечественного и зарубежного электронного оборудования.
3. Назначения и условия эксплуатации аккумуляторной батареи (АКБ).
4. Объясните принцип работы АКБ.
5. Приведите основные характеристики АКБ.
6. Перечислите основные неисправности АКБ.
7. Покажите электрические схемы генераторных установок переменного и постоянного тока.
8. Покажите устройство бесконтактного генератора и объясните принцип работы.
9. Техническое обслуживание и характерные неисправности генераторных установок.
10. Опишите порядок работы генераторных установок переменного тока с различными регуляторами напряжения тока.
11. Перечислите основные виды пусковых систем силовых агрегатов.
12. Объясните назначение системы электростартерного пуска.
13. Опишите устройство электростартера.
14. Приведите характеристику и схему управления электростартером.
15. Объясните назначение свеч накаливания и подогрева воздуха в системе питания двигателя.
16. Перечислите условия эксплуатации и порядок обслуживания электростартера.
17. Приведите основные регулировки привода включения электростартера.
18. Покажите электрическую схему системы электростартерного пуска и объясните принцип работы.
19. Объясните назначение катушки тягового реле стартера и опишите порядок срабатывания в режиме пуска двигателя.
20. Объясните порядок обслуживания электростартера.
21. Перечислите виды механизмов привода стартера. Покажите схему одного из привода и объясните принцип работы.
22. Покажите схему приводного механизма стартера с роликовой муфтой свободного хода и объясните его работу.
23. Покажите схему приводного механизма стартера с храповой муфтой свободного хода и объясните его работу.
24. Объясните работу стартера в режиме прокручивания маховика двигателя.
25. Перечислите электромеханические характеристики стартера.
26. Династартер, его назначение, устройство и принцип работы.
27. Перечислите средства облегчающие пуск двигателей внутреннего сгорания.
28. Электрофакельные подогреватели воздуха, назначение, устройство и принцип работы.
29. Электрические и предпусковые подогреватели, назначение, устройство и принцип работы.
30. Каковы требования, предъявляемые к пусковой системе двигателя?
31. Каковы оценочные показатели пусковых свойств электростартера?
32. Каким образом стартер предохраняется от разрушения после пуска двигателя внутреннего сгорания?
33. Как осуществляется согласование работы электрического стартера и двигателя внутреннего сгорания?
34. Как облегчить пуск холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха?
35. Опишите момент начала воспламенения топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях.
36. По принципу действия перечислите разновидности систем зажигания.
37. Объясните принцип действия системы факельного зажигания.
38. Объясните принцип действия системы электрического зажигания.
39. Приведите классификацию систем электрического зажигания. Покажите электрическую схему системы зажигания и объясните процесс искрового разряда.
41. Объясните, какие механизмы используются для корректировки момента зажигания?
42. Приведите классификационную схему систем зажигания.
43. Каким требованиям должна удовлетворять система зажигания?
44. Объясните необходимость изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
45. Перечислите основные показатели работы системы зажигания.
46. Каким образом можно повысить максимальное вторичное напряжение в классической системе зажигания?
47. Объясните назначение коммутатора в электронных системах зажигания. Покажите принципиальную схему коммутатора и расскажите принцип работы.
48. Перечислите основные преимущества цифровых систем зажигания.
49. На что обращают внимание при подборе свечей зажигания?
50. Как происходит подавление радиопомех в системах зажигания?
51. Какие работы выполняются во время технического обслуживания батарейной системы зажигания
52. Какие работы выполняются во время технического обслуживания бесконтактной системы зажигания?
53. Приведите основные принципы электронного управления двигателем.
54. Что входит в электронную систему управления двигателем?
55. Какие функции выполняет электронная система управления двигателя?
56. Перечислите контролируемые параметры электронной системы управления двигателем.
57. Каким исполнительным устройствам отдаются команды блока электронного управления двигателем?
58. Какие варианты обработки электрических сигналов используются в электронном блоке управления?
59. Опишите назначение электронного управления топливоподачей в дизелях.
60. Приведите функциональную схему системы управления топливоподачей дизеля и объясните взаимосвязь работы датчиков.
61. Перечислите датчики системы управления топливоподачи дизеля.
62. Как происходит угол опережения впрыска топлива в электронной системе управления топливоподачи дизеля?
63. Приведите зависимость угла опережения впрыска топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя для электронной системы управления.
64. Как осуществляется рабочий процесс системы автоматического управления топливоподачей в бензиновом двигателе?
65. Какой прибор осуществляет арифметические и логические операции в блоке управления топливоподачей?
66. Как осуществляется рабочий процесс системы автоматического управления в дизелях?
67. Назначение светотехнического и вспомогательного оборудования.
68. Что включает в себя светотехническое оборудование?
69. Опишите рабочий процесс светового прибора.
70. Покажите схему светового прибора и объясните его работу.
71. Назначение светосигнальных приборов.
72. Каким образом нормируются характеристики фар головного света?
73. Что входит в комплект обязательных светосигнальных приборов дорожных транспортных средств?
74. Что используется в качестве источника света в светотехническом оборудовании?
75. Приведите обозначение автотракторных ламп отечественного производства и объясните их применение.
76. Какими знаками обозначаются автотракторные световые приборы?
77. Как можно снизить эффект свечения тумана?
78. Как осуществляется рабочий процесс галогенной лампы?
79. Перечислите вспомогательные приборы электрооборудования автомобиля.
80. По каким признакам разделены звуковые сигналы?
81. Объясните принцип работы звукового сигнала?
82. Каковы особенности работы электропривода вспомогательного и технологического оборудования?
83. Какую роль играет контрольно-диагностическая система автомобиля?
84. Какими приборами контролируются показатели работы агрегатов и систем автомобиля?
85. Перечислите контрольно-измерительные приборы.
86. Какие требования предъявляются к приборам информационно-диагностической системы.
87. Покажите схему и объясните принцип работы термобиметаллического импульсного преобразователя.
88. Покажите схему температурного датчика и объясните принцип работы.
89. Объясните принцип работы датчика давления масла. Покажите электрическую схему датчика и указателя давления масла.
90. На какой зависимости основано действие реостатного преобразователя в схемах измерения температуры или давления?
91. Каким образом осуществляется сигнализация о наступлении аварийного режима работы системы смазки и охлаждения?
92. Как происходит контроль зарядки аккумуляторной батареи на автомобиле?
93. Опишите роль тахографа в современном автомобиле?
94. Какова роль бортовой системы контроля в современном автомобиле?
95. Что позволяет определять система встроенных датчиков?
96. Что входит в информационно-диагностическую систему?
97. Как происходит контроль уровня жидкости в топливном баке автомобиля?
98. Как происходит контроль скоростного режима автомобиля?
99. Как осуществляется автоматическая диагностика работы систем автомобиля?
Вариант № 1
1. Электрооборудование автомобиля построено по однопроводной схеме:
а) с «+» на корпусе автомобиля;
б) с «–» на корпусе автомобиля;
в) с выводом нейтральной точки на корпус автомобиля;
г) по двухпроводной схеме.
2. Номинальное напряжение автомобильной аккумуляторной батареи (АБ), как правило, составляет:
а) 10 В;
б) 12 В;
в) 14 В;
г) 16 В.
3. Номинальное напряжение автомобильной генераторной установки составляет:
а) 10 В;
б) 12 В;
в) 14 В;
г) 16 В.
4. Аккумуляторная батарея и генераторная установка на автомобиле включены между собой:
а) параллельно;
б) последовательно;
в) параллельно или последовательно в зависимости от мощности потребителей;
г) смешанно.
5. Цифрой «31» на схеме обозначают:
а) цепи и клеммы на которых постоянно присутствует напряжение + 12…14 В;
б) цепи и клеммы на которых присутствует напряжение + 12…14 В при включении зажигания;
в) цепи и клеммы, соединенные с «–» на корпусе автомобиля;
г) цепи и клеммы, на которых распределяется высоковольтное напряжение.
6. Какой набор элементов не соответствует системе зажигания (СЗ) автомобиля?
а) выключатель зажигания, катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи зажигания;
б) выключатель зажигания, катушка зажигания, электростартер, провода высокого напряжения;
в) выключатель зажигания, катушка зажигания, прерыватель, конденсатор, провода низкого напряжения;
г) выключатель зажигания, катушка зажигания, прерыватель, конденсатор, провода низкого напряжения, электробензонасос.
7. В системах зажигания со статическим распределением высоковольтных импульсов базовый сигнал управления углом опережения зажигания формируется:
а) датчиком положения дроссельной заслонки;
б) датчиком расхода воздуха;
в) датчиком положения коленчатого вала;
г) датчиком детонации.
8. Возникновение детонации на работающем двигателе с системой управления, как правило, ликвидируется:
а) автоматическим уменьшением подачи топлива;
б) снижением температуры охлаждающей жидкости;
в) увеличением расхода воздуха;
г) автоматическим уменьшением угла опережения зажигания.
9. Емкость аккумулятора зависит от…
а) температуры;
б) состояния материала решеток пластин;
в) плотности электролита;
г) всех перечисленных факторов.
10. В электрической схеме регулятора напряжения отсутствуют:
а) транзисторы;
б) тиристоры;
в) выпрямительные диоды;
г) стабилитроны.
11. В основу принципа действия электрогенератора положен:
а) закон электромеханики;
б) закон электродинамики;
в) закон электромагнитной индукции;
г) закон электролиза.
12. В современных автомобилях не используются:
а) генераторы с возбуждением от постоянного магнита;
б) индукторные генераторы переменного тока;
г) генераторы переменного тока с клювообразным ротором.
13. Из каких основных элементов состоит система пуска?
а) замок зажигания;
б) аккумуляторная батарея;
в) электростартер;
г) из всех перечисленных элементов.
14. Пустоты в полости катушки зажигания заполняются:
а) эпоксидным компаундом;
б) трансформаторным маслом;
в) эпоксидным компаундом или трансформаторным маслом;
г) нет верного ответа.
15. Суммарная длительность фаз искрового разряда, достигаемая в катушках зажигания современных электронных систем зажигания составляет:
а) 0,1…0,5 мс;
б) 1,1…1,5 мс;
в) 2,0…2,5 мс;
г) 3,0…3,5 мс.
16. Увеличением пробега пробивное напряжение свечи зажигания:
а) понижается;
б) повышается;
в) не изменяется;
г) становится номинальным.
17. Холодными называются свечи, имеющие:
а) низкое калильное число;
б) специальный изолятор;
в) высокое калильное число;
г) среднее калильное число.
18. Какие элементы составляют электрическую схему коммутатора:
а) диоды;
б) транзисторы;
в) тиристоры;
г) конденсаторы и катушки индуктивности.
19. Системы зажигания с накоплением энергии в емкости выполняются на:
а) полупроводниковых диодах;
б) транзисторах;
в) тиристорах;
г) на всех перечисленных элементах.
20. Состояние электромагнитной форсунки можно оценить:
а) по осциллограмме напряжения, считываемого с питающей клеммы и величине системного давления после включения электробензонасоса;
б) по осциллограмме напряжения, считываемого с управляющей клеммы и величине системного давления до отработки форсункой определенного количества циклов;
в) по осциллограмме напряжения, считываемого с питающей клеммы и величине остаточного давления после выключения электробензонасоса;
г) по осциллограмме напряжения, считываемого с управляющей клеммы и величине остаточного давления после отработки форсункой определенного количества циклов.
21. В каком режиме пробивное напряжение достигает своего максимального значения:
а) при полной нагрузке;
б) при половинной нагрузке;
в) при малой нагрузке;
г) при пуске.
22. Не существует приводных механизмов стартеров:
а) с механическим перемещением шестерни привода;
б) с инерционным перемещением шестерни привода;
в) с электромагнитным вводом шестерни в зацепление от движения вала якоря;
г) с гидравлическим перемещением шестерни привода.
23. Династартеры применяются:
а) в пусковых системах мотоциклетных двигателей;
б) в пусковых системах легковых автомобилей;
в) в пусковых системах грузовых автомобилей;
г) в пусковых системах тракторов.
24. Электродвижущая сила Холла датчика момента искрообразования зависит от:
а) магнитной индукции;
б) напряжения, подводимого к граням пластины;
в) толщины пластины;
г) от всех перечисленных величин.
25. В качестве датчика температуры охлаждающей жидкости используется:
б) симистор;
в) термистор;
г) динистор.
26. Электродвижущая сила генератора зависит от:
а) магнитного потока;
б) магнитной индукции;
в) магнитной проницаемости;
г) магнитодвижущей силы.
Вариант № 2
1. У работоспособной АБ э.д.с. должна быть около:
а) 10,5 В;
б) 12,0 В;
в) 12,6 В;
г) 13,0 В.
2.Работоспособность АБ оценивается:
а) по зарядному напряжению и зарядному току;
б) по плотности электролита, э.д.с., разрядному напряжению;
в) по осциллограмме при работающем двигателе;
г) по пусковому току.
3. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть в пределах:
а) 14,5…15,5 В;
б) 13,5…14,5 В;
в) 12,5…13,5 В;
г) 11,5…12,5 В.
4. При стартерной прокрутке коленчатого вала на режиме пуска двигателя, напряжение в бортовой сети:
а) уменьшается;
б) остается неизменным;
в) несколько возрастает;
г) уменьшается до нулевого значения.
5. Цифрами «85» и «86» на клеммах электромагнитного реле обозначают:
а) контакты цепи оперативного тока (управления);
б) контакты силовой цепи (цепи коммутации);
в) контакты сигнальной цепи (цепи индикации);
г) контакты пусковой цепи (стартерная цепь).
6. Основными преимуществами статических систем зажигания с электронным управлением перед механическими являются:
а) возможность диагностирования с помощью подручных средств без использования дорогостоящих приборов;
б) возможность индивидуального управления углом опережения зажигания по цилиндрам;
в) возможность использования современных катушек зажигания;
г) большее число диагностических параметров.
7. К диагностическим параметрам цепи низкого напряжения контактной СЗ относятся:
а) напряжение на клемме «15» (+Б) катушки зажигания, падение напряжения на работающих контактах, угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), изменения УЗСК по цилиндрам, асинхронизм;
б) бортовое напряжение, потребляемый ток, частота вращения вала распределителя зажигания, пробивное напряжение, угол опережения зажигания;
в) падение напряжения на работающих контактах, время накопления энергии, параметры горения дуги;
г) угол опережения зажигания; пробивное напряжение; время накопления энергии.
8. К диагностическим параметрам цепи высокого напряжения контактной СЗ относятся:
а) падение напряжения на центральном проводе катушки зажигания, угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), изменения УЗСК по цилиндрам;
б) пробивное напряжение, время горения дуги, напряжение горения дуги, форма осциллограммы искрового разряда, угол опережения зажигания;
в) среднее напряжение горения дуги, время горения дуги, падение напряжения на работающих контактах, время накопления энергии;
г) изменения УЗСК по цилиндрам, угол замкнутого состояния контактов.
9. К слагаемым, определяющим внутреннее омическое сопротивление аккумулятора не относят:
а) сопротивление электролита;
б) сопротивление сепаратора;
в) сопротивление внутренних тоководов;
г) сопротивление индуктивности.
10. Применение широтно-импульсной модуляции в регуляторах напряжения не позволяет:
а) повысить качество стабилизации напряжения;
б) миниатюризировать регулятор;
в) предотвратить влияние внешних воздействий;
г) снизить стоимость регулятора.
11. Сколько фаз обычно используется в генераторах:
а) одна;
в) три;
г) шесть.
12. Чем определяется мощность используемого на автомобиле генератора?
а) мощностью ламп бортового освещения;
б) энергией подзаряда аккумулятора;
в) мощностью электропотребителей автомобиля;
г) всеми перечисленными факторами.
13. Узел, не являющийся, составной частью электростартера:
а) выпрямительный блок;
б) тяговое реле;
в) якорь;
г) полюса и катушка.
14. Максимальное вторичное напряжение, достигаемое в катушках зажигания современных электронных систем зажигания:
а) до 1 кВ;
б) до 15 кВ;
в) до 35 кВ;
г) до 100 кВ.
15. Максимальная скорость нарастания вторичного напряжения, достигаемая в катушках зажигания современных электронных систем зажигания составляет:
а) 50…100 В/мкс;
б) 200…250 В/мкс;
в) 300…500 В/мкс;
г) более 700 В/мкс.
16. Горячими называются свечи, имеющие:
а) низкое калильное число;
б) специальный изолятор;
в) высокое калильное число;
г) среднее калильное число.
17. Основные элементы и функция выпрямительного блок электрогенератора соответственно:
а) тиристоры, преобразование переменного напряжения, вырабатываемого генератором, в постоянное напряжение бортовой сети машин;
б) транзисторы, преобразование постоянного напряжения, вырабатываемого генератором, в переменное напряжение бортовой сети машин;
в) стабилитроны, преобразование постоянного напряжения, вырабатываемого генератором, в переменное напряжение бортовой сети машин;
г) выпрямительные диоды, преобразование переменного напряжения, вырабатываемого генератором, в постоянное напряжение бортовой сети машин.
18. Системы зажигания с накоплением энергии в емкости нашли применение:
а) в газовых и мотоциклетных двигателях;
б) в современных автомобилях;
в) в современных тракторах;
г) во всех перечисленных областях.
19. Какую роль выполняет транзистор в системе зажигания:
а) роль прерывателя;
б) роль распределителя;
в) роль регулирования угла опережения зажигания;
г) роль управления моментом подачи искры.
20. Какие датчики системы управления двигателем требуют первоначальной проверки при включенном зажигании и не работающем двигателе?
а) датчик абсолютного давления, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки;
б) датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости;
в) датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации;
г) датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха на впуске, датчик атмосферного давления.
21. Коэффициент запаса по вторичному напряжению это:
а) отношение вторичного напряжения к пробивному;
б) отношение вторичного напряжения к первичному;
в) отношение первичного напряжения к пробивному;
г) отношение первичного напряжения к вторичному.
22. В электрическую схему управления стартером не входит:
а) аккумуляторная батарея;
б) стартерный электродвигатель;
в) катушка зажигания;
г) тяговое реле.
23. Какие функции выполняет приводной механизм стартера:
а) вводит в зацепление шестерни стартера с маховиком двигателя;
б) замыкает контакты электропитания электродвигателя стартера;
г) все перечисленные функции.
24. К типичным неисправностям какого датчика можно отнести следующие симптомы: неравномерные обороты двигателя на холостом ходу, остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора, ограничение максимальной мощности двигателя, рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки:
а) датчик массового расхода воздуха;
б) датчик положения дроссельной заслонки;
в) датчик температуры охлаждающей жидкости;
г) датчик момента искрообразования.
25. Принцип действия датчика детонации основан на:
а) эффекте Холла;
б) эффекте Виганда;
в) пьезоэффекте;
г) на всех перечисленных эффектах.
26. Зависимость КПД генератора от частоты вращения ротора является характеристикой:
а) нарастающей;
б) не изменяющейся;
в) круто падающей;
г) падающей.
темы реферата:
1. Классификация электрооборудования транспортно-технологических машин.
2. Условия эксплуатации электрооборудования.
3. Тенденции дальнейшего развития отечественного и зарубежного электронного оборудования.
4. Назначения и условия эксплуатации аккумуляторной батареи (АБ)
5. Требования к стартерным АБ.
6. Принцип работы АБ.
7. Устройство и конструктивные схемы АБ.
8. Характеристики АБ.
9. Эксплуатация и неисправности АБ,
10. Принцип действия регулятора напряжения.
11. Электрические схемы генераторных установок.
12. Принцип действия вентильного генератора.
13. Конструкция генераторов.
14. Бесщеточные генераторы.
15. Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения.
16. Техническое обслуживание и характерные неисправности генераторов.
17. Замена типа генератора на транспортно-технологических машинах
18. Пусковые качества двигателей машин.
19. Системы электростартерного пуска.
20. Устройство электростартеров.
21. Характеристика и схемы управления электростартером.
22. Свечи накаливания и подогрева воздуха.
23. Правила эксплуатации и техническое обслуживание электростартера.
24. Электрофакельные подогреватели воздуха.
25. Электрические и предпусковые подогреватели.
26. Назначение и принцип действия системы зажигания.
27. Контактная система зажигания.
28. Контактно- транзисторная система зажигания.
29. Электронные системы зажигания .
30. Применяемость элементов системы зажигания. Техническое обслуживание.
31. Основные принципы электронного управления двигателем.
32. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода.
33. Системы подачи топлива с электронным управлением.
34. Комплексные системы управления двигателем.
35. Датчики электронных систем управления двигателем.
36. Исполнительные устройства электронных систем впрыска.
37. Электронные системы управления дизельных двигателей.
38. Эксплуатация систем управления дизельным двигателем.
39. Назначение и классификация световых приборов.
40. Лампы, фары головного освещения, блок-фары, противотуманные фары и фонари.
41. Приборы световой сигнализации, внутреннего освещения и сигнализаторы, звуковые сигналы.
42. Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации.
43. Электродвигатели. Моторедукторы, Мотонасосы.
44. Схемы управления электроприводом.
45. Техническое обслуживание электропривода
46. Провода транспортных машин. Защитная аппаратура.
48. Мультиплексная система проводки.
49. Техническое обслуживание бортовой сети.
РГР
Общие указания
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» выполняется после изучения курса математики, физики, химии, общей электротехники и параллельно с курсом специальных дисциплин.
Расчетно-графическая работа выполняется в соответствии с индивидуальным вариантом и включает следующие задания:
- написание реферата на 4 вопроса по разделам теоретического курса;
- решение расчетного задания по определению скоростной характеристики батарейной системы зажигания.
Контрольные вопросы включают следующие разделы курса:
1. Электронные приборы и их рабочие процессы.
2. Виды электронных систем. Система электроснабжения.
3 Виды и средства пусковых систем
4 Системы зажигания.
5. Электронные системы управления агрегатами машин. Светотехническое и вспомогательное оборудование.
6. Информационно-диагностическая система.
7. Коммутационная аппаратура проводная и защитная системы
Номера вопросов заданий по вариантам выдает преподаватель.
2. Контрольные вопросы
Для удобства определения вопросов контрольной работы для конкретного варианта, все приведенные контрольные вопросы по разделам имеют сплошную нумерацию.
1. Какие типы генераторов применяются в настоящее время на автомобилях, каковы достоинства и недостатки этих генераторов?
2. Приведите электрические схемы генераторов переменного тока с клювообразным ротором и индукторного и дайте их сравнительную оценку.
3. Приведите основные характеристики генераторов переменного тока и проведите их анализ.
4. Объясните причины самоограничения максимального тока на современных автотракторных генераторах при увеличении частоты вращения ротора.
5. Опишите основные принципы автоматического регулирования напряжения генератора.
6. Какие типы регуляторов напряжения используются в электрооборудовании автомобилей, в чем заключаются их достоинства и недостатки?
7. Приведите схему и опишите работу электромагнитного регулятора напряжения (РР380 или его аналог).
8. Приведите схему и опишите работу регулятора напряжения смешанного типа (РР362 или его аналог).
9. Приведите схему и опишите работу электронного регулятора напряжения (РР350 или его аналог).
10. Приведите схему и опишите работу интегрального регулятора напряжения (Я112А или его аналог).
11. Приведите схему и опишите работу электронного регулятора напряжения с широтно-импульсным модулятором (Я212А или его аналог).
12. Опишите операции технического обслуживания генераторных установок.
13. Укажите назначение, условия эксплуатации и требования, предъявляемые к стартерным аккумуляторным батареям.
15. В чем заключается явление саморазряда свинцовых аккумуляторных батарей, и какие факторы оказывают на это влияние?
16. Перечислите правила эксплуатации свинцовых стартерных батарей в зависимости от времени года и климатических условий.
17. Опишите правила подготовки свинцовых аккумуляторных батарей к эксплуатации.
18. Опишите методы заряда аккумуляторных батарей и перечислите их достоинства и недостатки.
19. Опишите особенности процесса пуска автомобильных и тракторных двигателей.
20. Какими показателями оцениваются пусковые качества автомобильных и тракторных двигателей?
21. Укажите структурную схему системы электростартерного пуска и поясните назначение ее основных элементов.
22. Опишите особенности работы электростартеров и приведите основные требования, предъявляемые к ним.
23. Укажите электромеханические характеристики электростартеров.
24. Приведите схемы внутренних соединений электростартеров и укажите их основные особенности.
25. Приведите схемы управления электростартерами используемые в системах пуска двигателей автомобилей.
26. Что представляет собой система «стоп-старта» и как она работает?
27. Укажите правила эксплуатации и технического обслуживания электростартеров.
28. Приведите основные неисправности электрических стартеров и укажите способы их устранения.
29. Укажите назначение, и принцип действия системы зажигания двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.
30. Приведите основные параметры, характеризующие системы зажигания.
31. Дайте характеристику этапам рабочего процесса протекающего в системах зажигания двигателей автомобилей.
32. Приведите основные способы распределения зажигания по цилиндрам двигателя.
34. Опишите принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания.
35. Опишите принцип действия электронной системы зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии.
36. Опишите принцип действия электронной системы зажигания с регулируемым временем накопления энергии.
37. Опишите принцип действия микропроцессорной системы зажигания.
38. Перечислите основные операции технического обслуживания систем зажигания.
39. Каково назначение информационно-измерительной системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования и какие требования предъявляются к ней?
40. Приведите основные типы приборов применяемых в информационных системах автомобилей и тракторов.
41. Укажите типы датчиков применяемых в информационных системах и опишите их устройство.
42. Укажите типы указателей применяемых в информационных системах и опишите их устройство.
43. Объясните принцип действия приборов для измерения давления и разряжения.
44. Объясните принцип действия приборов для измерения температуры жидкости или газа.
45. Объясните принцип действия приборов контроля зарядного режима аккумуляторной батареи.
46. Объясните принцип действия спидометра и тахометра с механическим приводом.
47. Объясните принцип действия спидометра и тахометра с электрическим приводом.
48. Объясните назначение и особенности работы тахографов.
49. Укажите назначение и приведите классификацию световых приборов применяемых на автомобилях и тракторах.
50. Приведите правила международной системы обозначения световых приборов.
51. Как устроены лампы световых приборов?
52. Какова сущность рабочего процесса протекающего в галогенных лампах?
53. Объясните правила формирования светового пучка в фарах головного освещения.
54. Приведите отличительные признаки американских и европейских систем светораспределения.
55. Опишите особенности работы двухфарной и четырех-фарной системы светораспределения.
56. Укажите оценочные критерии, используемые при нормировании светотехнических характеристик головных фар.
57. Приведите перечень светосигнальных приборов допускаемых к применению на автомобиле.
58. Перечислите основные операции технического обслуживания системы освещения и сигнализации.
59. Опишите принципы автоматического управления двигателем.
60. Укажите назначение и опишите работу системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода.
61. Опишите работу карбюратора с электронным управлением.
62. Опишите работу электронной системы центрального (моно) впрыскивания топлива в бензиновых двигателях.
63. Опишите работу электронной системы распределенного впрыскивания топлива в бензиновых двигателях.
64. Опишите принцип работы комплексных электронных систем автоматического управления бензиновым двигателем.
65. Опишите устройство и принципы работы датчиков электронных систем управления двигателем.
66. Опишите устройство и принципы работы исполнительных устройств электронных систем управления двигателем.
67. Как устроена и работает система улавливания паров бензина в электронных системах управления двигателей?
68. Опишите работу электронных систем управления дизельными двигателями.
69. Укажите основные правила эксплуатации и технического обслуживания электронных систем управления.
70. Приведите особенности диагностирования электронных систем управления двигателем бортовыми диагностическими средствами.
71. Приведите особенности диагностирования электронных систем управления двигателем небортовыми диагностическими средствами.
72. Приведите назначение, функциональные возможности и режимы работы диагностического сканера (ДСТ-10Н или его аналога).
73. Приведите назначение, функциональные возможности и режимы работы компьютерного сканера (Мотор-Тестер МТ10 или его аналога).
74. Приведите назначение, функциональные возможности и режимы работы маршрутно-диагностического компьютера (Prestige-V55 или его аналога).
75. Опишите режимы работы электропривода вспомогательного электрооборудования автомобилей.
76. Опишите устройство и принцип работы электродвигателя с электромагнитным возбуждением применяемом во вспомогательном электрооборудовании автомобилей.
77. Опишите устройство и принцип работы электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов применяемом во вспомогательном электрооборудовании автомобилей.
78. Опишите устройство и работу фоторедуктора применяемого в стеклоочистителях.
79. Опишите устройство работу моторедуктора применяемого в стеклоподъемниках.
80. Опишите устройство работу моторедукторы блокировки замков дверей.
81. Приведите электрическую схему электропривода стеклоочистителя и опишите ее работу.
82. Приведите электрическую схему управления системой блокировки замков дверей и опишите ее работу.
83. Приведите электрическую схему блока управления стеклоподъемником и опишите ее работу.
84. Опишите устройство и работу автоматической системы управления стеклоочистителем и стеклоомывателем.
85. Укажите основные операции технического обслуживания электропривода вспомогательного электрооборудования.
86. Как осуществляется распределение электроэнергии для питания потребителей на автомобилях и тракторах?
87. Как выбирают допустимые потери напряжения в цепях электрооборудования автомобилей и тракторов.
88. Приведите основные принципы построения схем электрооборудования автомобилей и тракторов.
89. Опишите устройство и работу дистанционного выключателя массы.
90. Укажите основные операции технического обслуживания бортовой сети автомобилей и тракторов.
Система знаний по дисциплине «Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя написание расчетно-графической работы, а так же изучение материалов учебников и статей из литературы и решение задач. Задания для расчетно-графической и самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году