(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Место двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в энергетике. Основные понятия и определения.
3. Перечислить основные параметры двигателя внутреннего сгорания.
4. По каким признакам проводится классификация автомобильных двигателей?
5. Отличительные особенности стационарных и транспортных ДВС.
6. Какие факторы учитываются при проектировании ДВС.
7. Перечислить основные требования учитываемые при проектировании ДВС.
9. Перечислите типовые термодинамические циклы, по которым проводится анализ работы поршневых ДВС.
10. Какие двигатели работают по циклу с изохорным подводом тепла?
11. Какие двигатели работают по циклу с изобарным подводом тепла?
12. Перечислите основные этапы процесса выпуска.
13. Перечислите показатели, характеризующие совершенство процессов газообмена.
14. Что называется коэффициентом наполнения цилиндра?
15. Что показывает коэффициент остаточных газов?
16. Что такое мощность двигателя и в каких единицах она измеряется?
17. Чем и почему действительная индикаторная диаграмма отличается от расчетной?
18. Что собой представляет среднее индикаторное давление?
19. Почему среднее индикаторное давление характеризует тепловую напряженность работы двигателя?
20. Чем развернутая индикаторная диаграмма отличается от свернутой?
21. Перечислите основные составляющие теплового баланса процесса наполнения.
22. Выведите аналитическое выражение для определения среднего индикаторного давления.
23. Какими способами можно повысить индикаторную мощность двигателя.
24. Что собой представляет индикаторный КПД двигателя?
25. Как определить количество воздуха, теоретически необходимого для сгорания 1 кг топлива?
26. Что собой представляет коэффициент избытка воздуха и в каких пределах они измеряются?
27. Что собой представляет коэффициент молярного изменения?
28. Из каких основных элементов состоит жидкое топливо нефтяного происхождения?
29. Как протекают процессы смесеобразования и сгорания в двигателях с искровым зажиганием?
30. Что собой представляет жесткость процесса сгорания топлива, в каких единицах она измеряется и в каких пределах измеряется?
31. Что собой представляет поверхностное воспламенение и как можно выявить его наличие?
32. Назовите основные требования к организации смесеобразования и сгорания в дизелях.
33. Как происходят смесеобразования и сгорания при камерах Гессельмана?
34. С какой целью используется дезаксиальный КШМ и в каких пределах меняется дезаксаж?
35. Как графически найти путь поршня?
36. Выведите аналитические выражения для определения пути, скорости и ускорения поршня.
37. Как аналитически можно найти мгновенную, максимальную и среднюю скорости поршня?
38. Назовите силы, действующие на поршень.
39. Чем объяснить появление сил инерции, действующих на поршень?
40. Как распределяют массу шатуна при анализе действующих на поршень и кривошип инерционных усилий?
41. Сравните силы инерции первого и второго порядков, найдите в них сходства и различия.
42. Какое суммарное удельное усилие действует на поршень?
43. Какие неуравновешенные силы возникают в двигателях?
44. Чем отличаются силы инерции первого и второго порядков?
45. Какой двигатель называют уравновешенным?
46. Как уравновешиваются центробежные силы инерции?
47. Как уравновешиваются силы инерции первого и второго порядков в одноцилиндровом двигателе?
48. Для уравновешивания каких двигателей могут использоваться парные динамические противовесы (механизм Ланчестера)?
49. Что собой представляет естественное уравновешивание?
50. По каким признакам могут классифицироваться системы охлаждения?
51. Какая часть подводимого к двигателю тепла уносится системой охлаждения?
52. Какие параметры элементов системы охлаждения определяются расчетным путем?
53. Что представляет собой коэффициент теплопередачи радиатора?
54. Какие четыре функции выполняет система смазки?
55. На основе какой функции, выполняемой системой смазки, ведется ее расчет?
56. Чему равен расход масла на угар?
57. В каких трущихся парах обеспечивается полужидкостное трение?
58. Каковы достигнутые значения удельного расхода топлива, удельной металлоемкости и моторесурса двигателей?
59. Почему с увеличением числа цилиндров снижается удельная металлоемкость двигателя?
60. Как определяются основные размеры двигателя (D и S)?
61. Какими способами можно повысить жесткость блок - картера двигателя?
62. На какие нагрузки рассчитывают поршень?
63. Как рассчитывают поршневой палец?
64. Какие факторы препятствуют увеличению числа поршневых колец?
65. Какие сечения шатуна проверяют на прочность?
66. Для каких трех положений колена вала ведут его расчет?
67. Как рассчитывается и проектируется маховик?
68. Перечислите преимущества и недостатки паровых и электрических двигателей.
69. Почему двигатели с искровым зажиганием вытесняются дизелями?
70. У какого двигателя зафиксирован наименьший расход масла на угар?
71. У какого отечественного двигателя зафиксирован самый низкий удельный расход топлива?
72. По какому принципу работают двигатели на топливных элементах, каковы их преимущества и недостатки?
73. Что собой представляют маховиковые двигатели и каковы их основные преимущества и недостатки.
75. Достоинства свободно - поршневого генераторного газа СПГГ.
1. Назначение двигателя внутреннего сгорания.
2. Основные этапы процесса выпуска.
3. Индикаторная диаграмма ДВС.
4. Тепловой баланс процесса наполнения.
5. Способы повышения индикаторной мощности двигателя.
6. Процесс смесеобразования и сгорания в двигателях с искровым зажиганием.
7. Основные требования к организации смесеобразования и сгорания в дизелях.
8. Силы действующие на поршень.
9. Классификация системы охлаждения.
10. Функции системы смазки.
11. Преимущества и недостатки паровых и электрических двигателей.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности и расписывается в журнале инструктажа. При проведении занятий, связанных со снятием характеристик силовых агрегатов и их анализом, применяются комплекты электронных практических работ – интегральный обучающий комплекс. Практические занятия по анализу показателей эффективности тепловых процессов поршневых ДВС заканчиваются графическим представлением их результатов. Студенты получают индивидуальное задание на работу вместе со справочно-информационным материалом и методическими указаниями. По окончании каждый студент обрабатывает опытные данные, оформляет отчет с необходимыми выводами и ответами на
Выполненное задание студент защищает в начале следующего занятия. При этом преподаватель проводит собеседование с каждым студентом по пройденной теме с целью выяснения полученных знаний.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году