(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Какие из задач технологической практики не выполнены и почему?
3. Назовите источники информации практического материала.
4. Перечислите бумажные носители практического материала.
5. Понятие о техническом состоянии. Причины и последствия изменения технического состояния. Понятие о наработке, ресурсе. Работоспособность и отказ.
6. Методы определения технического состояния. Прямой и косвенный (диагностический) методы. Виды диагностических параметров.
7. 5. Стратегии обеспечения работоспособности (закономерности ТЭА третьего вида). Техническое обслуживание (ТО). Ремонт. Восстанавливаемые и ремонтируемые детали. Тактика обеспечения и поддержания работоспособности: ТО по наработке; ТО по состоянию.
8. Понятие о нормативах ТЭА и их назначении. Периодичность технического обслуживания. Методы определения периодичности технического обслуживания.
9. Механизация и автоматизация как методы интенсификации производственных процессов.
10. Характеристика и организационно-технологические особенности уборочно- моечных работ.
11. Характеристика и организационно-технологические особенности контрольно- диагностических и регулировочных работ.
12. Характеристика и организационно-технологические особенности крепежных работ.
13. Характеристика и организационно-технологические особенности смазочно-заправочных работ.
14. Характеристика и организационно-технологические особенности разборочно- сборочных работ.
15. Характеристика и организационно-технологические особенности слесарно-механических работ.
16. Характеристика и организационно-технологические особенности тепловых работ.
17. Характеристика и организационно-технологические особенности кузовных работ.
18. Характеристика и организационно-технологические особенности окрасочных работ.
19. Типовая схема технологического процесса ТО и Р автомобилей на АТП.
20. Понятия: операция, переход, движение, прием, их системная связь.
21. Понятия: рабочий пост, рабочее место.
22. Специальные и специализированные рабочие посты.
23. Типы рабочих постов.
24. 11. Особенности ТО, ТР и диагностирования автомобилей грузовых, легковых и автобусных АТП.
25. Общая характеристика работ, выполняемых при ТО и ТР.
26. Схема технологического процесса ТР автомобилей.
27. Основные группы работ ТР автомобилей.
28. Организация постовых работ ТР.
29. Схема универсального поста ТР.
30. Типовой технологический процесс ТО-1 с Д-1.
31. Типовой технологический процесс ТО-2 с Д-2.
32. Диагностирование технического состояния автомобилей при едином ТО.
33. Диагностирование автомобилей при агрегатном методе ТО.
34. Нормативные документы по организации технологических процессов ТО и ТР.
35. Технологические процессы ТР автомобилей.
36. Методы определения технического состояния агрегатов и узлов автомобиля.
37. Виды технического обслуживания АТС.
38. Виды ремонта подвижного состава АТП.
39. Особенности технического обслуживания полуприцепов.
40. Особенности технического обслуживания прицепов.
41. Особенности технического обслуживания автомобилей-самосвалов.
42. Особенности организации ТО и ТР газобаллонных автомобилей.
43. ТО и ремонт кузовов автомобилей.
44. Восстановление деталей автомобиля наплавками.
45. Восстановление деталей автомобиля гальваническими и электрохимическими способами.
46. Восстановление чугунных деталей автомобиля.
47. Восстановление деталей автомобиля полимерными материалами.
48. Основные критерии дефектации деталей автомобиля при ремонте.
50. Факторы, учитывающиеся при разработке технологических процессов ТР автомобилей.
51. Классификация работ при характеристике технологических процессов ТО, ТР и Д подвижного состава.
52. Показатели критериев эффективности системы ТО и ТР автомобилей.
53. Механизация технологических процессов ТО, ТР и Д автомобилей.
54. Синхронизация технологических процессов, виды синхронизации.
55. Учет ТО и ТР автомобилей на АТП.
56. Комплекс технико-экономических показателей уровня организации ТО и ТР автомобилей.
Задание 1.
Варианты заданий на технологическую карту по техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ
Варианты
На 2021г. Технологические карты (ТК) технического обслуживания ТО-1000
1 ТК №1 ТО силового агрегата и раздаточной коробки
2 ТК №2 ТО карданной передачи и ведущих мостов
3 ТК №3 ТО рулевого управления, колес, подвески, тормозов
4 ТК №4 ТО аккумуляторных батарей
5 ТК №5 ТО спецоборудования самосвала и автомобиля 4310
6 ТК №6 Смазочно-очистительные работы ТО-4000
Технологические карты (ТК) первого технического обслуживания ТО-1
7 ТК №1 ТО тормозной системы
8 ТК №2 ТО колес
9 ТК №3 ТО АКБ, рулевого управления, колес, подвески и тормозов
10 ТК №4 ТО автомобиля самосвала
11 ТК №5 ТО седельного тягача
12 ТК №6 Работы, выполняемые перед постановкой газодизельного автомобиля на ТО-1, ТО-2 и СТО
13 ТК №7 ТО системы питания газодизельного автомобиля
14 ТК №8 Смазочно-очистительные работы ТО-1
Технологические карты (ТК) первого технического обслуживания ТО-2
15 ТК №1 ТО двигателя
16 ТК №2-1 ТО системы питания дизельного двигателя
17 ТК №2-2 ТО системы питания газодизельного двигателя
18 ТК №3 ТО сцепления
19 ТК №4 ТО коробки передач и раздаточной коробки
20 ТК №5 ТО карданной передачи и ведущих мостов
21 ТК №6 ТО колес и подвески
22 ТК №7 ТО рулевого управления и переднего моста
23 ТК №8 ТО тормозной системы
24 ТК №9 ТО электрооборудования
25 ТК №10 ТО кабины и платформы
26 ТК №11 Смазочно-очистительные работы ТО-2
Технологические карты (ТК) сезонного технического обслуживания СО
27 ТК №1 ТО двигателя и предпускового подогревателя
28 ТК №2-1 ТО системы питания дизельного двигателя
29 ТК №2-2 ТО системы питания газодизельного двигателя
30 ТК №3 ТО коробки передач и раздаточной коробки, карданной передачи и сцепления
31 ТК №4 ТО ведущих мостов
32 ТК №5 ТО ступиц и тормозных механизмов
33 ТК №6 ТО подвески и держателя запасного колеса
34 ТК №7 ТО электрооборудования
35 ТК №8 ТО кабины, платформы и рамы
36 ТК №9 Смазочно-очистительные работы СО
Примечание:
1. Номера вариантов выбираем по номеру студента в списке группы
Задание 2.
Варианты заданий для составления ТК на разборку сборку при ТР автомобиля КамАЗ
1. Ремонт ведомого диска сцепления с демпфером в сборе.
2. Ремонт кожуха сцепления в сборе с нажимным диском
3. Ремонт пневмогидравлического усилителя сцепления
4. Ремонт главного цилиндра сцепления.
5. Разборка коробки передач. Дефектовка деталей коробки передач
6. Ремонт первичного вала коробки передач.
7. Ремонт вторичного вала коробки передач
8. Ремонт промежуточного вала коробки перед ч
9. Ремонт механизма переключения передач
10. Сборка коробки передач
11. Ремонт делителя передач. Дефектовка деталей делителя передач
12. Ремонт карданной передачи среднего (заднего) моста.
13. Ремонт заднего моста. Дефектовка деталей заднего моста
14. Ремонт главной передачи заднего моста
15. Ремонт среднего моста
16. Ремонт межосевого дифференциала
17. Ремонт главной передачи среднего моста
Задание 3.
«Разработка технологической карты по замене агрегата автомобиля при текущем ремонте»
1. Изучить общее устройство агрегата (марка автомобиля и агрегат задается преподавателем) непосредственно на рабочем месте, привести его схему или рисунок.
2. Составить перечень необходимого оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов для выполнения работ по замене заданного агрегата (узла) автомобиля.
3. Составить технологическую карту по замене указанного агрегата (узла) автомобиля.
Варианты заданий к работе приведены в табл. 1.
Таблица 1 - Варианты заданий
№ п/п Наименование агрегата или узла автомобиля
1 2
1. Замена двигателя с делителем и коробкой передач в сборе автомобиля КамАЗ-5320
2. Замена топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320
3. Замена коробки передач с делителем в сборе автомобиля КамАЗ-5320
4. Замена коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410
5. Замена коробки передач автомобиля ГАЗ-3307
6. Замена карданного вала среднего моста автомобильного КамАЗ-5320
7. Замена карданного вала заднего моста автомобильного КамАЗ-5320
8. Замена среднего моста автомобиля КамАЗ-5320
9. Замена заднего мост автомобиля КамАЗ-5320
10. Замена среднего моста автомобиля ЗИЛ-431410
11. Замена среднего моста автомобиля ГАЗ-3307
12. Замена рессоры заднего моста автомобиля КамАЗ-5320
13. Замена рессоры заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410
14. Замена рессоры заднего моста автомобиля ГАЗ-3307
15. Замена переднего моста автомобиля ЗИЛ-43 1410
16. Замена переднего моста автомобиля ГАЗ-3307
17. Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе автомобиля ЗИЛ-431410
18. Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе автомобиля КамАЗ-5320
19. Замена поперечной рулевой тяги автомобиля КамАЗ-5320
20. Замена поперечной рулевой тяги автомобиля ЗИЛ-43 1410
21 Замена поперечной рулевой тяги автомобиля УАЗ-33512
22. Замена продольной рулевой тяги автомобиля КамАЗ-5 320
23. Замена продольной рулевой тяги автомобиля ЗИЛ-431410
24. Замена генератора двигателя автомобиля КамАЗ-5320
25. Замена генератора двигателя автомобиля ЗИЛ-431410
26. Замена генератора двигателя автомобиля ВАЗ-2121
27. Замена генератора двигателя автомобиля ЗИЛ-431410
28. Замена генератора двигателя автомобиля ВАЗ-2121
29. Замена генератора двигателя автомобиля ГАЗ-3307
30. Замена водяного насоса двигателя автомобиля КамАЗ-5320
31. Замена водяного насоса двигателя автомобиля ЗИЛ-431410
32. Замена водяного насоса двигателя автомобиля УАЗ-33512
33. Замена водяного насоса двигателя автомобиля ГАЗ-3307
34. Замена шин колес заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410
35. Замена шин колес заднего моста автомобиля ГАЗ-3307
37. Замена кузова автомобиля ГАЗ-3307
38. Замена кузова автомобиля ЗИЛ-431410
39. Замена аккумулятора автомобиля ГАЗ-3307
40. Замена аккумулятора автомобиля ВАЗ-2121
41. Замена топливного насоса автомобиля ГАЗ-3307
42 Замена топливного насоса автомобиля ЗИЛ-431410
В результате собеседования обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать: значимость своей профессии, технические условия, стандарты и технические описания наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования правила пользования стандартами и другой нормативной документацией технологию и основные технологические процессы производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов; условия эксплуатации, режимы работы наземных транспортно-технологических
Уметь: самостоятельно повышать свои знания, ставить цели задачи, обобщать и анализировать полученную информацию; разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; организовывать процесс производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности;
Владеть: культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию; способностью разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования
методами обеспечения взаимозаменяемости деталей и обеспечения единства измерений; методами организации процесса производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств и комплексов; методами обнаружения и устранения неисправностей элементов, узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств, методами планирования контрольных мероприятий; техникой подготовки и проведения испытаний и экспериментальных исследований наземных транспортно- технологических средств навыками решения практических задач по организации технологического процесса ремонта и утилизации автомобилей и тракторов.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Завершающим этапом является аттестация по итогам практики, которая предусматривает сдачу дневника и отчета по практике и защиту материалов по практики.
Обучающиеся, проходившие практику, предоставляют на кафедру дневник практики, отражающий производственную работу, отзыв руководителя практики от организации и отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет должен быть конкретным и отражать реально проделанную работу. К отчету, по возможности, прилагаются копии документов, таблицы, графики и т. д.
Обучающиеся, проходящие практику по месту работы, если занимаемая должность носит профильный характер и предусматривает деятельность в рамках изучаемого направления подготовки, предоставляют на кафедру, справку с места работы, отзыв-характеристику руководителя практики от организации.
Аттестация производится в форме зачета и оценивается по балльно-рейтинговой системе.
При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные вопросы руководителем практики.
Оценка по итогам прохождения практики и защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета.
Вопросы для оценивания умений (знаний) должны предусматривать необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий: знания основных направлений деятельности организации;Начальных умений и навыков в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, тракторов; начальных умений и навыков в оформлении первичных документов; нормативно-правовых документов, регламентирующие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту; оснастку рабочих мест, технологические процессы, инструментов и оборудование; основы работы с профессиональными программами, используемыми инженерно-технической службой; особенностей организации работы предприятий различных форм собственности, применяющих различные способы управления; квалифицированно выполнять задания руководителя практики от предприятия, надлежащим образом вести дневник практики, обозначать в нем все выполняемые задания; рассчитывать основные показатели деятельности предприятия; читать и анализировать различные формы экономической отчетности организации; работать в трудовом коллективе при решении технических вопросов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году