(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Назначение информационных технологий.
Структура информационных технологий.
Информационные технологии конечного пользователя.
Информационные технологии открытых систем.
Интеграция информационных технологий.
Методология информационных технологий.
Развитие информационных технологий.
/Лек/
Назначение информационных технологий.
Структура информационных технологий.
Информационные технологии конечного пользователя.
Информационные технологии открытых систем.
Интеграция информационных технологий.
Методология информационных технологий.
Развитие информационных технологий. /Лаб/
Назначение информационных технологий.
Структура информационных технологий.
Информационные технологии конечного пользователя.
Информационные технологии открытых систем.
Интеграция информационных технологий.
Методология информационных технологий.
Развитие информационных технологий. /Ср/
Технологияпрограммирования. Эволюция языков программирования.
Фундаментальные понятия ООП.
Этапы разработки программ с использованием ООП.
Введение в офисное программирование. Макросы. Использование макрорекордера.
Среда разработки VBА. СинтаксисVBA.
VBA. Ветвления.
VBA. Организация циклов.
Структурныетипы данных.
Модули VBA.Пользовательские подпрограммы в VBA.
Интерфейспользователя. Созданиеи использование форм.
/Лек/
Технологияпрограммирования. Эволюция языков программирования.
Фундаментальные понятия ООП.
Этапы разработки программ с использованием ООП.
Введение в офисное программирование. Макросы. Использование макрорекордера.
Среда разработки VBА. СинтаксисVBA.
VBA. Ветвления.
VBA. Организация циклов.
Структурныетипы данных.
Модули VBA.Пользовательские подпрограммы в VBA.
Интерфейспользователя. Созданиеи использование форм. /Лаб/
Технологияпрограммирования. Эволюция языков программирования.
Фундаментальные понятия ООП.
Этапы разработки программ с использованием ООП.
Введение в офисное программирование. Макросы. Использование макрорекордера.
Среда разработки VBА. СинтаксисVBA.
VBA. Ветвления.
VBA. Организация циклов.
Структурныетипы данных.
Модули VBA.Пользовательские подпрограммы в VBA.
Интерфейспользователя. Созданиеи использование форм. /Ср/
1 Основные положения информационных технологий.
1.1 Назовите основные признаки, раскрывающие роль ИТ в развитии общества.
1.2 Что такое генезис ИТ?
1.3 Какие периоды эволюции ИТ вы знаете?
1.4 Дайте определение понятий «сведения», «сообщения», «данные», «знания», «информация», «информационная технология», «плат-форма информационной технологии».
1.5 Назовите существенные признаки содержания новой ИТ.
1.6 Назовите основные группы свойств ИТ.
1.7 Дайте определение понятия «классификация ИТ».
1.8 Каковы основные признаки классификации ИТ?
1.9 Назовите основные виды ИТ.
2 Назначение информационных технологий.
2.1 Сформулируйте основные требования к ИТ.
2.2 Дайте определение «цель ИТ», «задача ИТ», функция ИТ».
2.3 Что такое целеориентирование ИТ?
2.4 Назовите способы целеориентирование ИТ.
2.5 Определите задачи ИТ.
2.6 Назовите виды функций ИТ.
3 Структура информационных технологий.
3.1 Дайте краткую характеристику технологических функций ИТ.
3.2 Какие факторы влияют на специфику задач и функций ИТ.
3.3 Дайте определения понятиям «структура ИТ», «целостность ИТ», «обеспечивающая, «функциональная часть структуры ИТ».
3.4 Какие классы ЭВМ применяются в ИТ?
3.5 Какие средства связи применяются в ИТ?
3.6 Какие средства оргтехники применяются в ИТ?
3.7 Какие средства копировально-множительной техники применяются в ИТ?
3.8 Назовите состав системного программного обеспечения ИТ.
3.9 Назовите состав прикладного программного обеспечения ИТ.
3.10 Назовите состав сервисных программ ИТ.
3.11 Назовите состав документации организационно-методического обеспечения ИТ и дайте характеристику содержания документации
3.12 Дайте характеристику основных видов функциональных структур ИТ.
3.13 Назовите целевые установки основных видов АСИО.
3.14 Дайте краткую характеристику основных видов АСИО.
4 Информационные технологии конечного пользователя.
4.2 Нарисуйте схему ТПОД.
4.3 Какие существуют методы контроля данных? Дайте их характеристику.
4.4 Что такое автоматизированное рабочее место, какова его структура?
4.5 Дайте характеристику ИТ, применяемым в офисной работе.
4.6 Охарактеризуйте технологию обработки графической информации.
4.7 Дайте характеристику структуры и технологии информационного поиска.
4.8 Охарактеризуйте методы и средства информационной безопасности.
4.9 Каковы основные средства копирования и тиражирования информации?
4.10 Дайте характеристику моделям представления знаний.
4.11 Определите структуру и технологию генерации знаний.
5 Информационные технологии открытых систем.
5.1 Дайте характеристику топологических схем сетей ЭВМ.
5.2 Каковы основные элементы структуры глобальных вычислительных сетей?
5.3 В чем заключаются основные возможности электронной почты?
5.4 Дайте характеристику средств и технологии видеоконференций.
5.5 Опишите назначение и технологию «досок объявлений».
5.6 Дайте характеристику авторским ИТ.
5.7 Дайте определение понятия «гипертекстовая информационная технология», характеристику технологии поиска данных в гипертекстовых структурах.
5.8 Дайте определение понятия «мультимедийная информационная технология», характеристику видов, структуры и технологии мультимедиа.
6 Интеграция информационных технологий.
6.1 Назовите основные свойства технологии открытых систем.
6.2 Сформулируйте определение понятия «технология распределенных систем обработки данных». Назовите основные структурные компоненты и дайте характеристику технологии этого вида систем.
6.3 Каковы особенности структуры и технологии «клиент-сервер»?
6.4 Дайте определение понятию «информационное хранилище», опишите структуру и порядок функционирования информационного хранилища.
6.5 Дайте определение понятию «система электронного документооборота», а также характеристику его структуры и технологии функционирования.
6.6 Каковы структура и порядок функционирования технологии геоинформационных систем?
6.7 Как построены глобальные системы и каковы особенности их функционирования?
6.8 Опишите структуру технологии видеоконференций, а также порядок их применения в решении профессиональных задач.
6.9 Дайте определение понятию «корпоративная информационная система». Охарактеризуйте структуру и технологию функционирования КИС.
7 Методология информационных технологий.
7.1 В чем состоит системный подход к решению функциональных задач ИГ?
7.2 Назовите основные структурные компоненты парадигмы ИТ.
7.3 Назовите основные принципы методологии Ит.
7.4 Какие компоненты составляют логику организации ИТ?
7.5 Какие методы применяются в создании ИТ?
7.6 Дайте характеристику основных средств, применяемых в создании ИТ.
7.7 Охарактеризуйте жизненный цикл ИТ.
7.8 Раскройте содержание дескриптивного моделирования ИТ.
7.9 Дайте определение понятия «измерение качества ИТ», характеристику шкал измерения, методов и средств измерения.
7.10 Дайте определение понятия «оценка качества ИТ».
7.11 Какие методы применяются для оценки качества ИТ?
7.12 Дайте характеристику дескриптивного моделирования ИТ.
7.13 Как происходит разработка математических моделей при создании ИТ?
7.14 Каков порядок создания машинных моделей ИТ?
7.15 В чем заключается экспериментальная оценка адекватности моделей ИТ?
7.16 Как выполняется анализ качества ИТ по результатам эксперимента?
7.17 Какие этапы, методы и средства задействованы в проектировании ИТ?
7.18 Каков порядок реализации ИТ?
8 Развитие информационных технологий.
8.1 Назовите основные признаки технологизации социального пространства. Какое место она занимает в развитии ИТ?
8.2 Охарактеризуйте основные направления развития теории и методологии ИТ.
8.3 Дайте характеристику основных направлений развития аппаратно-программных средств ИТ.
8.4 Приведите примеры перспективных моделей, методов и средств развития ИТ.
8.5 Что такое нанотехнологии? В каких направлениях они развиваются?
8.6 Что такое фотоника? Расскажите о ее перспективах.
8.7 Какова роль информатики в развитии ИТ?
Вопросы к зачету с оценкой:
Раздел1. Системы разработки и языки программирования.
1 Понятие программного продукта. Жизненный цикл программного продукта.
2 Основные процессы жизненного цикла. Документы, регламентирующие процессы жизненного цикла программного продукта.
3 Процессы предпроектного этапа разработки программ.
4 Процессы проектирования и разработки.
5 Процессы испытаний.
6 Процессы производства и распространения.
7 Процессы эксплуатации.
8 Процессы сопровождения и поддержки.
9 Определение языка программирования.
10 История языков программирования.
11 Системы программирования.
12 Иерархия языков программирования.
Раздел 2. Классификация технологий программирования.
13 Структурное программирование.
14 Достоинства структурного программирования.
15 Модульное программирование.
16 Назначение модульного программирования.
17 Объектно-ориентированное программирование (ООП).
18 Базовые принципы ООП инкапсуляция.
19 Базовые принципы ООП наследование.
20 Базовые принципы ООП полиморфизм.
Раздел 3. Введение в объектно-ориентированное программирование.
21 Основные требования к интерфейсу прикладных программ.
22 Основные элементы ООП.
23 Абстрагирование.
24 Класс.
25 Интерфейс.
26 Модульность.
27 Правила разделения системы на модули.
28 Иерархия
29 Абстрактные методы
30 Композиция и наполнение.
Раздел 4. Язык программирования VBA.
31 Общая характеристика ЯВУ Visual Basic. Объекты, их свойства, события и методы.
32 Объект форма: его свойства и события.
33 Типы данных, используемые в языке Visual Basic. Оператор описания данных.
34 Среда проектирования Visual Basic: окно параметров, окно свойств, окно кода, панель элементов.
35 Ветвящийся вычислительный процесс, операторы языка Visual Basic для его организации.
36 Циклический вычислительный процесс, операторы языка Visual Basic для его организации.
37 Понятие четного/нечетного элемента массива (матрицы) и четного/нечетного индекса элемента. Функции и приемы для их нахождения/выделения.
38 Нахождение суммы, произведения, количества некоторых элементов массива (матрицы).
39 Нахождение минимального и максимального элементов массива (матрицы) и фиксация их номеров.
40 Алгоритмы сортировки массива.
41 Эволюция и классификация языков программирования.
42 Прикладное программное обеспечение и его характеристика.
2. Платформа в информационных технологиях.
3. История развития операционных систем.
4. Прикладные решения и средства их разработки.
5. Технологический процесс обработки информации и его классификация.
6. Операции технологического процесса обработки информации, их классификация.
7. Средства реализации операций обработки информации.
8. Организация технологического процесса обработки информации.
9. Графическое изображение технологического процесса.
10. Принципы построения организационных форм обработки данных.
11. АРМ, созданные на базе персональных компьютеров.
12. АРМ руководителя.
14. АРМ технического работника.
15. Электронный офис.
16. Аппаратные средства электронного офиса.
17. Программные средства электронного офиса.
18. Источники графических изображений для обработки в графическом редакторе.
19. Пользовательский интерфейс и его виды.
20. История развития технологии открытых систем.
21. Эталонная модель взаимодействия открытых систем.
22. Характеристика уровней модели взаимодействия открытых систем.
23. Информационные ресурсы сети.
24. Аппаратные ресурсы сети.
25. Программные ресурсы сети.
26. Распределенная обработка данных.
27. Модели реализации технологии «клиент-сервер».
28. Технология помещения данных в информационное хранилище.
29. Информационные хранилища двухуровневой архитектуры.
30. Информационного хранилища трехуровневой архитектуры.
31. Возможности геоинформационных систем.
32. Технология групповой работы.
33. Корпоративные системы.
34. История развития глобальной сети Internet.
35. Internet и Intranet – технологии.
36. Массовое средство электронных коммуникаций.
37. Жизненный цикл телеконференции.
38. Сетевые новости Usenet.
39. Гипертекстовых технологий в глобальных сетях.
40. Интерактивная технология.
41. Интерактивное электронное техническое руководство. Задачи и компоненты.
42. Жизненный цикл. Общие понятия и определения.
43. Этапы жизненного цикла изделия.
44. Жизненный цикл информационной системы.
45. Жизненный цикл производственных информационных систем.
46. CALS – методология.
47. Базовые принципы CALS – технологии.
48. Стандарты CALS.
49. Стандарт ISO 10303 (STEP).
Темы докладов
1. Прикладное программирование для MS Office.
2. Основы программирования на Visual Basic for Application.
3. Применение объектной модели ADO.
4. Программирование в Word.
5. Принципы разработки приложений электронных таблиц.
6. Программирование в Excel.
7. Особенности создания приложений в Access.
8. Организация обмена информации программ VBA и программ Ms Office.
9. Создание и инициализация пользовательской формы.
10. Основные тенденции развития визуальных сред программирования.
11. Средства и методы программирования.
12. Жизненный цикл программных систем.
13. Методы управления проектами при разработке программных систем.
14. Методы проектирования программных систем.
15. Модульный подход к программированию.
16. Структурный подход к программированию.
17. Объектно-ориентированный подход к программированию.
18. Декларативный подход к программированию.
19. Параллельное программирование.
20. Case-технологии разработки программных систем.
21. История языков программирования.
22. Язык компьютера и человека.
23. Объектно-ориентированное программирование.
24. Непроцедурные системы программирования.
25. Искусственный интеллект и логическое программирование.
26. Языки манипулирования данными в реляционных моделях.
27. Современные парадигмы программирования. Что дальше?
28. История языка Бейсик.
30. История программирования в лицах.
31. О фирмах-разработчиках систем программирования.
32. О системах программирования для учебных целей.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных технологий в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по работе (в баллах).
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году