2024-2025_23_03_03_24-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.16
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Гордеев А.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
– изучение видов гидравлических и пневматических машин, применяемых в сельском хозяйстве;
1.2
– изучение типов гидро- и пневмоприводов, применяемых в транспортных и транспортно-технологических машинах;
1.3
– освоение теоретических и практических основ по эффективному использованию гидравлических машин и гидропривода в сельскохозяйственном производстве;
1.4
– освоение теоретических и практических основ по эффективному использованию пневматических машин и пневмопривода в сельскохозяйственном производстве;
1.5
– изучение конструкции, работы и правил эксплуатации гидравлических и пневматических машин;
1.6
– изучение способов использования гидравлических и пневматических систем при конкретном технологическом процессе;
1.7
– изучение принципов планирования технологических процессов производства с использованием гидравлических и пневматических машин;
1.8
– выбор типа гидропривода при составлении схем гидравлических машин;
1.9
– ознакомление с методами компоновки  гидравлических и пневматических систем;
1.10
– приобретение навыков работы на машинах с использованием пневмогидропривода.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.2
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.3
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.4
Общая электротехника и электроника
2.1.5
Теоретическая механика
2.1.6
Теория механизмов и машин
2.1.7
Эксплуатационные материалы
2.1.8
Математика
2.1.9
Основы проектной деятельности
2.1.10
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.11
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.12
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.13
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.14
Физика
2.1.15
Философия
2.1.16
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.17
Студенты в среде электронного обучения
2.1.18
Химия
2.1.19
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Детали машин и основы конструирования
 
2.2.2
Контроль и диагностика ТиТТМО
 
2.2.3
Малотоксичные топливные материалы
 
2.2.4
Надежность технических систем
 
2.2.5
Тенденции развития автомобилестроения
 
2.2.6
Теплотехника
 
2.2.7
Цифровые технологии в техническом сервисе
 
2.2.8
Деловые коммуникации в техническом сервисе
 
2.2.9
Основы предпринимательской деятельности
 
2.2.10
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.11
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
 
2.2.12
Бизнес-планирование в техническом сервисе
 
2.2.13
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
 
Оснащенность
 
2.2.14
Нормативно-правовая база технического сервиса
 
2.2.15
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
 
2.2.16
Организация сервиса ТиТТМО
 
2.2.17
Технология восстановления деталей ТиТТМО
 
2.2.18
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.19
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.20
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.21
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.22
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.23
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.24
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.25
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.26
Управление техническими системами
 
2.2.27
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.3 Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
 
 
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.3 Анализирует технологические и материаловедческие характеристики инновационной продукции при разработке проектов ее производства, оценивает показатели её совокупной стоимости владения
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;
3.1.2
-основные уравнения гидростатики, гидродинамики и пневматических систем, законы термодинамики;
3.1.3
-физические принципы, используемые в пневматических системах;
3.1.4
-конструкцию и принцип действия гидромашин;
3.1.5
-конструкцию и принцип действия элементов и устройств пневмопривода;
3.1.6
-достоинства и недостатки систем, использующих пневматическую и гидравлическую энергию, по сравнению с электрическими.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- рассчитывать гидравлические сопротивления;
3.2.2
-производить расчет гидротрубопроводов;
3.2.3
-подбирать насосы по их рабочим характеристикам в зависимости от условий применения;
3.2.4
-производить сборку и наладку насосных установок;
3.2.5
-пользоваться термодинамическими диаграммами и таблицами для определения состояния рабочих тел.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-  применения основных законов гидравлики, сравнительного анализа различных способов проведения гидравлических процессов;
3.3.2
-   эксплуатации гидравлических машин и гидросистем, характерных неисправностях гидрооборудования и методах их устранения.
3.3.3
- теоретическими основами гидравлических и пневматических машин используемых в сельскохозяйственном производстве.
 
Оснащенность
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1.  Введение

 
Общие сведения о гидравлических и пневматических системах машин  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Проблемная лекция
0
 
Общие сведения о гидравлических и пневматических системах машин  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Общие сведения о гидравлических и пневматических системах машин  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос; Защита лабораторных работ
0
 
Общие сведения о гидравлических и пневматических системах машин  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
 
Раздел 2. Гидравлические машины,  гидро-  и пневмопривод.

 
Гидравлические машины,  гидро-  и пневмопривод.

/Лек/

Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Проблемная лекция
0
 
Гидравлические машины,  гидро-  и пневмопривод.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
2
Круглый стол
0
 
Гидравлические машины,  гидро-  и пневмопривод.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос; Защита лабораторных работ
0
 
Гидравлические машины,  гидро-  и пневмопривод. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидродинамические передачи.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Проблемная лекция
0
 
Гидродинамические передачи.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
2
Круглый стол
0
 
Гидродинамические передачи.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос; Защита лабораторных работ
0
 
Гидродинамические передачи.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Объёмный гидропривод. Гидродвигатели.  /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
4
Проблемная лекция
0
 
Объёмный гидропривод. Гидродвигатели.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Объёмный гидропривод. Гидродвигатели.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
2
Работа в малых группах
0
 
Объёмный гидропривод. Гидродвигатели.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидравлические и пневматические цилиндры /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидравлические и пневматические цилиндры /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидравлические и пневматические цилиндры /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
2
Работа в малых группах
0
 
Гидравлические и пневматические цилиндры /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидро- и пневмораспределители /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидро- и пневмораспределители /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидро- и пневмораспределители /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос; Защита лабораторных работ
0
 
Гидро- и пневмораспределители /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидравлические и пневматические следящие приводы (усилители). /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
Гидравлические и пневматические следящие приводы (усилители). /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
Подготовка и сдача зачёта /Зачёт/
Л1.1Л2.1Л3.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.3 ПК-3.3
4
0
Опрос
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Структурная схема гидропривода

2. Классификация и принцип работы гидроприводов

3. Преимущества и недостатки гидропривода

4. Характеристика рабочих жидкостей

5. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей

6. Гидравлические линии

7. Расчет гидролиний

9. Гидравлические машины шестеренного типа

 
Оснащенность
 
10. Пластинчатые насосы и гидромоторы

11. Классификация гидроцилиндров

12. Расчет гидроцилиндров

13. Редукционный клапан

14. Обратные гидроклапаны

15. Ограничители расхода

16. Делители (сумматоры) потока

17 Гидробаки и теплообменники

18. Фильтры

19. Уплотнительные устройства

20. Гидравлические аккумуляторы

21. Средства измерения параметров гидросистем

22. Классификация гидроусилителей

23. Способы разгрузки насосов от давления

24. Сравнение способов регулирования параметров рабочей жидкости в гидравлических машинах

25. Монтаж объемных гидроприводов

26. Эксплуатация объемных гидроприводов в условиях низких температур

27. Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения

28. Структурная схема пневмопривода

29. Классификация и принцип работы пневмоприводов

30. Преимущества и недостатки пневмоприводов

31. Характеристика рабочих воздушных смесей

32. Выбор и эксплуатация рабочих воздушных смесей

33. Пневматические линии

34. Расчет пневмолиний

35. Типы пневматическиех машин

36. Классификация пневмоцилиндров

37. Расчет пневмоцилиндров

38. Редукционный клапан

39. Ограничители расхода воздуха и контрольные приборы

40. Пневмобаки и рессиверы

41. Фильтры воздушных смесей

42. Пневматические аккумуляторы

43. Средства измерения параметров пневмосистем

44. Способы разгрузки компрессоров от давления

45. Сравнение способов регулирования параметров воздушного потока в пневматических машинах

46. Монтаж объемных гидроприводов

47. Эксплуатация пневмоприводов в условиях низких температур

48. Основные неполадки в пневмосистемах и способы их устранения

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов

1.   Структурная схема гидропривода

2. Классификация и принцип работы гидроприводов

3. . Преимущества и недостатки гидропривода

4. Характеристика рабочих жидкостей

5. . Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей

6. Гидравлические линии

7. . Гидравлические машины шестеренного типа

8. . Пластинчатые насосы и гидромоторы

9. . Классификация гидроцилиндров

10. Редукционный клапан

11. . Обратные гидроклапаны

12. . Ограничители расхода

13. . Делители (сумматоры) потока

14. Гидробаки и теплообменники

15. . Фильтры

16. . Уплотнительные устройства

17. . Гидравлические аккумуляторы

18. . Средства измерения параметров гидросистем

19. . Классификация гидроусилителей

20. . Способы разгрузки насосов от давления

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
21. . Сравнение способов регулирования параметров рабочей жидкости в гидравлических машинах

22. . Монтаж объемных гидроприводов

23. . Эксплуатация объемных гидроприводов в условиях низких температур

24. . Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения

25. . Структурная схема пневмопривода

26. Классификация и принцип работы пневмоприводов

27. . Преимущества и недостатки пневмоприводов

28. Характеристика рабочих воздушных смесей

29. . Выбор и эксплуатация рабочих воздушных смесей

30. Пневматические линии

31. Расчет пневмолиний

32. Типы пневматическиех машин

33. Классификация пневмоцилиндров

34. Расчет пневмоцилиндров

35. Редукционный клапан

36. Ограничители расхода воздуха и контрольные приборы

37. . Пневмобаки и рессиверы

38. Фильтры воздушных смесей

39. . Пневматические аккумуляторы

40. Средства измерения параметров пневмосистем

41. Способы разгрузки компрессоров от давления

42. Сравнение способов регулирования параметров воздушного потока в пневматических машинах

43. Монтаж объемных гидроприводов

44. Эксплуатация пневмоприводов в условиях низких температур

45. Основные неполадки в пневмосистемах и способы их устранения

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Никитин О. Ф.
Гидравлика и гидропневмопривод: учебное пособие
М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Васильев А. Г.
Гидропривод сельскохозяйственной техники: учебное пособие
Чебоксары, 2003
1
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Васильев А. Г., Творогов В. А., Максимов И. И.
Лабораторный практикум Гидравлические машины и гидроприводы: лабораторный практикум
Чебоксары, 2003
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
KOMPAS-3D
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.4
7-Zip
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
Office 2007 Suites
6.3.1.8
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.6
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-410
Учебная аудитория
Оборудование для проведения лабораторных работ: «Определение режима движения жидкости», «Опытная иллюстрация уравнения бернулли», «Определение коэффициента  сопротивления», «Истечение жидкости через отверстия и насадки», «Гидравлический удар в напорном трубопроводе», «Водоподъемники», «Динамические и объемные насосы», «Объемный гидропривод», «Гидродинамические передачи». Экран настенный рулонный. Доска ученическая настенная 3-х элементная, столы (16 шт.), стулья ученические (32 шт.), кафедра лектора настольная, стеллажи, сейф, стул полумягкий черный, стол преподавательский (2 шт.)
 
1-404
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе   (26 шт.), стол преподавательский  (1 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка  4-х местная на металлокаркасе (25 шт.), плакат настенный (1 шт.) 
 
1-500
Учебная аудитория
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, стол преподавательский (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (27 шт.)
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие 

 
Оснащенность
 
ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На   занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________