(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Тенденции дальнейшего развития отечественного и зарубежного электронного оборудования.
3. Назначения и условия эксплуатации аккумуляторной батареи (АКБ).
4. Объясните принцип работы АКБ.
5. Приведите основные характеристики АКБ.
6. Перечислите основные неисправности АКБ.
7. Покажите электрические схемы генераторных установок переменного и постоянного тока.
8. Покажите устройство бесконтактного генератора и объясните принцип работы.
9. Техническое обслуживание и характерные неисправности генераторных установок.
10. Опишите порядок работы генераторных установок переменного тока с различными регуляторами напряжения тока.
11. Перечислите основные виды пусковых систем силовых агрегатов.
12. Объясните назначение системы электростартерного пуска.
13. Опишите устройство электростартера.
14. Приведите характеристику и схему управления электростартером.
15. Объясните назначение свеч накаливания и подогрева воздуха в системе питания двигателя.
16. Перечислите условия эксплуатации и порядок обслуживания электростартера.
17. Приведите основные регулировки привода включения электростартера.
18. Покажите электрическую схему системы электростартерного пуска и объясните принцип работы.
19. Объясните назначение катушки тягового реле стартера и опишите порядок срабатывания в режиме пуска двигателя.
20. Объясните порядок обслуживания электростартера.
21. Перечислите виды механизмов привода стартера. Покажите схему одного из привода и объясните принцип работы.
22. Покажите схему приводного механизма стартера с роликовой муфтой свободного хода и объясните его работу.
23. Покажите схему приводного механизма стартера с храповой муфтой свободного хода и объясните его работу.
24. Объясните работу стартера в режиме прокручивания маховика двигателя.
25. Перечислите электромеханические характеристики стартера.
26. Династартер, его назначение, устройство и принцип работы.
27. Перечислите средства облегчающие пуск двигателей внутреннего сгорания.
28. Электрофакельные подогреватели воздуха, назначение, устройство и принцип работы.
29. Электрические и предпусковые подогреватели, назначение, устройство и принцип работы.
30. Каковы требования, предъявляемые к пусковой системе двигателя?
31. Каковы оценочные показатели пусковых свойств электростартера?
32. Каким образом стартер предохраняется от разрушения после пуска двигателя внутреннего сгорания?
33. Как осуществляется согласование работы электрического стартера и двигателя внутреннего сгорания?
34. Как облегчить пуск холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха?
35. Опишите момент начала воспламенения топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях.
36. По принципу действия перечислите разновидности систем зажигания.
37. Объясните принцип действия системы факельного зажигания.
38. Объясните принцип действия системы электрического зажигания.
39. Приведите классификацию систем электрического зажигания. Покажите электрическую схему системы зажигания и объясните процесс искрового разряда.
40. Как происходит коррекция момента зажигания в зависимости от изменения режимов работы двигателя?
41. Объясните, какие механизмы используются для корректировки момента зажигания?
42. Приведите классификационную схему систем зажигания.
43. Каким требованиям должна удовлетворять система зажигания?
44. Объясните необходимость изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
45. Перечислите основные показатели работы системы зажигания.
46. Каким образом можно повысить максимальное вторичное напряжение в классической системе зажигания?
47. Объясните назначение коммутатора в электронных системах зажигания. Покажите принципиальную схему коммутатора и расскажите принцип работы.
48. Перечислите основные преимущества цифровых систем зажигания.
49. На что обращают внимание при подборе свечей зажигания?
50. Как происходит подавление радиопомех в системах зажигания?
51. Какие работы выполняются во время технического обслуживания батарейной системы зажигания
52. Какие работы выполняются во время технического обслуживания бесконтактной системы зажигания?
53. Приведите основные принципы электронного управления двигателем.
55. Какие функции выполняет электронная система управления двигателя?
56. Перечислите контролируемые параметры электронной системы управления двигателем.
57. Каким исполнительным устройствам отдаются команды блока электронного управления двигателем?
58. Какие варианты обработки электрических сигналов используются в электронном блоке управления?
59. Опишите назначение электронного управления топливоподачей в дизелях.
60. Приведите функциональную схему системы управления топливоподачей дизеля и объясните взаимосвязь работы датчиков.
61. Перечислите датчики системы управления топливоподачи дизеля.
62. Как происходит угол опережения впрыска топлива в электронной системе управления топливоподачи дизеля?
63. Приведите зависимость угла опережения впрыска топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя для электронной системы управления.
64. Как осуществляется рабочий процесс системы автоматического управления топливоподачей в бензиновом двигателе?
65. Какой прибор осуществляет арифметические и логические операции в блоке управления топливоподачей?
66. Как осуществляется рабочий процесс системы автоматического управления в дизелях?
67. Назначение светотехнического и вспомогательного оборудования.
68. Что включает в себя светотехническое оборудование?
69. Опишите рабочий процесс светового прибора.
70. Покажите схему светового прибора и объясните его работу.
71. Назначение светосигнальных приборов.
72. Каким образом нормируются характеристики фар головного света?
73. Что входит в комплект обязательных светосигнальных приборов дорожных транспортных средств?
74. Что используется в качестве источника света в светотехническом оборудовании?
75. Приведите обозначение автотракторных ламп отечественного производства и объясните их применение.
76. Какими знаками обозначаются автотракторные световые приборы?
77. Как можно снизить эффект свечения тумана?
78. Как осуществляется рабочий процесс галогенной лампы?
79. Перечислите вспомогательные приборы электрооборудования автомобиля.
80. По каким признакам разделены звуковые сигналы?
81. Объясните принцип работы звукового сигнала?
82. Каковы особенности работы электропривода вспомогательного и технологического оборудования?
83. Какую роль играет контрольно-диагностическая система автомобиля?
84. Какими приборами контролируются показатели работы агрегатов и систем автомобиля?
85. Перечислите контрольно-измерительные приборы.
86. Какие требования предъявляются к приборам информационно-диагностической системы.
87. Покажите схему и объясните принцип работы термобиметаллического импульсного преобразователя.
88. Покажите схему температурного датчика и объясните принцип работы.
89. Объясните принцип работы датчика давления масла. Покажите электрическую схему датчика и указателя давления масла.
90. На какой зависимости основано действие реостатного преобразователя в схемах измерения температуры или давления?
91. Каким образом осуществляется сигнализация о наступлении аварийного режима работы системы смазки и охлаждения?
92. Как происходит контроль зарядки аккумуляторной батареи на автомобиле?
93. Опишите роль тахографа в современном автомобиле?
94. Какова роль бортовой системы контроля в современном автомобиле?
95. Что позволяет определять система встроенных датчиков?
96. Что входит в информационно-диагностическую систему?
97. Как происходит контроль уровня жидкости в топливном баке автомобиля?
98. Как происходит контроль скоростного режима автомобиля?
99. Как осуществляется автоматическая диагностика работы систем автомобиля?
100. Назначение и функции бортовой системы контроля автомобиля.
1. Классификация электрооборудования транспортно-технологических машин.
2. Условия эксплуатации электрооборудования.
3. Тенденции дальнейшего развития отечественного и зарубежного электронного оборудования.
4. Назначения и условия эксплуатации аккумуляторной батареи (АБ)
5. Требования к стартерным АБ.
6. Принцип работы АБ.
8. Характеристики АБ.
9. Эксплуатация и неисправности АБ,
10. Принцип действия регулятора напряжения.
11. Электрические схемы генераторных установок.
12. Принцип действия вентильного генератора.
13. Конструкция генераторов.
14. Бесщеточные генераторы.
15. Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения.
16. Техническое обслуживание и характерные неисправности генераторов.
17. Замена типа генератора на транспортно-технологических машинах
18. Пусковые качества двигателей машин.
19. Системы электростартерного пуска.
20. Устройство электростартеров.
21. Характеристика и схемы управления электростартером.
22. Свечи накаливания и подогрева воздуха.
23. Правила эксплуатации и техническое обслуживание электростартера.
24. Электрофакельные подогреватели воздуха.
25. Электрические и предпусковые подогреватели.
26. Назначение и принцип действия системы зажигания.
27. Контактная система зажигания.
28. Контактно- транзисторная система зажигания.
29. Электронные системы зажигания .
30. Применяемость элементов системы зажигания. Техническое обслуживание.
31. Основные принципы электронного управления двигателем.
32. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода.
33. Системы подачи топлива с электронным управлением.
34. Комплексные системы управления двигателем.
35. Датчики электронных систем управления двигателем.
36. Исполнительные устройства электронных систем впрыска.
37. Электронные системы управления дизельных двигателей.
38. Эксплуатация систем управления дизельным двигателем.
39. Назначение и классификация световых приборов.
40. Лампы, фары головного освещения, блок-фары, противотуманные фары и фонари.
41. Приборы световой сигнализации, внутреннего освещения и сигнализаторы, звуковые сигналы.
42. Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации.
43. Электродвигатели. Моторедукторы, Мотонасосы.
44. Схемы управления электроприводом.
45. Техническое обслуживание электропривода
46. Провода транспортных машин. Защитная аппаратура.
47. Коммутационная аппаратура.
48. Мультиплексная система проводки.
49. Техническое обслуживание бортовой сети.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы и решение задач.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году