МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Проректор по учебной
и научной работе
Цифровые технологии в техническом сервисе
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. техн. наук, доц., Васильев А.О.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Цифровые технологии в техническом сервисе" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Иванщиков Ю.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Гаврилов В.Н.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование профессиональных знаний студентов по общим и специфическим вопросам применения цифровых технологий на примере производства, технического обслуживания и сервиса в профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
Компьютерное моделирование
Метрология, стандартизация и сертификация
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
Гидравлика и гидропневмопривод
Информационные технологии и прикладное программирование
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
Общая электротехника и электроника
Теория механизмов и машин
Эксплуатационные материалы
Основы проектной деятельности
Психология личности и профессиональное самоопределение
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Учебная практика, ознакомительная практика
Начертательная геометрия и инженерная графика
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Бизнес-планирование в техническом сервисе
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
Нормативно-правовая база технического сервиса
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
Организация сервиса ТиТТМО
Технология восстановления деталей ТиТТМО
Вторичный рынок транспортных средств
Организация и технология фирменного сервиса
Основы проектирования предприятий технического сервиса
Производственная практика, преддипломная практика
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
Страховые отношения в техническом сервисе
Тюнинг транспортных средств
Управление техническими системами
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
ПК-1.1 Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
ПК-1.3 Использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
ПК-2.1 Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
ПК-3.4 Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
-методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
-методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков;
-новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
-современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач.
-применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников;
-использовать методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков;
-разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
-использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
-поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач;
-системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков;
-постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
-использования современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения профессиональных задач.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Прикладные цифровые технологии
Роль цифровых технологий в жизни общества /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Роль цифровых технологий в жизни общества /Лаб/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Роль цифровых технологий в жизни общества /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Изучение материала, тестирование
Базы данных, системы
управления базами
данных
/Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Базы данных, системы
управления базами
данных
/Лаб/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Базы данных, системы
управления базами
данных
/Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Изучение материала, тестирование
Информационные
технологии автоматизация офиса
/Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Информационные
технологии
автоматизация офиса
/Лаб/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Информационные
технологии
автоматизация офиса
/Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Изучение материала, тестирование
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Раздел 2. Цифровые технологии и их виды
Основы работы с электронными записными книжками. /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Основы работы с электронными записными книжками. /Лаб/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Основы работы с электронными записными книжками. /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Изучение материала, тестирование
Презентационная графика. /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Презентационная графика. /Лаб/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Презентационная графика. /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Изучение материала, тестирование
Работа с табличным процессором /Лек/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Работа с табличным процессором /Ср/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
Изучение материала, тестирование
Работа с табличным процессором /Лаб/
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.4
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Понятие цифровизации. Единицы измерения цифровизации.
Оперативная память, ее структура и назначение.
Виды и сущность носителей информации.
Файловая система. Описание каталога, подкаталога и файла.
Сеть INTERNET. Служба доменных имен.
Пользователи и группы. Добавление, удаление, редактирование.
Антивирусные программы, методы определения вредоносных программ.
Графические редакторы. Классификация и принципы работы.
Справочная система WINDOWS. Назначение и использование.
Реляционные базы данных, системы управления базами данных.
Текстовые редакторы. Назначение и классификация.
Основные элементы окна WINDOWS.
Локальные внутренние сети и их основные параметры.
Системы электронных платежей, электронные деньги.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1.Сущность функций «форматирование ячейки», «форматирование листа».
2.Числовые и текстовые данные.
3.Правила записи дат и времени.
4.Строка «функция» применительно к формуле электронной таблицы.
5.Правила записи абсолютных ссылок.
6.Типы диаграмм в редакторе Excel.
7.Назначение объекта «таблица» внутри электронной таблицы Excel.
8.Назначение и правила условного формата ячеек.
9.Назначение и основные характеристики приложения Microsoft Access.
10.Создание таблиц в режиме конструктора и в режиме мастера
11.Ключевое поле в таблице.
12.Связи между таблицами и их назначение
13.Запросы в базах данных.
14.Условия отбора записей в запросе.
15.Элементы содержания окна отчета.
16.Содержание данных, основанных на вычисляемых выражениях.
17.Теневое копирование тома и его назначение.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом
Тематика рефератов
Сущность функций «форматирование ячейки», «форматирование листа».
Числовые и текстовые данные.
Правила записи дат и времени.
Строка «функция» применительно к формуле электронной таблицы.
Правила записи абсолютных ссылок.
Типы диаграмм в редакторе Excel.
Назначение объекта «таблица» внутри электронной таблицы Excel.
Назначение и правила условного формата ячеек.
Назначение и основные характеристики приложения Microsoft Access.
Создание таблиц в режиме конструктора и в режиме мастера
Ключевое поле в таблице.
Связи между таблицами и их назначение
Запросы в базах данных.
Условия отбора записей в запросе.
Элементы содержания окна отчета.
Содержание данных, основанных на вычисляемых выражениях.
Теневое копирование тома и его назначение.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Информационные технологии: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
М.: Финансы и статистика, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Федеральный проект «Цифровые технологии» Режим доступа - открытый
6.3.1 Перечень программного обеспечения
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
Комплект программ AutoCAD
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
Доска классная, столы компьютерные (13 шт.), стулья (13 шт.), персональные компьютеры с выходом в Интернет (13 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, проектор).
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения дисциплины предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________