(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Детали шатунно-поршневой группы. Основные дефекты и способы их устранения.
3. Основные дефекты коленчатого вал и способы их устранения.
4. Восстановление коленчатого ала обработкой под ремонтный размер.
5. Методика определения значения и числа ремонтных размеров.
6. Основные дефекты маховика и способы их устранения.
7. Основные дефекты распределительного вала и причины их образования.
8. Основные дефекты клапанного механизма и способы их устранения.
9. Основные дефекты головки блока цилиндров, причины их образования и способы устранения.
10. Основные дефекты масляного насоса способы их устранения.
11. Основные дефекты водяного насоса и способы их устранения.
12. Обкатка и испытание двигателя.
13.Основные дефекты в работе сцепления. Разбора, сбора и ремонт.
14. Основные дефекты коробок передач и причины их возникновения.
15. Неисправности карданных передач и причины их возникновения. Восстановление деталей карданных передач.
16. Основные дефекты, возникающие в задних мостах и причины их возникновения.
17. Дифференциал редуктора заднего моста: детали, дефекты и способы их устранения.
18. Основные неисправности ходовой части гусеничных машин и способы восстановления деталей.
19. Контроль и испытание блока цилиндров.
20. Восстановление цилиндров и гильз цилиндров обработкой под ремонтный размер.
21. Восстановление гильз цилиндров пластинированием.
22. Ремонт и восстановление распределительного вала.
23. Восстановление работоспособности сопряжения клапан-седло.
24. Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры.
25. Определение технического состояния прецизионных пар и способы их восстановления.
26. Сборка топливного насоса высокого давления. Регулировка и испытание.
27. Ремонт топливных баков.
28. Сборка, обкатка и испытание масляных насосов. Технические требования к обкатке и испытанию.
29. Ремонт радиатора и термостата.
30. Технологический процесс сборки двигателя.
31. Оборудование и приборы для обкатки и испытания двигателей.
32. Восстановление деталей коробок передач: картера, валов, осей и шестерен.
33.Сборка и регулировка зубчатых передач задних мостов тракторов и автомобилей.
34. Ремонт ходовой части колесных тракторов и автомобилей.
35. Ремонт пневматических шин и камер. Технология вулканизации камер.
36. Балансировка колес. Регулировка подшипников ступиц.
по разделу «Ремонт силовых агрегатов»
1. Современные технологии восстановления коленчатых валов.
2. Восстановление гильз цилиндров пластинированием.
3. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) гильз цилиндров.
4. Водородное изнашивание маховика.
5. Кавитационное изнашивание гильз цилиндров.
6. Избирательный перенос как средство достижения безопасности двигателей внутреннего сгорания.
7. Безразборное восстановление изношенных деталей двигателей внутреннего сгорания.
8. Применение металлоплакирующих смазочных материалов в ремонтном производстве.
9. Восстановление алюминиевых блоков цилиндров.
10. Восстановление профилей кулачков распределительных валов.
11. Технология ремонта инжекторных форсунок.
12. Антифрикционные сплавы, применяемые в моторостроении.
13. Роторные двигатели, преимущества и недостатки.
14. Топливные фильтры.
16. Старение и вязкость моторного масла.
17. Турбокомпрессоры, применяемые на отечественных дизелях. Технические характеристики. Основные неисправности.
18. Оборудование для обкатки и испытания турбокомпрессоров.
19. Обкаточно-тормозные стенды для обкатки и испытания двигателей.
по разделу «Ремонт трансмиссий»
1. Гидромеханические трансмиссии: преимущества и недостатки. Основные неисправности и способы их устранения.
2. Гидрообъемные трансмиссии: преимущества и недостатки. Основные неисправности и способы их устранения.
3. Трансмиссии полноприводных машин. Основные неисправности.
4. Переключение передач без разрыва потока мощности: основные механизмы и их неисправности.
5. Прозрачный гидротрансформатор: устройство и принцип работы.
6. Непрозрачный гидротрансформатор: устройство и принцип работы.
7. Гидромоторы: устройство, принцип работы и возможные неисправности.
8. Электромеханические трансмиссии.
9. Типовые схемы сцеплений: конструктивные особенности, области применения. Преимущества и недостатки.
Система знаний по дисциплине «Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа
2. Посещать лабораторные и практические занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной и практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной и практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, выполнение расчетно-графической работы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий» следует усвоить:
- теоретические знания и практические навыки по разработке и осуществлению мероприятий по восстановлению работоспособности и ресурса силовых агрегатов и трансмиссий автомобилей и других самоходных машин;
- современнее производственные и технологические процессы ремонта силовых агрегатов и трансмиссий автомобилей и других самоходных машин;
- современное ремонтно-технологическое оборудование и средства технологического оснащения для осуществления ремонтно-обслуживающих воздействий на силовые агрегаты и трансмиссии;
- современные энерго- и ресурсосберегающие направления и технологические процессы при ремонте и сервисном обслуживании силовых агрегатов и трансмиссий автомобилей и других самоходных машин;
- современные приборы и средства измерений для определения технического состояния деталей, бывших в эксплуатации, исследования и контроля качества ремонтно-обслуживающих работ;
- триботехнические основы и способы повышения долговечности деталей и сопряжений силовых агрегатов и трансмиссий;
- технологию назначения параметров режима технологических процессов ремонта и сервисного обслуживания силовых агрегатов и трансмиссий автомобилей и других самоходных машин;
- навыки разработки технической документации и методических материалов, предложений и мероприятий по осуществлению ремонта и сервисного обслуживания силовых агрегатов и трансмиссий автомобилей и других самоходных машин;
- навыки изучения и анализа необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы по совершенствованию технологических процессов ремонта и сервисного обслуживания силовых агрегатов и трансмиссий автомобилей и других самоходных машин.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году