(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Классификация восстанавливаемых деталей.
3. Нормативно-техническая документация.
4. Организационные формы восстановления деталей.
5. Методика изучения сочетания дефектов и составления маршрутов восстановления дета-лей.
6. Моющие средства и материалы, применяемые в ремонтном производстве.
8. Способы определения технического состояния деталей машин.
9. Магнитная дефектоскопия.
10. Классификация способов восстановления деталей.
11. Ремонт гильз и цилиндров автотракторных двигателей.
12. Механизированная наплавка под слоем флюса.
13. Электроконтактная приварка металлического слоя.
14. Холодная сварка чугунных деталей.
15. Газопламенное напыление изношенных поверхностей.
16. Восстановление коленчатых валов автотракторных двигателей.
17. Применение синтетических материалов при ремонте.
18. Последовательность разработки технологического процесса восстановления детали.
19. Электрохимические методы обработки деталей.
20. Выбор и восстановление технологических баз при обработке восстанавливаемых дета-лей.
21. Характерные неисправности деталей.
22. Функции и задачи технологической подготовки.
23. Средства технологического оснащения, применяемые при восстановлении деталей.
24. Правила разработки маршрутной технологии восстановления деталей.
25. Виды загрязнений деталей машин и оборудования.
26. Способы очистки деталей машин.
27. Классификация дефектов деталей машин.
28. Капиллярный метод определения скрытых дефектов.
29. Ультразвуковой метод определения скрытых дефектов.
30. Восстановление посадок методом ремонтных размеров.
31. Восстановление деталей пластическим деформированием.
32. Наплавка в среде углекислого газа.
33. Горячая сварка деталей из чугуна.
34. Сварка деталей из алюминия и его сплавов.
35. Газоплазменное напыление. Технология, оборудование, материалы.
36. Восстановление изношенных деталей нанесением электролитических покрытий.
37. Выбор рационального способа восстановления деталей.
38. Алмазная обработка восстанавливаемых деталей.
39. Пути повышения производительности механической обработки.
40. Перспективные способы восстановления деталей.
1. Источники и причины изменения начальных параметров машин.
2. Система оборотного водоснабжения в ремонтном производстве.
3. Предремонтное диагностирование узлов и агрегатов. Цели и задачи
4. Современные моющие средства и материалы, применяемые в ремонтном производстве.
5. Оборудование для очистки и мойки деталей.
6. Контроль размеров, формы и взаимного расположения поверхностей деталей.
7. Методы обнаружения скрытых дефектов.
8. Рентгенографический метод определения дефектов.
9. Магнитопорошковый метод определения дефектов.
10. Ультразвуковой метод определения дефектов.
11. Капиллярный метод определения дефектов.
12. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей.
13. Метод дополнительных ремонтных деталей в ремонтном производстве.
14. Термитная сварка.
15. Сварка трением.
16. Технология восстановления типовых деталей.
17. Восстановление деталей индукционной наплавкой.
18. Сварочные инверторы.
19. Лазерная сварка и наплавка.
20. Упрочнение деталей конденсацией металла ионной бомбардировкой.
21. Устранение дефектов на деталях из алюминиевых сплавов.
22. Высокочастотное напыление.
23. Холодная молекулярная сварка. Технология, материалы.
24. Восстановление деталей химическим никелированием.
25. Применение пайки в ремонтном производстве.
27. Восстановление коленчатых валов.
28. Восстановление распределительных валов.
29. Применение герметиков в ремонтном производстве.
30. Восстановление автомобильных шин.
31. Восстановление деталей химико-термической обработкой.
32. Вневанные и безванные способы нанесения электролитических покрытий.
33. Газодинамическое наращивание изношенных поверхностей.
34. Восстановление лакокрасочных покрытий.
35. Испытание восстановленных деталей.
Система знаний по дисциплине «Технология восстановления деталей Т и ТТМО» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным и практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции.
2. Посещать лабораторные и практические занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной и практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной и практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время практических занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Технология восстановления деталей Т и ТТМО» следует усвоить:
- теоретические знания и практические навыки по разработке и осуществлению мероприятий по повышению работоспособности и долговечности;
- современнее технологические процессы ремонта;
- современное ремонтно-технологическое оборудование и приборы для определения технического состояния деталей, бывших в эксплуатации, исследования и контроля качества ремонтно-восстановительных работ;
- триботехнические основы и способы повышения долговечности восстанавливаемых деталей;
- методы безразборного восстановления подвижных соединений;
- методику выбора рациональных способов восстановления изношенных деталей и сборочных единиц и разрабатывания технологических процессов их восстановления;
- технологию назначения параметров режима технологического процесса восстановления изношенных элементов и сборочных единиц;
- навыки разработки технологических процессов ремонтно-обслуживающих воздействий;
- навыки контроля качества восстановленных деталей и сборочных единиц и технологического процесса в целом.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году